Проект "Города-герои, города воинской славы"
творческая работа учащихся по окружающему миру (4 класс) на тему
Работа, в которой рассматриваются понятия город-герой, город воинской славы, их сходства и отличие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._goroda-geroi.docx | 899.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ Юго-Восточное окружное управление Государственное образовательное учреждение ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «Школа здоровья»№ 1858 109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29 e-mail: 1858@mail.ru Тел: (495) 355-0000, 355-0100 сайт: www.co1858.ru Факс: (495) 355-0000 ДИПЛОМАНТ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЛУЧШАЯ ШКОЛА РОССИИ», «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА» 1997-2008гг. Руководитель образовательного учреждения: Стрельцов В. Н. Тема: «Города-герои и города Воинской Славы». |
1. Введение
2. Основная часть
- Сбор и анализ информации по теме проекта
- Мини-исследование
- Анкетирование
- Игра-викторина «Города-герои и города Воинской Славы»
3. Заключение.
4. Приложения.
1.Введение
В нашем Центре Образования, благодаря школьному телевидению, создаются различные тематические и развивающие телепередачи, которые смотрят одновременно в своих классах все воспитанники. Их готовят учащиеся, учителя, библиотекарь, медицинские работники и другие члены педагогического коллектива.
Посмотрев передачу из цикла «Города-герои и города Воинской Славы», ребята стали рассказывать друг другу о том, какие города являются городами-героями, какие книги о них читали. Оказалось, что многие из нас очень мало знакомы с этой темой и наши знания сводятся к только что просмотренной передачи. Тогда мы и задумались : важно ли вообще знать героическую историю своей страны? И почему городам присваивают такие звания: одним город-герой, а другим город Воинской Славы? Так и родилась тема нашего проекта «Города-герои и города воинской Славы».
Приступив к работе, мы выдвинули гипотезу о том, что если в городах живут героические люди, то такой город может носить высокое звание героя, или города Воинской Славы. Ведь город тогда лишь становится героем, когда стал героем солдат.
Цель нашего проекта: познакомиться с героическими событиями Великой Отечественной войны, сопоставляя и анализируя информацию, узнать, в чем сходство и отличия в понятиях: город-герой, и город Воинской Славы.
В ходе работы над проектом мы поставили перед собой задачи:
- Изучить литературу по теме проекта
- Провести исследование: «Сходство и различие понятий»
- Получить первоначальные навыки работы в программах Sony Vegas, Power Point
- Подготовить для одноклассников игру-викторину «Города-герои и города Воинской Славы», фильмы о городах- героях.
Методы работы:
- Работа с литературой и интернет-ресурсами, сбор материалов по теме; наблюдение и анкетирование;
- Посещение Музея Боевой Славы в ГУК ДК «Капотня», встреча и консультация с ветераном Великой Отечественной войны, Захаровым В. С.
- анкетирование младших школьников;
- сопоставление результатов исследований;
Предполагаемые результаты:
- мы узнаем, почему городам дают звания: город-герой, город Воинской Славы;
- мы будем знать, в чем сходство и отличия данных званий;
- мы сможем поделиться результатами своей работы с одноклассниками и другими учениками нашего Центра образования
2. Основная часть
Приступив к исследованию, мы узнали, что в этом году в декабре отмечается семидесятая годовщина освобождения Москвы.
А в июне этого года было семидесятилетие героической обороны Брестской Крепости.
Егор, когда мы начали заниматься этой непростой темой, было ли тебе интересно узнать об истории присвоения этих почетных званий? И задумывался ли ты когда-нибудь раньше о том, что мы живем в городе – герое?
Ответить на эти вопросы мы смогли, изучая жизнь наших семей.
Знаешь Настя, если отвечать на первый твой вопрос, то сразу скажу: мой папа из города-героя Киева, а также бабушка и дедушка. Я сам родился в городе – герое Москве. Мои другие бабушка и дедушка из города – героя Тулы. Поэтому эта тема меня просто не могла не захватить!
Мой папа тоже родился и вырос в городе - герое Москве, а мама из города – героя Смоленска. И я считаю, что мы просто обязаны знать историю своей страны, даже если эта история о самой страшной войне в истории человечества.
Итак, сначала, мы решили с ребятами из нашего класса разобраться, в самих понятиях. За какие заслуги давали звание город-герой, а за какие город воинской славы. И может ли город воинской славы получить звание город-герой? На эти вопросы мы нашли ответы в интернет-ресурсах.
Когда мы стали искать информацию на эту тему, то узнали, что городов-героев 13. Это: Москва, Ленинград (сейчас - Санкт – Петербург), Сталинград (сейчас - Волгоград), Брестская крепость, Тула, Киев, Минск, Смоленск, Севастополь, Керчь, Одесса, Новороссийск, Мурманск
А что касается городов воинской славы, то их значительно больше – 33 города. Это: Белгород, Курск, Орел, Владикавказ, Малгобек, Ржев, Ельня, Елец, Воронеж, Луга, Полярный, Ростов-на-Дону, Великие Луки, Туапсе, Великий Новгород, Дмитров, Вязьма, Кронштадт, Наро-Фоминск, Псков, Козельск, Архангельск, Волоколамск, Брянск, Нальчик, Выборг, Владивосток, Калач-на-Дону, Тихвин, Тверь, Анапа, Колпино, Старый Оскол, Таганрог, Ломоносов, Ковров , Петропавловск-Камчатский.
Анализируя информацию, мы нашли такие сходства и отличия:
Положение о почетном звании "Город-Герой" утверждено 8 мая 1965 г.
Что же касается городов воинской славы, то положение установлено федеральным законом 9 мая 2006 г.
Город – герой, это высшая степень отличия.
Город воинской славы, это почетное звание Российской Федерации.
Городов – героев 13. В городе-герое установлен обелиск с изображением ордена Ленина, медали "Золотая Звезда».
Городов воинской славы 37. Устанавливается стела с изображением герба города и текстом указа президента Российской Федерации о присвоении городу этого звания.
В городах - героях проводятся публичные мероприятия и праздничные салюты 23 февраля (День защитника Отечества), 9 мая (День Победы), а также в День города.
Что касается городов воинской славы, то главные патриотические праздники нашей страны так же отмечаются, и отдаются все почести ветеранам и возлагаются памятные венки к могилам неизвестного солдата.
Так все же почему же, например Курску, Орлу или Ржеву присвоили звания Городов воинской славы, а не высшее звание «Город-герой»?
А здесь разница заключается в том, что звание город-герой присвоена городу, если битва за него стала решающей или переломной в ходе боевых сражений второй мировой войны.
Звание город воинской славы присваивается только городам Российской Федерации, на территории которых или в непосредственной близости от которых в ходе ожесточенных сражений защитники Отечества проявили мужество, стойкость и массовый героизм.
Если говорить о городе-герое Ленинграде (Санкт Петербурге), то все граждане нашей страны знают о страшных 900 днях блокады. Это величайший подвиг и героизм всех гражданских жителей и боевых офицеров и солдат. Когда в условиях не человеческого голода и холода люди не сдались врагу, а продолжали трудиться для фронта.
А многие жители нашей страны знают о героизме войск Красной Армии и жителей города Воинской славы Малгобека? Ведь от исхода боев на Юге зависел исход всей отечественной войны? Ответственность операции можно сравнить лишь с ответственностью защитников Москвы 1941г.
Сталинградская битва 1942-1943 года навсегда вошла в историю Второй мировой войны, так как стала переломной и после нее наши войска погнали фашистов.
Свыше 450 дней и ночей пробыли немецко-фашистские войска в Курске. Но и в оккупации куряне вели активную борьбу против немецко-фашистских захватчиков. Жители города оказывали поддержку партизанам, помогали попавшим в плен советским офицерам и солдатам вырваться из фашистской неволи.
А чтобы понять насколько мы, ученики начальной школы знакомы с историей нашей страны, мы совместными усилиями разработали анкету с вопросами о городах героях и городах воинской славы. И провели опрос с нашими одноклассниками.
И вот, что мы узнали: из 26 опрошенных , 2 человека не знают, что Москва город – герой. 13 не знают, какие есть города герои, кроме Москвы. 10 человек не бывали с экскурсией в других героических городах. 23 человека не знакомы с героической историей городов. Уже не говоря о датах и сражениях. И что меня очень удивило, почти никто не смотрит фильмы о войне, хотя любят. Но 15человек написали, что очень интересуются этой темой и хотят узнать больше.
3.Заключение
Беседуя с ветераном Великой Отечественной войны, Захаровым В. С., мы еще раз убедились в том, что этот сравнительный анализ мы провели не для того, чтобы рассказать какой город заслуживает высшей награды, а какой почета. На территории страны, на каждом участке, где шла борьба с захватчиками, все граждане от мала, до велика круглосуточно проявляли мужество и героизм. И значит, наше предположение верно. Город становится героем лишь только тогда, когда стал героем солдат. А в те страшные годы войны, все, кто боролся с фашистами, не жалея жизни, стали героями. Их героизм навсегда останется у нас в памяти. Ведь пока мы помним и чтим то, что они для нас сделали, их подвиг живет, и будет жить вечно!
А это значит, что мы увлечены не только компьютерными играми, а также интересуемся историей. И будем достойными гражданами, с уважением, благодарностью и почетом будем относиться к героизму наших предков. Ведь благодаря им, мы живем в свободной стране.
А для тех, кто интересуется историей своей страны, мы разработали игру-викторину, основанную на гиперссылках. Играя можно просто, доступно, увлекательно, и интересно познакомить учеников нашей школы с информацией, которую нам удалось узнать во время работы над проектом. Эту игра может быть использована на уроках истории, окружающего мира и во внеурочной деятельности.
4.Приложение
Приложение1.
Комната боевой Славы в ГУК ДК «Капотня»
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Захаровым В. С
Приложение2
Анкета для учащихся 4 классов.
- Москва является городом – героем? Да. Нет. Не знаю.
- Знаешь ли ты названия хотя бы нескольких городов – героев?
Да. Нет. Напиши, если знаешь:
-
-
-
-
-
-
- Бывал ли ты когда-нибудь с экскурсией в городе – герое. Да. Нет.
- Сколько всего городов-героев? 13 9 16
- Знаешь ли ты, за что городу давали звание героя? Да. Нет.
- В каком городе-герое ты хотел бы побывать? Перечисли: _____________________________________________________________
- Как ты думаешь, есть, города боевой славы! Есть. Нет. Не знаю.
- Тебе интересна эта тема? Да. Нет. Не знаю.
- Ты любишь документальные фильмы о войне. Да. Нет. Никогда не смотрел.
- Какой художественный фильм(ы) о городе-герое ты смотрел? ____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краснодар - город воинской славы
Готовая презентация знакомит с моим родным городом Краснодаром, который по праву может считаться городом воинской славы. Презентация посвящена 68-годовщине освобождения Краснодара от фашистских захват...
Туапсе - город воинской славы (начало)
Туапсе - город воинской славы (начало, презентация)...
Туапсе - город воинской славы (продолжение)
продолжение презентации Туапсе - город воинской славы...
Туапсе - город воинской славы (продолжение)
продолжение презентации Туапсе - город воинской славы...
Города воинской славы!
Разработка содержит презентацию и беседу о городах, которым присвоено звание "Город воинской славы!"...
Викторина "Города-герои и города воинской славы"
Викторина по истории...
Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Города-герои, города воинской славы" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Города-герои, города воинской славы». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечеств...