Остров.,Полуострова.Моря.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Аксенова Ирина Николаевна

конспект к презентации урока " Море"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_okruzhayushchemu_miru.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе.

Учитель Аксенова Ирина Николаевна

Тема:  « Острова. Полуострова. Моря»

Цель: 1. Познакомить с характерными  особенностями море, островами  и полуостровами.

2. Научить находить и показывать моря, острова и полуострова.

3.Познакомить с обитателями морей и их богатством.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Урок окружающий мир. Пожелаем друг другу успеха, улыбнитесь друг другу.

II. Актуализация знаний.

Слайд №1.

Выберите из предложенных понятий те, которые связаны с прошлой темой урока. (Меридианы, острова, ледник,  полуострова, моря.)

Почему данные объекты разместились в две строки?

III. Работа в группах по карточкам.

Миша и Лена приготовили для вас карточки с заданиями , чтобы проверить , что вы знаете по этой теме. Вам поможет географическая карта. (Слайд №2)

Проверка : 3 учащихся отвечают по карточкам. Самооценка.

IV. Введение в новую тему.

Почему вы так мало рассказали про моря?

А хотели бы узнать больше?

Сформулируйте тему урока. (Слайд № 3 тема урока «Моря»).

Поставьте задачи и цели урока.

Что бы вы хотели узнать о морях? (Слайд №4).

V. Работа над новым материалом.

Слайд №5.

Посмотрите на картину. Какое явление вы видите? Как вы можете объяснить это явление?

 (Ветер вызывает движение воды и образуются волны).

Теперь, я думаю, не трудно будет ответить на вопрос: «Почему морские камешки такие гладкие и круглые?» (Слайд №6)

(Вода обтачивает камни.)

Слайд №7 – толковый словарь

VI. Физкультминутка (Слайд №8).

VII. Работа над третьим вопросом: «Каких морских обитателей вы знаете? Как они передвигаются в море?» (Слайд №8).

VIII. Работа с учебником.

А есть ли растения  в морях?

Подробно об этом узнаете прочитав учебник стр. 124-125.

Работаете в парах. Обсуждайте, что нового и интересного узнали?

Проверка (Слайд № 9).

Толковый словарь:

Планктон

Слайд №10. О каком животном шла речь в учебнике? Какое животное называют самым большим?

Слайд №11.

На каких земных животных похожи некоторые морские животные и чем?

Слайд №12.

Почему сельдь плавает стаями?

Слайд №13.

Какие продукты питания человек получает из моря?

А знаете ли вы, что ваши любимые лакомства мармелад и зефир являются частью морепродуктов?

Водоросли агар- агар входят  в состав этих продуктов.

IX. Итог урока. Рефлексия.

Кому на уроке было легко?

Что интересного запомнили?