ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "ФАНТАСТИЧЕСКИЙ МИР LEGO""
творческая работа учащихся по окружающему миру (2 класс) по теме

РОМАШКА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИКА 2 КЛАССА " ФАНТАСТИЧЕСКИЙ МИР LEGO"  С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. РАБОТА БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ В ШКОЛЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon lego.zip2.62 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

ФАНТАСТИЧЕСКИЙ МИР LEGO

Выполнил: Даутов Антон

ученик  2 А-класса

руководитель: Ромашка  Елена Владимировна

учитель начальных классов МБОУ СОШ №7

2013 г.

ЗАТО Углегорск

Оглавление

  1. Введение …………………………………………………………   3
  2. Теоретическая часть. Фантастический  мир Лего: ………….…4-6
  1. Что же означают слова:  фантастика и Лего?
  1. Как и когда появился конструктор Лего?
  2. Чем полезенЛего для детей?
  1. Практическая часть.
  1. Мои любимые коллекции…………………………………………6
  2. Исследование отношения моих сверстников к Лего……………7-9
  1. Заключение………………………………………………………  10
  2. Приложение №  1 Интересные факты о Лего………………… 11
  3. Приложение № 2 Тест –опрос по теме:

 «Фантастический мир Лего» …………………………………...12

  1. Приложение № 3 Фотоальбом: Мои работы……………………13-16

"Только лучшее является достойным"

 -  лозунг, придуманный основателем LEGO - Оле Кирком.

Введение

        Я выбрал  тему  «Фантастический мир LEGO», потому что она очень близка мне. Я люблю фантастику и все что с ней связано. Собирать конструктор LEGO – это мое хобби, мне стало интересно узнать,  как и когда появился конструктор LEGO,  что же такое фантастика вообще  и как  мои сверстники относятся к LEGO? Увлекаются ли они им? Мне очень интересно узнать есть ли польза от  этих игрушек? Ответы на эти вопросы я постараюсь раскрыть в своей работе.

              Для достижения поставленных целей, я решил применить следующие методы исследования:

- изучение истории LEGO,

- проведение тест - опроса среди второклассников,

- выполнение практического задания, путем объединения ребят в команды для достижения общей цели – рождение новой игрушки.

-  анализ проделанной работы.

             Я думаю, что результатом моей работы будет исследование актуальности фантастического мира LEGO, насколько он востребован моими сверстниками.

 Тема моей работы звучит так: Фантастический мир LEGO! А что же такое ФАНТАСТИКА? Попробую разобраться….

ФАНТАСТИКА  (от греч. phantastike - искусство воображать), форма отображения мира, при которой на основе реальных представлений создается логически несовместимая с ними ("сверхъестественная", "чудесная") картина Вселенной. Распространена в фольклоре, искусстве, социальной утопии. В литературе, театре, кино, искусстве фантастическая образность откровенно условна. Она явно нарушает реальные связи и закономерности, естественные пропорции и формы изображаемых объектов. В Большом русско-английском словаре “фантастика” переводиться как  - плоды воображения - fantasy.Фантастика – это волшебный сплав чуда, тайны и достоверности.Из сказанного следует, что слова фантастика и LEGO очень взаимосвязаны, конструируя новые модели кораблей, домов, машин ребенок придумывает свой мир, который  живет в его фантазии. В реальности  такого быть не может, но в силу беспечности возраста, детской непосредственности ребенок благодаря конструктору может осуществить свои даже безумные мечты! Сконструирован корабль, летающий  долго по воздуху и не требующий заправки, стреляющий всеми видами пушек, играя вымышленными героями фантастических фильмов, которые рождены  деятелями киноискусства на основе все тех же фантастических  рассказов. То есть,получается, фантазирует не только ребенок, играя в LEGOи другие игрушки. Фантастика живет и сейчас в нашей повседневной жизни. И в зависимости от реалий времени  менялись и представления людей о фантастике. И все же интересно, как появился замечательный конструктор LEGO? Какому гениальному человеку пришла в голову такая потрясающая фантастическая идея? Попробуем разобраться….

Отцом знаменитых сегодня во всем мире игрушек LEGO является некий плотник из Дании, Оле Кирк Кристиансен, который в далеком 1932 году открыл свой маленький бизнес по производству столярных изделий. Основным производством в его мастерскойбыло изготовление лестниц и гладильных досок. Дополнительно он решил производить детские игрушки из дерева.

               Товары лавки Кристиансена начали пользоваться спросом. Его бизнес начал развиваться. В 1934 г. мистер Кристиансен придумал своим деревянным игрушкам отличное название.От выражения «увлекательная игра», на датском - родном языке Кристиансена «leg godt» означает именно это, - им было образовано короткое и звучное слово LEGO.Позднее было установлено, что в переводе с латыни данное выражение означает "я учусь", "я складываю".

Целых 15 лет бизнес Кристиансена процветал и развивался, а деревянные игрушки LEGOрадовали детишек Дании. В 1947 году игрушки LEGO появились в пластмассовом исполнении.А через два года, в 1949 году, появился и первый прототип пластмассовых кирпичиков LEGO. В то время эти кирпичики назывались Automatic Binding Bricks. С тех пор игрушкиLEGO стали набирать популярность не только в Дании. К концу 50-х годов прошлого столетия LEGO стало самым популярным развлечением для европейских детей. В 1955 г.  пластиковые детские игрушки LEGO были отправлены на экспорт в Швейцарию.В 1956 г. в Хохенвестедте (Германия) была основана первая иностранная торговая компания Lego.

Так выглядела иллюстрация одной из первых упаковок для деревянных кубиков LEGO, выполненная на гофрокартоне в 1950 году.

В 1958 г. была изобретена и запатентована система соединения строительных элементов для кубиков LEGO, благодаря которой штырьки и перемычки стали прочнее крепиться друг к другу. Эта система позволила собирать более прочные и точные модели. Также были разработаны кубики с покатыми гранями в виде крыши. В этом же году в Германии было основано литейное производство.

                 В 1960 г. сгорел цех, производивший деревянные игрушки. Было принято решение о прекращении их выпуска и о модернизации производства для изготовления пластиковых игрушек.

В 1963 г. ацетат целлюлозы, который все это время считался самым важным сырьем при изготовлении продукции LEGOбыл заменен на АБС (акрил-нитриловый бутадиеновый стирол). В результате этого кубики конструкторов лего стали более прочными. Эта замена также отразилась на качестве их цвета. В 1964 г. к игрушкам стала прилагаться инструкция по сборке моделей. В 1966 г. появился первый игрушечныйпоездLEGO. К нему прилагались рельсы и множество различных сопутствующих деталей.

В 1968 году компания лего получила свой первый приз, приняв участие в конкурсе на лучшую детскую игрушку, который проходил в Люксембурге. В 1974 г. в продажу поступили фигурки человечков LEGO.  В 1975 г. появились наборы конструкторов Специалист, которые включали в себя боевые машины. В США, в Инфилде (штат Коннектикут) компания LEGOSystemInc. основала упаковочный отдел. В 1978 г. появились наборы LEGOLAND, которые включали в себя мини-фигурки с подвижными конечностями.

            В 1980 г. в Англии была собрана самая высокая башня LEGO , высота которой достигла 13,1 м. Позднее эти данные были занесены в Книгу рекордов Гиннесса и неоднократно менялись. Последнее изменение было внесено совсем недавно, когда в июле 1998г. в Москве была сконструирована башня LEGOвысотой в 24,66 м. А в 2002 году и этот рекорд был побит.

            В 1984 г. были выпущены наборы LEGOLAND Замок, в которые входили фигурки рыцарей, лошадей, появился веселый Цирк Шапито, набор Робин Гуд, центр управления Черная Звезда.. 16 апреля 1986 г., в день рождения ее величества королевы Дании Маргарет, компании LEGO Group был присужден титул Поставщика королевского двора

С 1987 г. появилась серия игрушек Пираты, которая включала в себя 11 наборов, а также различные модели кораблей, фортов и многое другое, способное сделать игру еще более увлекательной. Компания LEGO Групп вошла в десятку самых больших компаний в мире по производству детских игрушек.

В 1991 г. появились три мореходных судна: пожарный корабль, полицейский катер и яхта.

В 1995 г. были созданы наборы Аквазона от LEGO SYSTEM, позволяющие юным строителям создать свой подводный мир. Сенсацией года стали наборы LEGO Tehnic Контроль II. Они состояли из моделей, которыми можно было управлять при помощи компьютеризированного процессора. Американский журнал "Fortune" назвал кубик LEGO"Товаром столетия". В основе исследований лежало изучение товаров, которые изменили жизнь людей в XX столетии. Классический кубик Lego стал одной из немногих коммерческих марок, номинированных на соискание титула. "Британская ассоциация торговцев детскими игрушками" присвоила конструктору LEGO звание "Игрушки столетия". Премия была вручена 30 января 2000 года. Летом 2000 года в Италии поставлена опера о жизни компании с 1932 года до сегодняшних дней. Начат проект LEGO Studios в сотрудничестве с известным режиссером Стивеном Спилбергом.

В новом тысячелетии создано много новых серий Lego – таких как Bionicle, Star Wars, Exo-Force, Harry Potter, Racers, KnightsKingdom, Dino 2010, Vikings, Batman. Все эти серии игрушек позволяют детям наиболее полно реализовать свои таланты, и дают возможность развиваться вместе с LEGO. Конструкторы Lego — это большой и увлекательный игровой мир. Наборы дают детям возможность проявить свои творческие способности, занимаясь конструированием, и проявлять фантазию, придумывая собственные игры.  Это самое сочетание приятного с полезным, когда ребенок развивает свое мышление и фантазию, при этом получая массу удовольствия.

Конструкторы  для мальчишек, которые раньше только мечтали о битвах за галактики, появилась возможность самим создать фантастический мир, населенный смышлеными роботами, великими воинами и странными существами. Корабли, шатлы, звездолеты, космические станции – все можно собрать своими руками.

 Мы с сестрой часто играем в  этот конструктор. Она любит строить домики,  разные комнаты, и, как неудивительно, тоже космические корабли!Моей любимой серией   из конструкторов Лего является  конструктор  Star Wars, который создан  по мотивам фантастической киноэпопеи Джорджа Лукаса «Звездные войны».  Эта коллекция Lego Star Wars отличается реалистичностью, богатством моделей и минифигурок, а также разнообразием наборов, которые отлично сочетаются между собой, позволяя создавать один большой игровой мир Звездных войн.

Больше всего в наборах  Lego Star Wars уделяется минифигуркам, внешний вид которых максимально приближен к образам оригинальных персонажей. Здесь есть все главные герои фильма — Анакин Скайуокер, генерал Гривус, Джабба, R2Q2 и многие другие.При этом модели оснащены подвижными частями, фигурки героев можно помещать внутрь летательных аппаратов, пушки и ракетницы выстреливают снаряды,  делая  игру реалистичной и захватывающей.

Наверное каждый мальчик мечтает стать великим Скайуокером или мастером Йодой. Уже несколько лет подряд  на Новый год мне  дарят новый набор из этой коллекции  и  с каждым годом коллекция увеличивается, открывая  все большие просторы для фантастического полета моей  мысли.

      Чтобы разобраться, как мои сверстники относятся к конструктору LEGO, я провел тест-опрос среди второклассников, в результате которого выяснил интересные моменты.

В тесте – опросе приняли участие 84 человека, из них 51 мальчик, 33 девочки. 70 человек знают, что LEGO – это детский конструктор, 1 мальчик считает, что это фирма детской одежды, 3 ребенка думают, что  это сладкая конфета и только 5 человек затруднились с ответом.     Всего в моем тесте было 12 вопросов: из них 5 по сюжету фильма звездные воины, 6 общих, об отношении детей к LEGO.  Последний вопрос  - понравился ли детям мой тест – опрос.  На последний вопрос  в «А», «Б» и «Г» классе ответили  почти все, за исключением 4-х девочек, что понравились, а в «В» классе вопросы понравились только 11 ребятам, а 7 девочкам и 1 мальчику не понравились.

      Результаты опроса ,относительно фильма «Звездные воины», мне были особенно интересны, их исследовал я в первую очередь. На вопрос, где происходила битва дроидов, в «А» классе всего лишь один мальчик ответил правильно - Набо, для большинства ребят – 13 человек, вопрос оказался сложным, а 3 мальчика и одна девочка не знакомы со спутниками земли – ИО и Калисто. В «Б» классе 4 человека ответили правильно, 10 человек не смогли ответить на мой вопрос,  5 ребят тоже не знакомы со спутниками земли. В «В» классе вообще никто не знают, что битва дроидов и джидаев проходила на планете Набо, 4 мальчика не знакомы с Калисто. В «Г» классе также никто не знает, про эту битву, при этом 11 человек тоже не знакомы со спутниками Земли.

На вопрос – кто сильнее дроид-пилот  или обычный дроид, в «А» и «Б» классах дети знакомы с дроидами- ответили правильно,  «В» классе – полкласса знакомо, половина не знакома, а вот в «Г» классе большинство не знает, что дроид-пилот сильнее, чем дроид батл или обычный дроид.

       На вопрос о том, где произошло сражение Эно Кена и Оби Вана, только в  «А» классе 7 мальчиков и две девочки знают, что оно произошло на острове Лавы, остальные дети  не знают про такое сражение, ошибочно полагая, что оно произошло в космосе.  

  С героями  Ниньзяго  и     R2Q2 многие дети не знакомы, потому что только 37 человек ответили правильно, что Ниньзяго ловчее, чем  R2Q2, потому что это робот.

        И на самый мой любимый вопрос с подвохом, за кого сражался отец Люка Скайокера, только 6 человек из 4-х классов ответили правильно за зло, а остальные невнимательно прочитали вопрос, потому что сам Люк Скайокер сражался за добро, а его отец за зло.  

       Проанализировав ответы на общие вопросы о LEGO, я сделал следующие выводы:

  1. В «А» классе дети знакомы и увлекаются конструктором LEGO. Они знакомы со звездными войнами, многие считают эту игру увлекательным занятием.
  2. В «Б» классе дети знакомы с конструктором LEGO, хотя два мальчика считали, что это сладкая конфета. Большинство хорошо строят LEGO и у многих (13 человек) LEGO есть дома. Считают, что LEGO – это игра и для мальчиков и для девочек, несмотря на то, что 7 человек  думает, что только для мальчиков.
  3. В «В» классе дети знакомы с LEGO, однако у большинства (13 человек), к сожалению нет дома такой игрушки. Почти все дети считают, что игра в LEGO – это полезное занятие, и только у 4 иное мнение.
  4. В «Г2 классе дети знакомы с LEGO,  13 человек  считают, что LEGO– это полезное занятие.  15 человек из класса играют в LEGO, хотя 14 человек считают, что это игра только для мальчиков.

        Проведя тест-опрос, я решил на практике проверить его результаты в своем классе. Я был очень доволен результатам проделанной работы. Разделив класс на три группы, я раздал всем одинаковое количество похожих деталей LEGOи у ребят была задача за 10 минут собрать фантастический корабль. Все ребята были с удовольствием вовлечены в эту игру, несмотря на то, что одна девочка впервые познакомилась с LEGO, ей тоже было очень интересно.  

Ребятам понадобилось меньше времени для создания своих шедевров, и даже после были бурные обсуждения в классе о проделанной работе. Все дети были довольны своими результатами, у них получились потрясающие корабли и самое главное – эта игра сплотиларебят в команды для достижения общей цели.

Делая выводы о проведенной мной работе, я понял, что моим сверстникам тоже нравится мое увлечение. В классах «А»  и  Б» дети больше увлекаются фантастическим миром, в «В» и «Г» дети играют в LEGO с удовольствием, хотя есть и ребята, у которых по-видимому другие интересы.  Правда немало важное значение играет цена этой игрушки, к сожалению, она  не всегда доступна для большинства семей моих свертников. Очень хочется надеятся, что  в ближайшем будущем  этот замечательный констуктор будет радовать больше семей, в которых дети увлекаются этой игрой. Но несмотря на  указанные мной объстоятельства, все мои свертники, считают игру в LEGO полезным и увлекательным занятием.

          В LEGO играют дети везде, даже зайдя в садик за своей младшей сестрой, я был приятно удивлен, что мальчишки тоже собирали LEGO, при этом очень активно дискутируя о своих результатах.

             По результатам проведенной мной  теоретической и практической работы, исходя из поставленных мной целей, я пришел к выводу , как замечательно, что существует  такой фантастический мир LEGO, который позволяет каждому ребенку, в любом возрасте реализовывать в детях конструктура.LEGO дает возможность воображать себя героем известных произведений киноискусства, расскрывать скрытые таланты. Я считаю, что благодаря конструктору LEGO с возрастом ребенку будет легче определиться со своими интересами, что ему ближе, в какой профессии он себя видит. История LEGO очень непроста и становление гениальной игры проходит через многие испытания времени, но не смотря ни на какие преграды, конструктор идет  « в ногу со временем», используя самые новейшие  технологии в производстве своих игрушек и помогая нам сделать наш детский фантастический мир ярче!

Приложение № 1

Интересные факты о Лего:

  1. Для удобства потребителей ассортимент LEGO разделен на 4 основные части:
  1. PRE-School (для детей дошкольного возраста), включающая наборы конструкторов для детей от 2 лет. Отличает зеленое цветовое обозначение.
  2. MAKE and CREATE, содержащая наборы для детей возраста от 6 лет и отличающаяся желтой цветовой гаммой.
  3. STORIES and ACTION - конструкторы, предназначенные для детей от 5 лет и старше, интересующихся различными приключениями и экшеном. Синее цветовое обозначение.
  4. NEXT, - серии, отличающиеся черным оформлением. Они созданы для опытных конструкторов и любителей компьютерного программирования. Целевая группа - от 7 лет.
  1. Выпущенных кубиков Лего хватило бы, чтобы каждый из живущих на планете получил 64 детали.

  1. Дети всего мира проводят примерно пять миллиардов часов, играя с кубиками Лего.

  1. Около 7 коробок Лего продается каждую секунду. Ежегодное производство кирпичиков LEGO достигает 20 миллиардов кирпичиков в год, т.е. каждую секунду производится около 600 кирпичиков ЛЕГО

  1. Из 40 миллиардов поставленных друг на друга кубиков Лего можно собрать башню, которая дотянется до Луны.

  1. В мире около 4 миллиардов фигурок Лего.

  1. Построенная из LEGO 545-метровая железная дорога с тремя локомотивами занесена в Книгу Рекордов Гиннесса.

  1. В городе Кирка Кристиансена Беллунде, Дания, площадь офисов и фабрик LEGO составляет 210 тысяч кв.м. Численность ЛЕГО персонала насчитывает около 8000 человек в 37-ми компаниях, из которых половина работают в Дании, а остальные в Швейцарии, США, Бразилии, Южной Корее

  1. В настоящее время выпускается более 600 наборов конструкторов, содержащих более 2000 уникальных элементов. Конструкторы LEGO продаются в 130 странах мира, и в них играют более 300 млн. детей

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Практическое задание к научной работе Даутова Антона, ученика 2-го А классаТест-опрос по теме:

«ФАНТАСТИЧЕСКИЙ МИР ЛЕГО»

  1. Лего – это:
  1. Сладкая конфета
  2. Детский конструктор
  3. Фирма детской одежды
  4. Затрудняюсь ответить
  1. На какой планете происходила битва дроидов против джидаев:
  1. Набо
  2. Ио
  3. Каллисто
  4. Затрудняюсь ответить
  1. Ты знаком с конструктором Лего:
  1. Да, знаком
  2. Нет, не  знаком

  1. Кто сильнее:
  1. Дроид пилот
  2. Обычный дроид
  3. Затрудняюсь ответить
  1. Ты хорошо умеешь строить игрушки из Лего:
  1. Да
  2. Нет
  3. Не знаком с такой игрой
  1. В сюжете звездных воинов, где произошло сражение Эно Кена и Оби Вана:
  1. На острове Лавы
  2. В космосе
  3. Затрудняюсь ответить
  1. Ты считаешь игра в Лего бесполезное занятие:
  1. Да
  2. Нет

  1. Кто ловчее:
  1. R2-Q2
  2. Ниньзяго
  3. Затрудняюсь ответить

  1. У тебя дома есть Лего:
  1. Да
  2. Нет
  3. Не знаком с такой игрой
  1. В звездных войнах отец Скай Окера Люка сражался         за...
  1. Добро        
  2. Зло
  3. Затрудняюсь ответить
  1. Конструктор Лего бывает:
  1. Только для мальчиков
  2. Только для  девочек
  3. Для мальчиков и для девочек
  1. Тебе понравились мои вопросы  про фантастический мир Лего:
  1. Да
  2. Нет

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "LEGO-конструирование"

Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO DACTAв и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьюте...

Программа "Компьютерное Lego - конструирование"

Программа дополнительного образования школьников "Компьютерное "Lego - конструирование" разработана для работы с конструктором LEGO WeDo. Реализация ФГОС....

опыт работы с LEGO WeDo

Конструктор-перворобот LEGO WeDo предназначен для учащихся со второго по четвертый класс для индивидуальной, парной, групповой работы. Количество человек в группе зависит от количества имеющихся у Вас...

Использование робототехники Lego WeDo в исследовательской деятельности.

Робототехника – увлекательное занятие в любом возрасте.  Конструирование самодельной модели  не только увлекательное занятие, но и процесс познания во многих областях, таких как: элект...

Игровые и исследовательские возможности Конструктора LEGO Education WeDo.

Сегодняшним школьникам предстоит работать по профессиям, которых пока нет, использовать технологии, которые еще не созданы, решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться.Школьное образовани...

Выступление в Школе педагогического мастерства. Тема: «Мастер-класс с использованием исследовательской деятельности и метода проекта при работе с ПервоРобот Lego WeDo» (из опыта работы ).

Выступлениев Школе педагогического мастерства.Тема: «Мастер-класс с использованием исследовательской деятельности и метода проекта при работе с ПервоРобот Lego WeDo» (из опыта работы ).Цел...

Исследовательский проект «Создание Lego-робота «Дрессированная машинка»

Исследовательский проект «Создание Lego-робота «Дрессированная машинка»...