урок по окружающему миру в 1 классе "В зоопарке"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Решетникова Оксана Валерьевна

урок по окружающему миру в 1 классе " В зоопарке"по УМК " Персректива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

По окружающему миру

 УМК « Перспектива»

Проведенного в 1 «Б» классе

ГБОУ ЦО № 1948 « Лингвист-М»

Учителем начальных классов

Решетниковой Оксаной Валерьевной

Тема урока: В Зоопарке

Место урока в программе «Окружающего мира»:

Цель: Познакомить детей с зоопарком, как местом общения людей с животными; обобщить знания по теме «Группы животных».

Задачи:

воспитательные

развивающие

образовательные

Формирование активной жизненной позиции.

Развитие личностных качеств.

Развитие интереса.

Развитие внимания.

Развитие речи

Показать, что для животных в зоопарке необходимо создавать достойные условия жизни;

Учить детей устанавливать связь между образом жизни животного и особенностями его содержания;

Познакомить и обсудить правила поведения в зоопарке.

Формирование межпредметных умений (ОУУН)

Формирование предметных умений.

Усвоение предметных знаний

Формирование собственной точки зрения

Формирование собственных способов действий

Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого.

Концентрации,

переключаемости мобильности

Развитие умений грамотно формулировать мысли, обогащать словарный запас

Развитие умений:

выделять по общности признаков,

выполнять обобщение,

выполнять умозаключения

Самоконтроля и взаимопроверки

Формирование умений составлять небольшие рассказы, связно выражать мысли

Знакомство детей с разнообразием животных

Планируемые достижения учащихся: научиться объяснять, что такое зоопарк (место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать); закрепить знания по теме «Группы животных».

Оборудование: Компьютер, проектор, экран. макбуки

Наглядные пособия: , презентация с кроссвордом и изображения животных и птиц, карта зоопарка; учебник, тетрадь А.А. Плешаков "Окружающий мир"1  класс.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прошла перемена , услышан звонок

Пора поскорее начать нам урок!

Все мы в ожидании начала задания!

  1. Актуализация знаний

 Какие виды животных вы знаете?

( насекомые, рыбы, птицы, звери)

 Распределите картинки животных по группам

 Работа по карточкам у каждого на парте лежит конверт с изображениями животных дети распределяют животных по группам

 Лиса медведь щука попугай  бабочка

 А можем ли мы встретить этих животных в нашем городе?

 Прислушайтесь……

  1. Самоопределение к деятельности

. Шум сменился птичьими голосами, плеском воды. В пруду плавают изящные лебеди , зобастые пеликаны. Уводы ярко-розовых фламинго на длинных и тонких, как соломинки ногах. Вокруг вольеры и павильоны  с животными со всех частей света. А находится это всё в центре Москвы. Где же мы с вами оказались?

( В зоопарке)

Слайд №1 ( вход в Московский зоопарк)

  1. Беседа по теме урока

Что такое –зоопарк?( Высказывания детей)

.  Зоопарк – это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения, размножения. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей живого мира всей планеты.

В зоопарке создаются условия, соответствующие естественным условиям обитания животных. Зоопарк – это научное  учреждение, в котором изучают  поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детенышей животных. Размещая их специалисты решают задачу: как создать благоприятные условия  для жизни.  Ведь нельзя, например,  поселить рядом лис и журавлей, волков и коз.

В зоопарке проводится большая работа по охране природы. В больших зоопарках ведутся исследования и разработки , направленные на сохранение  видов в природных условиях. Зоопарки знакомят нас с жизнью дикой природы. Бывает, что в зоопарках появляются  детеныши, за которыми ежедневно ведется наблюдение Часто животные отказываются кормить  своих малышей

Тогда работники  зоопарка находят  им приемных родителей или выхаживают сами.

  1. Работа с учебником стр 26

 Давайте назовем тех животных ,которые представлены здесь на картинке

  1. Жираф, фламинго, тигр, попугай. Белый медведь, бурый медведь, слон,пингвины,
  2. Какие из этих животных живут в нашей стране? Подумайте..  Если затрудняетесь ответить то можно заглянуть на страничку умного Совенка

стр 75

 Откадайте загадки

1 Очень много силы в нём, 
Ростом он почти что с дом.
 
У него огромный нос,
 
Будто нос
 
Лет тыщу рос.
 ( Слон)

2.Большая птица-

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет. 

(Пингвин)

  1. Птичка в клеточке сидит
    И с тобою говорит,
    Ей секрет не доверяй,
    Разболтает…
    (попугай)

Хозяин лесной просыпается весной, 
А зимой под вьюжный вой 
Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Какой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка -
Большая мягкая игрушка.
Но киска – не для детских игр,

Ведь не котёнок – это…

(Ответ: тигр)

Животное с тонкою шеею – 
И правда, оно длинношеее.
Рогами не бодается.
Акацией питается,
Фырчит, но не кусается.

(Жираф)

Отличить их очень просто:
По воде гуляют смело,
Клювы точно «знак вопроса»,
Пламенеющее тело.

( фламинго)

  1. Физминутка: сейчас под музыку вы будете изображать различных животных , которых можно встретить в зоопарке

 ( Музыка « В мире животных) Учитель отгадывает, какое животное изображают дети

  1. Путешествие по зоопарку

    А вы знаете когда появились первые зоопарки? ( В глубокой древности . Большой зоопарк существовал в Древнем Египте примерно за 1500 лет до нашей эры

Самый старый зоопарк в нашей стране – Московский зоопарк. А теперь посмотрим каких зверей можно встретить в  Московском зоопарке. А нашим провожатым  будет –воробей.9 Показ презентации «Где обедал воробей?»

 8. Правила поведения в зоопарке

А чтобы всем животным было уютно в зоопарке жить  давайте разработаем правила поведения в зоопарке

1. Не кричи громко

2.Соблюдай чистоту

 3. Не подходи близко к клеткам

4.Не корми животных

5. Не срывай растения

9.Работа на  макбуках

 А теперь после нашей виртуальной экскурсии  каждый создаст свой зоопарк в программе « ПервоЛого»  ( дети выполняют проект

 « Зоопарк»

1 Максимова Поурочные разработки по курсу Окружающий мир у УМК « Перспектива

  1. iddle-middle.ru/zagadki/otvety/Слон
  2. http://www.numama.ru
  3. http://www.prozagadki.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс

Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема "В зоопарке"

Данный урок разработан в соответствии с рабочей программой "Перспектива", Окружающий мир (авторы А. А. Плешаков, Н. Ю. Новицкая) и предназначен для учащихся 1 классов. Цель данного урока это формирова...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...