Конспект урока по развитию речи: "Дикие и домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Щербаха Анна Андреевна

Конспект урока разработан для детей с легкой умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_zhivotnye.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по развитию речи на тему:

 «Дикие и домашние животные».

(3 класс)

Цель проведения открытого урока:

- показать различные приемы работы с учащимися по активизации мыслительной деятельности и формированию речи.

Цель урока:

- закрепить знания учащихся о диких и домашних животных.

Задачи:

- отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних;

- развивать мышление, речь, мелкую моторику;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: обобщающий

Методы и приемы:

- словесные;

- наглядные;

- практические.

Оборудование: конверт с письмом, карточки с изображениями диких и домашних животных, домика, леса, карточки с названиями диких и домашних животных.

Ход урока.

I. Орг. Момент.

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

II. Актуализация полученных знаний.

1) Сегодня на уроке развития речи мы продолжим беседу о домашних и диких животных. Прежде чем начать, я хочу показать вам письмо, которое прислала нам девочка Алена. Давайте его прочитаем.

Письмо: Приехала Алена в деревню к бабушке вечером. Легла спать, а утром

  1. Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко.

И умылся серой лапкой. (кошка)

Алена узнала кто это. А вы? Вышла она во двор, а там

  1. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

Узнали? Пошла она дальше, а навстречу ей.

  1. Маленькая, белая,

Пугливая, несмелая.

Шерсть дает своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (овца)

Девочка не знала кто это. А вы? Вдруг она увидела бабушку, а рядом

  1. Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать молоко. (корова)

А около них бегало другое животное.

       5. Вместо хвостика – крючок,

           Вместо носа – пятачок.

           Пятачок – дырявый,

           А крючок – вертлявый. (свинья)

Как назвать одним словом? А какие это животные? Каких еще домашних животных вы знаете? Какие еще животные есть? Давайте их тоже назовем.

  1. Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб, то острый нож! (волк)

  1. Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (медведь)

3.  Что за зверь лесной

     Встал, как столбик, под сосной?

     И стоит среди травы,

     Уши больше головы. (заяц)

4.  Что это за шалунишка?

     Рвет с еловой ветки шишку,

     Семена в ней выгрызает,

     Шелуху на снег бросает. (белка)

5. Всех зверей она хитрей,

    Шуба рыжая на ней. (лиса)

2) Вот мы и вспомнили всех животных. А теперь скажите, чем отличаются домашние животные от диких? (домашние животные живут рядом с человеком, которые заботятся о них, а дикие самостоятельно добывают себе пищу, строят жилища и т.д.) Чем же так полезны домашние животные?

Корова – Что корова нам дает?

                 И сметану, и кефир,

                 Сливки, ряженку и сыр,

                 Творог, масло, простоквашу,

                 Молоко для вкусной каши

                 Нам дает Буренка наша.

Свинья – мясо.

Овца – У овечки шерсть густая.

             Она в кольца завитая.

             Постригу свою овцу –

             Теплый шарф свяжу отцу.

             Маме – свитер шерстяной,

             Будет всем тепло зимой.

3) Домашние животные живут рядом с человеком. А где живут дикие животные? (в лесу) В лесу есть дома? У каждого животного есть дом в лесу. Только все эти дома, как вы знаете разные.

Дидактическая игра «Кто где живет» (на доске карточки с изображениями диких животных: медведь, лиса, заяц, белка. Учащиеся выбирают карточки с названиями жилищ животных и соотносят их с соответствующими животных).

Медведь – в берлоге

Лиса – в норе

Заяц – под кустом

Белка – в дупле

4) Работа в тетради.

У каждого из вас в тетради нарисовано животное. Вам надо раскрасить его. (дети раскрашивают животных, а потом показывают другим учащимся)

Физминутка.

Мы сейчас все дружно встанем

Отдыхать как зайки, станем.

Вправо, влево, наклонились,

Повернитесь, потянитесь.

Лапки вверх и лапки вбок.

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки.

5) Все мы знаем, что животные не могут разговаривать, но они могут издавать различные звуки. Давайте вспомним какие.

Кто похлебку съел мою?-

Свинка хрюкает: (хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка: (Мээ- Мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал: (мяу- мяу)

Хватай вора за рукав!-

Пес залаял: (гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка: (И-го-го)

Где теленок не пойму?-

Замычит корова: (му-у-у)

III. Закрепление материала.

Давайте еще раз проверим как вы делите животных на диких и домашних. На доске картинки с изображением домика и леса, а на столе карточки с названиями животных. Каждый из вас берет карточку и крепит ее либо к домику, если это домашнее животное или к лесу, если это дикое животное.

IV. Подведение итогов.

Так как вы все сегодня хорошо работали, я вам дарю небольшие подарки.

Д.з.: дома вам надо будет раскрасить рисунок и узнать какое животное летит в ракете. Каждая цифра обозначается цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру на тему Домашние животные

Тема: «Домашние животные»Цели урока: -систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека;-развитие познавательных интересов, учебной мотиваци...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Домашние животные"

На данном  уроке расширяются представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека, расширяется кругозор о способах ухаживания за домашними животными...

Конспект урока по развитию речи "Дикие животные зимой"

1 классРазвитие речиТема: Дикие животные зимойЦели:- Систематизировать знания детей о жизни диких животных;           уточнить грамматическое понятие ...

Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" 3 класс СКО VIII вид

Урок разработан для учащихся 3 класса специального (коррекционного) образования VIII вида. Цель: формировать понятие о диких и домашних животных; учить распознавать животных по видам....

План-конспект урока в 1 классе "Дикие и домашние животные"

План - конспект урока для 1 класса по окружающему миру к учебнику Плешакова....