Урок окружающего мира по теме "Животные из Красной книги России"
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Подробный конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:


                                         Урок окружающего мира.

Тема « Животные из Красной книги России»

Цель: познакомить с Красной книгой.

Задачи:

образовательно-развивающие: знакомство с понятием “Красная книга”, развитие критического мышления, развитие коммуникативных умений, развитие памяти, читательского интереса, профориентация;

воспитательные: потребность в бережном отношении к природе.

Ход урока

I. Оргмомент.

- Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Сиянье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Так постараемся сегодня
И вместе проведём урок.

II. Сообщение темы урока.

- По 3 подсказкам отгадайте слово и постарайтесь назвать тему нашего урока.

1. Она учит многих, хотя постоянно молчит.

2. Она может о чём-то рассказать, может задать тебе задачу, может отправить тебя в путешествие.

3. Её можно взять с собой, даже положить в портфель или убрать в шкаф.

- Что это? Назовите тему урока: “Красная книга”.

III. Актуализация знаний.

- Что вы знаете о Красной книге?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру “Верю - не верю”. Я предлагаю вам поработать с логическими цепочками. У каждого на листке записаны высказывания, относящиеся к Красной книге. Среди них есть как верные, так и неверные утверждения. Ваша задача: прочитать высказывания и, если оно является верным, на ваш взгляд, то рядом ставьте знак “+”, если неверным, то знак “-”:

1. Красная книга - это список исчезнувших навсегда растений и животных.

2. Человек виноват в том, что многие растения и животные стали редкими.

3. Существует только одна Красная книга.

4. Красная книга хранится в городе Морже.

5. Красный цвет предупреждает об опасности.


Коллективное обсуждение.

IV. Работа с текстом.

Каждому ребёнку выдаётся текст.

- Перед вами лежит текст:

Красная книга

Красная книга - это список редких и исчезающих животных и растений. Международная Красная книга была издана в 1966 году в необычном виде. Цвет переплёта книги красный. Он, как сигнал светофора, предупреждает: “Стоп! Трогать животных и растения нельзя! Это опасно для их жизни! Остановись, ты разрушаешь свой дом!”

Страницы у Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страницы можно определить, в каком положении находится то или иное растение или животное.

  1. На красных страницах записаны исчезающие растения и животные, которых мало, но ещё можно встретить.
  2. На жёлтых страницах занесены животные и растения, число которых быстро уменьшается.
  3. На белых страницах помещены вообще редкие виды на Земле, численность которых всегда была невелика.
  4. На серых страницах занесены животные и растения, до сих пор мало изученные.
  5. На зелёных страницах записаны восстановленные виды животных и растений, которых удалось спасти от вымирания.
  6. На чёрных страницах находятся исчезнувшие виды, которых мы больше не увидим.

Хранится эта книга в швейцарском городе Морже. Кроме Международной Красной книги, куда записаны живые существа всей Земли, есть и другие. Например, Красная книга России, Красная книга Москвы и Подмосковья, Красная книга Санкт-Петербурга.

Почему же некоторых животных и растений остаётся очень мало или они совсем исчезают? Люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха и мяса. Угрозой исчезновения является также разрушение мест обитания, вырубка лесов.

Среди животных в Красную книгу занесены не только звери, но и птицы, некоторые виды рыб и насекомых.

- Вам надо прочитать текст и найти информацию, связанную с нашими логическими цепочками. Знаком “+” отметьте то, что вы уже знали, а знаком “-” то, что вы не знали. Если у вас возникнет вопрос, то ставьте знак?

Ученики самостоятельно читают текст и маркируют его указанными знаками.

Далее проверяются первоначальные представления о Красной книге “Правда ли это?” и подтверждаются текстом.

V. Физминутка.

Руки подняли и помахали,
Это деревья шумят.
В стороны руки и помахали,
Это к нам птицы летят.
Быстро присели, руки сложили,
В норке зверюшки сидят.
Встали и тихо за парты все сели,
Дети учиться хотят.

VI. Систематизация знаний. 

- А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по страницам Красной книги и подумаем, что каждый из нас может сделать, чтобы Красная книга не пополнялась новыми животными и растениями.


Беседа после просмотра презентации:

- Какие растения вы узнали? Почему они занесены в Красную книгу? Почему ландыши стали редкими? Люди их рвут на букеты и забывают о том, что семечко ландыша, попав в землю, зацветает только через 10 лет.

- Что вы сделаете, если встретите ландыш или колокольчик в наших лесах?

- Какие группы животных вы увидели в Красной книге?

- Кого вы узнали и может быть встречали в нашем городе? Чем вы можете помочь животным, которые живут рядом с вами?

- Есть люди, которые выбрали своей профессией охрану природы. Какие это профессии? Это эколог, лесник, рыбовод, зверовод. Все они встают на защиту живой природы.

VII. Итог урока.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Красная книга России. Правила поведения в природе"

Цели урока: рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Растения Красной книги"

В презентации в интересной красочной форме подобран материал о растении сон-трава. ...

Презентация для урока окружающего мира во 2ом классе "Красная книга"

Презентация разработана учителем начальной школы Ходоровской Алевтиной Ивановной для урока окружающего мира.В этой презентации представлены самые яркие представители живого мира, которые занесены в кр...

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе. "Красная книга России"

Эта презентация о мануле - хищном млекопитающем семейства кошачьих. Манул занесён в Красную книгу со статусом "близкий к угрожающему"....

Урок окружающего мира во 2 классе "Красная книга" с презентацией

Данный урок можно использовать при изучении темы "Красная книга"...

Урок окружающего мира в 4 классе "Красная книга или возьмем под защиту"

Цель урока: Развитие исследовательских умений младших школьников на уроках.Задачи урока:  • рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, живо...

Урок окружающего мира в 4 классе "Красная книга или возьмем под защиту"

Цель урока: Развитие исследовательских умений младших школьников на уроках.Задачи урока:  • рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, живо...