Главные вкладки

    урок окружающего мира в 1 классе "Моя малая Родина"(презентация к уроку)
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Громова Светлана Аркадьевна

    Урок окружающего мира в 1 классе "Моя малая Родина"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon урок окружающего мира в 1классе39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Окружающий мир .1 класс

    Тема урока:  Проект «Моя малая родина»

    Цели:

    Образовательные:

     Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном селе;

    Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

    Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

    Формировать УУД:

    - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    -  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

    - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

    Планируемый результат :

    Предметные: 

    Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся составлять проект на тему, обозначать объекты села на плане-карте.

    Навыки: составлять устный рассказ на заданную тему.

    Метапредметные:

    Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

    Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

    Личностные:

    Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

    1. Мотивация к учебной деятельности

    Громко прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    Наши ушки – на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»

    Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).

    Фотографии поселка. Стихотворение Н.С. Бобочкиной.

    II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин)

    •   Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.)

    •   Москва — это столица. А что еще есть в Москве с таким же названием: Москва-... (река).

    •   Самая высокая башня. (Останкинская.)

    •  В какой части света  расположено наше государство?(Европа)  (имеет площадь около 10,5 млн км² и население 830,4 млн человек. Вместе с Азией образует материк Евразия. Европа названа по имени героини древнегреческой мифологии Европы, финикийской царевны.)

    •   Как называли крепость в старых русских городах? Сейчас это — главная достопримечательность Москвы. (Кремль.)

    •   О каком городском московском транспорте говорится в загадке?

    Из края города в другой

    Едет домик под дугой. (Трамвай, троллейбус.)

    —  А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Проект.)

    —  Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.) В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект — 1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план.

    ПРОЕКТ  

    - Какая тема урока сегодня? (Проект «Моя малая родина»)

    - Какую цель ставим? (Познакомить с новым видом работы — проектом; расширять знания о своем родном селе).

    III. Изучение нового

    - Да ребята Россию мы называем Родиной - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.

    - А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят)

    Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.

    - И сегодня на уроке мы поговорим о нашей малой Родине.

    - Составьте из букв слово и мы узнаем как называется наша малая родина.

    - Да вы правильно отгадали, нашей малой Родиной является село Песь

    - Найдите и отметь его в карте-схеме.(раскрасьте кружком красного цвета)

    IV. Закрепление  нового.

    Мы с вами разделились на  группы. Каждая группа объединена по общим темам.

          Учитель называет темы проектов.

    1.  Достопримечательности и  заведения моего села..

    2.  Природа моего края

    3. Исторический памятник.

    Походу презентации учащиеся отмечают объекты на карте-плане.(на доске и у себя на парте)

    VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

    —  Оцените свои достижения на уроке, используя визитки. (Организует самооценку учебной деятельности)

                                                                                                Приложение к уроку.

                              Рабочий посёлок.

    Ты мне дорог рабочий посёлок,

    И в жару, и в суровый мороз,

    Чудный запах сосновых иголок

    Тихий шелест кудрявых берёз.

          Неширокая речка петляет

         Меж песчаных, крутых берегов,

          Ветер тихо жердинки качает,

          Прикоснувшись к задворкам стогов.

     От сосны отрываю иголку,

    От берёзы душистый листок

    Я иду по родному посёлку

    За посёлком алеет восток.  

                                                               (Н.С. Бобочкина)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

    Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

    Презентация к уроку "Окружающий мир" по теме "Малая Родина"

    Проект-презентация выполнен учеником МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 46" В презентации рассказывается о месте, где ученик родился и живет (город Рязань)Работа может быть использова...

    Урок окружающего мира 3 класс "Школа России"(презентация, конспект урока)

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе "Школа России" "Разнообразие животных"...

    Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

    Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

    Презентация к уроку окружающего мира "Москва – столица нашей Родины"

    Презентация "Москва – столица нашей Родины" предназначена как для уроков окружающего мира, так и для внеклассных мероприятий.Эта презентация поможет учителю познакомить обучающихся с с...

    презентация к уроку окружающего мира Родной край - частица Родины. Ульяновск

    Презентация к уроку окружающего мира, может быть использована на уроках краеведения...