Урок-КВН по окружающему миру "Ты и здоровье"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Сиско Елена Викторовна

Урок обобщения по окружающему миру во 2 классе "Ты и здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.docx710.91 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урок по окружающему миру

(УМК «Начальная школа XXI века).

Дата: 11. 01. 2013 г.

Класс: 2.

Тема:  «Ты и здоровье».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-КВН.

Методы: объяснительно-иллюстративный, анализа, проблемный, частично-поисковый.

Цель: закрепить и обобщить пройденный материал по разделу «Ты и здоровье».

Задачи:

  1. Формировать представление о здоровье, умение  высказывать собственное мнение.
  2. Развивать навыки здорового образа жизни посредством рационального питания, правильного выполнения режима дня, физических упражнений и игр; умения обобщать, анализировать, сравнивать.
  3. Воспитывать умения чётко организовывать самостоятельную и групповую работу, воспитывать чувство товарищества, способность к взаимопомощи.

Оборудование урока:

  1. рабочая тетрадь;
  2. персональный компьютер;
  3. программа Microsoft Power Point;
  4. экран;
  5. мультимедиапроектор;
  6. фломастеры;
  7. 2 ватмана.

План урока.

I. Организационный момент. Психологический настрой «Всё в твоих руках» (2 минуты).

II. Сообщение темы и цели урока (2 минуты).

III. Проверка домашнего задания. Конкурс «Разминка» (4 минуты).

IV. Основная часть.

  1. Конкурс «Выбери нужное» (4 минуты).
  2. Физкультминутка. Игра «Полезные и неполезные» (4 минуты).
  3. Конкурс «Режим дня» (4 минуты).
  4. Арифметический диктант (3 минуты).
  5. Физкультминутка (3 минуты).
  6. Конкурс «Угадай-ка» (4 минуты).
  7. Конкурс «Поиграй-ка» (5 минут).
  8. Рефлексия «Всё в твоих руках» (2 минуты).

V. Подведение итогов (3 минуты).

Ход урока.

Часть урока.

Содержание урока.

Примечание.

I.Организационный момент. Психологический настрой «Всё в твоих руках».

Учитель: Ребята, прежде чем начать урок, я хочу познакомить вас с народной притчей.

Жил мудрец, который знал всё. Один человек хотел доказать, что человек знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Последние слова дети повторяют вместе с учителем.

II. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: В наших руках, ребята, наше здоровье. Приглашаю вас принять участие в КВНе  «Ты и здоровье». Название КВНа соответствует названию изученного раздела. Во время проведения КВНа мы с вами закрепим, обобщим пройденный материал по разделу «Ты и здоровье». В КВНе принимают участие 2 команды: 1-я -  «Орлы», 2-я - «Солнышко». А судить конкурсы будут старшеклассники. Все они спортсмены, у них нет вредных привычек, и они дружно заявляют: «Долой вредные привычки! Наше поколение выбирает здоровье!». За правильный ответ каждая команда получит жетон. Команда, набравшая большее количество жетонов, становится победителем.

1 слайд

(приложение № 1).

Учитель заранее делит класс на 2 команды, соблюдая дифференцированный принцип: сильный – средний – слабый ученик. Команды должны заранее придумать название.

III. Проверка домашнего задания. Конкурс «Разминка».

Учитель:

Давайте проведём конкурс «Разминка» и заодно проверим домашнее задание. Домашнее задание 1-й команды - вспомнить, что такое здоровье?  

1-я команда: Здоровье – это правильная, нормальная работа всего организма. Если человек здоров, он не болеет, хорошо себя чувствует, у него отличное настроение. Он весел, бодр и активен.

Учитель: Русский народ всегда ставил здоровье на первое место. Поэтому недаром существует, столько народных пословиц и поговорок о здоровье. Домашнее задание 2-й команды – вспомнить, как можно больше пословиц о здоровье.

2-я команда: (читают пословицы).

Учащиеся дают определение здоровью, выводы закрепляют по 2 слайду (приложение №2).

Учащиеся читают пословицы, пословицы которые часто встречаются в народе, закрепляют по слайду 3 (приложение №3).

IV. Основная часть.

1. Конкурс «Выбери нужное».

Учитель: Ребята, что необходимо человеку, чтобы его организм был здоров?

Учащиеся:  Витамины.

Учитель: Перечислите их.

Учащиеся:  Витамин А, С, Д, В 1и В2.

Учитель: На слайде изображены продукты питания. Каждая команда должна выбрать продукты, в которых содержится один из перечисленных витаминов, рассказать о необходимости данного витамина.

1-я команда: Витамин А укрепляет зрение. Он содержится в молочных и кисломолочных продуктах, моркови.

2-я команда: Витамины В 1и В2 укрепляет организм, даёт запас энергии. Они содержатся в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.

1-я команда: Витамин С повышает иммунитет. Он необходим при простудных заболеваниях. Содержится в лимоне, капусте, луке, смородине и т.д.

2-я команда: Витамин Д укрепляет костную систему. Содержится в сливочном масле, яичном желтке, жирном сыре, печени, сельди.

Учитель: Посмотрите на слайд, выполните задания.

Задание для 1 команды.

Так завтракают Оля и Коля, а Митя отказывается завтракать. Кто из них прав?

Задание для 2 команды.

Какие продукты желательно есть на ужин?

Слайд 4 (приложение №4).

Каждая команда за правильный ответ получает 1 жетон.

Слайд 5 (приложение №5).

Слайд 6 (приложение №6).

2.Физкультминутка. Игра «Полезные и неполезные».

Учитель: Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, чупа-чупс, ириски, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.

Учитель называет продукты питания. Если дети услышат полезный продукт, то начинают хлопать в ладоши. Если услышат неполезный продукт, то начинают топать.

3. Конкурс «Режим дня».

Учитель: Важное условие здоровья  – выполнение режима дня. Чтобы соблюдать режим дня, нужно знать, как определить время. С помощью чего мы определяем время?

Учащиеся:  С помощью часов.

Учитель: Посмотрите на слайд, перечислите разновидности часов.

Учащиеся: Наручные, будильник, ходики, карманные, песочные.

Учитель: Каждой команде необходимо рассказать о своём режиме дня. Выигрывает та команда, которая правильно соблюдает режим дня.

Учащиеся: (рассказывают о своём режиме дня).

Слайд 7 (приложение №7).

Команда-победитель в данном конкурсе получает 3 жетона. После рассказов детей учитель предлагает им советы  по слайду 8 (приложение №8). 

4.Арифметический диктант.

Учитель: Ребята, какие цифры используют на циферблатах часов? 

Учащиеся: Арабские и римские.

Учитель: Сейчас мы проведём арифметический диктант. Я называю время, вы его записываете в тетрадях римскими цифрами. Задание для 1-й команды: 3ч, 5ч, 7ч, 9ч. 

Задание для 2-й команды: 2ч, 4ч, 6ч, 10ч.

А сейчас вы должны решить задачи, ответы записать римскими цифрами.

Задание для 1-й команды.

Саша вышел из дома в 7 ч. 45 мин., в пути он был 15 мин. В котором часу он придёт в школу?

1-я команда: В VIII ч.

Учитель: Задание для 2-й команды.

Аня начала делать уроки в 14 ч., закончила в 15ч. Сколько времени она потратила на уроки?

2-я команда: I ч.

Учитель: Задание для 1-й команды.

Серёжа пошёл гулять в 15 ч., домой пришёл в 17 ч. Сколько часов он гулял?

1-я команда: II ч.

Учитель: Задание для 2-й команды.

Юля начала читать книгу в 10 ч., закончила в 13ч. Сколько времени она потратила на чтение книги?

2-я команда: III ч.

Участники команд в тетрадях  записывают ответы. Команда-победитель, участники которой допустили  меньше ошибок,  получает 5 жетонов.

5.Физкультминутка.

Учитель: Ребята, давайте поиграем в игру «Часы».

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так: тик-так.

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево – раз, направо – два,

Мы тоже можем так.

Ноги вместе, руки на пояс. Наклоняем голову то к одному, то к другому плечу. Раскачиваемся в такт маятнику. На счёт «раз» голову наклоняем к правому плечу, на счёт «два - к левому, как часы.

6. Конкурс «Угадай-ка».

Учитель: Ребята, у человека есть помощники, которые играют немаловажную роль для его здоровья. Они помогают ему видеть, слышать, чувствовать вкус и запах, ощущать холод, боль, прикосновение. Что это за помощники?

Учащиеся: Органы чувств – нос, пальцы, язык, уши, глаза.

Учитель: Посмотрите на слайды, ответьте на вопросы.

Задание для 1-й команды.

Назови вкус этих продуктов. С помощью какого органа чувств ты узнаёшь их вкус?

Задание для 2-й команды.

Найди цифры от 1 до 6. С помощью какого органа чувств ты решаешь эту задачу?

Слайд 9 (приложение №9).

Слайд 10 (приложение №10). За правильный ответ команда получает 1 жетон.

7. Конкурс «Поиграй-ка».

Учитель: Ребята, ещё одно важное условие здоровья – физкультура и спорт. Прошлый урок мы проводили в спортивном зале, где разучили новые физические упражнения и игры. Каждая команда должна приготовить и разучить новую игру, в которую мы с вами не играли.

1-я команда: Ребята, давайте поиграем в игру «Два Мороза» (приложение № 11).

2-я команда: Ребята, давайте поиграем в игру - пантомима «Что могут мои органы?».

Плечи говорят: «Я горжусь!».

Спина говорит: «Я очень старый».

Палец говорит: «Иди сюда».

Голова говорит: «Да! Нет!».

Что делает ухо? Слышит, как поёт птичка.

Что делает нос? Нюхает цветок.

Как рот говорит?

«Здоровье в твоих руках».

Ведущие - два Мороза проводят с детьми в кругу игру «Два Мороза» с движениями (приложение № 11 Рисунок 1). После игры два Мороза предлагают детям сравнить снеговиков (приложение № 11 Рисунку 2), найти отличия и бросить в них снежок (снежки из бумаги). Кто быстрее и правильно выполнит задание, становится победителем.

Показывая пантомима «Что могут мои органы?», дети выполняют все движения в соответствии со словами.

8. Рефлексия «Всё в твоих руках».

Учитель: Ребята, пока жюри подводит итоги конкурсов, обведите на ватмане левую руку. Каждый палец–это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема урока была важной и интересной – красным.

Указательный  - без затруднений справлялся со всеми заданиями – жёлтым.

Средний – мне было трудно-зелёным.

Безымянный – без затруднений усвоил тему раздела «Ты и здоровье» - синий.

Мизинец – мне было не интересно участвовать в конкурсах – фиолетовый.

Рефлексия.

Каждый участник команд на 2-х ватманах обводят свою левую руку, закрашивая пальчик в соответствующий цвет, если позиция их заинтересовала.

V. Подведение итогов.

Учитель: Слово предоставляется жюри.

Жюри: (по итогам конкурсов объявляет команду-победителя).

Учитель: 

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Здоровье не купишь, его разум дарит. А я хочу вам подарить советы для здорового образа жизни. Спасибо вам, ребята, за прекрасный урок! До свидания.

Слайд 1 (приложение № 1).

Жюри награждает команду-победителя грамотой. Участники обеих команд получают памятки с советами (приложение № 12).

Приложение № 1.

1 слайд.

КВН: «Ты и здоровье».

Приложение № 2.

2 слайд.

                                                           

Здоровье

Приложение № 3.

3 слайд.

Деньги - медь, одежда-тлен, а здоровье всего дороже.

Кто рано ложится и рано встаёт, здоровье, богатство и ум наживает.

Здоровья за деньги не купишь.

Кто рано встаёт, того удача ждёт.

Здоровью цены нет.

Здоровому и горе – не горе, и беда – не беда.

Приложение № 4.

4 слайд.

Приложение № 5.

5 слайд.

                                          

Приложение № 6.

6 слайд.

Приложение № 7.

7 слайд.

Приложение № 8.

8 слайд.

Советы:

  1. в одно и то же время ложиться спать вечером и вставать утром;
  2. шумные, подвижные игры чередовать со спокойными занятиями;
  3. убирать все свои вещи на место, чтобы потом их не пришлось искать. Тогда у тебя останется больше времени для игр и занятий.

Приложение № 9.

9 слайд.

Приложение № 10.

10 слайд.

Приложение № 11.

Рисунок 1

Два Мороза.

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я – Мороз - Красный нос.

Я – Мороз - Синий нос.

И на улице мороз,
Ну-ка взялись все за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка взялись все за уши!
Покрутились, повертелись,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали,
И чуть-чуть потопали.

Вот и погрелись.

                                 

Рисунок 2

Приложение № 12.

Памятки с советами.

Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, надо позаботиться об условиях работы.

  1. Проверь, хорошо ли освещено рабочее место: свет должен падать слева.
  2. Убедись, что комната хорошо проветрена. В ней не должно быть слишком жарко или слишком холодно (температура воздуха +18 градусов).
  3. Убери всё лишнее с рабочего стола.
  4. Нужно, чтобы в комнате было тихо, телевизор и радио должны быть выключены.

Выполняй эти правила

перед едой и во время еды.

  1. Мой руки перед едой.
  2. Вредно для здоровья есть торопливо и не жевать.
  3. Во время и после еды используй салфетку.
  4.  С общего блюда не бери пищу рукой или своей вилкой. Пользуйся общим прибором, который лежит у блюда.
  5. Не копайся в общем блюде, выбирая лучшие куски. Бери кусок с того края блюда, который ближе к тебе.
  6. Некрасиво и опасно размахивать рукой, держа в ней столовый прибор или полный стакан с питьём.
  7. Не клади на тарелку сразу много пищи. Вдруг ты её не доешь. Лучше подложить ещё.
  8. Губы и руки вытирай салфеткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -путеществие по окружающему миру "Мы и наше здоровье"

Урок может проведён как классный час или на уроке  по окружающему  миру ....

конспект урока в 3 классе по окружающему мирут "Невидимая сеть и невидимая пирамида"

ТЕМА:  Невидимая сеть и невидимая пирамида. ЦЕЛИ: Познакомить с «невидимой пищевой сетью»,  с понятиями «невидимая сеть» и «невидимая пирамида». Развивать мышление, вниман...

Технологическая карта урока "Окружающий мир" (1класс) "Здоровая пища".

Данный урок проводится в 1 классе ( образовательная система "Начальная школа XXI века") в рамках ФГОС. Тип урока - урок освоения новых знаний....

Презентация к уроку по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР-ОБЖ Тема урока: «Весенние изменения в неживой и живой природе.Охрана жизни и здоровья весной»

Цель данной презентации расширить представления детей о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных....

Урок-путешествие по окружающему миру "Будь здоровым!"

Дети совершают путешествие по стране здоровья. В каждом городе они выполняют задания, связанные со здоровьем. Путешествие состоит из 9 остановок-городов:1. Город "Секреты успеваек"2.Город "Движен...

Презентация урок-практикум по окружающему миру: «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ» (2 КЛАСС)

Данный урок разработан для обучающихся 2 класса основной программы и адаптированной программы (для детей с нарушением речи). Цифровая система МЭО помогает особенным школьникам легче усваивать мат...