Урок-путешествие в Москву
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Флюх Ирина Михайловна

"Урок-путешествие в Москву"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok-puteshestvie_v_moskvu.zip2.19 МБ

Предварительный просмотр:

"Урок-путешествие в Москву"

Оформление доски:

Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось.

А.С.Пушкин

В программе полета:

1) “Все дороги ведут в Москву” (пословицы)

2) “…о Москве, о Москве …” (кино)

3) “Москва! Люблю тебя как сын” (стихи)

4) “А я иду, шагаю по Москве” (физкультминутка)

5) “Утро красит нежным цветом стены древнего Кремля” (экскурсия по Кремлю)

6) Путешествие по залам Третьяковки

Оборудование:

мультимедийные диски “Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия”, “1000 великих художников”

иллюстрации и репродукции картин, фотографии

Интернет

Ход полета

Стюардесса: Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать вас на борту нашего лайнера, который берет курс на Москву.

Самолетом управляют летчики первого класса Руслан и Рафаэль, безопасность полета обеспечивает ваш учитель Флюх Ирина Михайловна. Прошу приготовить ваши билеты.

-Уважаемые пассажиры, пожалуйста, пристегните ремни!

Мы летим на высоте 10 тысяч метров, температура в салоне + 20 градусов, температура за бортом – 37 градусов.

Мы летим над просторами родной Сибири.

Счастливого полета!!!

Пословица гласит: “Все дороги ведут в Москву”. Так ли это? Об этом нам расскажет Даша.

Ученица: Я увлекаюсь пословицами и поговорками. Много мне пришлось пересмотреть литературы, посидеть за компьютером, что бы выбрать пословицы. Мне особенно понравились следующие пословицы:

Москва - всем городам мать.

Москва сердце России.

Москва всему голова.

Москва веками строилась.

Москва верстой далека, да сердцу рядом.

За Москву-мать не страшно умирать.

Москва - Родины украшенье, врагам устрашенье.

Москвой столицей, весь народ гордиться.

От Московского Кремля земля счастьем отцвела.

Москва людей не боится.

Москва слезам не верит, ей дело подавай.

Стюардесса: Наш Никита - киноман. Он знает все о кино. Интересно, о чем он расскажет нам.

Ученик: Я очень люблю смотреть самые разные фильмы. Мне было очень интересно искать фильмы, в названии которых упоминается Москва. Их оказалось много. Вот некоторые из них:

“Москва”

“Москва - Кассиопея”

“МОСКВА - ТРЕТИЙ РИМ”.

“ Москва Центральный Округ”

“Москва вампирская” и др.

Среди них есть те фильмы, которые я видел:

“Москва слезам не верит”

“Александровский сад”

“Московская сага”

“Дети Арбата”

Мне очень понравился фильм “Москва слезам не верит!”. Недаром он получил мировое признание - премию “Оскар”.

Я очень хочу посмотреть все фильмы о Москве.

Стюардесса: “Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось…”. Эти строки являются признанием в любви столице. Многие поэты посвящали свои стихотворения Москве.

Ученица: следующие строки великих поэтов мне особенно дороги.

Москва! Какой огромный город

Странноприимный дом!

Всяк на Руси – бездомный

Мы все к тебе придём.

(М. И. Цветаева).

Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось.

(А. С. Пушкин).

Пушкин очень любил Москву. И поэтому посвятил ей множество стихотворений.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

(Ф. Н. Глинка).

Город холмов и оврагов,

Город зелёных садов,

Уличных пёстрых зигзагов,

Чистых и всяких прудов.

(П. Вяземский).

Стюардесса: наш самолет подлетает к столице нашей Родины, городу-герою Москве.

Звучит песня “А иду, шагаю по Москве”. Физкультминутка

Стюардесса: экскурсию по Московскому Кремлю проведут Яна и Дима

Ученики рассказывают и показывают слайды (приложение 1):

Кремль - символ Российской государственности. Он расположен на высоком холме над Москвой-рекой. (слайд 1 – схема Древнего Кремля)

Основателем Москвы считается Юрий Долгорукий. 1447 год принято считать годом основания Москвы. Первые стены Кремля были деревянными, поэтому несколько раз сгорали (слайд 2- вид Кремля)

Кремль выстроен так, что поднявшись на стену в любом месте и обойдя ее по периметру, можно возвратиться в исходную точку. Башни Кремля намного возвышаются над стенами. Угловые башни строили круглыми или многоугольными, а остальные строили четырёхугольными (слайд 3 - башни)

Сейчас 19 башен стоят по периметру стен и одна Кутафья, что значит неуклюжая, вне их. В наше время для въезда в кремль открыты ворота трёх башен: Спасской, Троицкой и Боровицкой.(слайды 4-5- башни)

Спасские ворота исстари были главными воротами кремля. Их много раз перестраивали и при последней перестройки на них появились фигурки, вырезанные из белого камня и в1828 году они обгорели при пожаре. В 1974 году обгорелые фигурки отреставрировали, а недостающие вырезали заново. Сейчас Спасские ворота являются украшением кремля и давно стали символом нашей столицы. (слайды 6-7 – Кремлевские куранты)

Слайды 8-15 - достопримечательности Кремля .

Презентация заканчивается слайдом о храме Василия Блаженного.

Ученик: рассказывает и показывает слайды о Третьяковской галерее (приложение 2).

Подводятся итоги урока, выставляются оценки

Домашнее задание: задачи каждому ученику про Кремль, подготовить сочинения “Моя Москва”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие "Что я знаю о Москве?"

На  уроке  ребята  отправляются  в  путешествие  и  знакомятся  с  городом - героем Москвой.  В  путешествии  им  помогают   узнать  много  нового  о  столице   Мудрая  черепаха  и  Муравьишка  Вопрос...

Конспект урока "Путешествие по Москве"

Конспект урока по окружающему миру со слайдами....

конспект урока "Путешествие по Москве. Московский Кремль"

инегрированный урок по окружающему миру и математике...

Урок "Путешествие по Москве "

УМК " Школа России " урок Окружающего мира 2 класс. Работа на уроке построена в системно- деятельностном подходе , детиработают в группах сменного состава...

Конспект открытого урока-путешествия в саду №2615 г.Москвы на тему «Загадочные вагончики».

Цель: учить детей сочинять стихи, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать творческое воображение, речь, фантазию, логическое мышление. Упражнять в нах...