Оуружающий мир
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Щербакова Марина Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация2.99 МБ
Office presentation icon Тест300.5 КБ
Office presentation icon Жизни города и села1.89 МБ
Файл Что такое погода?828.33 КБ
Office presentation icon gornaya_poroda.ppt2.16 МБ
Office presentation icon o_vozduhe.ppt1007 КБ
Office presentation icon transport.ppt1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Отгадай загадку. Шипит и злится, воды боится. С языком – а не лает, Без зубов – а кусает. ОГОНЬ

Слайд 3

Работа в парах. Обсудите, огонь – это друг или враг человека. Приведите примеры.

Слайд 4

Нам без доброго огня Обойтись нельзя ни дня. Он надёжно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает будто флаг. Огонь – друг человека. Всем огонь хороший нужен И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печёт.

Слайд 5

Огонь - наш друг, но не всегда – бывает от него беда! Как нужно вести себя, чтобы не произошло пожара?

Слайд 6

Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь. Чтобы не было пожара: Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

Слайд 7

Работа по учебнику. Прочитай текст на стр. 31 учебника. Как нужно себя вести, если всё-таки пожар возник?

Слайд 8

Если возник пожар: Сразу зовите взрослых. Взрослые могут погасить огонь, набросив на пламя одеяло, могут залить пламя водой или засыпать песком. Если пламя не удаётся сразу погасить, выбегайте на улицу.

Слайд 9

Отгадай загадку. Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! ПОЖАРНЫЕ

Слайд 10

Работа по учебнику. Рассмотрите предметы, изображённые на рисунке (стр.31) и объясните, для чего они необходимы.

Слайд 11

Как вызвать пожарных? Набери номер телефона 01 . Чётко назови адрес по которому произошёл пожар.

Слайд 12

Знать обязан каждый гражданин - Телефон пожарных - 01 . Если что-то загорелось, На себя возьмите смелость: Срочно 01 звоните , Точно адрес назовите , Что горит? Давно ли? Где? Несколько минут промчится - К вам пожарная примчится. И поможет вам в беде .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест по теме «Жизнь города и села»

Слайд 2

Инструкция: Прочитай внимательно вопрос. Прочитай внимательно все ответы. Помни, что ответов может быть несколько. Выбери геометрическую фигуру (или фигуры) , , , , соответствующую вашему ответу. Нарисуй на своём контрольном листе.

Слайд 3

1.Какое высказывание неверное? В городе есть фабрики и заводы. В городе есть общественный транспорт. В селе нет магазинов и школ. В городе дома многоэтажные.

Слайд 4

2. Укажи отрасль экономики. образование промышленность молоко деньги

Слайд 5

3. Что делают из металла? бумагу детали для машин стекло одежду

Слайд 6

4. Какого явления природы зимой не бывает? снегопада ледостава половодья мороза

Слайд 7

5. Какой вид труда людей относится к зимнему? сбор урожая расчистка дорог и снега вспашка земли посевные работы

Слайд 8

6. Укажи специальный вид транспорта. метро самолёт аварийная газовая служба автобус

Слайд 9

7. Какие строительные материалы нужны для сельского дома? брёвна бетонные плиты лестничные пролёты металлические конструкции

Слайд 10

8. Что необходимо для работы учёному? нитки микроскоп сито указка

Слайд 11

9. Что относится к образовательным учреждениям? музей школа цирк санаторий

Слайд 12

10. Как называется магазин, где можно купить стиральный порошок? книжный продуктовый строительный хозяйственный

Слайд 13

Ключ к ответам


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое погода?

Слайд 2

Работа по учебнику Зачем Серёже нужно знать, какая сегодня погода? Как вы, собираясь в школу, узнаёте о погоде? Прочитай текст в учебнике на стр. 32

Слайд 3

Какими словами нельзя охарактеризовать погоду? холодная дождливая большая сухая солнечная ветреная короткая маленькая широкая тёплая узкая

Слайд 4

Погода бывает холодная дождливая сухая солнечная ветреная тёплая

Слайд 5

Объясни, что такое погода. Прочитай текст на стр. 34-35 учебника и закончи предложение . Погода – это …

Слайд 6

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Слайд 7

Температура воздуха ощущение тепла и холода

Слайд 8

Облачность ясно переменная облачность пасмурно

Слайд 9

Осадки дождь град снег

Слайд 10

Почему идёт дождь?

Слайд 11

Ветер Ветер – это воздух, который приходит в движение. Сильные и опасные ветры – ураган, тайфун, смерч. Тихие ветры – бриз, муссон.

Слайд 12

6 2 3 4 5 8 1 7 Наука о погоде м е т е о р о л о г и я Ответ Неизвестно, где живёт. Налетит – деревья гнёт. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймёшь. в т е р Её узнать поможет нам термометр. т м п е р а т у р а Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла. И сады и огороды Всей округи полила. г о з а От количества облаков на небе зависит … о б а ч н о с т ь Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра называют … п о г о д а Снег, дождь, град – это …. с а д к Небо чистое, солнечно. Мы говорим: …. с н о

Слайд 13

Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Заглянем в кладовые Земли

Слайд 2

Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела: Пробегает по доске, Оставляет белый след. Отгадай загадки Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобиться сразу. Он очень прочен и упруг, Строителям – надёжный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы будут и заметны. Дай общее название всем этим предметам. Мел, песок, глина, гранит - это полезные ископаемые .

Слайд 3

Что такое полезные ископаемые? Вся поверхность земли состоит из горных пород. Камушки на берегу реки, мел, которым вы пишите на доске, уголь – всё это горные породы. Из горных пород, называемых рудами, добывают различные металлы. Все горные породы, полезные для человека, так и называются – полезные ископаемые. Почему ископаемые? Потому что многие из них находятся под землёй, закрыты от нашего взгляда, их надо извлечь («ископать» говорили в старину) из-под земли.

Слайд 4

С какими горными породами мы познакомились в 1 классе? Известняк Гранит Кремень

Слайд 5

Практическая работа Рассмотрите кусочки гранита Найди цветные зёрна. Это минерал полевой шпат . Найди полупрозрачные зёрна. Это минерал кварц . Найди чёрные блестящие зёрна. Это минерал слюда

Слайд 6

Полевой шпат Кварц Слюда Минералы Эти минералы, соединяясь вместе, образуют горную породу гранит.

Слайд 7

Чем отличаются горные породы от минералов? однородное по составу природное тело Полевой шпат Слюда Кварц Горная порода Минерал обычно состоит из нескольких минералов Гранит Песок Глина Известняк

Слайд 8

Где используют богатства земных кладовых? Гранит

Слайд 9

Где используют богатства земных кладовых? Известняк

Слайд 10

Где используют богатства земных кладовых? Песок

Слайд 11

Где используют богатства земных кладовых? Глина


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Про воздух

Слайд 2

Что нельзя отнести к природе?

Слайд 3

На какие группы можно разделить эти предметы? Живая природа Неживая природа

Слайд 4

Какие предметы относятся к живой природе?

Слайд 5

Какие предметы относятся к неживой природе?

Слайд 6

Составьте слово по первым буквам в названиях предметов. Воздух

Слайд 7

Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим! Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной.

Слайд 8

Опыт 1. Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха.

Слайд 9

Опыт 2. Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку и проверим, что там действительно ничего нет. Если мы опустим бутылку в воду, то увидим, что из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом .

Слайд 10

Воздух – это смесь разных газов. углекислый газ 1% Кислород 21% Азот 78%

Слайд 11

Какой из газов в воздухе самый важный? При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.

Слайд 12

Опыт 3. Надуем воздушный шарик. Теперь вдохнём воздух из него. Выдохнем. Ещё раз вдохнём. Становится всё труднее вдыхать. Почему? Мы «выловили» весь воздух из шарика. Если бы внутри шарика сейчас оказалась мышка, она задохнулась бы. - Для чего мы проветриваем комнату?

Слайд 13

Всё живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб- великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух .

Слайд 14

Отчего загрязняется воздух?

Слайд 15

Работа по учебнику. Прочитай текст на стр.39 учебника. Рассмотри схему в учебнике (стр.39) и объясните значение схемы. Что необходимо делать, чтобы защитить воздух от загрязнения?

Слайд 16

Использование воздуха человеком.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оуружающий мир

тесты; презинтации...