Серия презентаций по окружающему миру
презентация к уроку (окружающий мир, 3 класс) на тему

Герасимова Лилия Евгеньевна

Презентации предназначены для учащихся начальной школы с целью ознакомления с материалом

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛИСИЦА И ЕЁ РОЛЬ В ПРИРОДЕ

Слайд 2

. Лисица – широко распространенный и многочисленный вид семейства собачьих. В нашей стране она встречается почти повсюду - в тундре, лесах, степях, пустынях, горах. Обитает этот зверь и во многих странах Европы и Азии, включая Северную Индию, Индокитай, Южный Китай, а также в Северной Америке.

Слайд 3

Лисицы, живущие в южных широтах, как правило, помельче, длина их тела редко превышает 60 сантиметров, а хвоста 30 сантиметров. Мех светлый, обычно желтовато-серого оттенка, не густой и поэтому менее ценный. Лисицы, обитающие в средних широтах или в горах, крупнее, ярче окрашены, и мех у них гуще.

Слайд 4

Длина их тела достигает 90 сантиметров, хвоста - 60 сантиметров. Мех у них особенно яркий и пушистый. Кроме того, в этих регионах чаще встречаются лисицы более темной окраски, шкурки которых высоко ценятся.

Слайд 5

Лисица в природе считается все-таки полезным зверем. Истребляя массу мелких мышевидных, а также сусликов, хомяков , которые все являются вредителями сельского и лесного хозяйства, лисицы приносят пользу. ,

Слайд 6

Роль их в истреблении полезных животных – зайцев, глухарей, куропаток, рябчиков не велика. Зайцев лисицы обычно добывают немного. Только в периоды массовых заболеваний количество истребляемых зайцев резко возрастает.

Слайд 7

В данном случае лисицы, несомненно, выполняют роль санитаров, ограничивая дальнейшее распространение заболевания среди зайцев.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тюльпан Шренка

Слайд 2

Народное название — «лазоревый цветок» или « лазорик ». Занесён в Красную книгу России. Назван в честь Александра Ивановича Шренка .

Слайд 3

Широко распространен в Ахтубинском, Харабалинском , Черноярском и Енотаевском районах

Слайд 4

Растение из семейства лилейных высотой до 40 см

Слайд 5

Листочки околоцветника удлиненно-заостренные, красной, желтой, белой, сиреневой окраски. Коробочка крупная, содержит много сплюснутых семян коричневого цвета

Слайд 6

Благодарю за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРАСНАЯ КНИГА РАСТЕНИЙ ЗАМАНИХА ВЫСОКАЯ

Слайд 2

Заманиха высокая

Слайд 3

Листопадный куст имеет длинное корневище, которое располагается близко к поверхности почвы. Стебли прямые, шиповатые, высотой до 1 м, со светло-серой корой, немного изогнутые в нижней части. В верхней части стебля игольчатых шипов больше, чем в нижней части .

Слайд 4

Цветки мелкие, зеленовато-жёлтого цвета, в небольших зонтиках. Цветёт в июне - июле. Созревание плодов в августе. Плод представляет собой ярко - красную или жёлто-красную, сочную костянку длиной до 12 мм. Заманиха высокая растёт в горных лесах Дальнего Востока. Любит затенение и высокую влажность, предпочитает крутые северные склоны .

Слайд 5

Для лекарственных целей заготавливают корневище заманихи высокой. Заготовку проводят осенью, после созревания плодов. Настойка заманихи усиливает силу сокращений сердца, замедляет сердечный ритм, нормализует кровяное давление, повышает сопротивляемость организма к вирусам, микробам, неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Слайд 6

Заманиха высокая внесена в Красную Книгу Российской Федерации . Помимо лесных пожаров и неконтролируемых заготовок, факторы риска для заманихи — низкая семенная продуктивность, немногочисленный самосев и медленное развитие. Решением Приморского крайисполкома в 1980 году заманиха внесена в список охраняемых растений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История железнодорожного транспорта

Слайд 2

Появление паровой машины и прообраза локомотива В 60 — 80-х годах XVIII века сначала в Англии , а затем и в других странах начался промышленный подъём. В 1763 году русский инженер И. И. Ползунов представил проект парового двигателя для подачи воздуха в плавильные печи. Паровая машина Ползунова имела мощность 40 лошадиных сил .

Слайд 3

Настоящую революцию в промышленности произвела паровая машина , созданная инженером Джеймсом Уаттом в 1784 году . Универсальность паровой машины Уатта позволяла применять её на любом производстве и на транспорте .

Слайд 4

Паровой двигатель дал мощный толчок развитию транспорта. В 1769 году французский артиллерийский офицер Жозеф Кюньо изобрел первую паровую повозку для передвижения тяжёлых орудий. Она оказалась громоздкой и во время испытаний на улицах Парижа пробила стену дома. Эта повозка нашла свое место в Парижском музее искусств и ремёсел .

Слайд 5

В 1802 году английский конструктор Ричард Тревитик сделал паровой автомобиль . Экипаж двигался с грохотом и чадом, пугая пешеходов. Его скорость достигла 10 км/ч. Чтобы получить такую скорость движения, Тревитик сделал огромные ведущие колёса, которые были хорошим подспорьем на плохих дорогах.

Слайд 6

Появление рельсового пути В XVI веке на шахтах Германии и соседних регионов использовались деревянные рельсовые пути и вагонетки , колёса которых были снабжены ребордами. Одним из предшественников рельсового пути был древнегреческий диолк — каменная дорога- волок для перевозки кораблей через Коринфский перешеек .

Слайд 7

В некоторых регионах Англии деревянные рельсовые дороги для вагонеток были известны во время правления королевы Елизаветы I , в XVII веке они получили широкое распространение в горнодобывающих районах Англии, а в XVIII веке их постепенно вытеснили железные рельсовые дороги Первой наземной (а не шахтной) железной дорогой считается « Уоллатонская вагонная дорога» . Эта железная дорога длиной примерно три километра была построена между 1603 и 1604 годами для перевозки угля между посёлками Стрелли и Уоллатон . Точное время закрытия дороги неизвестно, но шахты Стрелли были закрыты в 1620 году.

Слайд 8

В 1755 году для перевозки породы на рудниках Алтая уже был построен узкоколейный путь с деревянными рельсами, по которым двигались деревянные же вагонетки. Вдоль пути была натянута тросовая петля. Для приведения её в движение использовались лошади, вращавшие шкив. В 1788 году в Петрозаводске появляется « Чугунный колесопровод » — первая в России железная дорога (она же — первая железная дорога в мире заводского назначения). Железная дорога была построена на Александровском заводе для нужд предприятия.

Слайд 9

Появление паровоза Долгое время железнодорожные пути сооружались только на рудниках , но потом получили распространение пассажирские дороги с конной тягой . Первая такая рельсовая дорога была устроена в 1801 году в Англии . Первый паровоз был построен в 1804 году Ричардом Тревитиком , в молодости знакомым с Джеймсом Уаттом , изобретателем паровой машины В последующие годы многие инженеры пытались создавать паровозы, но самым удачливым из них оказался Джордж Стефенсон , который в 1812 — 1829 годах не только предложил несколько удачных конструкций паровозов, но и сумел убедить шахтовладельцев построить первую железную дорогу из Дарлингтона к Стоктону , способную выдержать паровоз. Позднее, паровоз Стефенсона «Ракета» выиграл специально устроенное соревнование и стал основным локомотивом первой общественной дороги Манчестер — Ливерпуль .

Слайд 10

В 1837 году была построена Царскосельская железная дорога , связавшая столицу с Царским селом . Этот полигон позволил выполнить следующую задачу — строительство к 1851 г. Двух путной железной дороги Санкт-Петербург — Москва , а затем к 1862 г. дороги Санкт-Петербург — Варшава . В 1851 году Николай I поделил технический персонал обслуживающий железнодорожные пути на роты и с 6 агуста появились железнодорожные войска .

Слайд 11

Согласно указу императора было сформировано 14 отдельных военно-рабочих, две кондукторские и « телеграфическая » роты общей численностью 4340 человек, что и положило начало формирования первых военно-железнодорожных подразделений. Им было предписано поддержание в исправном состоянии железнодорожного пути, обеспечение бесперебойной работы станций охраны мостов и железнодорожных переездов. С 6 августа 1851 года и до сегодняшнего времени празднуют день железнодорожных войск.

Слайд 12

Вопрос - Ответ 1) В каком году и кто из русских инженеров изобрёл паровой двигатель? 2) Кто изобрёл первую паровую повозку? 3) В каком году и кто изобрёл первый паровой автомобиль ? 4) Как называется первая наземная железная дорога? 5) Первая железная дорога в России? 6) В каком году построили двухпутную железную дорогу? 7)Когда отмечается день железнодорожника? В 1763 году русский инженер И.И.Ползунов. Жозеф Кюньо французский офицер. В 1802 году английский конструктор Ричард Тревитик « Уоллатонская вагонная дорога» В 1788 году в Петрозаводске появляется « Чугунный колесопровод » 1851 г. 6 августа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История железных дорог Первые Российские железные дороги

Слайд 2

1 1834 г. – строительство первой железной дороги в России. Первая паровая железная дорога в России появилась в 1834 году. Ее построили крепостные умельцы-самородки Ефим Черепанов и его сын Мирон на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ими же были построены и два парово за для этой дороги.

Слайд 3

1 мая 1836 г. – начало строительства Царскосельской железной дороги. Для строительства дороги Герстнеру было дозволено учредить акционерную компанию с капиталом в 3 млн руб. 3 ноября 1836 г. – первый рейс поезда на паровой тяге по Царскосельской железной дороге.

Слайд 4

30 октября 1837 г. – официальное открытие Царскосельской железной дороги В 12 часов 30 минут первый поезд отправился по железной дороге общего пользования Санкт-Петербург - Царское Село. В то время многие дали ей пренебрежительное название "увеселительной", считая ее чем-то вроде аттракциона.

Слайд 5

1 августа 1842 г. – начало строительства железной дороги Санкт-Петербург – Москва 1 февраля 1842 г. Николаем I был издан указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург – Москва. Строительство железной дороги началось 1 августа 1842 г. Руководство работами осуществлялось из двух дирекций: Северной, во главе с Мельниковым, и Южной, которую возглавил Крафт .

Слайд 6

1 ноября 1851 г. – открытие железной дороги Санкт-Петербург – Москва В 11:15 из Петербурга в Москву отправился поезд. В пути он находился 21 час 45 минут и прибыл в Москву на следующий день в 9 часов утра.

Слайд 7

По первой русской магистрали пошли поезда, ведомые паровозами, построенными на Александровском заводе Петербурга. Размеры перевозок быстро росли. Уже в 1852 году дорога перевезла 719 тыс. пассажиров и 164 тыс. тонн грузов. Расстояние от Петербурга до Москвы - 650 км - скорый поезд преодолевал за 12 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Презентация по окружающему миру (1 класс) на тему: Окружающий мир - живая и неживая природа

Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Окружающий мир- живая и  неживая природа...

Серия уроков по окружающему миру "Природные зоны России"

Это серия уроков по теме "Природные зоны России". Здесь представлены планы- конспекты, презентации, используемые дидактический,методические материалы, информационные ресурсы к урокам "Степи", "А...

Презентация по окружающему миру 3 кл "В мире живой природы"-1

"В мире живой природы"  На опушке. В березовой роще...

Серия уроков по Окружающему миру 3 класс

Конспекты уроков по Окружающему миру по разделу "Разнообразие растений и животных"...

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...