Тема: Обитатели морей. Опасные животные Чёрного моря.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

 

Тема:  Обитатели морей. Опасные животные Чёрного моря.

 Цель: познакомить с опасными животными Чёрного моря

Задачи:

            Образовательная:

           - способствовать расширению и представлению кругозора детей, об             

            обитателях морей.

            Воспитательная:

           - способствовать привитию у детей любви к морским животным, уметь   

             и замечать красоту морских обитателей.

             Развивающая:

            - способствовать развитию речи учащихся, познавательного интереса

            - формирование умения работать в группе сверстников

            - способствовать развитию творческих способностей младших

             школьников.

             

Оборудование: презентация,  раздаточный материал в виде опросников , карточки с изображением жителей моря,   карта Краснодарского края,  контурная карта для индивидуальной работы, сообщения детей ,карандаши цветные для индивидуальной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Тема:  Обитатели морей. Опасные животные Чёрного моря.

 Цель: познакомить с опасными животными Чёрного моря

Задачи:

            Образовательная:

           - способствовать расширению и представлению кругозора детей, об            

            обитателях морей.

            Воспитательная:

           - способствовать привитию у детей любви к морским животным, уметь    

             и замечать красоту морских обитателей.

             Развивающая:

            - способствовать развитию речи учащихся, познавательного интереса

            - формирование умения работать в группе сверстников

            - способствовать развитию творческих способностей младших

             школьников.

             

Оборудование: презентация,  раздаточный материал в виде опросников , карточки с изображением жителей моря,   карта Краснодарского края,  контурная карта для индивидуальной работы, сообщения детей ,карандаши цветные для индивидуальной работы.

                                      ХОД УРОКА

1. Организационный момент

                     Посмотри:  до горизонта

                     Все вода, вода, вода

                     Здесь гуляют на просторе

                     Корабли и катера.

                     Разгулялся ветер на его просторе,

                     И поднялись волны

                     И проснулось море.

-Как вы думаете, почему я прочитала именно этот отрывок, о море?

(Мы будем говорить о море)

-Да, сегодня мы с вами будем говорить не только  о море , но и  отправимся в необычное путешествие. Мы будем исследовать морские глубины, чтобы получше узнать, какие опасности таят эти чудесные воды. А опустится нам поможет удивительный аппарат, который называется батискаф.

-Ребята,  кто знает, что такое  Батискаф?

Батискаф- это стальной шар. Окна в нём из твёрдого стекла. В шар через дверь люк  залезает человек. Для того , чтобы батискаф опустился на глубину, его нагружают дробью, она и тянет его на дно.

 А мы будем с вами загружать батискаф информацией.

- Говорить мы будем  с вами об обитателях морей, узнаем кто живёт в морских глубинах. И каких морских животных считают опасными?

Мы живём на берегу прекрасного моря. Как оно называется?

( Чёрное море)

-Посмотрите  на карту нашего края , какие моря омывают наш край?

-Как они называются?

( Азовское море, Чёрное море)

-Покажите эти моря на карте.

( у доски ребёнок находит и показывает моря омывающие наш край)

-А вы знаете почему у них такие названия?

( выслушать ответы детей)

-Чёрное море на берегу которого мы с вами живём в переводе обозначало- негостеприимное море, а вот Азовское море -  рыбное море.

-Итак, аппарат загружен и мы начинаем медленно опускаться.

2. Работа с контурными картами:

( у каждого ученика на парте лежит контурная карта Краснодарского края и омывающими его морями)

-Давайте сейчас найдём эти два моря  у себя на контурных картах и подпишем их.

-Раскрасьте моря. Как вы их раскрасите?

(возле берега море  будут светлее, а дальше от берега темнее.)

-Почему?

( звучит фонограмма шума моря)

-Закройте глаза и представьте, что мы с вами погружаемся всё глубже и глубже.

На глубине моря  посмотрим, понаблюдаем, какие животные обитают в морях.

(слайд1-16 слайд)

-Мы познакомились с вами с некоторыми обитателями морей, а сейчас давайте познакомимся и с обитателями нашего Чёрного моря

  3.Физминутка

-Я вижу вы немножко устали. Встали и давайте представим , что мы у моря.

                                         К морю быстро мы спустились

        Наклонились и умылись.

        1,2,3,4

        Вот как славно освежились.

        А теперь поплыли дружно

        Делать так руками нужно.

        Вместо раз-это брасс.

        Одной рукой -это кроль.

        Дно морское изучаем

        И награды получаем.

-Чёрное море дружелюбное море, здесь практически не водится опасных для человека- даже для детей!- животных. Вот те немногие обитатели Чёрного моря, которые могут нам доставить неприятности.

( дети подготовили сообщения и рассказывают об обитателях моря при показе слайдов)

Опасные животные Чёрного моря ( слайд17)

Медуза- аурелия ( слайд18)

Она не такая ядовитая, как корнерот, но обжечь слизистую глаз или края губ может больно; поэтому лучше не кидаться медузами друг в друга . Ядовитые клетки находятся на бахроме маленьких щупалец которые находятся вокруг купола медузы. Если трогали медузу, даже дохлую- ополосните руки- на них могут остаться ядовитые клетки, и если вы потрёте глаза- обожжётесь

-А это главные обитатели морей.

Медуза корнерот (слайд 19)

Её легко отличить по мясистому, похожему на колокол, купол и тяжёлой бороде под ним. На этих кружевных лопастях и находятся ядовитые клетки. Старайтесь оплывать их стороной; но вообще то обычная крапива обжигает сильнее, чем корнерот.

Морской дракончик (слайд 20)

Вытянут похож на змею с большой головой. Живет на дне моря он любит  песок , ил, в который он зарывается подстерегая добычу. Чувствуя опасность, дракончик расправляет чёрный веер спинного плавника, все пять лучей которого – колючки. Укол дракончика гораздо серьёзнее, чем у скорпены. В случае такого укола нужно обратится к врачу.

Морской ёрш (слайд21)

Это настоящее чудовище- большая голова, покрыта рожками, выпученные багровые глаза, огромный рот с толстыми губам. Если его потревожить он растопыривает колючки и из каждой колючки выделяется яд. Так он  защищается от врагов. А своими челюстями  с множеством кривых зубов он нападает на рыбок. Они бывают разного цвета

Скат- хвостокол, морской кот (слайд22)

Скаты - родственники акул. Боков у ската нет, только спина и брюхо, верх и низ.

Скорпена заметная  ( слайд23)

.Раны от шипов скорпены причиняют жгучую боль, место от укола краснеет и распухает может быть температура и недомогание. Если вы пострадали от колючек обратитесь к доктору.  Случайно на скорпену никто не наступает- страдают чаще любопытные ныряльщики, рыболовы

-В Чёрном море живёт скат морская лиса . Он безопасен если не пытаться схватить его за хвост, покрытый колючками.

Больше никого вредного и опасного в Чёрном море нет- ни электрических скатов, ни акул-людоедов. Единственная акула  катран она бывает не больше метра в длину, боится людей и редко подходит к берегу.

-Вот мы и познакомились с вами с обитателями морей и нашего Чёрного моря.

Если вы внимательно смотрели и слушали своих одноклассников, постарайтесь ответить на некоторые вопросы.

(слайды 24-27)

4.Индивидуальная работа

(раздаются карточки-опросники для индивидуальной работы и взаимопроверки)

5.Работа в группах (дети разбиты на группы до начала урока)

 -У каждой группы лежат карточки с изображением морских жителей. Вам нужно выбрать только те карточки , где изображены жители наших морей, среди них найти опасны животных Чёрного моря и прикрепить к карте на доске.

-Вот мы и на самом дне. Но пора заканчивать наше путешествие, освобождаться от дроби при помощи которой мы опустились, батискаф устремляется вверх.

6.  Подведение итогов урока.

-Хищная охота и сбор редких морских животных, о которых мы сегодня говорили, ставят обитателей морей и океанов на грань исчезновения. А так же нефть, которая разливается при перевозке на танкерах, губит птиц, рыб и других обитателей морских глубин.

Люди зачастую тоже используют море для свалки опасных отходов, отравляя при этом обитателей, и угрожая здоровью связанных с ним людей.

- А чем мы с вами можем помочь в спасении морей?

( ответы детей)

-Сегодня на уроке, вы все работали замечательно. И вам на память, хочу раздать фигурки морских звёзд.( раздаются фигурки ученикам всего класса)

(Выставление оценок за работу на уроке.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опасные животные Чёрного моря.

Презентазия к уроку " окружающий мир" для 2 класса...

Урок окружающего мира 2 класс. Тема "Обитатели моря"УМК "Школа 2100"

                            Методический комментарий к уроку 1.Тема «  Обитатели моря ».2.Тип урока: повтор...

Урок окружающего мира 2 класс. Тема "Обитатели моря"УМК "Школа 2100"

                            Методический комментарий к уроку 1.Тема «  Обитатели моря ».2.Тип урока: повтор...

Внеурочная деятельность. Занятие по теме «Обитатели моря»

Цель: формирование  познавательных процессов.Регулятивные УУД:-                   ...

Исследовательская работа "Почему Чёрное море назвали Чёрным?"

Проблема: действительно ли вода в море черного цвета?                 Объект исследования: Черное море...

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "У Чёрного моря. Животный мир."

В конспекте расписано проведение урока по окружющему миру в 4 классе по разделу  "Природные зоны. У Чёрного моря". Также  прилагается к уроку презентация на эту же тему....

Авторское дидактическое лото: Животные Краснодарского края, Фауна Чёрного моря

Методические пособия (игровое лото) для организации дидактических игр по изучению природы Краснодарского края и Чёрного моря....