Главные вкладки

    Тематическое планирование уроков окружающего мира 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

    Анцупова Анжелика Юрьевна

    Тематическое планирование разработано по окружающему миру по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса по учебнику

    авторов: О. Н. Федотова, Г.Л. Трафимова, С. А. Трафимов с УУД 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon okruzhayushchemu_miru.doc118 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс,

     УМК «Перспективная  начальная школа»

    Глава

    № урока

    Тема урока

    Учебные материалы

    Требования к результатам обучающихся

    Учебник, стр.

    Тетрадь, стр.

    Хрестоматия, стр.

    Личностные

    метапредметные

    предметные

    Мы познаем мир

    1

    Знакомство с учебником. Семья

    1-3

    1

    Формировать положительное отношение к школе, развивать мотивы учения. Обсудить общие условия учебного труда в классе, выработать   правила культурного общения, учиться организовывать порядок на рабочем месте

     Познавательные

    Проводить наблюдения во время экскурсии по школе

    Познакомиться с учителем, одноклассниками, правилами поведения в школе,  ознакомить с учебником  «Окружающий мир », условными знаками, главными героями -  с семьей Ивановых

    2

    Где живет семья Ивановых, где живешь ты

    4-5

    2

     Познавательные

    Рассматривать объект с двух точек зрения Рассказывать по плану (окнам-картинкам).

    Называть свой поселок, домашний адрес,

    адрес школы

    3

    Мы познаем мир

    6-7

    3

    Познавательные Выявлять признаки предмета на основании зрительных наблюдений, жизненного опыта.

    4

    Мы познаем мир с помощью органов чувств (урок-практикум)

    8-9

    Познавательные  Коммуникативные

    Проводить несложные опыты и наблюдения, сопоставляя признаки предметов с органами чувств, с помощью которых их можно узнать

    Ознакомить с названиями органов чувств и их функциями

    5

    Мы познаем мир с помощью органов чувств.

    8-9

    4-7

    6

    Заключительный урок по теме

    Живая природа

    7

    Что нас окружает

    10-11

    8

    Познавательные

    Ознакомить с объектами природы,

     Сравнивать и различать природные объекты и изделия человека

    8

    Что нас окружает (урок-экскурсия)

    Познавательные

    Проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами природы и уметь рассказать  о своих наблюдениях

    9

    Животные - часть живой природы

    12-13

    9

    4

    Познавательные  Коммуникативные

    Извлекать необходимую информацию из иллюстрации учебника(по заданию учителя).

    Различать животных. Определять образы животных в изделиях человека. Приводить примеры животных своего края.

    Объяснять по картинкам, как размножаются птицы (на примере появления из яйца цыпленка)

    10

    Животные - часть живой природы

    12-13

    9

    4

    11

    Дикие и домашние животные

    14-15

    10

    Познавательные

    Группировать по названиям диких и домашних    животных.

    Приводить примеры диких  и  домашних животных.

    Различать признаки диких  и  домашних животных,  

    12

    Дикие и домашние животные

    14-15

    11

    13

    Насекомые - часть живой природы

    16-17

    12

    5

    Познавательные

    Извлекать необходимую информацию из иллюстрации учебника(по заданию учителя).

    Выделять насекомых из мира животных по признакам (шесть ног, насечки на теле, голова, грудь, брюшко)

    14

    Растения - часть живой природы

    18-19

    6-7

    Познавательные  Коммуникативные

    Проводить несложные опыты и наблюдения

    Различать признаки живой природы

    Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

    Выращивать растения в группах (из семян гороха), распределять и выполнять обязанности по уходу за растениями

    15

    Деревья, кустарники, травянистые растения

    20

    13

    8

    Познавательные

    Извлекать необходимую информацию из иллюстрации учебника(по заданию учителя).

    Сравнивать и различать деревья, кустарники, травы.

    Различать части цветковых растений.

    Сравнивать и различать деревья по листьям и плодам

    16

    Растения и их части (урок-экскурсия)

    14,15

    Проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами природы и уметь рассказать  о своих наблюдениях

    17

    Части растений

    21

    16

    9

    18

    Способы размножения растений

    22-23

    10-11

    Познавательные  Коммуникативные

    Работать в паре с соседом по парте.

    Сравнивать и различать способы расселения растений на новые места.

    19

    Способы размножения растений

    22-23

    10-11

    Выращивать растения в группах(из семян, попавших в почву), распределять и выполнять обязанности по уходу за растениями

    20

    Заключительный урок по теме

    Природа и ее сезонные изменения

    21

    Природа и ее сезонные изменения

    24-25

    17

    Познавательные

    Различать времена года по признакам. Приводить примеры явлений природы в разные времена года.

    22

    Жизнь растений осенью

    26-27

    12-13

    Познавательные  Коммуникативные

    23

    Жизнь растений осенью

    26-27

    14-15

    Проводить несложные опыты и наблюдения с помощью лупы в группе. Фиксировать результаты наблюдений в дневник наблюдений.

    24

    Жизнь растений осенью (урок-экскурсия)

    19

    Устанавливать связь между особенностями жизнедеятельности растений и временами года (групповая экскурсия «Времена года»)

    Понимать и пересказывать тексты о природе

    25

    Труд людей осенью

    28-29

    18

    Познавательные  Коммуникативные

    Составлять рассказ по рисункам, работать в парах.

    26

    Как животные готовятся к зиме

    30-31

    20

    16-17

    Познавательные, коммуникативные , регулятивные

    Извлекать (по

    заданию учите-

    ля) необходимую

    информацию из

    иллюстративного

    ряда для составления рассказа.

    Проводить несложные опыты в группе.

    Проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами природы и уметь рассказать  о своих наблюдениях

    Устанавливать связь между особенностями жизнедеятельности животных и временами года. Приводить примеры перелетных птиц своей местности. Понимать и пересказывать тексты о природе. Фиксировать результаты наблюдений с помощью рисунка.

    Устанавливать связь между особенностями жизнедеятельности зимующих птиц и зимним временем года. Раскрывать потенциально опасные ситуации для жизни зимующих птиц. Изготавливать кормушки для птиц. Принимать участие  в мероприятиях по охране животных

    27

    Как животные готовятся к зиме

    30-31

    21

    18-19

    личностные

    28

    Как животные готовятся к зиме

    30-31

    20-22

    29

    Пришла зима

    32-33

    22,23

    30

    Снежные загадки

    34-35

    24-25

    31

    Зима пришла (урок-экскурсия)

    24

    32

    Жизнь лесных зверей зимой

    36-37

    25

    26-27

    33

    Жизнь лесных зверей зимой

    36-37

    26-27

    28-29

    34

    Как помочь птицам зимой

    38-39

    28

    30-31

    35

    Как помочь птицам зимой

    38-39

    32-35

    36

    Есть ли жизнь в воде

    40-41

    29

    36-37

    регулятивные Познавательные

    Составлять рассказ по рисунку  и перфорированному тексту. Различать признаки животных (Жук-  плавунец, и улитка  - животные) Раскрывать потенциально опасные ситуации для

    жизни и здоровья

    человека, выбирать

    безопасные нормы

    поведения, разрабатывать условные

    обозначения (знаки

    опасности).

    37

    Есть ли жизнь в воде

    40-41

    38-39

    38

    Как зимуют деревья, кустарники и травы

    42-43

    30

    40-41

    Познавательные  Коммуникативные

     регулятивные Проводить несложные опыты в группе. Фиксировать результаты опытов и наблюдений  с помощью рисунка

    Различать деревья по внешнему виду, плодам, почкам. понимать и пересказывать тексты о природе.

    39

    Учимся различать деревья и кустарники зимой

    44-45

    42-44

    Познавательные  Коммуникативные

    регулятивные

    40

    Учимся различать деревья и кустарники зимой (урок-экскурсия)

    31

    Проводить самостоятельные и групповые наблюдения

    во время экскурсии

    «Времена года»

    41

    Пришла весна

    46-47

    32

    личностные

    Познавательные, коммуникативные ,

     Проводить несложные опыты в группе. Фиксировать результаты опытов и наблюдений  с помощью рисунка. Работать в паре с соседом по парте

    Приводить примеры изменений в природе с приходом весны по иллюстрациям и личным наблюдениям

    42

    Первоцветы

    48-49

    46-47

    Приводить примеры первоцветов.

    43

    Первоцветы

    48-49

    48-49

    44

    Жизнь растений весной (урок-экскурсия)

    33

    личностные

    Познавательные, коммуникативные,

    Оценивать конкретные примеры поведения в природе

    45

    Как животные весну встречают

    50-51

    50-55

    Познавательные, коммуникативные,

    Работать в паре с соседом по парте. Оценивать конкретные примеры поведения в природе

    46

    Как животные весну встречают

    50-51

    34

    58

    личностные

    47

    Про больших и маленьких

    52-53

    56-57

    Познавательные  Коммуникативные

    Характеризовать способ и условия размножения лягушек.  Составлять рассказ по рисункам, готовить сообщение по статьям из хрестоматии.

    48

    Про больших и маленьких

    52-53

    59-61

    49

    Про больших и маленьких

    52-53

    62-64

    50

    Лето пришло

    54-55

    66

    личностные

    Познавательные, коммуникативные

     

    Приводить примеры изменений в природе с приходом лета по иллюстрациям и личным наблюдениям , составлять рассказ с использованием слов- помощников.  Раскрывать потенциально опасные ситуации для

    жизни и здоровья

    человека, выбирать

    безопасные нормы

    поведения,

    51

    В лес по ягоды пойдем

    56-57

    35

    67-69

    личностные

    Познавательные,

    Группировать объекты живой природы.  Приводить примеры ядовитых растений, грибов. Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

     Раскрывать потенциально опасные ситуации для

    жизни и здоровья

    человека. Формулировать правила сбора грибов.

    52

    С лукошком за грибами

    58-59

    69-71

    личностные

    Познавательные, коммуникативные  

    53

    С лукошком за грибами

    58-59

    37

    72-73

    54

    Зеленая аптека

    60-61

    37

    личностные

    Познавательные, коммуникативные

    Формулировать правила сбора лекарственных растений.

    55

    Лекарственные растения (урок-экскурсия)

    Групповая работа по сбору лекарственных трав.

    56

    Природа и мы

    62-63

    38, 39

    74-75

    личностные

    Познавательные, коммуникативные

    Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Разрабатывать экологические знаки. Принимать участие в мероприятиях по охране природы.

    57

    Заключительный урок по теме

    Наша Родина – Россия

    58

    Наша Родина – Россия

    64-65

    личностные

    Познавательные, коммуникативные

    Называть название страны, народы ее населяющие . показывать территорию России и ее границы на карте. Читать 1 куплет гимна России, знать особенности флага и герба России.  

    59

    Наша Родина – Россия

    66-67

    60

    Москва – столица нашего государства

    68-69

    личностные

    Познавательные, коммуникативные

    Называть столицу России, главную площадь.  Находить иллюстрации достопримечательностей столицы, сопоставляя их с жизненными впечатлениями. Участвовать в практической работе со схемой

    61

    Москва – столица нашего государства

    70-71

    62

    Экскурсия в город. Транспорт

    72-73

    Познавательные  Коммуникативные

    Осваивать правила поведения на экскурсии в разных ситуациях. Называть виды городского транспорта.

    63

    Наш город (урок-экскурсия)

    64-66

    Заключительные уроки

    личностные

    Познавательные, коммуникативные, регулятивные

    Участвовать в коллективном обсуждении правил вступления в научный клуб

    младшего школьника. Анализировать

    задания, определяя

    трудность их выполнения. Находить необходимую информацию в учебнике при выполнении заданий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"

    Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...

    Календарно-тематическое планирование уроков в третьем классе (образовательная система "Начальная школа XXI века)

    Календарно тематическое планирование составлено по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии. В планирование отражены универсальные уч...

    Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе (УМК "Школа России", 68 часов)

    Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

    Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе УМК Школа России ФГОС

    Календарно- тематическое планирование по окружающему миру для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 2 часа в неделю, всего 68 часов за год.Планирование ...