Учебный проект "Кто нас защищает?"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Желтухина Маргарита Владимировна

Иногда случается   так, что человеку  необходима чья-то помощь и защита.  В результате  работы над проектом, дети узнают о различных спациальных службах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наши проекты «Кто нас защищает» МКОУ «Ульяновская СОШ № 1», п. Ульяновка, Тосненского района Ленинградской области, учитель начальных классов Желтухина Маргарита Владимировна

Слайд 2

Благодаря кому мы можем жить и спокойно работать? Какие службы защищают население? Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения:

Слайд 3

Наша армия родная Российской воин бережет Родной страны покой и славу, Он на посту , и наш народ Гордится армией по праву. Спокойно дети пусть растут В любимой солнечной Отчизне. Он охраняет мир и труд, Прекрасный труд во имя жизни! Трутнева Е.

Слайд 4

Пожарная охрана За сутками сутки и ночью, и днем Готовы пожарные к битве с огнем. И нету на службе секунды для сна, Секунды - у них дорогая цена!

Слайд 5

Полиция В зной и в холод, в дожди и в туманы, В час, когда Вам опасность грозит На почетном посту постоянно Полицейский России стоит. Он, порою, ценой своей жизни Защитит Вас от бед и невзгод. Полицейский свободной Отчизны, Непременно на помощь придёт

Слайд 6

Скорая медицинская помощь День и ночь, скорей, скорей! На любые мчимся жалобы, Руки верные врачей, Фельдшера-универсалы. Снимем боли при гастритах, Распознаем перелом, Возим раненых, избитых, Заболевших тяжело.

Слайд 7

Аварийная газовая служба Огонь горит на нашей кухне, Из газа вспыхнет и не тухнет. Пусть ваша служба нелегка, Но труд ваш нужный, не напрасный!

Слайд 8

Служба спасения ( поисково – спасательная служба) Ты свяжись без промедленья, Со с лужбою спасения. Ведь они на страже ждут, Службу бдительно несут. Каждый день и каждый час Все они спасают нас. Мы должны их труд ценить И напрасно не звонить.



Предварительный просмотр:

Учебный проект Кто нас защищает?

Автор проекта: Желтухина М.В., учитель начальных классов МКОУ "Ульяновская  средняя общеобразовательная школа № 1"  

Предмет, класс: Окружающий мир, 3 класс.

Краткая аннотация проекта: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Учащимся предстоит ответить на этот вопрос, который обеспечивает «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся. Они ведут наблюдения исследовательского характера, используют различные творческие задания, учебные диалоги, проводят встречи с людьми различных профессий, берут у них интервью.

Планируемые результаты обучения:  После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  1. личностные

1)воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы; 2)освоение доступных способов изучения материала(интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; 4)формирование мотивации к творческому труду, работе на результат 5) активное освоение различных способов познания окружающего

  1. метапредметные

1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 4)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 7)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 9)определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  1. предметные

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье; 3)умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

Проблемные вопросы

  1. Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни?
  2. Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?
  3. Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?

Учебные вопросы

1.Узнать о нашей армии.

  1. Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых Силах России?
  2. Какие воинские звания носят наши военнослужащие и как это узнать по их погонам?
  3. Чем замечательны военные корабли и самолёты России?

2.Узнать о полиции.

  1. Каковы основные виды деятельности полиции?
  2. Составить синквейн о полиции.
  3. Каким вы хотели бы видеть сотрудника полиции?

3.Узнать о службе пожарной охраны.

  1. Зачем нужна пожарная охрана?
  2. Когда и как появилась пожарная охрана?
  3. Как выглядит современный пожарный?

4.Узнать о работе МЧС.

  1. Что такое МЧС? История создания.
  2. Познакомиться с деятельностью МЧС России.
  3. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.

Публикация учителя (См. БУКЛЕТ)

Визитная карточка проекта (См. ВИЗИТКА)

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся ( См. презентация учителя), продукты  проектной деятельности учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационный проект Кто нас защищает?

Слайд 2

Подготовительный этап 1 . Выбор темы, формулирование целей проекта, формирование групп учащихся по интересам. Буклет для родителей. 2. Постановка задач и распределение заданий по группам, установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений. 3. Определение основных источников информации.

Слайд 3

Практический этап 1 . Изучение литературы по данной теме. 2. Экскурсия в пожарную часть. 3. Интервьюирование интересных людей: военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС. 4. Конкурс рисунков по теме “Кто нас защищает”. 5. Работа в группах. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала для создания книги, презентации. 6. Оформление результатов работы.

Слайд 4

Заключительный этап 1 . Защита проекта в форме творческого отчёта на уроке. 2. Рефлексия всех участников проекта: учащихся, родителей, учителя. 3. Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.

Слайд 5

Задания в группах 1 группа: Узнать о нашей армии Какие виды и рода войск есть сегодня в вооруженных силах России? Какие воинские звания носят наши военнослужащие и как это узнать по их погонам? Чем замечательны военные корабли, подводные лодки и самолеты России?

Слайд 6

2 группа Узнать о полиции. Каковы основные виды деятельности полиции? Составить синквейн о полиции. Каким вы бы хотели видеть сотрудника полиции?

Слайд 7

3 группа Узнать о службе пожарной охраны. Зачем нужна пожарная охрана? Когда и как появилась пожарная охрана? Как выглядит современный пожарный?

Слайд 8

4 группа Узнать о работе МЧС. Что такое МЧС? История создания. Познакомиться с деятельностью МЧС России. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.