Окружающий мир
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Емельянова Ольга Владимировна

Разработка рабочей программы для учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_1_klass.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Программа составлена в соответствии с базисным планом, с требованиями Федеральных государственных стандартов начального образования и на основе авторской программы образовательной системы «Школа 2100» (Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В )

 Актуальность и обоснование    Предмет «Окружающий мир» - интегрированный курс в рамках образовательной системы «Школа 2100». Средством воспитания и образования школьника начальных классов является знакомство с целостной элементарной научной картиной мира. Смысл сообщения картины мира – при минимуме сообщаемых знаний сделать человека сознательным участником жизни. Очень важно с самых первых шагов ребенка в школе научить его целостному взгляду на мир. Тогда ответ на любой возникающий у школьника вопрос может быть легко найден, так как ребят с самых первых шагов изучения окружающего мира учат искать место каждого явления природы и хозяйства человека в мире.
 

Особенности программы  Данная программа разработана в соответствии с базисным планом, из расчета 66 часов в год, 2 часа в неделю.

Адресована  данная программа для учащихся 1 класса.

 Цель -  предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля (умение определять свое отношение к миру)

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

  1. Систематизировать немалый жизненный опыт ученика первого класса для применения этого опыта при ориентации в мире, его непосредственно окружающем. Это дом (квартира), его жители (родители, бабушка и дедушка, брат и сестра), их общая жизнь и отношения между ними, школа, учителя, друзья, двор, улица, город, неживые и живые природные богатства.
  2. Сформировать готовность к дальнейшему обучению и – более широко – вообще к непрерывному образованию.
  3. Вырастить естественно-научное и общегуманитарное мировоззрение.
  4. Предоставить максимальные возможности для формирования у ученика установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности.
  5. Сформировать знания, установки и базисные умения педагогической деятельности.
  6. Научить на практике здоровьесберегающему образу жизни.
  7. Самостоятельно определять свою  позицию,  в конечном счете помочь ему найти ответ на вопрос: «Как нам строить свою жизнь?» в отношениях «человек – природа», «человек – общество».

Учет возрастных и психологических особенностей учащихся.

  Учащиеся 1 класса (6-7 лет) – возраст младшего школьника. Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Младший школьник активно включен и в другие виды деятельности, в ходе которых совершенствуются и закрепляются его новые достижения. Умственное развитие младшего школьника – период конкретных мыслительных операций, развивается логическое мышление. В развитии внимания происходят существенные изменения: увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развивается навыки переключения и распределения. Память, как и другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Суть их состоит в том, что память ребенка приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой

Ведущие принципы. 

  1. За основу взят традиционный тематический принцип группировки материала.
  2. Принцип актуализации.
  3. Принцип выбора решений и самостоятельности в их реализации; сотрудничества и ответственности; сознательного усвоения обучающимися учебного материала, системности; последовательности и наглядности обучения.
  4. Принципы личностно ориентированного подхода(обращение к субъективному опыту    обучающихся, т.е. к опыту его собственной жизнедеятельности).
  5. Принцип природосообразности, где учитывается возраст обучающегося, уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности.

 

Условия реализации программы.

Для учителя

Для учащихся

Название пособия

Автор

Название пособия

Автор

«Окружающий мир» (учебник в 2-х частях) 2012г

Вахрушев А.А.

Данилов Д.Д.

«Окружающий мир» (учебник в 2-х частях) 2012г.

Вахрушев А.А.

Данилов Д.Д.

«Рекомендации к урокам по окружающему миру в 1 классе»2011г.

Вахрушев А.А.

Данилов Д.Д.

«Проверочные и контрольные работы» (вар. 1 и 2) к учебнику  для 1-го класса 2012г.

Сизова Е.В.

Харитонова Н.В.

Энциклопедические книги

  Характеристика учебного предмета.  .
Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в развитии и воспитании личности.

  Организация образовательного процесса (технологии, методы)

  Проблемные методы эффективнее традиционных, поскольку постановка проблемы обеспечивает познавательную мотивацию учащихся, а поиск решения – понимание материала.

Методы

                           Проблемные

Традиционные

           «классические»

«сокращенные»

постановки

проблемы

сообщение

проблемы учителем от проблемн. ситуации.

постановка проблемы

учениками от пробл. ситуации.

побуждающий от проблемной ситуации.

Подводящий к теме диалог.

Сообщение темы с мотивирующим приёмом.

Сообщение темы

Поиска

решения

сообщение гипотез проверки

учителем.

Выдвижение и проверка гипотез учениками.

Побуждающий к гипотезами проверки диалог.

Подводящий от проблемы диалог.

подводящий без проблемы диалог.

сообщение знания.

  Процесс обучения предусматривает следующие формы обучения:

  1. урок формирования новых знаний, обучения умениям и навыкам, развития речи, применения знаний, умений,  повторения и обобщения, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-игра, урок проверки и учета знаний.

   Контроль и учет знаний. Любая дидактика предполагает контроль над усвоением знаний. Без знаний, полученных школьниками, эффективность обучения будет равна нулю. Во-первых, важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Поэтому, прежде всего, разнообразные полученные школьниками знания должны позволять описывать свои наблюдения и объяснять ребятам их собственный опыт, помогать отвечать на возникающие у них вопросы. Фактически нужны навыки использования знаний, а не сами знания.
Во-вторых, важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал. В связи с этим в Образовательной системе «Школа 2100»разработаны свои критерии оценивания знания учащихся:
      1. Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах. Задания требуют не столько найти готовый ответ в тексте, сколько применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения. Такого рода использование знаний приводит к построению человеком адекватной действительности целостной картины понятного для него мира. Школьник, полностью выполнивший самостоятельно весь необходимый объем заданий в учебнике и рабочей тетради, усвоит все необходимые в курсе знания. При этом он не столько будет помнить определение понятий и формулировки законов, сколько будет уметь их применять в жизни. Задания в учебнике и рабочей тетради – самые трудные. Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (требования программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который при желании могут усвоить школьники. При этом задания разного уровня сложности не отмечены. В отличие от этого в самостоятельных и проверочных работах отмечен уровень заданий (необходимый, программный или максимальный), который могут самостоятельно выбирать ученики. При этом акцент самостоятельных работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс) – с их помощью осуществляется тематический контроль и подготовка к итоговому контролю. Материал проверочных работ целиком сориентирован на обязательном минимуме знаний. Нет необходимости выполнять все задания в учебниках и рабочих тетрадях (принцип минимакса).
      2. Оценка усвоения знаний осуществляется через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. На этапе актуализации знаний перед началом изучения нового материала  проводится блиц-опрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы. Особенно полезно, если ребята сами сформулируют необходимое для решения возникшей проблемы содержание. Во всех учебниках, начиная со 2-го класса, в начале каждого урока помещены вопросы для актуализации знаний.
Преимущество такой проверки знаний состоит в том, что учитель оказывается постоянно в курсе того объема знаний, которым обладают дети. В том случае, когда никто из учащихся не может дать ответ на вопрос, школьники под руководством учителя обращаются к словарю. Это лишний раз учит работе с ним и показывает, как поступать человеку, если он хочет что-либо узнать.
Важную роль в проведении контроля имеют тетради для самостоятельных и проверочных работ. Уровень заданий в учебниках и рабочих тетрадях, самостоятельных и проверочных работах различается своей сложностью.

Виды контроля: Текущий (устный опрос, мини-тест, самостоятельная, итоговая работа)

Итоговый (комплексная контрольная работа, стандартизированная контрольная работа)

Проверочные работы по окружающему миру.

Раздел

Вид контро

ля

Формы контроля

Приложение

1

Как ты узнаёшь мир.

Текущ. темат.

Итоговая работа№1

Самостоятельные и проверочные работы.

Стр. 15-18,Стр. 7-8.

Твои помощники-органы чувств.

Самостоятельная  работа № 1.

Стр. 3-4

Зима-покой природы.

Самостоятельная  работа №3.

Стр. 7-8

2

Что нас окружает.

Текущ темат.

Самостоятельная  работа№4

 Стр.9-10

Мой дом, моя улица.

Самостоятельная  работа №  2.

Стр. 5-6

Богатство природы.

Самостоятельная  работа №  5

 Стр.23-24

Люди разных профессий.

Итоговая работа№2

 Стр. 13-14,   19-20 Стр. 7-8.

3

Живые обитатели планеты.

Текущ., темат.

Самостоятельная  работа №7

Стр. 27-28

Растения и животные.

Самостоятельная  работа №8.

Стр. 29-30

Времена года.

Самостоятельная  работа №6.

Стр25-26

Зима. Весна. Лето. Осень.

Самостоятельная  работа №9

 Стр.31-32

Итоговая работа     № 3 за год

Стр. 11-12;   21-22. Стр. 7-8.

Требования к знаниям и умениям учащихся  первого класса.

К концу первого года обучения в рамках курса “Окружающий мир” ученик должен узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы.

  1. Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки.
  2. Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы.
  3. Проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов.
  4. Использовать естественно – научные тексты с целью поиска информации.
  5. Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации.
    Использовать готовые модели (глобус, карта, план).
  6. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи  в живой природе.
  7. Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека. Вся серия учебников начинается и заканчивается изучением человека.
  8. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения. Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Универсальные учебные действия.

Учащиеся познакомятся со способами изучения природы и общества (с возможностями и использования фото и видеокамеры, микрофона, цифрового микроскопа). готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов.
Учащиеся научатся ставить опыты, проводить наблюдения (видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи).
Обсуждать в группах составление режима дня школьников.
Сравнить и различать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями и взрослыми.
Приводить примеры различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах.
Моделировать ситуации поведения в школе, взаимоотношения со взрослыми, сверстниками и обсуждать их.
Обсуждать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.
Различать направления движения предметов, используя полученную информацию. Моделировать ситуацию правильного употребления слов.
Группировать окружающие предметы по их признакам.
Исследовать предметы окружающего мира. 
Сравнивать и различать их в процессе группировки. 
Описывать государственную символику страны.
Исследовать исторические достопримечательности Москвы.
Различать времена года по признакам.
Объяснять и оценивать связь между особенностями жизнедеятельности растений и животных и временами года.
Измерять температуру воздуха используя соответствующие приборы.
Исследовать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний.
Рассказывать о семье.
Практическая работа: перечень обязанностей школьника в семье.
Моделировать (инценировать) в учебной игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.
Ориентироваться в школьных помещениях, находить свой класс, медицинский кабинет, физкультурный зал и т.п.
Рассказывать о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.
Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных.
Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома.
Моделировать жизненные ситуации, выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере.
Наблюдать сезонные изменения в природе (во время экскурсий).
Пересказывать и понимать тексты о природе.
Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства.
Измерять температуру воздуха используя соответствующие приборы.
Наблюдать во время экскурсии по своему городу (особенности пути домой, безопасность в дороге домой).
Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.
Оценивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя на дорогах.
Моделировать путь от дома до школы с помощью условных обозначений.
Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.
Приводить примеры использования человеком богатств природы.
Приводить примеры веществ.
Сравнивать и различать твердые тела, жидкости и газы.
Измерять температуру воздуха используя соответствующие приборы.
Наблюдать объекты и явления природы во время экскурсии “Времена года в нашем крае”.
Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам.
Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.
Сравнивать хвойные и цветковые растения, выделять их отличия.
Различать части цветкового растения.
Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.
Характеризовать роль растений в природе и жизни людей.
Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности).
Сравнивать и различать объекты живой и неживой природы характеризовать их отличительные свойства.
Характеризовать роль живых организмов в природе и жизни людей.
Сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на
примере своей местности).
Оценивать влияние современного человека на природу.
Характеризовать работу людей по сохранению природы.
Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. 
Характеризовать работу людей по сохранению природы
Рассказывать об известных природных объектах.
Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности.
Извлекать информацию из конкретных примеров поведения в природе.

Учебно-тематический план 

№ п/п


Название разделов и тем

Количество часов

Количество работ

всего

теоретических

практических

Контр

самос

Лабор

Часть 1 «Мой дом, моя школа»

36

1

Как мы понимаем друг друга

10

8

1

1

2

Как мы узнаем, что перед нами

4

4

-

-

3

Времена года

9

5

4

4

Как мы узнаем мир

6

5

-

1

5

Твоя семья и друзья

7

6

-

1

Часть 2 «Мир вокруг»

30

6

Что нас окружает

12

9

2

1

7

Живые обитатели природы

14

13

-

1

8

Повторение

4

3

-

1

Итого

66

53

7

6

Содержание программы

Как мы понимаем друг друга.  Как мы будем учиться. Я – школьник. Путешествуем, не выходя из класса. Ценный совет. Зачем нужен жизненный опыт. Где и куда. Учимся определять верх-низ. Раньше-позже.

Как мы узнаем, что перед нами. Предметы и их признаки. Сочетания предметов.

Как мы узнаем мир. Наши помощники – органы чувств. Наши помощники – память и ум. Родители, учителя и книги.

Времена года, их особенности.   Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. Осень. Осенние месяцы (сентябрь октябрь, ноябрь), признаки осени (листопад, отлет перелетных птиц подготовка   зверей   к   зимовке), осенняя жизнь растений и животных, и их подготовка к зиме.  

Зима.  Зимние   месяцы   (декабрь январь, февраль),  признаки зимы (короткая продолжительность дня низкое солнце, холод, замерзание воды,  особенности зимней 'жизни птиц и зверей), погода зимой.   Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май),  признаки весны (увеличение продолжительности дня высокое солнце, тепло, таяние сне га и льда, пробуждение природы прилет птиц,  весенние растения), погода весной. Лето. Летние месяцы (июнь, июль август), признаки лета  (длинный день, высокое солнце, тепло, цветение растений,  потомство у животных).

Твоя семья и друзья. Ты и твоя семья. Учимся быть самостоятельным. Ты и твои друзья. Учимся решать жизненные задачи.

Что нас окружает. Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов; (цвет, форма, сравнительные раз меры  и  др.).  Твердые тела, жидкости, газы. Воздух - смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым.

Живые обитатели природы. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Дикие и домашние животные.  Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным)  Правила поведения в природе. Охрана при родных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Растения — живые организмы. Свет, вода, почва — условия жизни растений.

Календарно-тематическое планирование

№п/п

дата

Название темы урока, раздела

Кол-во час.

Примечание

(Н-необходимый уровень

П -программный)

план

факт

Раздел 1 «Мой дом, моя школа» Как мы понимаем друг друга              10

1

Вводный урок. Знакомство с учебником, рабочей тетрадью.

1

Познакомиться с учителем и одноклассниками (Н).

Учиться находить класс, своё место в классе и т.п. во время экскурсии по школе (Н).

Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками (Н).

Моделировать  и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах (П). Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах (Н).

Практическая работасоставить режим дня (Н).

Моделировать  и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление (Н). 

2

Как мы будем учиться. Ты - школьник

1

3-4

Путешествуем, не выходя из класса


2

5-6

Ценный совет.  Зачем нужен жизненный опыт


2

7-8

Где и куда?


2

9-10

Где и куда. Учимся определять верх и низ. Раньше и позже.

2

Как мы узнаем, что перед нами

4

11-12

Предметы и их признаки

2

Называть окружающие предметы и их признаки (Н).

Различать предметы и выделять их признаки (Н.)

13

Сочетания предметов

1

14

Тест «Как мы понимаем друг друга»

1

Времена года

2

15-16

Осень — природа готовится к зиме

2

Различать времена года по признакам (Н).

Характеризовать времена года (Н).

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н).

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).

Как мы узнаем мир

6

17-18

Наши помощники – органы чувств

2

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации по теме (П).

19-20

Наши помощники – память и ум

2

21

Родители, учителя и книги.

1

22

Повторение и самостоятельная работа

1

Твоя семья и друзья

7

23-24

Ты и твоя семья. Учимся быть самостоятельными

2

Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями (Н).

Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками (Н).

Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных (Н).

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями (Н).

Моделировать  и оценивать различные ситуации поведения с друзьями (П).

Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе (Н).

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста (Н).

Оценивать  реальные и игровые ситуации общения (Н). Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой (Н).

Практическая работа по освоению правил  поведения в доме (Н).

Моделировать ситуации, в которых необходимо знать правила пользования телефоном (Н).Записывать телефоны экстренной помощи (Н).

25-26

Ты и твои  друзья

2

27-28

Повторение и самостоятельная работа. Учимся решать жизненные задачи

2

29

Итоговая работа № 1

1

Времена года

3


30

31

32

Зима (экскурсия, дневник наблюдения)

3

Различать времена года по признакам (Н).

Характеризовать времена года (Н).

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н).

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).

Что нас окружает

12

33-34

Город, в котором мы живём. (Экскурсия «Село, в котором мы живем»)


2

Подготовить рассказ о занятиях людей в родном селе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями (Н).

Объяснять роль людей различных профессий в нашей жизни (Н).

Подготовить  небольшие сообщения о достопримечательностях родного села на основе дополнительной информации (П). (экскурсия – показать!)

Подобрать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры (П) –работа совместно с родителями (проект)

35-36

Учимся быть пешеходами

2

Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр (П).

Проиграть  учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения (Н).

Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии (П).

Характеризовать разные виды транспорта (Н).

Демонстрировать  в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону (П).

37

Путешествие колобка

1

Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни (Н).

Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей (Н).

Приводить примеры использования человеком богатств природы (Н).

Анализировать примеры использования человеком богатств природы (П).

Сравнивать и различать природные объекты и изделия (искусственные предметы).Характеризовать их свойства (П).

Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний (П).

38

39

Хозяйство человека

2

40

41

Богатства природы.

2

42

43

Твёрдые тела, жидкости и газы

2

44

Повторение и самостоятельная работа

. 



1

Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни (Н).

Времена года

3

45

46

Весна: пробуждение природы


2

47

Итоговая работа № 2

1

Живые обитатели планеты

14

48

49

Живое и неживое

2

Приводить примеры особенностей человека как разумного существа (Н).

Объяснять роль человека как разумного существа в окружающем мире (П).

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере) (Н).

 Оценивать конкретные примеры поведения в природе (П).

Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций ивыбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере (П).

Оценивать конкретные примеры поведения в природе (П).

Различать времена года по признакам (Н).

Характеризовать времена года (Н).

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года (Н).

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» (П).

Приведение примеров простейших причинно-следственных связей (П).

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н

50-51

Растения и животные

2

52

Равновесие в природе

1

53

54

Домашние любимцы и комнатные растения

2

55

56

Наши помощники – домашние животные и культурные растения

2

57

Повторение и самостоятельная работа

1

58-59

Человек – разумное существо

2

60

61

Природа и мы. Отчего и почему. Учимся решать жизненные задачи.

2

Времена года

1

62

Лето – природа цветёт и плодоносит

Повторение

4

63

64

65

Повторим то, что изучили в первом классе

3

66

Итоговая контрольная работа

1

Итого:

66

Учебно-методический комплекс

  1. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. «Окружающий мир»: учебник для 1 класса. 2 ч. М.: Баласс, 2012г..
  2. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику “Окружающий мир” 1 класс М.: Баласс, 2012г..
  3. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику “Окружающий мир”  для 1 класса М.: Баласс, 2012г.
  4. Вахрушев А.А. Методические рекомендации. Окружающий мир, 1-й класс.
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 .10.09 г. № 373 “Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования”.
  6. Общеобразовательная система “Школа 2100” htt://www.school 2100.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Упражнений по формированию исследовательских умений и навыков в рамках предмета «Окружающий мир» к УМК «Мы и окружающий мир» (2 класс) Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова (Дидактическое пособие)

Данное дидактическое пособие было создано  с учетом календарно-тематического планирования к УМК «Мы и окружающий мир» Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казакова.Также,  прописаны методические реком...