Эти удивительные животные
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lager.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

 В МИРЕ ЖИВОТНЫХ.

Рыжова Римма Владимировна

учитель начальных классов

МКОУ «АСОШ с УИОП»

Цели: 1.Выявление знаний учащихся о животных.

2. Стимулирование познавательной активности о мире природе.

3. Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому.

Оборудование: Таблички с названием станций, картинки животных, клей, ножницы,              чистые листы бумаги, цветные карандаши, ручки, разрезные буквы, схемы кроссворда,     листы с заданиями, маршрутные листы.

Ход мероприятия:

- Ребята! Сегодня у нас будет проходить игра-путешествие  «В мире животных». Капитан каждой команды сейчас получит маршрутный лист, по которому будет следовать его команда. Вы будете путешествовать по станциям, которые указаны в маршрутных листах .Покажите все свои знания и умения. За правильные ответы вы будете получать баллы. Та команда, которая наберёт больше всех баллов и станет победителем. Желаю всем удачи Вперёд!

СТАНЦИЯ «РАЗГАДАЙ-КА»

(Дети должны разгадать кроссворд «Птицы» . За каждый правильный ответ-1балл)

1.Всю ночь летает-

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло.(Сова)

2. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.(Воробей)  

3. Он в своей лесной палатке

Носит пёстренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит-и легче.(Дятел)

4. Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.(Журавли)

5. Желанный гость

С далёкого края под окном живёт.(Ласточка)

6.На шесте дворец,

Во дворце певец.(Скворец)

7. Пусть я пичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка-

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда.(Снегирь)

СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

(Надо вспомнить и  спеть песню по данным словам. За верно выполненное задание-5 баллов)

Сидел, огуречек, лягушка, трава, зелёненький.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОЧКО: Где находится ухо у кузнечика? (На ноге)

СТАНЦИЯ «НАРИСУЙ-КА»

(Учитель показывает детям на рисунке следы животного , а они его рисуют. Потом сверяются с картинкой на обороте (лось). За верно выполненное задание-5баллов.

СТАНЦИЯ «ТИХАЯ»

(Капитан показывает пантомиму строчек из сказки , а остальные отгадывают. За правильный ответ-5 баллов)

Муха, Муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!» (Автор? Название?)

СТАНЦИЯ «ЭТО ИНТЕРЕСНО»

(За каждый верный ответ-1балл)

  1. Когда ежи не колются?(Едва родившись)
  2. Какого насекомого прозвали  «глазастым охотником»?(Стрекозу)
  3. Какое животное является обладателем самого громкого голоса?(Крокодил)
  4. Какая рыба названа именем человека? (Карп)
  5. Сколько ног у паука? (8)
  6. Какие ноги у жирафа длиннее-передние или задние?(Одинаковые)
  7. Какое животное в народе прозвали «косым»?(Зайца)
  8. Кто часто меняет одежду не раздеваясь? (Хамелеон)

СТАНЦИЯ «РИФМОВЩИКИ»

(Придумать стихотворение на данную рифму. За правильный ответ-5баллов)

………………медведь,

…………………..петь,

…………………зайка,

……………балалайка,

…………………кабан,

………………барабан.

СТАНЦИЯ «ДА» ИЛИ «НЕТ»

(За каждый верный ответ-1балл)

  1. Может ли сазан забраться в океан?(Нет, сазан -речная рыба.)
  2. Может ли оса взлететь в небеса?(Да)
  3. Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет, он зимует на юге)
  4. Может ли барсук залезть за шишкою на сук?(Нет, он приспособлен жить в норе)
  5. Может ли кулик прикусить язык?(Нет, у птиц нет зубов)
  6. Может ли синица на крыше поселиться?(Да)
  7. Может ли пчела ужалить коня?(Да)
  8. Может ли медведь танцевать и петь?(Да, если он дрессированный).

СТАНЦИЯ «ИГРОВАЯ»

(Если не было ошибок в ходе игры-5баллов)

ИГРА «ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ, ТРОПИНКИ, КОЧКИ»

Ведущий произносит слово «дерево»-игроки поднимают руки вверх, на слово «кустарник»-руки на пояс, на слово «кочка»-низко кланяются, на слово «тропинка»- кладут руки на плечи друг другу., на слово «орешник»-хлопают в ладоши. Задача игроков : быть внимательными и постараться быстро сориентироваться в нужной ситуации.

СТАНЦИЯ «СОБИРАЙ-КА»

(Из букв необходимо составить слово СОРОКА. За верно выполненное задание-5баллов.)

С  Ш  О  М  Р   А   О  К

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Жюри подсчитывает баллы и присуждает призовые места.

ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Эти удивительные животные"

Материал рекомендован для обучающихся 1-4 классов, можно использовать как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности.Направлено на расширение знаний об окружающей природе и её охране...

разработка занятия внеурочной деятельности "Удивительные животные" (проект)

конспект занятия ВУД "Удивительные животные". Завершающий этап проекта....

Карта зиу к проекту "Эти удивительные животные"

Карта зиу содержит анализ оценочных листов учащихся....

Презентация к проекту "Эти удивительные животные"

Стартовая презентация к проекту....