Конспект урока "Как разрушаются камни"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Пашко Татьяна Александровна

Урок по окружающему миру "Как разрушаются горные породы" по УМК "Перспективная начальная школа" для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kak_razrushayutsya_gornye_porody.zip7.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Как разрушаются горные породы

 Цели:

Образовательные:

 сформировать представление о разрушении в природе твердых горных пород под воздействием определенных факторов;

 познакомить со свойствами твердых тел при нагревании и охлаждении посредством проведения опыта;

Развивающие:

 развивать   память, мышление внимание, наблюдательность;

Воспитательные:

 развивать любознательность, интерес к естествознанию.

Оборудование: презентация,   спиртовка, монета, дощечка,     пинцет.

Тип урока: комбинированный: урок приобретения новых знаний, умений и закрепления изученного материала

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

1, 2 – выше голова,

 3, 4 – плечи шире,

 5, 6 – тихо сесть.

 Долгожданный дан звонок,

 Начинается урок.

II. Проверка домашнего задания.

  1. - Отгадайте загадки.

 

1. Этот мастep белый, белый, -

В школе не лежит без дела,

Пробегает по доске,

Оставляет белый след.- (известняк)

 

2. Росли на болоте растения...

А теперь это топливо и удобрение.- (торф) 

3. Что за странный камень это?

Непонятного он цвета...

Он из зёрен состоит,

Называется- ( гранит)

 4. Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несёт в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить сталь,

Делать краски и эмаль.-( каменный уголь)

 - Как одним словом назвать – что это? (горные породы)

(Вывешиваю табличку)

- На какие группы можно разделить эти  горные породы? (магматические и осадочные)

- Что относим к магматическим породам? (базальт, гранит)

 - Что относим к осадочным породам? (каменный уголь, известняк, торф)

- В чём отличие образования осадочных и вулканических пород)

  ( осадочные сформировались из остатков растений,  живых организмов; магматические образуются при затвердении и остывании магмы, возникающей во время извержения вулканов)

III.  Сообщение темы урока, постановка цели урока.

СЛАЙД 1 С ТЕМОЙ «Как разрушаются камни?»

Тема сегодняшнего урока: «Как разрушаются камни?»

– На какой вопрос нужно ответить? (Как они разрушаются?)

– Значит есть причины по которым происходит разрушение?

– Какую цель ставим перед собой?  (Узнать по каким причинам происходит разрушение камней)?

IV. Объяснение нового материала.

-  Какие горные породы вы можете встретить, гуляя по окрестностям своего села или города?

- Выскажите предположение, как образуются эти горные породы? (можем объяснить только, как образовались каменный уголь и торф)

- Сейчас мы проведём опыты, давайте понаблюдаем за их результатами.

ОПЫТ 1. Проблема: Как ведут себя твёрдые тела при нагревании?

Опыт: Монета проходит между гвоздями, после нагревания нет.

Вывод: твёрдые тела при нагревании расширяются.

А если остудить монету? Попробовать просунуть её между гвоздями?

Вывод: при охлаждении твёрдые тела сжимаются.

ОПЫТ 2.

-Нагреем маленький кусочек гранита и опустим его в холодную воду.

( так делаем несколько раз)

- Появляются трещины, если проделать эту процедуру много раз, то гранит раскрошится.

Вывод: при нагревании твёрдые тела расширяются, а при охлаждении – сжимаются)

V. ПРЕЗЕНТАЦИЯ « Как разрушаются горы»  СЛАЙДЫ 2-33

VI. Закрепление.

  1. Физминутка.

Раз – подняться потянуться

 Два – согнуться разогнуться

 Три – руками три хлопка, головою три кивка

 На четыре – руки шире

 Пять – руками помахать

 Шесть – за парту тихо сесть.

VII. Закрепление продолжение.

  1. Чтение текста с. 11 (учебник)

  -Назовите причины разрушения горных пород.

СЛАЙД 34

 -  Какую роль играет солнце в разрушении горных пород?

 - Какую роль играет ветер в разрушении горных пород?

 - Какую роль играет вода в разрушении горных пород?

- Какую роль играет растения в разрушении горных пород?

-Что остаётся после разрушения огромных скал? (Песок, глина, галька.)

- А эти породы мы в какую группу отнесём? (Осадочные)

- Можно ли сказать, что осадочные горные породы образуются из магматических или вулканических? (Да)

 

VII. Итог урока.

. ОЦЕНИТЕ СЕБЯ. Кто работал на «5», «4» Молодцы!

 

 VIII. Домашнее задание.

 с. 11  пересказ, подготовить доклад о любой горной породе

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как разрушаются камни

Наши почемучки узнают как же огромные каменные глыбы разрушаются     под  воздействием  ветра ,солнца...Материал подготовлен по   УМК   "Школа РОССИИ "....

Тест, окружающий мир, 3 класс - как разрушаются камни

Материал  содержит тестовые задания на указанную тему...

Как разрушаются камни. 3 класс.

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе....

Окружающий мир, 3 класс, "Как разрушаются камни"

Окружающий мир, 3 класс, "Как разрушаются камни"...

Конспект урока в 3 "а" классе по окружающему миру на тему: "Как разрушаются камни".

Данный конспект урока может использоваться на уроке окружающего мира в 3 классе....

тест №12 "Как разрушаются камни"3 класс

тест №12 "Как разрушаются камни"3 класс...