Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе. Тема: Кошка в нашем доме.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Шарифулина Гульнара Альфредовна

Конспект урока с фотоматериалами: породы кошек, уход за животными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

           Конспект урока по  предмету «Окружающий мир» в 1 классе      

Тема:       Кошка в нашем доме.

Цели:

Обучающие:    знакомство с условиями жизни  кошки , особенностями ухода за ней,с некоторыми породами кошек.

Развивающие: развитие познавательной активности,  речи обучающихся , расширение  кругозора, развитие интереса к животным.

Воспитывающие : воспитание  бережного, заботливого отношения к животным, воспитание самооценки учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный  проектор, экран, листы с надписями «Знаю?», «Могу?», «Надо?»,  «фелинолог» ,  выставка детской литературы о кошках.

Для детей: «Породы кошек» (раздаточный материал), клей-карандаш , круги  (красный и зеленый) для самооценки.

Универсальные учебные действия (УУД)  :

Познавательные  : формулировка познавательной цели, постановка проблемы, ее формулировка, осмысленное чтение с нахождением неизвестной информации, логические - анализ, синтез, классификация.

Регулятивные: принятие учебной задачи, самооценка   учебной  деятельности.

Личностные :  нравственно-этическая ориентация,  мотивация    учебной  деятельности.

Коммуникативные : построение речевых высказываний, рассказов, умение слушать, правильно построить и аргументировать свое мнение.

Тип  урока: урок открытия новых знаний.

Ход урока

    Этап  урока

Деятельность   учителя

Деятельность

ученика

Универсальные  учебные действия

1.Мотивация

Прозвенел звонок, Начинается урок!

Сегодня на уроке мы узнаем много нового еще об одном любимом нами животном.

Эмоциональный настрой на работу.

Личностные:

Смыслообразо- вание

мотивация к учебной деятельности

2.Введение в тему урока.

Отгадайте загадку:

Зверь знакомый

С шерсткой гладкой

Спать на печке любит    

                            сладко,

Выгнет спину он дугой,

Угадайте, кто такой?

О ком пойдет речь на нашем уроке?

Прочитайте тему урока.

На какие вопросы должен  ответить для себя человек, прежде чем завести животное?

 В ходе высказываний детей  на доске появляется:

Знаю?

Могу?

Надо?    

Сегодня на уроке мы найдем ответы на эти вопросы.    

Отгадывают загадку.

  Формулируют         тему урока.

Постановка целей урока.

Высказывание способов решения проблемы.

Коммуникатив- ные:   построение речевых высказываний.

Познаватель- ные:

постановка и формулировка проблемы.

Регулятивные:

Умение принимать     учебную задачу.

3.Работа по теме урока

Итак,  давайте найдем ответ на первый вопрос:

Знаю?

У кого есть кошки?

Что вы можете о них рассказать? Какие они?

У кошки очень тонкий слух, в 3 раза совершеннее слуха человека. Острое зрение, она видит лучше человека в 6 раз. У кошки прекрасная зрительная память. Узнает за 100 м. До сих пор остается загадкой, как она находит дорогу обратно, если ее увозят далеко от дома.

Почему кошки умываются?

Кошка очень чистоплотна, часто умывается. Она слизывает не только грязь, но и собственный запах.

Какое влияние оказывает кошка на человека?

 Медики установили, что присутствие в доме кошки благоприятно для здоровья человека: снимается негодование, тревоги, настроение становится лучше. Погладь кошку - и на душе веселее.

2. Работа с учебником с. 76.

Прочитайте текст.

-Какую новую информацию вы узнали?

-Кошка живет с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор остается существом таинственным.

В Др. Египте кошку благотворили. А в Европе думали, что она приносит несчастье, особенно черная. В Англии учредили медаль: «Мы служим Родине» награждали кошек, которые помогли спасти чью-то жизнь. В нашей стране в  Санкт- Петербурге установлен памятник «Хорошему Коту», для того, что бы напоминать людям как часто они бывают несправедливы или жестоки к этим животным.

3. Работа с тетрадью с. 60.

Знакомство с породами кошек.

-Какой породы ваша кошка?

-Сейчас вы  увидите какие породы бывают и постарайтесь запомнить для дальнейшей работы.

Работа с проектором (просмотр).

4. Практическая работа.

-У вас на столах 4 породы кошек: сибирская, персидская, сиамская, британская. Прочитайте и поместите кошек в свои дома.

5. Взаимопроверка.

Помощник с. 77 учебника. Все верно – О -  кр., ошибка- О-зел.

Высказывания детей.

Небольшие рассказы о своих кошках.

Отвечают на вопросы.

Читают  текст  с предварительным заданием.

  Меняются тетрадями и проверяют.

Коммуникатив- ные:

построение речевых высказываний.

Коммуникатив- ные:

высказывание своего мнения.

Познаватель- ные:

осмысленное чтение с нахождением неизвестной информации.

Коммуникатив- ные:

умение выражать свои мысли.

Познаватель- ные:

поиск новой информации, построение логической цепи.

Познаватель-

ные:

анализ, классификация.

Регулятивные:

Контроль и оценивание качества выполнения.

4.Физкульт - минутка.

Мы сейчас все дружно встанем

В кошек с вами поиграем.

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись!

Лапки вверх и лапки в бок

И на месте прыг да скок!

Выполняют движения руками, повороты и наклоны.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

5. Проектная работа.

-Ребята, вы приготовили проекты о своих любимых кошках. Давайте послушаем.

Демонстрация проектов.

Коммуникатив- ные: построение небольших рассказов, творческая деятельность.

6.Продолже –    ние  работы по теме урока.

-Итак, мы можем сказать, что знаем, что это за животное? Мы ответим на вопрос: «Знаю»?

Тогда попытаемся ответить на второй вопрос: «Могу»?

6. Уход за животными.

-Ребята, как правильно

ухаживать за кошками?

 -Давайте еще раз проговорим и посмотрим на экран: как ухаживать и что для этого нужно? (Работа с проектором)

Делают выводы и составляют план дальнейшей работы.

Отвечают на вопросы учителя.

Комментируют        слайды

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоили и что еще подлежит усвоению.

Коммуникатив- ные: построение речевых высказываний  

Познаватель- ные:

знакомство с правилами ухода за кошками.

7.Физкультминутка

На столе стояла миска,

Под столом сидела киска.

Как сосиски пахнут в миске!

Не достать сосиски киске.

Потянула скатерть киска-

Бац! Накрыло киску миской,

А сосиски унес

Вислоухий старый пес.

Выполняют движения

8.Продолже  -ние работы над темой урока.

Послушайте стихотворение и скажите: какой вывод можно сделать из этого стихотворения.

Говорит мне тихо кошка:

Пожалей меня немножко!

   Не пойму я кошку эту!

   Я ей тычу в рот конфету.

Я под самый  кошкин нос

 Лучший свой значок поднес.

Я обнял ее за шею:

Вот как я тебя жалею!

Ну, чего ты хочешь кошка?

Говорит она:

Немножко, хоть немножко

Пожалей- отпусти меня скорей!

-Какой вывод можно сделать? Нужно помнить, что животное – не игрушка. Никогда не забывайте поить и кормить своего друга.

-К сожалению таких замечательных животных можно увидеть бездомными на улице. Почему это происходит? Какой вывод         мы можем сделать?

-Прежде, чем завести кошку нужно решить с мамой, всей семьей хотите ли вы взять в дом нового члена семьи, любить и заботиться о нем?

Мы должны ответить на вопросы: «Знаю? Могу?»

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Делают выводы, прослушав стихотворение.

Коммуникатив- ные: умение выражать свои мысли.

Личностные: осмысление ответственности за жизнь животных, которых приручили. Нравственно- этическая ориентация.

9. Рефлексия

Итак, мы ответили на вопросы урока: «Знаю я, что это за животное? Могу? Умею ли я ухаживать за ним?». А  вопрос: «Надо?» решаем  всей семьей.

Оцените свою работу на уроке

Выводы детей

     Самооценка.

Поднимают круги

Познаватель- ные: умение структуировать знания.

Регулятивные: самооценка учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру. 2 класс. Тема"Кошка в нашем доме"

Урок окружающего мира. 2 класс. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю....

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс Тема "Наши органы чувст"

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. тема "Наши органы чувств". УМК "Перспектива". Данная разработка заняла первое место в областном конкурсе методических разработок  уроков "Идеи ФГОС в ...

конспект урока по окружающему миру, 4 класс, тема - “Россия- наша Родина ”.

Класс: 4.Тема урока: “Россия- наша Родина ”.Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.Цель:  познакомить учащихся с понятием Родина, государственные символы страны ,определ...

План-конспект урока по окружающему миру. 4 класс. Тема: «Наши подземные богатства»

Цели: - сформировать представления о подземных богатствах; - ознакомить с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств. Задачи: -...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема: «Наша дружная семья»

Цель урока: организовать взаимодействие детей в ходе обучения, уточнить представления учащихся о семье, о традициях семьи, формировать позитивное отношение к своей семье, показать важность внимательны...

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема:" Наши помощники- органы чувств"

В данном конспекте урока представлена практическая работа в группах по изучени. органов чувств человека....