Календарно- тематическое планирование по окружающему миру 2 класс УМК "Гармония""
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Семенцова Нина Николаевна

Календарно - тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_2_klass.docx78.25 КБ

Предварительный просмотр:

     Окружающий мир. Тематическое планирование  для 2 класса в 2011 году (ФГОС)

№ и тема урока

Решаемые на уроке

проблемы

              Формируемые

   

 

Деятельность учащихся

Страницы

учебника, рабочей

тетради и тестовых

заданий

          Дата

понятия

       УУД

1. Окружающий мир

Актуализировать

знания учащихся об

окружающем мире,

проверить, что они

запомнили, чему

научились.

Закрепляем

полученные в 1

классе предметные

знания о живой

природе.

Проверяем умение

объединять предметы в

группы по существенным

признакам; выполнять и

оформлять разные

тестовые задания.

Вспоминают три компонента окружающего мира: живая и

неживая природа, изделия человека;

называют изученные группы растений и животных, их

основные признаки;

учатся осуществлять самоконтроль и самооценку своих знаний и умений

Учебник – с. 3–4;

Рабочая тетрадь – с.

3 – 6;

Тестовые задания - с. 3 – 5, тест № 1.

2. Тела окружаещего мира

Как учѐные называют

окружающие

предметы.

Какими могут быть

источники

информации о них,

какими способами еѐ

представляют.

Что значит

«прочитать» схему.

Тело, тела природы,

изделия человека;

учебная статья,

научно-популярный,

художественный

тексты,

иллюстрация,

условный знак,

схема, таблица,

собственные

наблюдения, опыт,

модель как

источники

информации.

Умение принимать и

решать познавательные и

учебные задачи, выбирать

нужную информацию из

текста, иллюстрации,

схемы.

Принимают (совместно с учителем) и решают

поставленные задачи разными способами: читают тексты,

выбирая нужную информацию, анализируют иллюстрации

и распределяют предметы окружающего мира в разные

группы;

выполняют задания в рабочей и тестовой тетрадях, учатся

работать со схемами, анализируют информацию, которая в

них представлена;

формулируют выводы, подводят итог урока (какие была

поставлены задачи, какими способами они решались,

какой вывод сделан после их решения, о каком новом

способе представления информации узнали).

Учебник – с. 5–7;

Рабочая тетрадь – с.

7;

Тестовые задания - с.

6 – 7, работа № 1.

3. Человек –

разумное существо

Что в первую очередь

научился делать

человек.

Чем дома людей

отчитаются от жилищ

животных.

Что создал человек,

чтобы облегчить свой

труд.

Почему люди стали

изобретать средства

передвижения.

Изобретатель,

орудие труда,

инструменты,

научные приборы,

бытовая техника;

средства

передвижения.

Умение собирать

информацию из

иллюстраций,

собственных наблюдений,

учебного текста;

рассуждать и проверять

свои выводы,

Рассуждают, чем человек отличается от животных,

сравнивают их жилища, способы передвижения с

изобретениями человека;

делятся с одноклассниками собственными наблюдениями,

формулируют выводы и проверяют их;

выполняют задания в рабочей и тестовой тетрадях,

работают с разрезными карточками.

Учебник – с. 10–14;

Рабочая тетрадь – с.

10–11, задания 10,

11, 12;

Тестовые задания - с.

10 – 11, работа № 2.

4.  Твое здоровье.

Что такое здоровье,

что может повредить

его.

Что надо делать,

чтобы сохранить

здоровье.

Кого называют

закалѐнным

человеком, как им

стать.

Здоровье,

закаливание, туризм,

зарядка, спорт,

лечебная

физкультура, режим

дня.

Умение выбирать

информацию из учебного,

художественного текстов,

из иллюстраций,

собственных наблюдений,

представлять еѐ в виде

схемы.

Анализируют иллюстрации, соотносят с текстовой

информацией;

рассуждают о том, как надо заботиться о своѐм здоровье, о

способах закаливания; составляют советы, как сохранить

здоровье, заполняют схему в рабочей тетради.

Учебник – с. 15–18;

Рабочая тетрадь – с.

12–13, задания 13–

18.

6, 5 Как беречь органы чувств

Чем важны органы

чувств, какую

информацию об

окружающем человек получает с их

помощью. Что опасно

для их здоровья.

Как беречь органы

чувств, как сохранять

остроту зрения, слуха

и чувствительность

кожи. Как оказать

первую помощь при

небольших травмах.

Функции органов

чувств, их гигиена;

правила безопасного

поведения; первая помощь при

обморожении,

ожоге, порезе.

Умение собирать и

анализировать нужную

информацию из текста,

иллюстраций и представлять еѐ в разных

формах.

Выясняют значение органов чувств человека, обсуждают

правила поведения, которые помогают сохранять их

здоровье;

моделируют различные ситуации, в которых могут оказаться дети;

составляют советы, как беречь здоровье органов зрения,

слуха, вкуса, обоняния, осязания; проверяют остроту

зрения и слуха, выполняют практическую работу

(возможно с помощью школьного врача или медсестры) по

использованию средств гигиены и оказания первой

помощи при небольших травмах, выполняют задания в

рабочей тетради.

Учебник – с. 19–27;

Рабочая тетрадь – с 14–15, задания 19 –

23..

7. Чистота – залог

здоровья

Почему чистота важна

для здоровья. Что

такое личная гигиена.

Какие правила

поведения надо

соблюдать, чтобы

сохранять своѐ

здоровье.

Болезнетворные

микробы, правила

ухода за кожей.

Умение анализировать

рисунки и представлять

иллюстративную

информацию в вербальной

форме; умение давать

аргументированный ответ.

Анализируют рисунки и «озвучивают» их,

расшифровывают условные рисунки;

обсуждают значение чистоты в жизни человека,

составляют советы по еѐ соблюдению, работают в парах,

обобщают полученные знания о здоровье, выполняют

задания в рабочей и тестовой тетрадях.

Учебник – с. 29–31;

Рабочая тетрадь – с.

15, задание 24, с. 16,

задание 25;

Тестовые задания - с.

12 – 15, тест № 3 и

работа № 3

(выборочно).

8. Зеленая аптека

Какое значение имеют

растения для природы,

человека.

Какие растения

помогают человеку

справиться с

болезнями.

Как правильно

собирать

лекарственные

растения, о чѐм надо

помнить при этом.

Лекарственное

растение, целебное

свойство, ядовитое

растение; правила

сбора

лекарственных

растений и способы

использования их

целебных свойств.

Умение узнавать предмет

(растение) по описанию

его признаков;

умение работать в паре;

умение пользоваться

дополнительной

литературой, составляя

краткое сообщение

Вспоминают, что они узнали о растениях в 1 классе,

называют группы растений, их отличительные признаки

(деревья, кустарники, травы, хвойные и лиственные

деревья, ядовитые ягоды, культурные и дикорастущие);

рассуждают о значении растений для природы и для

человека;

узнают лекарственные растения по описанию их

признаков и свойств, высказывают свои предположения о

происхождении названий некоторых растений;

обсуждают, как правильно собирать лекарственные

растения, и почему некоторые из них занесены в Красную

книгу;

готовят небольшие сообщения о выбранном

лекарственном растении (по желанию).

Учебник – с. 32 – 35.

9. Азбука

безопасности

Какие опасности

подстерегают человека

в природе. Что может

быть опасным дома и

на улице.

Как вести себя с

подозрительными

незнакомыми людьми

Правила

безопасного

поведения в

природе, дома, на

улице.

Умение моделировать

различные ситуации,

опасные для детей.

Рассказывают о растениях, грибах, животных, которые

опасны для жизни человека;

читают тексты, выбирают нужную информацию и

обсуждают, как правильно себя вести в природе, на улице,

дома при выполнении разных домашних работ, как вести

себя с незнакомыми людьми;

моделируют и разрешают опасные ситуации, анализируют

и «озвучивают» рисунки, составляют к ним полезные

советы;

выполняют задания в рабочей и тестовой тетрадях,

дополняют выводы, которые даны в учебнике.

Учебник – с. 36–44;

Рабочая тетрадь – с.

16–17, задания 26–

28;

Тестовые задания - с.

12–15, тест № 3 и

работа № 3

(выборочно).

10.Человек – член

общества

Что даѐт человеку

природа.

Что такое

«общество». Что

люди делают сообща.

Что значит, быть

человеком полезным

обществу.

Человек - общественное

существо;

условия благополучия

общества,

общественный порядок.

Умение выделять в

тексте основную

мысль и находить

ответы на

вопросы.

Размышляют о человеке как части живой природы и

общественном существе, о необходимости каждому члену

общества трудиться, оказывать друг другу помощь в

трудные минуты и в беде, о том, какую помощь обществу

могут оказать сами;

анализируют рисунки и делают выводы о том, кого можно

назвать достойным членом общества.

Учебник – с. 46–48.

11.Профессий людей

Учебник – с. 49–51;

Рабочая тетрадь – с.

18–19, задания 1–4.

Что такое

«профессия».

Что научился делать

человек, что изобрѐл,

чтобы облегчить свой

труд.

Чем важны профессии

учителя, эколога.

Профессия, автомат,

робот, эколог,

экологическая

проблема.

Умение выбирать

нужную информацию

из текста и

иллюстраций.

Читают текст по абзацам, выделяя основную информацию,

анализируют иллюстрации и «озвучивают» их (описывают

работу людей разных профессий, соотносят профессию

людей и место их работы);

обсуждают важность профессий учитель, эколог;

рассказывают о том, кем они хотели бы стать;

выполняют задания в рабочей тетради, работают с

разрезными карточками.

Учебник – с. 49–51;

Рабочая тетрадь – с.

18–19, задания 1–4.

12.Как мы

общаемся.

Учебник – с. 52- 62;

Рабочая тетрадь – с.

20, задание 5.

Для чего люди

общаются.

Какими бывают

формы общения.

Какого человека

называют культурным, как им стать.

Какие правила этикета

надо соблюдать в

общественных местах

Общительный человек,

умение вести беседу,

жест.

Правила вежливого

общения с людьми

разного возраста, сродными и близкими

людьми, с незнакомыми

людьми, в

общественных местах.

Моделировать

ситуации общения с

использованием

разных его форм.

Умение следовать

правилам этикета, вежливого общения,

умение работать в

паре.

Рассуждают, для чего люди общаются, почему важно

уметь правильно общаться; оценивают свои приоритеты,

обсуждают, какого человека можно назвать общительным;

разыгрывают по иллюстрациям сценки общения,

моделируют ситуации общения по телефону, анализируют

рисунки (расшифровывают жесты); обсуждают, для чегонужно знать правила этикета, значение вежливости в

общении людей; разыгрывают сценки, подбирая вежливые

слова для каждого конкретного случая, разыгрывают по

иллюстрациям соблюдение правил этикета в театре, в

музее, в библиотеке;

составляют пословицы и поговорки и объясняют их

значение, выполняют задание в рабочей тетради.

Учебник – с. 52- 57;

13.Правила

этикета

Какие правила этикета

надо соблюдать в

общественных местах

Правила вежливого

общения с людьми

разного возраста, сродными и близкими

людьми, с незнакомыми

людьми, в

общественных местах.

Умение следовать

правилам этикета, вежливого общения,

умение работать в

паре.

разыгрывают по

иллюстрациям соблюдение правил этикета в театре, в

музее, в библиотеке;

составляют пословицы и поговорки и объясняют их

значение, выполняют задание

Учебник – с. 57- 62;

Рабочая тетрадь – с.

20, задание 5.

14.Красота

человека

Какого человека

можно назвать

красивым, как им

стать.

Влияет

ли настроение на

успехи в учѐбе, на

взаимоотношения с

окружающими

людьми.

Физическая и духовная

красота человека,

нравственные ценности

красивого человека,

черты его характера.

Умение давать

нравственную оценку

поступкам,

взаимоотношениям с

друзьями,

одноклассниками,

взрослыми.

Читают стихотворение, анализируют его и размышляют,

чем определяется красота человека, какие качества

личности, черты характера делают его красивым, что

входит в понятие физическая и духовная красота, каких

поступков не совершает красивый человек; моделируют

поступки красивого человека, оценивают поступки детей и

свои;

Учебник – с. 63–66;

Рабочая тетрадь – с.

20-21, задания 6-8,

с. 22-23, задания 11,

 15.Хорошое настроение

Когда у человека

бывает хорошее

настроение, почему

оно может

испортиться. Влияет

ли настроение на

успехи в учѐбе, на

взаимоотношения с

окружающими

людьми.

Настроение, эмоции

положительные и

отрицательные, умение

управлять эмоциями.

Умение

оценивать своѐ

состояние и

окружающих людей,

умение сдерживать

отрицательные

эмоции.

размышляют, каким бывает отношение человека к

окружающему миру, к людям, к одноклассникам, как

управлять отрицательными эмоциями, как культурно

проявлять положительные эмоции;

обсуждают необходимость проявлять чуткость к

окружающим людям, желание им помочь в трудную

минуту, «озвучивают» картинки, объясняют, что могло

стать причиной разного настроения изображѐнных на них

детей, приводят примеры своих положительных и

отрицательных эмоций, оценивают поступки ребят,

которые портят настроение родным, и другим людям.

Учебник – с. 67–69;

Рабочая тетрадь – с.

21, задания 9-10,

с. 23, задания

12.

 16.Твои друзья.

Кого можно назвать

другом.

Как поступают

настоящие друзья.

Друг, дружба, дружный

коллектив.

Умение давать оценку

своим поступкам и

одноклассников.

Размышляют о том, что нравится им в одноклассниках,

друзьях, какого друга они хотели бы иметь, надо ли

прощать обиды;

моделируют день рождения друга;

составляют и объясняют пословицы о дружбе,

рассказывают о своих друзьях; анализируют содержание

стихотворения, выполняют тест и оценивают его

результаты.

Стр . 70-73 Тестовые задания - с.

16-18, тест № 4.

17.Твоя семья.

Что такое семья.

Какими бывают семьи.

Кого называют родственниками. Как

составить

родословную семьи.

Семья, поколение,

родственники, дядя,

тѐтя, двоюродные братья и сѐстры,

родословная.

Умение работать со

схемами, выделять

главную мысль в тексте.

Рассказывают о своих представлениях, что такое семья,

проверяют свои предположения по учебному тексту,

объясняют понятия, выделенные в нѐм жирным шрифтом; решают логические задачи, читают схему и определяют по

ней имена прадедов, выполняют задания в рабочей

тетради;

готовят рассказ о своей семье по предложенному плану.

Стр.74-79 Рабочая тетрадь – с.

24, задания 13–16.

18.Семейные

заботы

Какую семью можно

назвать дружной.

Какие есть

обязанности у членов

семьи.

Забота, обязанность,

взаимопомощь; личные

и семейные,

мужские и женские

дела;

Умение давать оценку

значению семьи в

жизни человека и

своему отношению к

своим родным.

Обсуждают, какими могут быть обязанности у каждого

члена семьи, рассказывают о своих обязанностях;

анализируют текстовую и иллюстративную информацию,

делают выводы, выполняют задания в рабочей тетради;

обсуждают вопросы для исследования родословной семьи,

еѐ традиций и реликвий.

Учебник – с. 80–84;

Рабочая тетрадь – с.

25-26, задания 17–18.

19.Семейные

Традиции

Что такое семейные

традиции, какими они

могут быть.

семейная традиция,

реликвия;

потомственная

профессия.

Умение давать оценку

значению семьи в

жизни человека и

своему отношению к

своим родным

Обсуждают, какими могут быть обязанности у каждого

члена семьи, рассказывают о своих обязанностях;

анализируют текстовую и иллюстративную информацию,

делают выводы, выполняют задания в рабочей тетради;

обсуждают вопросы для исследования родословной семьи,

еѐ традиций и реликвий.

Стр.84-85 Рабочая тетрадь – с.

26-27, задания 19–20.

20. Родословная

семьи

Что такое проектная

работа, как еѐ

выполняют и как

представляют

результаты

исследований.

Выбор темы и проблем,

которые исследуются.

Выбор источников

информации, как с ними

работать. Возможные

формы презентации

результатов

исследования

Умение выполнять

проектную работу и

презентовать еѐ.

Урок презентаций проектных работ «Моя семья»,

выполнение теста.

Учебник – с. 86;

Рабочая тетрадь – с.

28-30, задания 21-24;

Тестовые задания –

с. 19-21, тест № 5.

 21.Кто и как

изучает природу

Как человек познаѐт

окружающий мир. Кто

такие учѐные, какими

способами они

изучают природу.

Наука, учѐный, законы

природы; наблюдения,

опыт, приборы,

измерения.

Умение находить

нужную информацию

в тексте, ставить

познавательную

задачу и планировать

еѐ решение.

Актуализируют свои знания и наблюдения о природе,

анализируют иллюстрации и текстовую информацию;

учатся ставить познавательную задачу, планировать

проведение опыта; выполняют задание в рабочей тетради,

обобщают изученное на уроке.

Учебник – с. 88–91;

Рабочая тетрадь – с.

31, задание 1.

22.Природные  явления

Что учѐные называют

телом, что -

природным явлением.

Какие природные

явления происходят в

неживой и живойприроде.

Явление, тело, метод

наблюдения – основной

метод познания

природы.

Умение читать и

составлять простые

схемы, таблицы.

Рассказывают о своих наблюдениях природных явлений,

описывают природные явления (по фотографиям),

происходящие в неживой и живой природе, соотносят их с

временами года;

читают схемы и конкретизируют их содержание

примерами, работают с разрезными карточками, выполняют задания в рабочей тетради.

Учебник – с. 92–95;

Рабочая тетрадь – с.

31, задание 2, с. 32,

33; задания 3-7.

24-23 Разнообразие

облаков

Что такое облака, из

чего они состоят,

почему образуются.

Чем туман отличается

от облака, в чѐм их

сходство.

Водяной пар, облако,

туман, кучевые,

перистые, слоистые

облака.

умение соотносить

текстовую и

графическую

информацию; умение

высказывать и

аргументировать свои

предположения;

умение моделировать.

Рассказывают о своих наблюдениях облаков, читают текст

и соотносят описание облаков с их изображением на

иллюстрациях;

предполагают, из чего могут состоять облака, проверяют

свои предположения, делают выводы;

выполняют задания в рабочей и тестовой тетрадях,

моделируют кучевые, перистые, слоистые облака.

Учебник – с. 96–97;

Рабочая тетрадь – с.

34-35, задания 9-11;

Тестовые задания–

с. 22-23, тест №6,

работа №4.

25.Что такое Солнце

Что такое Солнце,

почему оно светит и

греет.

Почему мы видим

огромное Солнце

небольшим кругом.

Космическое тело,

звезда, Солнце –

ближайшая к Земле

звезда.

Умение находить в

тексте основную и

второстепенную

информацию,

соотносить видимые и

реальные размеры тел,

расстояний.

Размышляют, какие тела могут являться источником света

и тепла, проверяют свои предположения по тексту;

рассуждают о форме, размерах Солнца, как далеко оно от

Земли; выполняют задания в рабочей тетради.

Учебник – с. 98–101;

Рабочая тетрадь – с.

36, задания 13-16.

26.Звѐздые узоры

Почему звѐзды

видятся нам

светящимися точками.

Все ли звѐзды одинаковые. Почему

они разного цвета.

Что такое созвездие

Представление о

разнообразии звѐзд, их

цвета, расстоянии до

них; созвездие, невооружѐнный глаз и

телескоп, умение

наблюдать яркие

созвездия.

Умение работать с

дополнительной

литературой, готовить

сообщение о телах окружающего мира.

Рассказывают о своих наблюдениях звѐзд и созвездий

(Большой Медведицы);

читают текст и выбирают нужную информацию для

ответов на поставленные вопросы; готовят сообщение легенду) о выбранном созвездии (по желанию).

Учебник – с. 104–

108; Рабочая тетрадь – с.

37, задание 18, с. 38,

задание 19.

 27.Небесные «гости» 

Какие космические

тела называют

небесными «гостями».

Как часто можно их

наблюдать. Чем они

отличаются от звѐзд.

Образные

представления о

кометах, метеорах,

метеоритах.

Развитие

пространственного

мышления, умение

выполнять

аппликацию

Рассказывают о своих наблюдениях ночного неба, ставят

познавательную задачу, решают еѐ, читая текст;

сравнивают космические тела, находят сходства и

различия между ними;

выполняют задание (аппликацию) в рабочей тетради.

Учебник – с. 109–

110;

Рабочая тетрадь – с.

38, задание 20.

28.Мы живем на планете

К каким космическим

телам относится

Земля, какова еѐ

форма, размеры. Чем

планеты отличаются

от звѐзд.

Когда люди

окончательно

убедились, что Земля

шарообразна.

Земля – планета,

холодное космическое

тело шарообразной

формы; космонавт,

космический корабль

Умение ставить

познавательную

задачу, работать в

паре, давать оценку

высказываниям

одноклассников,

аргументировать свою

точку зрения,

выбирать нужную

информацию из

учебного текста.

Размышляют, почему слово «земля» пишется по-разному,

проверяют свои предположения, читая текст;

сравнивают планеты и звѐзды, находят их сходства и

различия;

знакомятся с древними представлениями о форме Земли, с

помощью простых опытов убеждаются в еѐ

шарообразности;

отвечают на вопросы, выполняют задание в рабочей

тетради.

Учебник (2 часть) –

с. 3-7;

Рабочая тетрадь №2

– с.3, задания 1-3.

29.День и ночь на

Земле

Что является причиной

смены дня и ночи на

Земле. Почему

сменяются на ней

времена года. Какой

должна быть модель

Земли.

Глобус – модель Земли;

ось Земли, Северный и

Южный полюса Земли,

экватор; сутки – период

вращения Земли вокруг

своей оси, год – период

еѐ обращения вокруг

Солнца.

Умение работать с

предметными

моделями.

Анализируют рисунки и ставят (совместно с учителем)

познавательную задачу (выяснить, почему происходит

смена дня и ночи на Земле), высказывают свои

предположения и проверяют их по учебному тексту;

знакомятся с моделью Земли – глобусом, убеждаются, что

модель отражает шарообразную форму Земли, еѐ

вращение, наклон земной оси;

находят на глобусе полюса Земли, экватор;

наблюдают с помощью глобуса, как происходит смена дня

и ночи;

анализируют схему движения Земли вокруг Солнца,

объясняют, почему происходит смена времѐн года,

подбирают карточки с их изображением и помещают их в

соответствующие места на схеме;

Учебник(2 часть) – с.

8–10;

Рабочая тетрадь № 2,

- с. 4, задания 4-6.

30.Спутник Земли

Является ли Луна

источником света и

тепла. Почему еѐ вид

меняется в течение

месяца, а затем

повторяется. Чем

различаются Солнце и

Луна.

Луна – естественный

спутник Земли.

Умение моделировать

природные явления,

работать с учебным

текстом, схемами.

Рассказывают о своих наблюдениях Луны, высказывают

предположения, почему она не всегда видна, почему

меняется еѐ вид, излучает ли она свет и тепло, проверяют

свои предположения по учебному тексту и с помощью

опыта;

моделируют движение Луны вокруг Земли, Земли вокруг

Солнца, работая в парах, проводят наблюдения за Луной

(вместе с родителями).

Учебник(2 часть) – с.

11–13;

Рабочая тетрадь №2

– с. 5, задания 7-9.

31.Путешествие по

Луне

Почему видны на Луне

светлые и тѐмные

пятна.

С помощью чего и как

исследуют

поверхность Луны.

Астронавт,

автоматическая станция,

луноход, представление

о лунной поверхности

Умение находить в

тексте нужную

информацию,

обобщать полученные

знания,

аргументировать

свои ответы, работать

в паре.

Знакомятся с первыми исследованиями лунной

поверхности с помощью космических аппаратов, с

посещением Луны американскими астронавтами;

читают стихотворение, рассматривают иллюстрацию к

нему и высказывают свои предположения о лунной

поверхности, проверяют свои предположения по тексту,

данному в рабочей тетради;

обсуждают ответы на вопросы, предлагают свои

аргументы;

выполняют задания в рабочей тетради и творческое

задание (по желанию).

Учебник(2 часть) – с.

14–15

Рабочая тетрадь №2

– с. 6-7, задания 10-

13

32.Наша «солнечная семья»

Движутся ли вокруг

Солнца, кроме Земли,

другие планеты.

Похожи ли они на

Землю. Чем особенна

планета Земля.

Представление о 9

планетах,

обращающихся вокруг

Солнца, астероидах –

малых планетах.

Умение моделировать

расположение

предметов в

пространстве,

работать с учебным

текстом, выделять

главную мысль

каждого абзаца.

Повторяют изученное ранее; читают текст, выбирая

нужную информацию для определения основной мысли

каждого абзаца;

сравнивают планеты, рассматривая их изображения,

работают с разрезными карточками, выполняют задание в

рабочей тетради;

рассуждают об уникальности планеты Земля и

необходимости сохранить на ней жизнь.

Учебник (2 часть) –

с. 16 – 17;

Рабочая тетрадь – с.

8-9, задания 14-16.

33. Разнообразие

космических тел.

Обобщающий урок

Обобщаем знания по

теме «Небесные тела».

Проверяем умения

различать и

классифицировать

космические тела. Анализируем,

насколько успешно

усвоены учащимися

УУД.

Проверяем усвоение

следующих основных

понятий: звезда,

созвездие, планета,

спутник планеты.

Проверяем умение

выполнять и

оформлять тестовые

задания разных видов.

Выполняют тестовые задания, оценивают результаты,

определяют свои пробелы, восполняют их.

Учебник (1 часть) –

с.98–110, учебник (2

часть) – с. 3-17;

Тестовые задания - с.

26-27, тест № 7, с.

28–29, работа № 5.

34.Поверхность нашей планеты

Что изучает наука

география. Что

называют еѐ вторым

языком.

Как изображают

земную поверхность

на глобусе и карте.

Какие еѐ два вида

преобладают на

планете Земля.

Сколько на Земле

материков и океанов

Наука география; карта,

глобус, условные

обозначения на картах;

океан, материк, остров,

полуостров.

Умение работать со

схемами и круговыми

диаграммами, умение

пользоваться

условными

обозначениями.

Ставят познавательную задачу (исходя из названия темы),

высказывают предположения, проверяют их по тексту

учебника;

ставят учебную задачу (научиться читать карту –

расшифровывать еѐ условные обозначения), учатся

добывать информацию о земной поверхности (по снимку

Земли из космоса, по глобусу, по карте полушарий Земли),

находят на карте полушарий материки и океаны Земли;

учатся работать с круговыми диаграммами, схемами,

выполняют задания в рабочей тетради, обобщают

полученные знания и проверяют их по выводу в учебнике.

Учебник (2 часть) –

с. 18–23, второй

форзац учебника (1

часть);

Рабочая тетрадь №2

– с. 10-11, задание

17, с. 12 задание 18.

35.Земные просторы

Какие формы суши

преобладают на

земной поверхности.

Что называют

равниной, какой она

бывает. Что такое

холм, овраг.

Формы суши – равнины

и горы, плоская и

холмистая равнины,

холм, овраг, курган,

способы борьбы с

оврагами.

Умение работать с

текстом, выделять

новые понятия,

определять их

существенные

признаки, соотносить

текстовую и

графическую

информации.

Ставят познавательную задачу, читают текст и соотносят

текстовую информацию с иллюстрациями, выделяют

новые понятия, определяют по рисунку-схеме части

холма; рассуждают об использовании равнин человеком, о

причинах появления на них оврагов, их вреде и мерах

борьбы с ними, узнают о насыпных холмах – курганах и

для чего их используют;

выполняют задания в рабочей тетради, моделируют холмы

и овраги из пластилина.

Учебник (2 часть) –

с. 24-27;

Рабочая тетрадь №2

– с. 12, задания 19-

20, с. 13, задания 21,

22.

36.Какими бывают горы.Учебник (2 часть) –

с. 28–30;

Рабочая тетрадь №2

– с. 14, задания 23,

24.

Какими бывают горы.

Как изображают их на

карте.

Как называются части

горы, какими они

бывают.

Гора, еѐ части (вершина,

склон, подошва склона);

горный хребет, высокие,

средние, низкие горы,

их изображение на

карте;

Эверест – высочайшая

вершина мира, Эльбрус

– высочайшая вершина

Умение извлекать

информацию с

помощью условных

знаков (карты);

моделировать объекты

окружающего мира.

Рассказывают о своих наблюдениях гор (если таковые

имеются);

ставят познавательную задачу, решают еѐ, читая текст,

соотносят текстовую информацию с иллюстрациями,

обобщают полученные знания и проверяют свои выводы

по учебнику;

учатся работать с картой, находят географические объекты

по еѐ цветовой окраске; моделируют разные по высоте

горы из бумаги, пластилина, глины, выполняют задания в

Учебник (2 часть) –

с. 28–30;

Рабочая тетрадь №2

– с. 14, задания 23,

24.

37.Горы и люди.

Живут ли люди в

горах, чем они

занимаются.

Какие дороги строят в

горах.

Чем опасны горы.

Горная долина,

пропасть, тоннель;

снежная лавина,

каменная осыпь, сель,

вулкан, гейзер;

альпинист, правила

безопасного поведения в

горах.

Умение ставить

познавательную

задачу, соотносить

информацию из

разных источников,

умение работать с

блок-схемами

алгоритмов.

Предполагают, что будет изучаться в теме «Горы и люди»,

ставят познавательную задачу и решают еѐ, рассматривая

иллюстрации, проверяют свои предположения, читая

текст; описывают красоту гор и обсуждают, какие

опасности подстерегают человека в горах, какие меры

предосторожности надо предпринимать, бывая в горах;

оценивают отрицательное влияние человеческой

деятельности в горной местности, экологические

проблемы, возникающие в местах добычи полезных

ископаемых, предлагают способы восстановления

природной красоты, выполняют задания в рабочей

тетради.

Учебник (2 часть) –

с. 31–34;

Рабочая тетрадь №2

– с. 15, задание 25, с.

16, задания 26-27.

38. Экскурсия.

Формы суши

родного края

Наблюдение форм

суши местности, в

которой живѐм.

Повторение и

применение

полученных знаний на

практике.

Умение различать

разные формы суши.

Умение представлять

результаты

наблюдений в разной

форме;

эстетическое

восприятие природы.

Наблюдают формы суши, преобладающие в данной (в

которой живут) местности, оформляют рисунки, макеты,

описания, фотографии с комментариями и др. (по выбору).

Карта региона,

рабочая тетрадь №2

– с. 17, задание 28.

39.Земля и еѐ

поверхность.

Обобщающий урок

Обобщаем изученное в

этом разделе,

проверяем усвоение

основных понятий и

универсальных

учебных действий.

Основные понятия,

подлежащие контролю, -

материк, океан, гора,

равнина, овраг, холм,

вершина, склон,

подошва (подножие),

вулкан, тоннель,

альпинист. Правила

безопасного поведения в

горах.

Проверяем умение

выполнять и

оформлять тестовые

задания разных типов,

работать со схемами.

Выполняют тестовые задания разных типов, оценивают

свою работу, выявляют пробелы и восполняют их.

Учебник (2 часть) –

с. 18-34;

Тестовые задания –

с. 30-32, тест № 8, с.

33–34, работа № 6

 40-41.  Вода на

Земле.

Что такое водоѐм.

Какие водоѐмы на

Земле самые крупные.

Какая в них вода.

Чем опасен океан.

Мировой океан, океан,

море, морская вода;

примеры использования

моря человеком и

экологические

проблемы, связанные с

его деятельностью;

правила безопасного

поведения на море.

Умение работать с

разными источниками

информации,

оценивать действия и

поведение людей, своѐ

собственное.

Ставят познавательную задачу, сравнивают по глобусу,

чего больше на земной поверхности суши или воды,

находят самые крупные водоѐмы – океаны, определяют

частью каких океанов являются некоторые моря (по

заданию в рабочей тетради);

выполняют опыт, моделируя морскую воду;

рассказывают о значении моря для людей, обсуждают

экологические проблемы, связанные с их деятельностью,

обсуждают правила безопасного поведения на море;

сочиняют экологическую сказку о море (по желанию).

Учебник (часть 2) –

с. 35–38;

Рабочая тетрадь №2

– с. 18, задания 29-

31, с.19, задания 32,

33.

 42-43. Пресные

воды суши.

Какую воду называют

пресной. Что такое

река, какие у неѐ есть

части. Какими могут

быть реки.

Пресная вода;

естественный,

искусственный

водоѐмы;

река – постоянный

поток пресной воды;

части реки - исток,

приток, устье, русло;

водохранилище, канал,

водопад, родник,

наводнение, плотина,

гидроэлектростанция.

Умение моделировать

природные объекты,

выбирать

необходимую

информацию из

учебного текста и

иллюстраций,

работать со схемами.

Ставят познавательную задачу, соотносят текстовую и

графическую информацию; составляют схему реки из еѐ

частей, объясняют происхождение слов «исток», «приток»;

моделируют водный поток реки, канал, плотину;

рассуждают о значении реки, обсуждают стихийные

бедствия, связанные с изменением водного потока реки,

проблемы еѐ загрязнения, правила безопасного поведения

Учебник (часть 2) –

с. 39–43;

Рабочая тетрадь №2

– с. 20, задания 34,

35, с. 21-22, задания

36-39.

44.Река и люди

Чем важны реки для

людей, чем они

опасны.

водопад, родник,

наводнение, плотина,

гидроэлектростанция

Умение моделировать

природные объекты,

выбирать

необходимую

информацию из

учебного текста и

иллюстраций,

работать со схемами.

на реке; выполняют проектную работу (экологическое

путешествие по реке) по информации, данной на первом

форзаце учебника.

Учебник (часть 2) –

с. 39–43;

Рабочая тетрадь №2

– с. 20, задания 34,

35, с. 21-22, задания

36-39

45-46 Озѐра,

пруды, болота.

Чем различаются

пресные водоѐмы. Чем

озеро отличается от

пруда, от болота.

Какие озѐра самые

большие, самые

глубокие на Земле.

Где на Земле

находятся самые

большие запасы

пресной воды.

Озеро, пруд, болото;

правила экологически

грамотного и

безопасного поведения

на водоѐмах.

Умение работать

текстовой и

графической

информацией, с

рисунками-схемами;

эстетическое

восприятие природы

Ставят познавательную задачу, анализируют рисунки и

сравнивают разные пресные водоѐмы, находят их сходства

и различия; рассуждают о значении водоѐмов для людей и

природы; обобщают знания о земной поверхности,

совершая мысленное путешествие по рисунку-схеме

(учебник с. 47);

выполняют задания в рабочей тетради, готовят сообщение

об озере Байкал (или о местном озере) по желанию.

Учебник (часть 2) –

с. 44–49;

Рабочая тетрадь №2

– с. 23, 24 задания

40-43.

47-48.Водоѐмы в опасности

Какое значение имеет

пресная вода для

природы и человека.

Много ли на Земле

питьевой воды, из

каких источников еѐ

берут.

Как можно сохранять

чистоту водоѐмов с

питьевой водой.

Питьевая вода, водопой,

колодец, фильтрование

воды;

меры экономного

расходования питьевой

воды.

Умение работать с

разными источниками

информации;

давать нравственную

оценку отношению

людей к природе.

Актуализируют свои знания и наблюдения о питьевой воде

и еѐ источниках, рассуждают о значении воды для

растений, животных, человека, обсуждают мировую

экологическую проблему нехватки питьевой воды,

предлагают меры экономного еѐ расходования,

придумывают плакаты-памятки о бережном расходовании

воды и сохранении еѐ чистоты; обобщают изученное на

уроке. обсуждают экологические проблемы, связанные с

деятельностью человека, предлагают меры по сохранению

чистоты и красоты водоѐмов;

Учебник (часть 2) –

с. 50–52;

Рабочая тетрадь №2

– с. 25, задание 44,

с. 26, задание 45.

49.Экскурсия.

Водоѐмы родного

края

Наблюдение разных

видов водоѐмов в

своей местности.

Повторение и

применение

полученных знаний на

практике.

Умение различать

разные виды водоѐмов.

Умение представлять

результаты

наблюдений в разной

форме.

Наблюдают водоѐмы, которые есть в данной (в которой

живут) местности, оформляют отчѐт о своих наблюдениях

(рисунки, макеты, описания, фотографии с

комментариями)).

Карта региона,

рабочая тетрадь №2

– с. 27-28, задания

46-49.

50.Разнообразие

водоѐмов.

Обобщающий урок

Обобщаем знания по

теме «Водоѐмы»,

проверяем усвоение

основных понятий,

предметных и

универсальных

учебных умений.

Естественный и

искусственный

водоѐмы;

океан, море, река, озеро,

пруд, болото,

водохранилище, пруд,

канал;

пресная и морская

(солѐная) вода;

части реки - исток,

приток, устье; правила

безопасного поведения

на воде

Умение различать (и

изображать) объекты

окружающего мира по

их отличительным

признакам,

объединять и

распределять их по

существенным

признакам; умение

работать со схемами,

выполнять и

оформлять тестовые

задания разных типов.

Выполняют тестовые задания разных типов, оценивают

свою работу, выявляют пробелы и восполняют их.

Учебник (2 часть) –

с. 35-52;

Тестовые задания –

с. 35-37, тест № 9, с.

38–39, работа № 7;

Рабочая тетрадь №2

- с.29, задание 50.

 51.Твоя - Родина Россия

Что такое Родина и

«малая родина». Чем

отличается Россия от

других стран мира.

Кого называют

гражданином России.

Чем различаются

народы разных

национальностей.

Родина, страна,

территория, россияне,

национальность, малая

родина, родной край.

Умение работать с

текстовой и графической

информацией, выделять

главную мысль, находить

определение понятий,

анализировать рисунки,

рисунки-схемы,

фотографии, составлять

небольшое сообщение (о

своей «малой родине»).

Составляют представление о России по рисунку-

схеме, проверяют его по учебному тексту;

выделяют в тексте новые для них понятия и

объясняют их;

рассказывают о своей малой родине;

готовят выставку национальной одежды, готовят

национальные танцы, исполняют песни, готовят

блюда национальной кухни (по желанию).

Учебник (2 часть) - с. 53–

58;

Рабочая тетрадь №2 – с.30,

задания 1, 2.

52.Государственные

символы

.

Как называется наше

государство. Что

относится к

государственным

символам, что они

символизируют.

Какими могут быть

границы государства,

кто их охраняет.

Российская Федерация,

республика, край,

область;

государственная

граница (сухопутная,

морская), армия;

герб, флаг, гимн

России;

Умение отличать

государственные символы

России от других

государств, воспитание

патриотизма.

Актуализируют свои знания о государстве, его

символах, проверяют себя по учебному тексту,

объясняют значение символов, содержание

гимна, исполняют его, обсуждают, где и когда

вывешиваются государственные флаги и

исполняется государственный гимн, узнают

правила прослушивания государственного гимна;

готовят сообщение о государственных символах

(по выбору).

Учебник (2 часть) – с. 59–

61, второй форзац

учебника;

Рабочая тетрадь № 2 –

с.31, задание 3

53.Законы

России

.

кто им управляет Что

такое закон. Где

записаны законы

государства. Какими

правами и

обязанностями

наделены граждане

России. Что такое

государственный

праздник

Президент, закон,

Конституция, права и

обязанности

гражданина России,

ребѐнка;

международный,

государственный,

национальный и др.

праздники

Умение работать с текстом,

выделять основную мысль,

находить информацию для

ответа на вопросы

Выделяют в тексте незнакомые понятия,

объясняют их и применяют, выполняя задания в

рабочей тетради и тестовые задания; обсуждают

права и обязанности гражданина России, в том

числе и права ребѐнка (они выделены

международным сообществом отдельно);

знакомятся (или закрепляют) с государственными

праздниками, международными Днями охраны

природы, профессиональными праздниками,

которые отмечаются в России.

Учебник (часть 2) – с. 62–

67

Рабочая тетрадь № 2 – с.

31, задание 4;

Тестовые задания - с. 40-

41, тест № 10

54.Праздники в жизни россиян

кто им управляет Что

такое закон. Где

записаны законы

государства. Какими

правами и

обязанностями

наделены граждане

России. Что такое

государственный

праздник.

Президент, закон,

Конституция, права и

обязанности

гражданина России,

ребѐнка;

международный,

государственный,

национальный и др.

праздники.

Умение работать с текстом,

выделять основную мысль,

находить информацию для

ответа на вопросы.

Выделяют в тексте незнакомые понятия,

объясняют их и применяют, выполняя задания в

рабочей тетради и тестовые задания; обсуждают

права и обязанности гражданина России, в том

числе и права ребѐнка (они выделены

международным сообществом отдельно);

знакомятся (или закрепляют) с государственными

праздниками, международными Днями охраны

природы, профессиональными праздниками,

которые отмечаются в России.

Учебник (часть 2) – с. 62–

67

Рабочая тетрадь № 2 – с.

31, задание 4;

Тестовые задания - с. 40-

41, тест № 10.

55.Столица

России

Какой город является

столицей

современной России.

Всегда ли Москва

была столицей

нашего государства. Чем славятся

Москва, Санкт–

Петербург, Великий

Новгород.

Столица,

достопримечательность,

основные исторические

памятники Москвы,

Санкт–Петербурга.

Умение выполнять

проектную работу.

Знакомятся с историей государства, какие города

были его столицами, с их

достопримечательностями;

готовят сообщение о любой

достопримечательности Москвы (или об истории

возникновения города).

Учебник (часть 2) – с. 68–

71.

56. Российские города.

Чем известны и

примечательны

некоторые города

России. За какие

заслуги городу

присваивают звание

«город-герой». Какие

города называют

городами воинской

славы.

Как дают имена

городам, что

отражают на их

гербах

Город-герой, город

воинской славы, город-

миллионер;

культурный,

промышленный,

торговый центр,

кремль, герб города.

Умение осуществлять поиск

информации в

дополнительной

литературе, выделять

нужную информацию из

текста (учебного, научно-

популярного,

художественного) из

иллюстраций, умение

представлять собранную

информацию;

умение выполнять тестовые

задания разных типов.

Актуализируют свои знания о российских

городах, рассматривают иллюстрации

предполагают, чем примечательны города,

изображѐнные на них, почему они так названы;

выделяют информацию, связанную с городами-

героями, городами воинской славы, городами-

миллионерами;

размышляют и делают вывод о том, где в давние

времена строились города, как защищались, что

обязательно строилось в древнем городе;

рассматривают и сравнивают гербы городов,

предполагают, чем могут заниматься его жители;

выполняют задания в рабочей тетради и готовят

сообщение о родном городе.

Учебник (2 часть) - с. 72–

76;

Тестовые задания – с. 42-

43, работа № 8

60.Родной город (село),

его

достопримечательности

Продолжить

формировать умение

выполнять

проектную работу

Умение выполнять

проектную работу; тестовые

задания разных типов,

работать с блок-схемами

алгоритмов

В начале урока ученики выполняют задание в

тестовой тетради; обсуждают, какими

достопримечательностями могут гордиться люди,

живущие в городе, как они должны за ними

ухаживать.

Далее проходит презентация групповых

проектных работ о родном городе

Тестовые задания – с. 49,

задание 1.

61.Горожане и селяне.

О чѐм думают

архитекторы, когда

проектируют город,

какие зоны выделяют

в нѐм. Чем

различаются улицы

больших городов.

Какие службы есть в

городах, чем они

занимаются.

Архитектор, небоскрѐб,

сквер, парк, улица,

проспект, бульвар,

площадь;

отходы городского

хозяйства и бытовые,

свалка, контейнер для

сбора отходов;

правила безопасного и

экологически

умение работать со

словарѐм;

умение ставить

познавательную задачу и

решать еѐ с помощью

опыта, выполнять простые

опыты.

Рассуждают, чем отличается город от села

(деревни), чем отличается вид современного

города от старинного города, чем различаются

промышленная, жилая зоны, места отдыха в

городе;

сравнивают условия жизни горожан и селян,

анализируют городские улицы и постройки,

высказывают предположения, о чѐм должен

думать архитектор, планируя город, проверяют

свои предположения по тексту, находят различия

Учебник (2 часть) – с. 77–82;

Рабочая тетрадь № 2 - с.

32, задание 5, с. 33,

задание 6

62.Проблемы современного

Города

О чѐм думают

архитекторы, когда

проектируют город,

какие зоны выделяют

в нѐм. Чем

различаются улицы

больших городов.

Какие службы есть в

городах, чем они

занимаются.

Архитектор, небоскрѐб,

сквер, парк, улица,

проспект, бульвар,

площадь;

отходы городского

хозяйства и бытовые,

свалка, контейнер для

сбора отходов;

правила безопасного и

экологически

умение работать со

словарѐм;

умение ставить

познавательную задачу и

решать еѐ с помощью

опыта, выполнять простые

опыты.

Рассуждают, чем отличается город от села

(деревни), чем отличается вид современного

города от старинного города, чем различаются

промышленная, жилая зоны, места отдыха в

городе;

сравнивают условия жизни горожан и селян,

анализируют городские улицы и постройки,

высказывают предположения, о чѐм должен

думать архитектор, планируя город, проверяют

свои предположения по тексту, находят различия

Учебник (2 часть) – с. 77–

82;

Рабочая тетрадь № 2 - с.

32, задание 5, с. 33,

задание 6

63. Проблемы

современного города

(продолжение)

Транспортные

проблемы

современного города.

Каким бывает

наземный транспорт,

причиной каких

экологических

проблем он может

быть.

Транспорт,

пассажирский,

грузовой, специальный,

наземный, подземный,

общественный, личный;

правила безопасного

поведения на

транспорте

Умение проводить

наблюдения, анализировать

их;

работать с блок-схемами

алгоритмов

Закрепляют свои знания, совершая мысленное

путешествие по городу (рисунок-схема города в

учебнике); актуализируют свои наблюдения и

обсуждают, какими могут быть проблемы в

большом городе, связанные с наземным

транспортом; называют отличительные признаки

разных видов наземного транспорта и

распределяют его на группы;

Обсуждают правила безопасного поведения на

транспорте; выполняют задания в рабочей

тетради.

Учебник (2 часть) – с. 83–

85;

Рабочая тетрадь № 2 - с.

34, 35, задания 7-9.

64-65. Водный и

воздушный транспорт.

Проблемы загрязнения

воздуха и воды при его

использовании

Какие виды водного

и воздушного

транспорта изобрѐл

человек. Какие

проблемы создаѐт

транспорт, для

городских жителей,

как их можно

решить

Водный и воздушный

транспорт;

экологические

проблемы, связанные с

транспортом

Умение выдвигать

проблемы и решать их,

работать со схемами, блок-

схемами алгоритмов,

классифицировать

предметы окружающего

мира.

Сравнивают различные виды транспорта,

классифицируют их, выделяя их отличительные

признаки;

обсуждают экологические проблемы, связанные с

транспортом и предлагают возможные пути их

решения;

выполняют задания в рабочей и тестовой

тетрадях.

Учебник (2 часть) – с. 86–

89; Рабочая тетрадь № 2 –

с. 36 - 38, задания 10-15;

тестовые задания – с. 46-

47, работа № 9, задания 1-

6.

66.Путешествие по залам музеев.

Какими бывают

музеи, какие

экспонаты в них

хранятся. О чѐм

можно узнать в

музеях. Чем важна

профессия археолог.

Музей, экспонат музея,

окаменелость,

исторический,

краеведческий,

политехнический и

другие музеи.

Умение целенаправленно

наблюдать, описывать свои

наблюдения.

Закрепляют полученные знания, выполняя работу

№ 9 в тетради «Тестовые задания»;

актуализируют свои знания о музеях и проверяют

их, работая с учебным текстом, выполняют

задание в рабочей тетради

Учебник (2 часть) – с. 90–

93

Рабочая тетрадь № 2 – с.

39, задание 16.

67.Мир искусства.

Какими способами

можно представить

знания о природе,

человеке, обществе.

Художественное и

научное представление

знаний об окружающем

мире.

Умение выполнять и

презентовать проектное

исследование.

Выбирают тему исследования (работу

художника, поэта, композитора, скульптора,

посвящѐнную природе) и готовят еѐ презентацию

(короткое сообщение о деятеле искусства,

репродукцию картины и еѐ описание,

стихотворение и др.).

Учебник (2 часть) – с. 102–

103.

68.Красота природная и

рукотворная. Осевая

симметрия

Какой предмет

называют

симметричным.

Какую симметрию

называют осевой

(зеркальной

Симметричный и

несимметричный

предметы, признак

симметрии;

осевая симметрия,

линия симметрии;

умение различать

симметричный и

несимметричный

предметы, проводить

линию симметрии.

Умение целенаправленно

наблюдать, делать выводы

из наблюдений; умение

различать предметы по их

отличительным признакам

Наблюдают (рассматривают) различные

предметы природы, изделия человека,

сравнивают их, пытаются объяснить, чем они

красивы, проверяют свои предположения с

текстом учебника и объяснениями учителя;

выделяют признаки симметричного предмета и

обсуждают, как его отличить от несимметричного

предмета;

догадываются о признаке осевой симметрии по

тексту рифмовки и рисунку к ней в рабочей

тетради, наблюдают симметричные предметы в

классной комнате, находят среди них предметы с

осевой симметрией, проверяют правильность

проведения линии симметрии;

«играют» с зеркалом, наблюдая зеркальное

отражение в нѐм предметов, находят его

особенности, выясняют, какое расположение

предметов называют зеркально-симметричным,

располагают соответственно предметы на столе.

Учебник (2 часть) – с. 104-

109;

Рабочая тетрадь № 2 – с.

41-42, задания 19-23.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование окружающему миру 3 класс.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования УМК "Школа России".Материал содержит пояснительную записку и КТП по окружающему м...

Календарно - тематическое планирование для 3 класса по окружающему миру.

Календарно - тематическое планирование для 3 класса по окружающему миру  по индивидуальной форме обучения. (34 часа)...

Календарно - тематическое планирование для 1 класса по окружающему миру.

Календарно - тематическое планирование для 1 класса по  окружающему миру для учащихся индивидуальной формы обучения....

Календарно - тематическое планирование для 2 класса по окружающему миру.

Календарно - тематическое планирование для 2 класса по  окружающему миру для индивидуальной формы обучения....

Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века

Календарно тематическое планирование поокружающему миру  для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС  с УУД...

Календарно -тематическое планирование во 2 классе по окружающему миру

Календарно -тематическое планирование во 2 классе по окружающему миру...

Календарно -тематическое планирование в 3 классе по окружающему миру

Календарно -тематическое планирование  в 3 классе по окружающему миру...