Главные вкладки

    Разработка занятия "Протирка листьев и рыхление"
    методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

    Разработка практического занятия с использованием простейшего оборудования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon разработка занятия59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

         Разработка воспитательского часа

                       

    «Протирка листьев и рыхление»

         

    Дата проведения:

    04. 12. 2012 г.

    Место проведения:

                                                                                             игровая

    Разработала:

    Учитель -воспитатель

    Былинкина Л.

         МКС(К)ОУ «Кузедеевская школа – интернат VIII вида»

                                                            2012

    Тема занятия: «Протирка листьев и рыхление» 

    Тип  -  практическая работа с использованием простейшего оборудования

    Цели  урока:

    1. Дидактическая (учебная): ознакомление  детей с новой группой растений – комнатные, определение значения растений в жизни человека
    2. Коррекционно - развивающая:  воспитание эмоционально – положительного отношения к растениям и труду по уходу за ними, коррекция психоэмоционального состояния, развитие  наблюдательности, мышления, речи, расширение кругозора.
    3. Воспитательная:   воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

    МЕТОДЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

     Наблюдение, беседа, использование художественного слова (стихотворение, загадки), наглядный материал – картинки, карточки с опорными словами, ИКТ, рассказ по результатам наблюдения, практическая работа: протирка листьев, рыхление.

              Игра «Собери картинку»  (развитие мелкой моторики пальцев, мышления, творческого воображения)

    Игра «Закончи предложение». (Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы.)

    Оборудование урока: живые комнатные растения (в  горшках),  мультимедийное оборудование, компьютерная презентация по теме урока, карточки с заданиями , выставка книг о комнатных растениях.

    Прогнозируемый результат: воспитанники должны различать комнатные растения, уметь ухаживать за растениями

     

    СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ: 

    1. Организационный момент.
    2. Актуализация знаний.
    3. Постановка учебной задачи.
    4. Основная часть.

    А)Знакомство с комнатными растениями

    Б)Физкультминутка.

    В)Исследование растения

    Г)Практическая  работа.

    1. Итог урока. Рефлексия.

       Ход занятия. 

    I . Организационный момент

    (Стих про появление растений , клип Вальс Цветов)

    Чернеет лес, теплом разбуженный,

     Весенней сыростью объят.

     А уж на ниточках жемчужины

     От ветра каждого дрожат.

     Бутонов круглые бубенчики

     Еще закрыты и плотны,

     Но солнце раскрывает венчики

     У колокольчиков весны.

     Природой бережно спеленатый,

     Завернутый в широкий лист,

     Растет цветок в глуши нетронутой,

     Прохладен, хрупок и душист.

     Томится лес весною раннею,

     И всю счастливую тоску,

     И все свое благоухание

     Он отдал горькому цветку.

    -Ребята, кто догадался, о чём пойдёт речь на нашем занятии? (о цветах)

    _Правильно. Сегодня мы поговорим о цветах вокруг нас.

    II.  Актуализация знаний

    Послушайте сказку  «Чьи цветы лучше»

    «Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать – мачехи, анемонами, нарциссами…

    -Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

    -Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

    Взмахнула лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван – чай, гвоздики, настурции, ромашки…

    Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

    -Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

    А что же Зима? Засыпала снегом  и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

    -Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

    Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие».

    А теперь настало время поиграть. Игра называется «Сложи картинку из разрезных карточек» У вас у каждого конверт, достаётё карточки и собираете картинки. (Клип море цветов)

     У кого получился цветок,  поднимет руку. А теперь определим название растения.

    Давайте хором назовём его название.

    Вывод: эти цветы растут в саду

    Загадка слайд 8

    III. Постановка учебной задачи.

     На нашем занятии мы познакомимся с  цветами, которые радуют нас даже зимой своими цветами, которые растут у нас дома.

    -Кто знает, как называются растения, которые растут на подоконнике? Правильно комнатные. Само название говорит нам о том, что растение растёт в комнате.

          Физкультминутка.

    Закрыли глаза и вспомнили наши цветочки в игровой, как вы ухаживали за ними

    IV. Основная часть

    1)  Знакомство  с  комнатными  растениями.

    Слайд 12

    Слайд 13

              Почему  так  происходит?

    Слайд 14 – 22

    Слайд 23

    Например: Очень хорошо лечить насморк. Сок алоэ закапывают в нос.

    слайд 24

    2)              Физкультминутка.

    Спал  цветок и  вдруг  проснулся-

    (Туловище  вправо, влево.)

    Больше  спать  не  захотел.

    (Туловище  вперёд, назад.)

    Шевельнулся, потянулся,

    (Руки  вверх,  потянуться.)

    Взвился в вверх  и  полетел.

    (Руки  вверх, влево, вправо.)

    Покружился. Тихо сел.

    3)Исследование растения

    Приходит игровой персонаж- Мишка, грустный, с растением, которое нужно полить. Здоровается с каждым ребенком.

    Воспитатель: Что- то Мишка сегодня грустный.  Что у тебя случилось?

                Мишка. Мое любимое растение было таким красивым, а теперь стало вот таким (показывает растение).

     Не знаю, что с ним случилось, жалко мне растение, поэтому я и плачу.

            Воспитатель: ребята, а  вам жалко растение? Давайте его пожалеем, скажем, ему ласковые слова: хорошее, не плачь, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым.

    - Можем ли мы помочь растению только словами? ( нет за ним нужно ухаживать)

          Воспитатель: Какое растение сейчас?  Листья засохли,  земля высохла  Бутоны пожелтели и завяли). 

     Растению нужно скорее помочь. Для этого надо правильно выбрать инструменты.

          Мишка. Я знаю, что нужно взять? (приносит пустую лейку, лопату).

    Воспитатель: 

    - Можно этими инструментами ухаживать за комнатными растениями?

             Мишка. -Да

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете? (нет) Это садовые инструменты, а для ухода за комнатными растениями мы должны взять специальные инструменты и в этом нам поможет Нюша.

    4.Практическая работа.

    Практическая работа по уходу за комнатными растениями. (На партах горшочки с цветами, работа в парах).   Слайд 26 – 33

    Алгоритм работы такой:

    1. Взять влажную тряпочку
    2. Протирать листья
    3. Взять палочку
    4. Рыхлить землю  

             Мишка. Спасибо вам, ребята, теперь мои растения всегда будут чувствовать себя хорошо.

            Воспитатель: Скоро наши растения станут такими же красивыми, здоровыми, как на картинке. (показывает модель – растение в благоприятном состоянии.)

    Мы сегодня сделали с вами два добрых дела: помогли растениям и научили Мишку ухаживать за ним. Но чтобы правильно ухаживать за растениями нужно знать название растения, что оно любит? Для этого нам помогут книги. По ним можно определить название растения и как правильно за ним ухаживать. (Выставка книг)

    1. Итог урока. Рефлексия.

    1)    Игра

    А сейчас поиграем. Любите играть? Я буду  начинать предложение, а вы читать вторую его часть, и начинаете свой ответ со слов для того чтобы.  А поможет нам в этом ромашка.

     -Комнатные растения необходимо поливать…

     1-…. для того, чтобы они не завяли.

     -Листья на комнатных растениях нужно протирать…

     2-…. для того, чтобы они могли дышать.

     -Комнатным растениям нужен солнечный свет…

     3-… для того, чтобы они могли хорошо расти.

     -Комнатные растения нужны человеку…

     4-… для того чтобы украшать его дом.

     -А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…

     5-… для того чтобы очищать воздух.

    Молодцы!

    2) Беседа

    Воспитатель: Ребята! Проходят годы, меняется мода на платья и мебель, но сохраняется наша любовь к вечнозелёным спутникам – комнатным растениям.

    Зимой когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, наш глаз радуют нежные зелёные веточки или цветок, распустившийся в комнате.

    Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

                                Ты должен над цветами наклониться

                                    Не для того, чтоб рвать или срезать,

                                    А чтоб увидеть добрые их лица

                                    И доброе лицо им показать.                       

    Песня Не рвите цветы        3мин. 40

    3) О чём говорили сегодня на занятии?  (о комнатных цветах) Что научились делать? (Ухаживать за комнатными растениями)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема занятия: «Протирка листьев и рыхление»

    Практическая работа с использованием простейшего оборудования...

    Разработка урока окружающего мира по теме " Листья". 1 класс.

    Разработка урока окружающего мира по теме " Листья". 1 класс....

    рекомендации по разработке маршрутного листа

    В статье даны рекомендации по разработке родителями и учащимися 1 класса  безопасного маршрута от школы до дома. Маршрут зарисовывается в виде карты ....

    Разработка (рабочий лист) We wish you a merry Christmas! Worksheet

    Данная методическая разработка подходит для занятий с учащимися уровней Beginner/Elementary в конце учебного года. С помощью несложных заданий учащиеся могут выучить несколько базовых существительных ...

    Разработка (рабочий лист) What do you do at ...? 4 класс

    Рабочий лист (worksheet) "What do you do at ...?" разработан к УМК English-4 (Кузовлев В.П. и др.), однако также может быть использован при изучении в начальной школе лексики по темам "...

    Методическая разработка "Рабочие листы и материалы для уроков светской этики"

    Пояснительная запискаОсновы светской этики – тот модуль, изучение которого может оказать положительное влияние на нравственное развитие детей, облегчить процесс социализации в обществе. В рамках...