Проект "Города-герои, города воинской славы"
творческая работа учащихся по окружающему миру (4 класс) на тему

Работа, в которой рассматриваются  понятия город-герой, город воинской славы, их сходства и отличие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._goroda-geroi.docx899.92 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

Юго-Восточное окружное управление

Государственное образовательное учреждение

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Школа здоровья»№ 1858

109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29                                e-mail: 1858@mail.ru

Тел: (495) 355-0000, 355-0100                                                        сайт:  www.co1858.ru

Факс: (495) 355-0000

ДИПЛОМАНТ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

«ЛУЧШАЯ ШКОЛА РОССИИ», «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА»

1997-2008гг.

Руководитель образовательного учреждения: Стрельцов В. Н.

Тема: «Города-герои и города Воинской Славы».

 1. Введение

2. Основная часть

  1. Сбор и анализ информации по теме проекта
  2. Мини-исследование
  3. Анкетирование
  4. Игра-викторина  «Города-герои и города Воинской Славы»

3. Заключение.

4. Приложения.

1.Введение

  В нашем Центре Образования, благодаря школьному телевидению, создаются различные тематические и развивающие телепередачи, которые смотрят одновременно в своих классах все воспитанники. Их готовят учащиеся, учителя, библиотекарь, медицинские работники и другие члены педагогического коллектива.

Посмотрев передачу из цикла «Города-герои и города Воинской Славы», ребята стали рассказывать друг другу о   том, какие города являются городами-героями, какие  книги о них читали. Оказалось, что многие из нас очень мало знакомы с этой темой и наши знания   сводятся к только что просмотренной передачи. Тогда мы и задумались : важно ли вообще знать героическую историю своей страны? И почему городам присваивают такие звания: одним город-герой, а другим город Воинской Славы? Так и родилась тема нашего проекта «Города-герои и города воинской Славы».

Приступив к работе,  мы выдвинули гипотезу о том, что если  в городах живут героические люди, то такой город может носить высокое звание героя, или города Воинской Славы. Ведь  город тогда лишь становится героем, когда стал героем солдат.

Цель нашего проекта: познакомиться с героическими событиями  Великой Отечественной войны, сопоставляя и анализируя информацию, узнать,  в чем сходство и отличия в понятиях: город-герой, и город Воинской Славы.

В ходе работы над проектом мы поставили перед собой задачи:

  1. Изучить литературу по теме проекта
  2. Провести исследование: «Сходство и различие понятий»
  3. Получить первоначальные навыки работы в программах Sony Vegas, Power Point
  4. Подготовить для одноклассников игру-викторину «Города-герои и города Воинской Славы», фильмы о городах- героях.

Методы работы:

  1. Работа с литературой и  интернет-ресурсами, сбор материалов по теме; наблюдение и анкетирование;

  1. Посещение Музея Боевой Славы в ГУК ДК «Капотня», встреча и консультация с ветераном Великой Отечественной войны, Захаровым В. С.
  2. анкетирование младших школьников;
  3. сопоставление результатов исследований;

Предполагаемые результаты:

  1. мы узнаем, почему городам дают звания: город-герой, город Воинской Славы;
  2. мы будем  знать, в чем сходство и отличия данных званий;
  3. мы сможем поделиться результатами своей работы с одноклассниками и другими учениками нашего Центра образования

2. Основная часть

Приступив к исследованию, мы узнали, что в этом году в декабре отмечается семидесятая годовщина освобождения Москвы.

А в июне этого года было семидесятилетие героической обороны Брестской Крепости. 

Егор, когда мы начали заниматься этой непростой темой, было ли тебе интересно узнать об истории присвоения этих почетных званий? И задумывался  ли ты когда-нибудь раньше о том, что мы живем в городе – герое?

Ответить на эти вопросы мы смогли, изучая жизнь наших семей.

Знаешь Настя, если отвечать на первый твой вопрос, то сразу скажу: мой папа из города-героя Киева, а также бабушка и дедушка. Я сам родился в городе – герое Москве. Мои другие бабушка и дедушка из города – героя Тулы. Поэтому эта тема меня просто не могла не захватить!

Мой папа тоже родился и вырос в городе - герое Москве, а мама из города – героя Смоленска. И я считаю, что мы просто обязаны знать историю своей страны, даже если эта история о самой страшной  войне в истории человечества.

Итак, сначала, мы решили с ребятами из нашего класса разобраться,  в самих понятиях. За какие заслуги давали звание город-герой, а за какие город воинской славы. И может ли город воинской славы получить звание город-герой? На эти вопросы мы нашли ответы в интернет-ресурсах.

Когда мы стали искать информацию на эту тему, то узнали, что городов-героев  13. Это:  Москва, Ленинград (сейчас - Санкт – Петербург), Сталинград (сейчас - Волгоград), Брестская крепость, Тула, Киев, Минск, Смоленск, Севастополь, Керчь, Одесса, Новороссийск, Мурманск

А  что касается городов воинской славы, то их значительно больше – 33 города. Это: Белгород, Курск, Орел,  Владикавказ, Малгобек,  Ржев, Ельня, Елец, Воронеж, Луга, Полярный, Ростов-на-Дону, Великие Луки, Туапсе, Великий Новгород,  Дмитров, Вязьма, Кронштадт, Наро-Фоминск, Псков, Козельск,  Архангельск, Волоколамск, Брянск, Нальчик, Выборг, Владивосток, Калач-на-Дону,  Тихвин,  Тверь,  Анапа,  Колпино,  Старый Оскол, Таганрог, Ломоносов,  Ковров , Петропавловск-Камчатский.

Анализируя информацию, мы  нашли такие сходства и отличия:

Положение о почетном звании "Город-Герой" утверждено 8 мая 1965 г.

Что же касается городов воинской славы, то положение установлено федеральным законом  9 мая 2006 г.

Город – герой, это высшая степень отличия.

Город воинской славы, это почетное звание Российской Федерации.

Городов – героев 13. В городе-герое установлен обелиск с изображением ордена Ленина, медали "Золотая Звезда».

Городов воинской славы 37. Устанавливается стела с изображением герба города и текстом указа президента Российской Федерации о присвоении городу этого звания.

В городах - героях проводятся публичные мероприятия и праздничные салюты 23 февраля (День защитника Отечества), 9 мая (День Победы), а также в День города.

Что касается городов воинской славы, то главные патриотические праздники нашей страны так же отмечаются, и отдаются все почести ветеранам и возлагаются памятные венки к могилам неизвестного солдата.

Так все же почему же, например Курску, Орлу или Ржеву  присвоили звания Городов воинской славы, а не высшее звание «Город-герой»?

 А здесь разница заключается в том, что звание город-герой присвоена городу, если битва за него стала решающей или переломной в ходе боевых сражений  второй мировой войны.

 Звание город воинской славы  присваивается только городам Российской Федерации, на территории которых или в непосредственной близости от которых в ходе ожесточенных сражений защитники Отечества проявили мужество, стойкость и массовый героизм.

 Если говорить о городе-герое  Ленинграде (Санкт Петербурге), то все граждане нашей страны знают о страшных 900 днях блокады. Это величайший подвиг и героизм всех гражданских жителей и боевых офицеров и солдат. Когда в условиях не человеческого голода и холода люди не сдались врагу, а продолжали трудиться для фронта.

А многие жители нашей страны знают о героизме войск Красной Армии и жителей города Воинской славы Малгобека?  Ведь от исхода боев на Юге зависел исход всей отечественной войны? Ответственность операции можно сравнить лишь с ответственностью защитников Москвы 1941г.

Сталинградская битва 1942-1943 года навсегда вошла в историю Второй мировой войны, так как стала переломной и после нее наши войска погнали фашистов.

Свыше 450 дней и ночей пробыли немецко-фашистские войска в Курске. Но и в оккупации куряне вели активную борьбу против немецко-фашистских захватчиков. Жители города оказывали поддержку партизанам, помогали попавшим в плен советским офицерам и солдатам вырваться из фашистской неволи.

  А чтобы понять насколько мы, ученики начальной школы знакомы с историей нашей страны, мы совместными усилиями разработали анкету с вопросами о городах героях и городах воинской славы. И провели опрос с нашими одноклассниками.

И вот, что мы узнали: из 26 опрошенных , 2 человека не знают, что Москва город – герой.  13 не знают,  какие есть города герои, кроме Москвы. 10 человек не бывали с экскурсией в других героических городах. 23 человека не знакомы с героической историей городов. Уже не говоря о датах и сражениях. И что меня очень удивило, почти никто не смотрит фильмы о войне, хотя любят. Но  15человек  написали, что очень интересуются этой темой и хотят узнать больше.

3.Заключение

       Беседуя с ветераном Великой Отечественной войны, Захаровым В. С.,  мы еще раз убедились в том, что этот сравнительный анализ мы провели не для того, чтобы рассказать какой город заслуживает высшей награды, а какой  почета. На территории страны, на каждом участке, где шла борьба с захватчиками, все граждане от мала,  до велика круглосуточно проявляли мужество и героизм. И значит, наше предположение верно. Город становится героем лишь только тогда, когда стал героем солдат.  А  в те страшные годы войны,  все, кто боролся с фашистами, не жалея жизни, стали героями. Их героизм навсегда останется у нас в памяти. Ведь пока мы помним и чтим то, что они для нас сделали, их подвиг живет, и будет жить вечно!

А это значит, что мы увлечены не только компьютерными играми, а также интересуемся историей. И будем достойными гражданами, с уважением, благодарностью и почетом будем относиться к героизму наших предков. Ведь благодаря им,  мы живем в свободной стране.

А для тех, кто интересуется историей своей страны, мы разработали игру-викторину, основанную на гиперссылках. Играя можно просто, доступно, увлекательно,  и интересно познакомить учеников нашей школы с информацией, которую нам удалось узнать во время работы над проектом. Эту игра  может быть использована на уроках истории, окружающего мира  и во внеурочной деятельности.

4.Приложение

 

Приложение1.

Комната боевой Славы в ГУК ДК «Капотня»

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Захаровым В. С

Приложение2

Анкета для учащихся 4  классов.

  1. Москва является городом – героем?         Да.           Нет.          Не знаю.
  2. Знаешь ли ты названия хотя бы нескольких городов – героев?

Да.          Нет.      Напиши, если знаешь:

-

-

-

-

-

-

  1. Бывал ли ты когда-нибудь  с экскурсией в городе – герое.   Да.     Нет.
  2. Сколько всего городов-героев?      13        9       16
  3. Знаешь ли ты, за что городу давали звание героя?        Да.         Нет.
  4. В каком городе-герое ты хотел бы побывать?  Перечисли: _____________________________________________________________
  5. Как ты думаешь, есть, города боевой славы!     Есть.      Нет.    Не знаю.
  6. Тебе интересна эта тема?       Да.        Нет.       Не знаю.
  7. Ты любишь документальные фильмы о войне.    Да.    Нет.  Никогда не смотрел.
  8. Какой художественный фильм(ы) о городе-герое ты смотрел? ____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краснодар - город воинской славы

Готовая презентация знакомит с моим родным городом Краснодаром, который по праву может считаться городом воинской славы. Презентация посвящена 68-годовщине освобождения Краснодара от фашистских захват...

Туапсе - город воинской славы (начало)

Туапсе - город воинской славы (начало, презентация)...

Туапсе - город воинской славы (продолжение)

продолжение презентации Туапсе - город воинской славы...

Туапсе - город воинской славы (продолжение)

продолжение презентации Туапсе - город воинской славы...

Города воинской славы!

Разработка содержит презентацию и беседу о городах, которым присвоено звание "Город воинской славы!"...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Города-герои, города воинской славы" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Города-герои, города воинской славы». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечеств...