Тематическое планирование по окружающему миру для 1-го класса
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Демченко Наталья Сергеевна

 

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1-го класса по  УМК  «Перспективная начальная школа»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по окружающему миру для 1-го класса

 УМК  «Перспективная начальная школа»

(2 ч. в неделю, 66 ч. в год)

(авторы учебника Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов, О.Н. Федотова)


п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

1

I четверть (17 часов)

Тема 1: Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем мире 8 часов

Дата

Тема урока, тип урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Требования к результатам (предметным и метапредметным*)

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение, цифровые  и электронные образовательные ресурсы**

Д.З.*

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма

1.1

 Где живет семья Ивановых.

Урок изучения новых знаний

с. 3-5

НРК. Я – гражданин Ноябрьска


1

Адрес. Адрес школы, дома. Условные обозначения учебника

• оценивать характер взаи-моотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);

• различать (узнавать) изученные объекты и явле-ния живой и неживой природы;

• описывать на основе предложенного плана изу-ченные объекты и явления живой и неживой приро-ды, выделять их основные су-щественные признаки;

• понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безо-пасного поведения; ис-пользовать знания о стро-ении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

• сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних призна-ков или известных харак-терных свойств и прово-дить простейшую класс-сификацию изученных объектов природы;

• проводить несложные наблюдения и ставить опы-ты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопас-ности при проведении наблюдений и опытов;

• использовать естественно - научные тексты с целью поиска и извлечения позна-вательной информации, от-ветов на вопросы, объяс-нений, создания собствен-ных устных или письмен-ных  высказываний;

• использовать различные справочные издания (сло-варь по естествознанию, определитель растений и животных на основе ил-люстраций, атлас карт) для поиска необходимой ин-формации;

• использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения яв-лений или выявления свойств объектов;

• обнаруживать простей-шие взаимосвязи между живой и неживой приро-дой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходи-мости бережного отношения к природе.

Выпускник получит возможность научиться:

• осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; свое место в мире на основе единства рационально - научного познания и эмоционально - ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту

(раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе; • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

• выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.



• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

• выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Текущ.

УО

1.2

Где живет семья Ивановых.

Урок изучения новых знаний

с. 4-5

1

Адрес. Адрес школы, дома. Условные обозначения учебника

Текущ.

УО

1.3.

Мы познаем мир.

Урок изучения новых знаний

с. 6-7

1

Что такое окружающий мир. Как человек познает природу. Правила поведения в природе. Ознакомление с признаком предмета (цвет, форма, размер)

Текущ.

УО

1.4

Мы познаем мир.

Урок изучения новых знаний

с. 6-7



1

Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами

Текущ.

УО

1.5

Мы познаем мир с помощью органов чувств.

урок-практикум

с. 8-9








1

Что такое окружающий мир. Природа как важнейшее условие жизни человека. Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа.

Термины «органы чувств», «признак предмета». Опытное определение признаков предметов с помощью органов чувств

Текущ.

Проведение опыта

1.6

Мы познаем мир с помощью органов чувств.

урок-практикум

с. 8-9






1

Термины «органы чувств», «признак предмета». Опытное определение признаков предметов с помощью органов чувств.

Текущ.

Проведение опыта

1.7

Что нас окружает.

Урок изучения новых знаний

с. 10-11

НРК  Орудия труда коренных жителей Севера





1

Различение объектов живой и неживой природы. Выделение из объектов неживой природы изделий человека.

Текущ.

Работа по заданию рубрики

«Сделай

1.8

Что нас окружает.

Урок - экскурсия.









1

Различение объектов живой и неживой природы. Выделение из объектов неживой природы изделий человека.

Текущ.

Сам»

2


Тема 2: Живая природа. 10 часов

2.1

Животные - часть  природы.

Урок изучения новых знаний

с. 12-13

НРК. Животные Севера.

1

Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения. Отличительные признаки животных.


• различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

• описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

• сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

• проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;

• следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

• использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных  высказываний;

• использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации;

• использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;

• обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

• определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

• понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

• выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Текущ.

Длительное наблюдение

2.2

Дикие и домашние животные.

Урок изучения новых знаний

с. 14-15


1

Отличительные признаки диких и домашних животных

Текущ.

УО

2.3

Дикие и домашние животные.

Урок изучения новых знаний

с. 14-15


1

Отличительные признаки диких и домашних животных

Текущ.

УО

2.4

Насекомые - часть живой природы.

Урок изучения новых знаний

с. 16-17


1

Выявление  существенных признаков насекомых

Текущ.

Сравнение внешнего вида

2.5

Насекомые - часть живой природы.

Урок изучения новых знаний

с. 16-17

1

Ознакомление с отличительными признаками насекомых

Текущ.

Пчелы и паука

2.6

Растения - часть живой природы.

Урок изучения новых знаний

с. 18-19

1

Растения - часть живой природы. Признаки общие для всех растений.

Текущ.

Длительный эксперимент

2.7

Растения - часть живой природы.

Урок изучения новых знаний

с. 18-19


1

Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Части растения

Текущ.

УО

2.8

Что общего у трав, кустарников и деревьев.

Урок изучения новых знаний

с. 20-21


1

Признаки общие для всех растений черты, сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев

Текущ.

УО

2.9

Как растения расселяются на новые места.

Урок изучения новых знаний

с. 22-23




1

Распространение плодов и семян в природе. Способы распространения.

Текущ.

УО

2.10

Как растения расселяются на новые места.

Урок изучения новых знаний

с. 22-23 





1

Распространение плодов и семян в природе. Способы распространения

Текущ.

УО

     

3

II четверть (16 часов)


Тема 3: Природа и ее сезонные изменения. 38 часов

3.1

Природа и ее сезонные изменения.

Урок изучения новых знаний с. 24-25

НРК  Климатические особенности нашего края.

1

Представление о сезонных изменениях в природе. Работа с информацией, предложенной в виде рисунка. Признаки разного времени года. Название времен года и месяцев.

• различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

• описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

• сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

• проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

• использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных  высказываний;

• использовать различные справочные издания

• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

• пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

• выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

Текущ.

УО

3.2

Жизнь растений осенью.

урок-экскурсия

с. 26-27

1

Правила поведения во время экскурсии. Изменения в жизни растений осенью. Разнообразие окраски, форм листьев. Представители растений произрастающих в родном краю. Сбор природного материала

Изменения в жизни растений осенью Работа с информацией, предложенной в виде рисунка. Листопад.

Текущ.

УО

3.3

Жизнь растений осенью.

Урок изучения новых знаний

с. 26-27

1

Изменения в жизни растений осенью Культура поведения на природе. Лиственные и хвойные растения.

Текущ.

УО

3.4

Труд людей осенью.

Урок изучения новых знаний

с. 28-29

1

Сезонные изменения в природе. Труд людей осенью в саду, огороде, поле. Правила безопасности при работе в саду и огороде. Классификация предметов по существенным признакам. Отличие овощей и фруктов

Текущ.

УО

3.5

Как животные готовятся к зиме.

Урок изучения новых знаний

с. 30-31

1

Особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.

Текущ.

УО

3.6

Как животные готовятся к зиме.

Урок изучения новых знаний

с. 30-31

1

Особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Перелетные и зимующие птицы.

Текущ.

УО

3.7

Пришла зима.

Урок изучения новых знаний с. 32-33 

1

Времена года. Изменение в природе с приходом зимы (на основе наблюдений).

(словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт) для поиска необходимой информации;

• использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов;

• обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

 • определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

• понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Текущ.

УО

3.8

Пришла зима.

урок-экскурсия

НРК  «Суровая зима нашего края».

1

Наблюдение за изменениями в окружающей природе с приходом зимы. Правила поведения во время экскурсии.

Изменения в окружающей природе с приходом зимы. Правила безопасного поведения во время зимних игр.

Текущ.

УО

3.9

Снежные загадки.

Урок изучения новых знаний

с. 34-35

1

Сезонные изменения в природе – элементарное представление об образовании снежинок. На основании опыта установление чем может быть загрязнен снег.

Текущ.

УО

3.10

Жизнь лесных зверей зимой.

Урок изучения новых знаний

с. 36-37 

1

Зимовка животных. Признаки сходства млекопитающих животных – зверей.

Текущ.

УО

3.11

Жизнь лесных зверей зимой.

Урок закрепления новых знаний

с. 36-37 

1

Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время. Признаки сходства млекопитающих животных: зверей.

Текущ.

УО

3.12

Как помочь птицам зимой.

Урок изучения новых знаний

с. 38-39

1

Зимовка животных. Зимующие птицы. Отличительные черты разных птиц. Отличительные признаки  птиц от других животных.

Текущ.

УО

3.13

Как помочь птицам зимой.

Урок закрепления новых знаний

с. 38-39

1

Жизнь и помощь птицам в зимнее время. Зимующие птицы. Отличительные черты разных птиц. Отличительные признаки  птиц от других животных.

Текущ.

УО

3.14

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

Урок изучения новых знаний

с. 40-41

1

Жизнь некоторых животных и растений  в воде подо льдом, выделение существенных признаков рыб, рассказ по рисунку, правила безопасного поведения у водоемов зимой.

Текущ.

УО

3.15

Как зимуют деревья, кустарники и травы.

Урок изучения новых знаний

с. 42-43

1

Жизнь деревьев и кустарников в зимний период. Особенности жизни травянистых растений зимой. Внутреннее строение почек.

Текущ.

УО

3.16

Учимся различать деревья и кустарники зимой.

Урок изучения новых знаний

с. 44-45 

1

Возможность определения зимой разных видов деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам. Культура поведения в природе, бережное отношение к ней. Крона дерева

Текущ.

УО

III четверть (20 часов)

3.17

Учимся различать деревья и кустарники зимой.

Урок-экскурсия 

1

Определение зимой разных видов деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам используя иллюстрации учебника Культура поведения в природе, бережное отношение к ней Правила поведения во время экскурсии

Текущ.

УО

3.18

Труд людей зимой.

1

Особенности труда людей весной.

Жизненные наблюдения за трудом людей зимой.

Текущ.

УО

3.19

Пришла весна.

Урок изучения новых знаний

с. 46-47

1

Изменения происходящие в природе с приходом весны. Правила безопасного поведения весной на улице и вблизи водоемов

Текущ.

УО

3.20

Какие растения весной цвести торопятся.

Урок изучения новых знаний

с. 48-49

1

Жизнь растений весной. Раннецветущие растения, причины раннего цветения, отличие раннецветущих растений от остальных растений. Ответственность за природу.

Текущ.

УО

3.21

Какие растения весной цвести торопятся.

Урок закрепления новых знаний

с. 48-49 

1

Жизнь растений весной. Раннецветущие растения, причины раннего цветения, отличие раннецветущих растений от остальных растений. Ответственность за природу.

Текущ.

УО

3.22

 Как животные весну встречают.

Урок изучения новых знаний

с. 50-51

1

Изменения в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной. Связи между животными. Приметы весны.

Текущ.

УО

3.23

Как животные весну встречают.

Урок закрепления новых знаний

с. 50-51

1

Изменения в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной. Связи между животными. Приметы весны.

Текущ.

УО

3.24

Про больших и маленьких.

Урок изучения новых знаний

с. 52-53

1

Появление потомства у животных, забота животных  о потомстве(на примере поведения птиц и млекопитающих). «млекопитающие » животные

Текущ.

УО

3.25

Про больших и маленьких.

Урок закрепления новых знаний

с. 52-53

1

Появление потомства у животных, забота животных  о потомстве(на примере поведения птиц и млекопитающих). «млекопитающие » животные. Устный рассказ по рисунку.

Текущ.

УО

3.26

Лето пришло.

Урок изучения новых знаний

с. 54-55

1

Основные изменения, которые наблюдаем с приходом лета в живой и неживой природе. Оздоровительный и закаливающий эффект пребывания на свежем 1воздухе  Правила поведения  на воде и во время игр в летний период.

Текущ.

УО

3.27

В лес по ягоды пойдем.

Урок изучения новых знаний

с. 56-57

1

Разнообразие растений. Питательные и целебные свойства ягод. Распознавание наиболее распространенных ядовитых растений края. Бережное отношение к растениям. Понятие «плоды»

Текущ.

УО

3.28

В лес по ягоды пойдем.

Урок закрепления новых знаний

с. 56-57

1

Разнообразие растений. Питательные и целебные свойства ягод. Распознавание наиболее распространенных ядовитых растений края. Бережное отношение к растениям. Понятие «плоды»

Текущ.

УО

3.29

С лукошком за грибами.

Урок изучения новых знаний

с. 58-59

1

Животные, растения, грибы. Съедобные, ядовитые грибы.  Правила сбора грибов. Ответственное отношение к природе.

Текущ.

УО

3.30

С лукошком за грибами.

Урок закрепления знаний

1

Съедобные, ядовитые грибы.  Правила сбора грибов. Ответственное отношение к природе.

Текущ.

УО

3.31

Зеленая аптека.

Урок изучения новых знаний с. 60-61

НРК   Полезные растения нашего края

1

Лекарственные растения. Правила сбора целебных растений Ответственное, бережное отношение к природе.

Текущ.

УО

3.32

Зеленая аптека.

Урок закрепления новых знаний

с. 60-61

1

Лекарственные растения. Правила сбора целебных растений Ответственное, бережное отношение к природе. Лекарственные растения. Правила сбора целебных растений Ответственное, бережное отношение к природе.

Текущ.

УО

3.33

Природа и мы.

Урок изучения новых знаний

с. 62-63

1

Экология, эколог. Взаимоотношения человека с природой. Охрана природы родного края.

Текущ.

УО

3.34

Природа и мы.

Урок закрепления новых знаний

1

Экология, эколог. Взаимоотношения человека с природой.

Текущ.

УО

3.35

Природа и мы.

Урок закрепления новых знаний

НРК  Полезные ископаемые, распространенные в нашей местности, их использование человеком

1

Экология, эколог. Взаимоотношения человека с природой.

Текущ.

УО

3.36

Красная книга России.

Урок изучения новых знаний 

1

Животные и растения занесенные в Красную книгу. Проблемы охраны природы родного края. Памятники природы.

Текущ.

УО

IV четверть (12 часов)

3.37

Красная книга России.

Урок закрепления новых знаний

1

Животные и растения занесенные в Красную книгу. Проблемы охраны природы родного края. Памятники природы.

Текущ.

УО

3.38

Безопасное поведение в природе.

с. 62-63

1

Текущ.

УО


4

Тема 4: Наша родина – Россия. 10 часов

4.1

Наша Родина – Россия.

Урок изучения новых знаний

с. 64-65

1

Нахождение на карте Российской Федерации, Москвы – столицы России, своего региона и его главного города;

• различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город;

• различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

• используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

• оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);

• использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

• соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

• осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

• ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

Текущ.

УО

4.2

Наша Родина – Россия.

Урок изучения новых знаний

с. 66-67 

1

Россия – многонациональное государство Нахождение на карте Российской Федерации, Москвы – столицы России, своего региона и его главного города;

Текущ.

УО

4.3

Москва – столица нашего государства.

Урок изучения новых знаний

1

Столица- главный город государства, столица России – Москва, сердце Москвы – Кремль, главная площадь столицы – Красная площадь. Достопримечательности столицы

Текущ.

УО

4.4

Москва – столица нашего государства.

Урок закрепления знаний

1

Столица- главный город государства, столица России – Москва, сердце Москвы – Кремль, главная площадь столицы – Красная площадь. Достопримечательности столицы

• наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны;

• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы

Текущ.

УО

4.5

Государственные символы.

Урок изучения новых знаний

1

Государственная символика Российской Федерации.

Текущ.

УО

4.6

Государственные символы.

Урок изучения новых знаний

1

Государственная символика Российской Федерации.

Текущ.

УО

4.7

Первоначальное представление о родном крае.

1

Родной край – малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности.

Важные сведения из истории родного края.

Текущ.

УО

4.8

Достопримечательности  родного края.

Символика родного края.

Экскурсия по городу.

1

Родной край – малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности.

Важные сведения из истории родного края.

Текущ.

УО

4.9

Наш город.

урок-экскурсия

1

Символика города. Достопримечательности города. Правила поведения во время экскурсии. Правила безопасного поведения во время движения по городу

Текущ.

УО

4.10

Наш город.

 урок-экскурсия

1

Символика города. Достопримечательности города. Правила поведения во время экскурсии. Правила безопасного поведения во время движения по городу

Текущ.

УО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по окружающему миру "Школа 2100" 3 класс

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира /ОБЖ  "Школа 2100" 3 класс...

Расширенное тематическое планирование по окружающему миру в 1-х классах

Расширенное тематическое планирование по окружающему миру   в 1-х  классах.Программа: Плешаков А. А. Учебно-методический комплект «Школа России»...

Тематическое планирование по окружающему миру в 3-м классе (УМК "Школа 2100")

Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (УМК "Школа 2100") представлено в двух вариантах (сокращенном и развернутом)....

Учебно-тематическое планирование по Окружающему миру. Система "2100! 3 класс

Даанное календарно-тематическое планирование можно использовать на уроках окружающего мира в 3 классе!...

календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "ПНШ" 3 класс

В календарно-тематическом поанировании по окружающему миру для 3 класса по УМК "ПНШ" учтено  использование цифровой интерактивной лаборатории, с целью создания деятельностного подхода к обучению ...

календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс

КТП составлено в соответствии с ФГОС -нового поколения...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Школа 2100. 3 класс. 68 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 31 страница.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане....