"Мой друг-кошка"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Брыляева Наталия Егоровна

привитие любви к животным

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt.zip18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой друг-кошка».

Структурное подразделение :МБОУ « Марфинская  СОШ».

Руководитель проекта: Брыляева Н.Е.

Вид проекта: творческий, средней продолжительности.

Участники проекта: ученики 1 «б» класса.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: чтение , изобразительное искусство, окружающий мир.

Цели проекта:

Воспитание любви, заботливого и гуманного отношения к братьям нашим меньшим.

Задачи проекта:

1 Образовательные:

- расширение знаний о домашних животных-кошках;

-обучение заботливому отношению к животным, ощущению их беззащитности, сопереживанию и сочувствию им.

2 Развивающие:

-формирование познавательных интересов;

-обучение участию в беседе, построению высказывания;

-развитие внимания и речи учащихся;

3 Воспитательные:

-способствовать гармоничному развитию личности;

-воспитание ответственности за своих питомцев.

Актуальность проблемы:

В наше время дети практически не умеют общаться с животными, все свободное время они проводят за компьютером, телевизором, телефоном и прочими достижениями технического прогресса. Очень важно научить любить животных, умению общаться с ними и главное заботиться о них. Наш проект называется «Мой друг-кошка». Объект кошка выбран не случайно- это, пожалуй ,первый представитель животного мира, с которым знакомится ребенок .

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Сегодня у нас необычное занятие . Мы подводим итог нашей творческой и исследовательской работе. Мы будем представлять наш проект по теме «Мой друг-кошка.»  

2 Актуализация знаний.

-Хочу вам напомнить, что готовя проект мы с вами определили цели и задачи проекта, расширили свои знания о кошках, узнали правила ухода за ними.

Были созданы творческие группы по вашим предпочтениям. У нас получилось пять групп:

1 Литературно-музыкальная группа.

2 Спортивно-танцевальная группа.

3 Художественная галерея.

4 Научная лаборатория.

5 Группа «Затейники».

При подготовке над проектом мы с вами работали с научно-популярной и художественной литературой. Побывали в читальном зале детской библиотеки, изучали материал Интернет-сайтов, наблюдали за своими питомцами.

И вот сегодня заключительный этап- это презентация нашего проекта.

3 Выступления групп.

Кошки- животные, которых человек приручил уже давно.Эти животные так любимы человеком, что многие произведения литературы и музыки посвящены именно им.Представляю слово «Литературно-музыкальной группе».

Кошка первой входит в дом

И живет подолгу в нем,

То мяучет, то играет,

То куда-то исчезает.

Исчезает далеко,

А когда придет обратно.

То из блюдца аккуратно

Пьет сырое молоко.

И погладить разрешает,

И работать не мешает.

Половицей не скрипит.

И ложиться на подушку

Что-то нежное на ушко,

Скажет шепотом и спит.

Видеть кошку на окошке

Я всегда, ребята, рад.

Для мурлыканья у кошки

Есть особый аппарат.

Он работает прекрасно

Это всем на свете ясно.

Но к несчастью детворы

Разбирать его опасно:

Когти кошкины остры!

Выдвигаются мгновенно-

Только ноги уноси!

А на морде, как антенны

Установлены усы!

Ищет кошка дух мышиный,

В сумрак взвинчивая взгляд,

Точно фары из машины,

У нее глаза горят.

Уступают ей дорогу,

Повстречавшись у ворот-

Если хочет –пусть пройдет!

Вдруг возьмет да на подмогу

Братца тигра позовет.

Кошка бегает с азартом

За катушкою полдня.

А сама в родстве с гепардом,

Льву могучему родня!

Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошка другом стать.

Но обидчику, однако,

Может ,кошка, сдачи дать!

Инсценирование произведения Г.Остера «Середина сосиски».

Песня «Неприятность эту мы переживем».

Инсценирование произведения Г.Остера «Хорошо спрятанная котлета».

Вывод: работая в группе мы пришли к выводу, что кошки так любимы человеком, что многие произведения литературы, музыки посвящены именно им.

-Ребята, вы не устали?Мне ,кажется, вам нужно немножко отдохнуть.Я представляю слово «Спортивно-танцевальной группе».

-Мы выучили очень много физкультминуток про кошку и предлгаем вам активно поработать вместе с нами. А начнем мы с физкультминутки, которая называется «Кошка».

           Кошка.

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху-кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно.

-А чтобы вы себя почувствовали еще бодрее и увереннее давайте станцуем танец «Песня кошки».

Вывод: подражая кошачьим повадкам мы становимся грациознее, стройнее и увереннее в себе.

-Представляю слово творческой группе «Художественная галерея».

-Мы рисовали рисунки и делали поделки -дома, на уроках технологии и изобразительного искусства.

-Посмотрите на эту выставку рисунков. Ведь очень красивые работы получились, не так ли? А вот мой рисунок. Я нарисовала свою кошку Мурку. Она у меня обычная кошка, не породистая. Но она такая умная и смышленая. Еще она очень ласковая и преданная. Я очень люблю свою Мурку.

-А еще мы подготовили и оформили выставку поделок. Вот моя поделка. Она называется - кот  Тишка. Над ней я работала очень долго, но мне очень понравилось.

-А вы знаете, что если кошка почесала за ухом , ждите снега или дождя; если кошка скребет лапами пол, предвещает непогоду, сильный ветер; если кошка пробежала перед человеком, который находится в дороге, то принято это считать плохой приметой.

-Посмотрев видиоролик «Смешные кошки», мы решили оформить фотоколаж о кошках. Мы долго бегали с фотоаппаратом за своими кошками и котами, ждали, когда они окажутся смешными и непредсказуемыми в кадре и фотографировали .В итоге у нас получилась такая замечательная выставка, глядя на которую нельзя не улыбнуться. Посмотрите на нее. Мы уверены, что наш фотоколаж поднимет вам настроение на целую неделю.

Вывод: кошки любят позировать перед камерой. Они поднимают настроение и делают жизнь человека интересней.

-Представляю слово группе «Научная лаборатория».

-В мире существует много примет, которые связаны с кошками. Ко всем приметам не стоит относиться серьезно. Например,

Кошка тщательно моет уши- к дождю.

Черный кот на крыльце- достаток в доме.

Если кошка чихнула- это к дождю.

Кошка моется- гостей созывает.

Если у кошки родились черный и рыжий котята, то рыжего надо отдать, а черного оставить- это к удаче.

-Очень много пословиц о кошках.

Живут как кошка с собакой.

Кота в мешке не бери.

Кошке- игрушки, мышке- слезки.

Знай кошка свое лукошко.

Мы для вас специально оформили стенд «Приметы и пословицы о кошках».Вы на перемене сможете с ним ознакомиться и узнать еще много интересного и полезного.

-А знаете ли вы кошачий язык?

Кошка ласково мурлычет- что это значит? (У кошки хорошее настроение).

Кошка мяукает- что это значит?(Приветствует или что-то

 просит).

Кошка трется об ноги- что это означает? (Просит или говорит «спасибо»)

-Взять животное в дом- это большая ответственность .Любить животное и любить с ним поиграть- не одно и то же. Любовь к кошкам требует и времени , и труда, и забот. Мы для вас подготовили памятки.

Памятка «правила ухода за кошкой».

1 Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.

2 Для ухода за шерстью используют гребни и щетки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кошки.

3 Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду надо регулярно мыть.

4 Взрослую кошку лучше кормить 2-3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.

-Исследователи доказали, что кошки не могут отличить красный цвет от зеленого. Сердце кошки за минуту совершает примерно 100-110 ударов, получается, что оно бьется в 2 раза быстрее, чем у человека.

Благодаря усам кошка ощущает малейшие колебания воздуха и уверенно передвигается в темноте.

Кошка очень чистоплотна. Она часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы. А охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.

Вывод: кошки наши самые близкие соседи на планете. Они очень умные ,они понимают нас. Поэтому мы должны относиться к ним ответственно и с любовью.

Представляю слово группе «Затейники».

Кошки- главные герои многих сказок и мультфильмов. Давайте сейчас вспомним героев сказок и мультфильмов.

1 Герой американского сериала. Его друг Джерри, а он…(Том).

2 Котенок со странным собачьим словом, которое стало его кличкой. (Гав).

3 Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно»! (Леопольд).

4 Он кот - звезда экрана. Практичен, мудр и деловит. Сельскохозяйственными планами на всю округу знаменит. (Матроскин).

5 Как-то однажды кот сал главным в лесу. Как это случилось? Взял в жены лису! (Котофеевич).

Вывод: кошки-звезды экрана. Без них наша жизнь была бы скучна и неинтересна. Мы должны заботиться о них и оберегать их.

Французский писатель Антуан де Сент Экзюпери сказал : «Мы в ответе за тех. Кого приручили». Но к сожалению иногда хозяину становится в тягость его обязанности по уходу за домашними питомцами и он перестает пускать животное в дом. По вине таких людей многие кошки становятся бродячими, очень несчастными. И в конце нашего занятия я хотела бы вам прочитать стихотворение.

Помните, о тех кого приручили!

Все мяукал котенок во дворе под кустом,

Все хотелось котенку, чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий прошуршал желтый лист,

Показалось котенку, что позвали «кис», «кис».

Замирая от счастья он помчался на зов,

Только дверь оказалась заперта на засов.

Помните, ребята, не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил заботу о них. Давайте споем песню «Кошка беспородная».

Рефлексия.

-Чье выступление вам запомнилось?

-Будете ли вы пользоваться полученными знаниями?

-Хотелось ли вам еще что-то узнать о кошках?

-Какое настроение было у вас на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект-презентация "Мой друг-кошка"

расширение знаний о домашних животных, обучение заботливому отношеню, проект-презентация о кошках...