презентация "Исчезающие виды в Тверской области",выполнила ученица 3"В" класса Лопачёва Ульяна МОУ"Средняя школа №11", г. Кимры Тверской области.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Презентация знакомит учащихся с исчезающими видами аистов в Тверской области".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "исчезающие виды аистов"330.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исчезающие виды в Тверской области. СЕМЕЙСТВО АИСТОВЫЕ CICONIIDAE АИСТ БЕЛЫЙ

Слайд 3

Статус. Редкий вид, численность которого постепенно возрастает.

Слайд 4

Распространение. Ареал состоит из нескольких участков, в Европе распространен от Франции до Нижегородской обл.. Во второй половине XX в. произошло расширение ареала в восточном направлении. В Тверской обл. вид находится у границ своего распространения, постоянно расширяя район гнездования в северо-восточном направлении. Первые гнездовья аистов появились в бассейне верховий Западной Двины: в Жарковском районе птицы стали регулярно гнездиться в 30- х годах, в Западнодвинском в 40-х годах, в Нелидовском и Вельском районах в 60-х годах XX в. Процесс расселения белого аиста особенно усилился в 70 —80-е годы, когда птицы заняли долины рек Волги, Тверцы , Мологи . В настоящее время аист распространился почти по всей территории области. Наиболее северные пункты гнездовий отмечены в Краснохолмском и Сандовском районах.

Слайд 5

. Численность. К 1999 г. в 25 районах (преимущественно в Торопецком , Западнодвннском , Нелидовском , Вельском, Оленннском , Ржевском, Торжокском ) зарегистрировано 193 гнезда. Общую численность анста в области можно определить в 200 — 230 гнездящихся пар.

Слайд 7

Экология. Гнездится преимущественно в населенных пунктах. С середины 70-х годов аисты стали занимать металлические водонапорные башни, известны отдельные случаи сооружения гнезд на опорах ЛЭП, телеграфных столбах, жилых домах, сараях. Из деревьев аисты предпочитают гнездиться на старых липах и соснах, в меньшей степени на елях. Предпочтение отдается деревьям со сломанными, деформированными вершинами или с укрепленными в верхушечных развилках деревянными настилами и колесами. В кладке 2 — 5 яиц. Основу питания составляют земноводные, насекомые, мелкие млекопитающие. Перелетный вид.

Слайд 8

Лимитирующие факторы. Вид хорошо адаптирован к условиям антропогенного ландшафта области. Отмечены случаи браконьерского отстрела взрослых птиц и разорения гнезд.

Слайд 9

Меры охраны. Разъяснительная работа среди местного населения, изготовление гнездовых настилов, ведение кадастра гнездовий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОУ «Средняя школа №16» города Балаково, Саратовской области Образцова Людмила Николаевна, учитель начальных классов, Открытый урок по окружающему миру

Урок  с использованием ИКТ проведён в 1 классе по УМК «Начальная школа ХХI века»  по учебнику Н. В. Виноградовой «Окружающий мир».Данный урок построен на расширении знаний и представлений уч...

МОУ «Средняя школа №16» города Балаково, Саратовской области. Образцова Людмила Николаевна, учитель начальных классов. Конкурс 2010 Номинация: Урок с использованием ИКТ по литературному чтению"Русские народные сказки" - обобщение.

Урок  с использованием ИКТ проведён в 3 классе по УМК «Начальная школа ХХI века»  по учебнику Л. А. Ефросининой «Литературное чтение». Раздел «Устное народное творчество»Данный урок построен...

"Квиллинг" Волковой Анны, ученицы 2б класса МБОУ "Балезинская средняя школа №3"

В нашем классе есть очень необычный мальчик Назаров Степан. Степа сам  пишет стихи, загадки, сказки. Ребятам из нашего класса нравится слушать стихотворения в его исполнении. Читая свои произведе...

Проект "Составляем орфографический словарь" выполнила ученица 3 "Ж" класса ГБОУ школы № 2051 г. Москвы Хачуева Арина

Проект по русскому языку на тему : " Составляем орфографический словарь" выполнила ученица 3 "Ж" класса ГБОУ Школы № 2051 Хачуева Арина.Цель проекта: узнать что такое орфографическ...