проектная работа по ЗОЖ "Нужна ли сменная обувь"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

О значении сменной обуви

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.rar2.61 МБ

Подписи к слайдам:

Азбука здоровья или зачем нужна сменная обувь.
МКОУ « Бударинская ООШС. Бударино, Лиманский район,Астраханская область
Разработчики проекта: Венерский Олег, Тарасова Милана, Лычагина Вероника, Шумихина Милана, ученики 4 класса.
Руководитель проекта: учитель начальных классов, Нечепуренко Вера Ивановна.
Тип проекта: творческий, групповой, социальный, исследовательский.
Цель проекта: формирование у детей здорового образа жизни, устойчивой привычки заботиться о своём здоровье, желание создавать условия для укрепления своего здоровья, выполнение санитарно – гигиенических норм и правил поведения учащимися школы.
Задачи проекта:- узнать из разных источников информации состав пыли, какую опасность она представляет;- провести социологический опрос учащихся школы, медицинских работников о важности сменной обуви для здоровья:- исследовать степень запылённости школьного пространства, взять пробы со сменной обуви учащихся из разных классов;- снять фильм « Азбука здоровья или зачем нужна сменная обувь» для пропаганды соблюдения санитарно – гигиенических правил;
Основные проблемы, которые решает проект:- какую опасность представляет пыль?- выявить все ли учащиеся носят сменную обувь;- как убедить школьников соблюдать санитарно – гигиенические требования.
Результаты проекта:При использовании проекта учащиеся смогут получить информацию о составе пыли;Проект формирует более ответственное отношение к своему здоровью.
Продукт проекта:Фильм, который сняли ученики - «Азбука здоровья или зачем нужна сменная обувь»
Апробация проекта: в ходе работы над проектом были выпущены листовки, проведена акция « Здоровье школьника – здоровье общества», размещены рекламные плакаты о сменной обуви. С презентацией проекта выступили на классном часе « Будь здоров», на классном и общешкольном родительском собрании « Здоровье школьника».
Новизна проекта состоит в том, что ученики провели исследование школьных классов на предмет загрязнённости, в проекте используется личные наблюдения детей за динамикой заболевания дыхательных путей, изучение состава пыли.
Актуальность проекта обусловлена сегодня, как никогда прежде, забота и укрепление своего здоровья очень важная задача и для школьника, и для общества.
Установили гипотезу Пыль отрицательно влияет на здоровье человека
В классе провели мониторинг заболеваемости детей ОРВ.С наступлением холодов заболеваемость стала увеличиваться.
Провели исследования и выяснили, что на рост заболеваемости влияет много причин, но остановились на причине запылённости школьных помещений - классных комнат, школьных коридоров и спортивных залов.
Вредные привычки
Запылённость школьных помещений
Ослабленный иммунитет
Рост заболеваний
Сделали вывод о том, какие школьные помещения самые чистые и какие самые грязные, сделали предположения о причинах загрязнения.
По результатам эксперимента, из научных статей, из бесед с родителями, Интернет, исследование пыли под микроскопом, бесед с врачом – инфекционистом, мы узнали, из чего состоит пыль, какую опасность она представляет.
Находящиеся в пыли микроорганизмы, вызывают заболевания, такие как туберкулёз, столбняк, дифтерия и другие. Клещи, живущие в пыли, вызывают аллергию, бронхиальную астму. Минеральные составляющие пыли вызывают бронхиты.
Проведя данные исследования, мы решили, что для того, чтобы в помещениях не было пыли, необходимо: 1. Чаще делать влажную уборку. 2. Всем ходить во второй обуви. 3. Не бегать по школе, так как при этом поднимаются частицы пыли, которые плохо влияют на здоровье. 4. На переменах проветривать помещение.
Провели анкетирование « Сменная обувь – плюсы и минусы», которое показало, что100 % детей знают, что надо пользоваться сменной обувью в школе, 75% детей ходят в школе в сменной обуви.. 17% школьников забывают обувь дома, а 8 % учеников приносят обувь, но не одевают её.
8% приносят обувь, но не одевают её
17% забывают обувь дома
75% детей ходят в школе в сменной обуви
100% детей знают, что надо пользоваться сменной обувью
Работа над проектом заставила нас задуматься о факторах, которые влияют на здоровье человека. Провели анкетирование, социологический опрос учеников, учителей, родителей, что помогло нам выяснить причину загрязнения школьных помещений.
Доказали, выдвинутую гипотезу, что пыль отрицательно влияет на здоровье человека
В ходе работы выпустили школьную газету « Будь здоров», листовки с призывом соблюдать чистоту, сочиняли стихи для рекламных плакатов, для презентации проекта. Проводили видео и фото съёмки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Сменная обувь. Один из способов сделать воздух в школе чище.

Данный проект затрагивает очень важную проблему, существующую в любой школе. Как убедить учащихся в необходимости переобувать сменную обувь не читая нотации? Ведь насколько эффективнее сознательно сам...

Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....

План работы ЛОЛ на 1 смену.

План работы летнего оздоровительного лагеря на июнь 2015 года с учетом важных календарных дат....

Социальный проект "Азбука здоровья или зачем нужна сменная обувь".

Социальное проектирование одно из направлений работы начальной  школы и особенно оно актуально в условиях реализации ФГОС НОО. Суть социального проектирования заключается во включении обучаю...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности  использования технологии проектного обучения в начальной школе» Классификационные параметры технологии. Цели и задачи,типология,этапы работы над пр...

Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»

Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...