Проектная работа Тема: «Сохраним растительный и животный мир» Гилмутдинова Разиля.4 класс.
творческая работа учащихся по окружающему миру (4 класс) по теме

Хайруллина Фарида Харасовна

Важным элементом инновационной   деятельности является создание проектов.Дети приучаются активно и  грамотно участвовать в собственном развитии: учатся находить своё место в жизни,приспосабливаться к условиям,определять цель деятельности, открывать новые знания, не боятся экспериментировать,выбирать пути решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_krasn._kniga.docx226.56 КБ

Предварительный просмотр:

               Проектная работа

    Тема: «Сохраним растительный и животный мир»

Выполнила:   ученица

4 «Б» класса

Гимназии №2

Гилмутдинова Разиля

Руководитель проекта:

Хайруллина Ф.Х.

г. Набережные Челны

- 1 -

   

                                          Содержание:

  1. Выбор темы…………………………………………………………………2
  2. Постановка цели и задач……………………………………………3
  3. Выполнение работы…………………………………………………..4
  4. Анализ, оценка своей работы………………………………….13
  5. Используемая литература……………………………………….14

- 2 -

Выбор темы

     Мне с малых лет нравится природа. Оно такое интересное и загадочное. Когда мы весной поехали в лес, я увидела цветок. Это было необыкновенно красивый, одинокий, не похожи на другие цветы цветок. Мама сказала, что это редкий вид. Называется оно сон-трава. Это исчезающий вид, их нельзя срывать. И с того момента я начала наблюдать за растениями и животными.

     Мне стало интересно окружающий нас мир.

     Я узнавало их названия, их особенности.

     Поэтому тему этой проектной работы я выбирала о растениях и животных.

     Я хотела рассказать  о некоторых охраняемых  растениях и животных нашей местности.

- 3 -

Постановка цели и задач

Цели:

     -обобщить знания по экологии

     -развивать память и мышления

     -учить доброте, отзывчивости, помогать друг другу

     -воспитывать любовь к родной природе, бережному отношению к ней.

Задача:

     -расширение экологических представлений

     -углубление теоретических знаний

     -формирование основных понятий.

- 4 -

Выполнение работ

     Любовь к окружающему миру начинается в семье и продолжается в школе и вне неё. В школе мы изучаем природу. Отношения между человеком и природой является одним из важных факторов. Поддерживая интерес ребенка к окружающему миру, воспитывать бережные отношения к природе.

Ю.Антонов « Места родные»

     Я сорвал цветок

     И он увял.

     Я поймал мотылька

     И он умер у меня на ладони

     И тогда я понял,

     Что прикоснуться к красоте

     Можно только сердцем

     Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы,  небо, солнце. Это природа.

- 5 -

     Территория  Татарстана расположена на границе двух природных зон - леса и степи.

     Поэтому у нас очень много разных растений и животных. По последним данным, в республике встречается более 430 видов только позвоночных животных и несколько тысяч видов беспозвоночных. Только покрытосеменных растений более 1500 представителей.

     Особого  разговора заслуживает группа растений, которых осталось очень мало и которым грозит полное исчезновение.  Речь идет о растениях Красной книге Республики Татарстана. Красная книга РТ- официальный справочник о видах животных, растений и грибов, подлежащий особой охране на территории Татарстана.

Класс Млекопитающие

     В Республике Татарстан отмечено 74 вида .

- 6 -

     Ежи - небольшие зверьки, у которых спина покрыта короткими твердыми иглами. При опасности они могут сворачиваться в клубок.

     Летом они ведут бродячий образ жизни и питаются беспозвоночными и мелкими позвоночными. Самка строит гнездо укромном месте, где рождает 5-6 слепых, глухих, и голых ежат. Маленькие мягкие иголочки на их теле появляются спустя несколько часов. Зиму ежи проводят в спячке, запасов не делают. Яблоки и другие предметы таскают на иглах для борьбы с паразитами на их теле. Кислый сок яблок стекает на поверхность кожи и отпугивает досаждающих паразитов. В лесных районах Татарстана обитает обыкновенный еж. Но в последние годы на юго-западе Татарстана отмечено пребывание ушастого ежа, отличающего своими большими выступающими ушами. Ушастый еж включен в Красную книгу Татарстана.  

- 7 -

- 8 -

Отдел покрытосеменные (цветковые) растения

     Цветковые растения в нашей республике всего насчитывается 1567 видов.

     Прострел раскрытый, или сон-трава, - растение сосняков. Над землей чуть возвышается крупный фиолетовый цветок, похожий на бокал. Даже сорвать его трудно, так близко к земле он растет. Все растение закутано в чехол из многочисленных мягких волосков: это защита от холода. Что ни день, то выше вытягивается цветоножка. После цветения у него появляются листья, где в течение всего лета образуются органические вещества, которые потом запасаются в корневищах. Цветки прострела раскрытого рано весной собирают в огромных количествах на букеты, тем самым принося большой вред нашей природе. Собирая цветки прострела на букет, мы лишаем растения возможности образовать семена.  

- 9 -

- 10 -

     Ландыш майский встречается на влажных почвах в хвойных и смешанных лесах, чаще в сосняках. У ландыша сложная система подземных органов. Это длинные, горизонтальные, ветвистые корневища с удлиненными междоузлиями. Когда собирают букет из ландышей, рвут и стебель с цветками, и листья. При этом корневища перестает получать питательные вещества, сделанные в листьях, может ослабеть и погибнуть. Поэтому лучше сохранить цветки ландыша в лесу, чтобы и другие люди могли порадоваться им и ощутить весеннее дыхание леса. В пригородных лесах вокруг Казани ландыши становятся редкостью, очень много цветков собирают на букеты. Давайте же оставим цветы в лесу, а на память возьмем фотографии. Дома же надо любоваться садовыми ландышами, которые уже давно выращиваются как декоративное растение.

- 11 -

  - 12 -

     Семейство кошачьих представлено одним из видов - это рысь. Рысь всем обликом и повадками напоминает кошку. Ловко лазает по деревьям, нападает из засады, когти у нее острые и втяжные. Основная ее добыча- зайцы, а также лесные птицы, различные грызуны. Сохранилась рысь в основном в крупных лесных массивах северной таежной части и юго-востоке Татарстана. Хотя рысь и не включена в Красную книгу РТ, она нуждается в охране и защите мест ее обитания.

- 13 -

Анализ, оценка своей работы

     Мир разноцветный, яркий. Но мой любимый цвет это зеленый. Потому что он символ защиты Земли. « Земля- это наш Зеленый дом».

     Рассказав немного о защите животных и растений, я хотела сохранить этот мир таким же прекрасным.

     Мне кажется, что мой проект получился интересным. Я хотела обратить внимание на природу. И защищать ее всегда.

Берегите и сохраните природу!

- 14 -

Используемая литература

  1. «Растительный и животный мир Татарстана» И.И.Рахимов, К.К.Ибрагимова  Казань, издательство «Магариф» 2006г.
  2.  «Природа и экология Республики Татарстан» А.В.Миронов Наб. Челны 1998г.
  3. «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков  Москва «Просвещение» 2005г.
  4. «Мир животных» И.Акимушкин  Москва «Мысль»1990г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 класс. УМК "Школа 21 века".Окружающий мир.Проектная работа.Тема "Степи России".

Предоставлена работа по технологии "Проектная деятельность в начальной школе"....

Проектная работа Тема: «Формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения в подростковой среде»

Трудно   себе   представить    то    благотворное изменение, которое произошло  бы  во  всей  жизни людской, если бы люди...

Кубановедение (3 класс) Тема: « Разнообразие растительного и животного мира в прошлом и настоящем» (Игра « Поле чудес» )

               Кубановедение (3 класс)Тема: « Разнообразие растительного и животного мира в прошлом и настоящем»           ...

Открытый урок по ФГОС по теме «Реки. Растительный и животный мир рек. Значение рек в жизни человека»

Открытый урок по ФГОС по теме«Реки. Растительный и животный мир рек. Значение рек в жизни человека». Учитель: Новикова Е.Б. Тема урока: Реки. Растительный и животный мир рек. Знач...

Растительный и животный мир арктики. 4 класс

Растительный и животный мир арктики. 4 класс...