конспект урока по окружающему миру 2 кл. "Город на Неве"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Родионова Ольга Викторовна

конспект урока по окружающему миру во 2 кл.  "Город на Неве"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 585

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

урока – игры по окружающему миру

2 класс

Тема урока:  Город на Неве.

Учитель: Родионова

                             Ольга Викторовна

                                  (1 квалификационная

                категория)

Санкт-Петербург

2011/12 уч.г.

     Цель – проверить знания детей о Москве, познакомить с достопримечательностями

Санкт - Петербурга.

     Задачи :  

     - ознакомить с достопримечательностями города Санкт - Петербурга;

     - закрепить знания о  истории города;

     - развивать интерес к истории города;

     - развивать наблюдательность, кругозор учащихся,  развивать активную речь;

     - воспитывать любовь к родному краю, гордость за свой город.                                                                                                              

     Оборудование:

  1. А.А. Плешаков. Мир вокруг нас: Учебник для 2 кл., - М., Просвещение, 2006 г.
  2. Карточки и иллюстрации для групповой работы.
  3. Мультимедийный проектор,  презентация.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся





- Расскажите о достопримечатель-

ностях города Москвы.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

Ответы ребят.

  1. Работа по теме.

Постановка цели урока.

Класс делит на 2 команды.

Сообщает о начале игры.

Разминка команд.(За каждый правильный ответ команда получает жетон с буквой).

-Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать..

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи. Это …(Санкт-Пет.)

-Площадь эта главная.

Площадь  эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады.

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты,

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хотя она и старая.

Но выглядит, как новая.

Площадь наша главная

По имени…(Дворцовая)

-На площади Дворцовой

Стоит он много лет

Все им восхищаются

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты.

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский ..(Эрмитаж)

-Красивы и просторный,

Широкий и большой,

Идёт он от Дворцовой.

Встречается с Невой.

Мост Александра Невского

Задерживает путь.

По главному проспекту.

А как его зовут? (Невский проспект)

-В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль.

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство)

                                                                   

                                                                                       

Дети выбирают капитанов команд. Придумывают название командам.



Ребята советуются со своей командой и дают ответ.
















Продолжаем знакомство с достопри-

мечательностями города.

Работа с учебником

 (ст.106)

Вопросы командам:

-Кто основал город Санкт-Петербург?

-В каком году был основан город?


 Ответы детей.

«Волшебный конверт»

-Какое слово лишнее?

Карточка1.

Ребята работают в группах и готовят ответ.

Знакомство с планом города.

Работа с учебником

(ст.107)

«Расшифруй запись»

Карточка 2.

-Какие ещё реки протекают в нашем городе?

Ребята в группах составляют название рек.


Ответы ребят.

  1. Музыкальная пауза.

Все поют песню о Санкт-Петербурге.

5. Работа  по теме урока.

Мост нагнулся над рекой.

Над водою ровной:

Ах, красивый я какой!

Ах, какой огромный!


Вот тяжёлый, гранитный,

С чуть горбатою спиной,

Вот чугунный отлитый,

Весь почти кружевной.

-Сколько в городе мостов?

-Какие мосты города вы знаете?









Ответы ребят.

Продолжаем знакомство с достопримечательностями города

Работа с учебником

(ст.108)

Вопросы командам:

-Как называется первый сад, который начал создаваться в 1704г. на берегах Невы и нынешней Фонтанки?


-Раньше это здание со всех сторон было окружено водой, а потому перебраться через каналы можно было только по подъёмным мостикам. Как называется это здание?


-Какое здание Петербурга занимает 2 место по высоте после колокольни Петропавловского собора?



Ответы ребят.

«Собери и назови»

        Карточка 3.

Дети собирают  из разрезных картинок  достопримечательности города.

Продолжаем знакомство с городом.

Работа с учебником.

(ст.109)

Дети рассматривают фотографии в учебнике.

Вопросы командам:

-Какая высота колокольни со шпилем Петропавловского собора?


Ответы ребят.

«Волшебный сундучок»

В этом сундучке находится ответ к следующему вопросу:

-Что изображено на шпиле Петропавловского собора?

Знакомство с гербом города.


-Что изображено на гербе города?

Игра «Раскрась».

        Карточка 4.

Работа с учебником

(ст.107)

Ответы ребят.

Каждая команда, получив листок с изображением герба, раскрашивает его.





«Собери пословицу»

Карточка 5.

Работа в группе.

Ребята из данных слов составляют пословицу о городе.

«Собери слово»

Карточка 6.

Работа в группе.

Ребята составляют слова из жетонов, которые они получили за правильные ответы.

6. Итог урока.

-Какой город называется северной столицей России?

-Какой вопрос показался вам самым сложным?

-Что больше всего понравилось на уроке?

Оценивание ребят.

7. Домашнее задание.

Ст.106-109-читать и отвечать на вопросы,

Нарисовать наш город.

Приложение

Карточка 1.

        

Карточка 2.

  8

  1

  2

  3

  4

  5

  6

  7

   к

  м

  е

  в

  н

  а

  о

  й

Карточка 4.

Карточка 5.

Карточка 6.

        Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира. Это необычный город, совсем не похожий на древние города Руси.

        Санкт-Петербург строился как новая столица и морской порт России. Возводили его не в лесной местности, а рядом с морем, на берегах полноводной Невы. Место было болотистое, перерезанное множеством рек, речушек.

         Город называется Санкт – Петербург  - на голландский манер «Санкт

Питер бурх», что означает «Святого Петра крепость». Наш город носит имя

Ангела-хранителя царя – святого апостола Петра. А имя Пётр означает «камень» - так что царь как бы заложил камень своего государства, когда основал наш город.

         В 1704 году в Петербурге зарождалась судостроительная верфь- Адмиралтейство, - ставшая известной всей  России.

Слово адмиралтейство образовано от слова адмирал, которое в переводе с арабского языка означает «властитель на море».

         Решено было сделать площадь перед Зимним дворцом по-настоящему главной площадью Петербурга. Поручили эту задачу замечательному градостроителю Карлу Ивановичу Росси, автору многих петербургских архитектурных ансамблей.

          У каждого города есть свои опознавательные знаки, символы, по которым этот город, отличают от других. И самый главный из этих знаков – герб. Если расшифровать то, что на нём изображено, очень многое можно узнать о городе. Непременная деталь любого герба – щит. В самом центре герба изображена какая-то палочка. История появления её на гербе нашего города удивительна.

          Когда-то давным-давно, чтобы управлять своим стадом (подгонять отставших овец, пригонять волков), пастухи ходили с длинными посохами. И стал этот посох  как бы символом силы и власти. А потом цари решили использовать этот же символ: ведь царь для своего народа – тот же пастух для своего стада. Только укоротили они посох, украсили драгоценными камнями и стали называть его скипетром. Царский скипетр изображен на гербе потому, что когда-то Санкт-Петербург  был столицей России, здесь находился царский престол. Отсюда царь управлял своим народом, рассылал по всей стране указы. Хотя теперь наш город уже не столица, но скипетр на его гербе остался, напоминая о великой судьбе Петербурга. А еще на щите вы видите два якоря. Один из них – якорь морского судна (двузубый), другой – речного (четырёхзубый).

            Во все времена якорь для моряка был символом надежды на удачное плавание, на то, что корабль доберётся до желанного берега, преодолев все препятствия, и бросит свой якорь. Так и наш город, словно большой корабль, встал на берегу моря у самой границы России, на берегах реки. Бросил он здесь свои якоря в надежде, что выход к морю откроет его всей Европе. А реки соединят с российскими городами. И верно, сейчас из петербургского речного порта можно попасть в Москву, Ярославль, Нижний Новгород, Пермь, Ростов.

Литература

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас.: Учебник для 2 кл. – М., Просвещение,

2006 г.

     2. О.В. Казакова, Н.А.Сбоева, Н.И.Гаврилкина. Окружающий мир. 2 кл.

         Поурочные разработки.- М., Вако, 2006 г.

     3. Н.В. Григорян. Задачи для петербургских школьников.: Пособие для          

         учащихся, родителей и учителей. – СПб, СМИО Пресс, 2003 г.

  1. Л.М. Махинько. Строим наш город.- СПб, 2008 г.

     5. Н.А. Яковлева. Наш город Санкт-Петербург.- СПб, 1998 г.

     6. Л.К. Ермолаева, И.М. Лебедева. Чудесный город. – СПб, 1996 г.

Ленинград, Петрозаводск, Петроград, Петербург.

3 + 1, 5 – 3, 1 + 2, 2 + 3

5  - 4, 3 + 3, 8 – 1, 4 + 4, 10 -5

кто, бывал, не, в красоты, Петербурге, Тот, не, видал.

В

Е

Р

Н

А

Я

В

Е

Н

Е

Ц

И

Я

Е

С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Город на Неве.

Цели урока:·  образовательные:·  краткое ознакомление с историей возникновения города Санкт-Петербурга; ·  знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга...

конспект урока по окружающему миру "Страна городов"

Конспект урока по окружающему миру "Страна городов " 4 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру "Страна городов", 4 класс

Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока по окружающему миру «Проект «Города России»» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о городах России.Планируемые результаты:Предметные:Знать:крупные города России;особенности городов России;Уметь:самостоятельно выделять нужную информацию...

Конспект урока по окружающему миру Проект "Города России" " (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России;Планируемые результатыПредметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:принимать и...

Конспект урока по окружающему миру Проект. "Города России"

Создать условия для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу по знакомству с городами России в совместной учебно-познавательной деятельности.Планируеме результаты:...

Конспект урока по окружающему миру "Проект «Города России»."

Конспект урока + презентация по окружающему миру "Проект «Города России»."...