Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир" 2 класс (по ФГОС)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Павлова Светлана Владимировна

календарно-тематическое планирование 2 класс "Окружающий мир" составленно в соответсвии с ФГОС УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh.mir_gotovoe.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

п/п

Тема урока

Тип урока


Дата

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

предметные

метапредметные

личностные

обучаемый научится

обучаемый получит возможность научиться

Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы (6 часов)

1.

Знакомство с учебником «Окружающий мир»

Обмен письмами как один из источников получения информации.

Пр.р.№1 Обучение учащихся работе с учебником, хрестоматией, тетрадью для самостоятельных работ.

Урок первичного предъявления  новых знаний и способов учебных действий.

-обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту и в природе;

-выполнять правила безопасного поведения в природе

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

-строить речевое высказывание в устной форме;

- использовать речь для регуляции своего действия.

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Тетр. Стр. 2

2.

Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения информации.

Экскурсия№1 в мир живой и неживой природы родного края.

Урок – экскурсия.

-обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой;

-узнавать растения и животных.

-выполнять правила безопасного поведения в природе.

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-контролировать действие партнёра.

самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы нравственных общечеловеческих ценностей);

Вопросы стр. 10 (учебник).

3.

Семья – самое близкое окружение человека. Взаимоотноше-ния в семье (уважительное отношение к старшим).

Урок первичного предъявления  новых знаний и способов учебных действий.

-обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края.

осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту и в природе;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, старших и товарищей;

-формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Стр.11 (учебник)

Сделай сам ось вращения.

4.

Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы).

 Экскурсия№2 на учебно-опытный участок.

Урок – экскурсия.

-устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

-работать в группе (договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать)

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-контролировать действие партнёра.

самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы нравственных общечеловеческих ценностей);

Подготовить рисунки по результатам экскурсии.

5.

Книги - наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике.

Экскурсия№3 в школьную библиотеку.

Урок первичного предъявления  новых знаний и способов учебных действий.

находить нужную информацию, используя оглавление и словарь учебника;

-извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников, обсуждать полученные сведения.

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием  учебной литературы;

-контролировать действие партнёра.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Вопросы стр. 15  (учебник). Тетр. Стр. 3-4 (таблицы)

6.

Опыт и наблюдения.

ОБЖ(1): инструкция и правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов. Знакомство с лабораторным оборудованием.

Урок-практикум

-проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;

-следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

-проводить опыты и наблюдения по плану;

-уяснить различие между опытом и наблюдением как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире;

-контроль и самоконтроль учебных действий;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-контролировать действие партнёра

-интерес к способу решения и общему способу действия;

Работа по иллюстрациям учебника стр. 16.

Планеты и звёзды (5 часов).

7.

Земля – планета; общие представления о размерах и форме земли. Глобус – модель Земли.

Слайд-презентация.

УППНЗ

характеризовать особенности звёзд и планет на примере Солнца и Земли;

-находить на глобусе ось, экватор, полюса;

-извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний о планетах Солнечной системы;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

-взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Тетр. Стр. 5-6 №7-8.

Работа в парах: работа с глобусом.

Хрест. «Земля-шар»

8.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи.

Интернет.

УППНЗ.

-характеризовать особенности звёзд и планет, объяснять движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи;

-демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси;

извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний о планетах Солнечной системы;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить речевое высказывание в устной форме;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Учебн. Стр. 22-23 (проведи опыт с соседом). Тетр. стр. 7-8.

9.

Звёзды и созвездия.

Слайд-презентация.

УППНЗ

-характеризовать особенности звёзд и планет;

-характеризовать звёзды и планеты, находить на небе известные небесные тела;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

-строить речевое высказывание в устной форме;

- использовать речь для регуляции своего действия

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Творческое задание: «Вставь пропущенные слова…» Тетр. Стр. 9-10

10.

Планеты.

Мультимедиа.

УППНЗ

-иметь представление о планетах Солнечной системы;

-извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;

-контроль и самоконтроль учебных действий;

-строить речевое высказывание в устной форме;

- использовать речь для регуляции своего действия.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

Стр. 29-32. Подготовить сообщения о Земле, Луне. Кроссворд. Тетр. стр. 11-12

11.

Обращение

Земли вокруг Солнца как причина смены времен года в родном краю на основе наблюдений.

Интернет.

УППНЗ

-демонстрировать связь между сменой дня и ночи, временем года, движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца на моделях;

-объяснять причину смены времён года;-

демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- использовать речь для регуляции своего действия.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Тетр. стр. 14-15. Тест (в методичке)

                                                                                         Неживая и живая природа Земли  (2 часа)

12.

Связь живой и неживой природы Земли.

Комбинированный

-обнаруживать и приводить примеры взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края.

-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту и в природе;

-планировать и проводить несложные опыты;

-выявить условия жизни на планете Земля;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей;

-строить речевое высказывание в устной форме;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы нравственных общечеловеческих ценностей);

Тетр. стр. 17 № 23. Учебн. Стр. 35-41. Подобрать приметы о природе.

13.

Условия жизни на планете Земля.

УППНЗ

-определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты;

-планировать и проводить несложные опыты;

-выявить условия жизни на планете Земля;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий;

-развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Стр. 41-44. Нарисовать рисунки по теме.

Свойства воздуха и воды  (4 часа)

14.

Воздух – смесь газов.

Свойства воздуха.

Пр.р.№2 Обнаружение и изучение свойств воздуха.

ОБЖ(2): игры на свежем воздухе.

УППНЗ

-проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;

-фиксировать результаты и их анализ;

-следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

-выяснить свойства воздуха и значение воздуха в природе;

-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту;

-контроль и самоконтроль учебных действий;

-строить речевое высказывание в устной форме;

- использовать речь для регуляции своего действия.

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы нравственных общечеловеческих ценностей);

Тетр. стр. 17-18 (таблица, нарисуй экологич. знаки)

15.

Вода. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Пр.р.№3 Определение свойств воды.

ОБЖ(3): правило поведения на воде.

Комбинированный

-проводить несложные наблюдения и ставить простейшие опыты;

-наблюдать и делать выводы по изучению свойств воды;

-выполнять правила безопасного поведения у воды;  - осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение;  - извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников;

-проводить несложные наблюдения, следовать инструкциям и правилам при проведении;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий;

-развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Тетр. стр. 19-20.

Сообщения об источниках воды.

16.

Свойства воды.

Пр.р.№4 Фильтрование воды в быту.

Пр.р.№5 определение прозрачности цвета воды из разных источников.

УППНЗ

-проводить несложные наблюдения и ставить простейшие опыты;

-наблюдать и делать выводы по изучению свойств воды;

-следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов;

- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение;  

-проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;

 -устанавливать причинно-следственные связи;

-взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Тетр. стр. 21. (проведи опыт, докажи, заполни).

17.

Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды»

Обобщение знаний. Урок-викторина.

-наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха; - ставить простейшие опыты самостоятельно;

-пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья;

-контроль и самоконтроль учебных действий;

-строить речевое высказывание в устной форме;

-формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы нравственных общечеловеческих ценностей);

Тест. Тетр. стр. 22-23.  Проверь чистоту воды. Придумай и нарисуй знаки, запрещающие купаться.

                                                                                       Солнце, воздух, вода и … растения  (4 часа.)

18.

Условия, необходимые для развития растений (свет, тепло, вода, воздух).

Пр.р.№6 опыты по выявлению условий необходимых для прорастания семян и развития растений.

Комбинированный

-на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений;

-выращивать растения в группе;

-проводить несложные опыты;

-формулировать выводы по результатам и фиксировать в письменном виде;

-проводить несложные наблюдения и ставить опыты;

-строить речевое высказывание в устной форме;

-взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Тетр. стр. 24-25. Опыт №1, №2.

19.

Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя).

Пр.р№7

Передвижение воды по стеблю от корня к листьям.

Интернет.

УППНЗ

-различать части растений, делать выводы о значении корня, стебля, цветка;

-проводить групповые наблюдения;

-формулировать выводы по результатам и фиксировать в письменном виде;

-контроль и самоконтроль учебных действий;


-устанавливать причинно-следственные связи;

-взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий;

- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Кроссворд.

20.

Питание и дыхание растений.

Роль растений в жизни человека.

Интернет.

УППНЗ

-использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, для поиска необходимой информации;

-использовать книгу  как источник информации;

-представление о питании растений

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Тетр. стр. 26 №27 .Зачеркни неправильный ответ. Хрестоматия

21.

Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и … растения»  

УОиСПЗ

(Обобщение знаний.)

 -обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края;

-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту и в природе;

-контроль и самоконтроль учебных действий;

 -строить речевое высказывание в устной форме;


- использовать речь для регуляции своего действия;

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы нравственных общечеловеческих ценностей);

Тест.  Тетр. №39 стр. 28.  Хрестоматия.

Разнообразие растений  (4 часа)

22.

Разнообразие растений. Цветковые и хвойные растения.

Слайд-презентация.

Комбинированный

-группировать объекты природы по признакам: цветковые – хвойные; выделять их отличия;






-расширять знания о цветковых и хвойных растениях (степи);

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

 -формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

-сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;

- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Игра «Дерево, кустарник, трава».

Тетр. стр.30 №42 (соедини линиями…)

23.

Папоротники, мхи, водоросли.

Пр. р.№8 изучение особенностей внешнего строения папоротников и мхов с использованием гербариев.

Слайд-презентация.

УППНЗ

-группировать объекты природы по признакам: цветковые – хвойные - папоротники, мхи, водоросли; выделять их отличия;

-группировать растения по их признакам и свойствам;

-работать с научной литературой;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

-строить речевое высказывание в устной форме;

-умение с помощью вопросов и научной литературы (словаря и хрестоматии) выяснять недостающую информацию;

-интерес к способу решения и общему способу действия;

Тетр. стр. 32 №44. Изучи и заполни таблицу.

Стр. 33 №46. Раздели на 2 группы. Хрестоматия.

24.

Красная книга России. ОБЖ: Правила поведения на природе.

Пр.р.№ 9 Знакомство с разделами Красной книги России.

Комбинированный

-определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя представителей животного и растительного мира своего края, занесённых в красную книгу России;

-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту и в природе;

-выполнять правила безопасного поведения в природе;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности;

-развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

-умение договариваться и находить общее решение практической задачи;

-развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

Стр. 81-85. Конкурс на лучший экологический знак.

25.

Обобщение по теме «Разнообразие растений».

Пр.р.№10  Составление Красной книги своей местности.

Обобщение знаний.

-группировать растения по их признакам;

-находить нужную информацию, используя оглавление и словарь;

-приводить примеры животных и растений родного края на основе наблюдений;

-группировать растения по их признакам и свойствам;

-работать с научной литературой;

-оформлять свои наблюдения;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

- использовать речь для регуляции своего действия.

-стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

Вопросы стр.86 (учебник)

Культурные растения. Продолжительность жизни растений  (8 часов)

26.

 Выращивание культурных растений.

Интернет.

Комбинированный

-группировать объекты природы по признакам: культурные – дикорастущие; овощные, плодовые, прядильные;

-выделять характерные признаки культурных растений от дикорастущих;

-история культурных растений;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности;

-формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

-слушать и понимать речь других;

- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Подготовить загадки о растениях.

Тетр. стр. 36 №50-51.

27.

Дикорастущие растения.

ОБЖ(4): правило сбора растений.

Интернет.

УППНЗ

-группировать объекты природы по признакам: культурные – дикорастущие; овощные, плодовые, прядильные;

-выделять характерные признаки культурных растений от дикорастущих;

-история культурных растений;

-расселение семян;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

- использовать речь для регуляции своего действия.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Игра «Что мы едим?»

28.

Продолжительность жизни растений.

УППНЗ

-на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений;

-использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, для поиска необходимой информации;

-ухаживать за огородными растениями;

-правильно подбирать рассаду или семена;                   - извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

-строить речевое высказывание в устной форме;

-умение с помощью вопросов и научной литературы (словаря и хрестоматии) выяснять недостающую информацию;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Составить таблицу сроков посадки огородных растений.

29.

Растения родного края. Зерновые.

Слайд-презентация.

УППНЗ

-на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений;   - обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе;

-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения;

-выяснить важность зерновых культур в жизни человека;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

-слушать и понимать речь других;

- формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Игра «Что из чего сделано?»

Мини-викторина.

Опыт тетр. стр. 43 №60.

30.

Растения сада.

Мультимедиа.

УППНЗ

-основные растения сада;

-находить и определять растения сада;

-с/х машины и оборудование для работы в саду;

-ухаживать за растениями;

-контроль и самоконтроль учебных действий;

-строить речевое высказывание в устной форме;

- использовать речь для регуляции своего действия;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Тетр. стр. 44

31.

Названия и краткая характеристика растения на основе наблюдения.

УППНЗ

-на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений;  

- обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе;

-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения;

-признаки однолетних, двулетних, многолетних;

-определять возраст растений;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

- использовать речь для регуляции своего действия.

-развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

Составить таблицу «Продолжительность жизни растений».

Тетр. стр. 45 №62

32.

Размножение растений своими частями (семенами, клубнями, усами, листьями).

Пр.р.№11 Наблюдения за комнатными растениями и знакомство с правилами ухода за ними, размножение с помощью черенков).

УППНЗ

-на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений;  

-выращивать растения в группе (из семян, клубней, побегов), анализировать результаты наблюдений, делать выводы;

-познакомить с понятиями «черенок» «отросток» «семя» «плод»;

-иметь представление о возможности вегетативного размножения растений;

-размножение водорослей, грибов;

-проводить несложные наблюдения, опыты и  следовать инструкциям и правилам при проведении;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий;

-стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

Посадка  черенков пеларгонии.

33.

Обобщение по теме «Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений.

Обобщение знаний. Викторина.

-дикорастущие и культурные растения своего края;

-с/х растения своего края;

 -на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений;  

-особенности внешнего вида и жизни растений;

-называть растения своего края, внесенные в Красную книгу;

-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение

-проводить несложные наблюдения, опыты и  следовать инструкциям и правилам при проведении;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-слушать и понимать речь других;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Игра «Назови растения».

Викторина.

Олимпиадные вопросы стр. 107-108.

Грибы  (3 часа)

34.

Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень.

Пр.р.№12

Выращивание плесневых грибов на кусочке белого хлеба.

Интернет.

УППНЗ

-характеризовать роль грибов в природе и жизни людей;

-ставить опыты, анализировать результаты наблюдений, делать выводы;


-выяснить свойства и признаки грибов, взаимосвязь живой и неживой природы;

-одноклеточные и многоклеточные грибы. Питание и значение  грибов.

-проводить несложные наблюдения, опыты и  следовать инструкциям и правилам при проведении;

 -развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

-умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности;

-стремление к самоизменению - приобретению новых знаний;

Выращивание мукора.

Тетр. стр.46 №64-65.

35.

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.

ОБЖ (5): Разновидности ядовитых грибов.

Интернет.

УППНЗ

-характеризовать роль грибов в природе и жизни людей;

-отличительные признаки съедобных грибов;

- извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников;

-пищевое отравление, первая помощь при пищевом отравлении;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

-слушать и понимать речь других;

-стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

Хрестоматия.

36.

Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края.

ОБЖ (6): Различие  съедобных и несъедобных грибов.

Интернет.

Обобщение знаний.

-правила сбора грибов;

-приводить примеры грибов своей местности;

-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

-строить речевое высказывание в устной форме;

-умение с помощью вопросов и научной литературы (словаря и хрестоматии) выяснять недостающую информацию;

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы нравственных общечеловеческих ценностей); 

Тест.

Нарисовать экологический знак.

Животные  (8 часов)

37.

Животные и их разнообразие. Условия необходимые для жизни животных (вода, воздух, тепло, пища).

ОБЖ(7): правило безопасного обращения с животными.

Слайд-презентация.

Комбинированный

-Группировать объекты природы по признакам: насекомые-рыбы – птицы- земноводные – пресмыкающиеся – млекопитающие;

-сравнивать характерные способы питания для животных, размножения, защиты, заботы о потомстве;

-новые группы животных – земноводные и пресмыкающиеся;

-выделять существенные признаки животных разных групп;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

- использовать речь для регуляции своего действия;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Кроссворд.

Хрестоматия.

Тетр. стр. 3 №2 (заполни пропуски)

38.

Насекомые.

ОБЖ(8): ПМП при укусах насекомых.


Слайд-презентация.

Комбинированный

-сравнивать характерные способы питания для насекомых;

-отличительные признаки насекомых и деление их на группы;

-группы насекомых: растительноядные, хищные, всеядные;

-редкие насекомые страны;

-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение,

-контроль и самоконтроль учебных действий;

-формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;


-слушать и понимать речь других;

-развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

Тетр. стр. 4-5 № 6-8

Хрестоматия.

39.

Рыбы.

Слайд-презентация.

Комбинированный

-отличительные признаки рыб, приспособления рыб к жизни в воде;

-использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, для поиска необходимой информации;

- извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников;

-группы рыб: растительноядные, хищные, всеядные;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


-формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

-слушать и понимать речь других;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

Приготовить сообщение о рыбах родного края.

Кроссворд.

40.

Земноводные.


Слайд-презентация.

УППНЗ

-отличительные признаки земноводных, приспособления их к жизни;

 -использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, для поиска необходимой информации;

- извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников;

-размножение и развитие амфибий;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

-строить речевое высказывание в устной форме;

 -умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы нравственных общечеловеческих ценностей); 

Кроссворд.

Тетр. стр. 10-11 №14-15

41.

Пресмыкающиеся.

Слайд-презентация.

УППНЗ

-отличительные признаки пресмыкающихся, приспособления их к жизни;

-выделить черты сходства и различия крокодилов, черепах, ящериц, змей; (ужа и гадюки);

-правила поведения при встрече со змеями;

-выполнять правила безопасного поведения в лесу;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

- использовать речь для регуляции своего действия;

-стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

Тетр. стр. 14-15 (Прочитай и дополни текст)

«Выбери верное рассуждение» (методичка).

42.

Птицы

Слайд-презентация.

УППНЗ

-отличительные признаки птиц, приспособления их к жизни;

-определять птиц среди других животных;

 -определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя представителей животного мира своего края, занесённых в Красную книгу России;

-соблюдать правила экологического поведения в природе;

-значение перьевого покрова и способы добычи пищи птенцам;

 - извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

-строить речевое высказывание в устной форме по заданному плану;

 -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.


- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы нравственных общечеловеческих ценностей);

Хрестоматия.

Тетр. стр. 18 №24-25

43.

Особенности питания малышей млекопитающих животных, в том числе и взрослых животных (хищники, растительноядные, всеядные).

УППНЗ

-отличительные признаки млекопитающих, приспособления их к жизни;

- определять млекопитающих  среди других животных;

-группы млекопитающих по способу питания;

-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение;

-проводить несложные наблюдения, опыты и  следовать инструкциям и правилам при проведении;


 -развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

-умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Тетр. стр. 22 № 29-30

44.

Как животные защищаются.

Комбинированный

-различные группы животных;

-характеризовать значение животных в природе и жизни людей:

-использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, для поиска необходимой информации;

-знать разные способы защиты животных от врагов;

-анализировать и делать выводы;

-выполнять правила безопасного поведения в лесу;

-контроль и самоконтроль учебных действий;

 -формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

-слушать и понимать речь других;


- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы нравственных общечеловеческих ценностей);

Хрестоматия.

Тетр. стр. 32-33 (Найди и подчеркни…) Заполни таблицу.

Человек и животные  (6 часов)

45

Домашние животные.

Пр.р.№13 Наблюдение за домашними животными.

Слайд-презентация.

Комбинирован-ный

-называть признаки, отличающие  домашних животных от диких;

-характеризовать значение животных в природе и жизни людей; приводить примеры использования человеком животных;

-углубить знания о домашних животных, относящихся к разным систематическим группам;

-анализировать, обобщать  и делать выводы;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

-строить речевое высказывание в устной форме;

-умение с помощью вопросов и научной литературы (словаря и хрестоматии) выяснять недостающую информацию;

-стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

46.

Живой уголок. Бионика.

Пр.р.№14

Уход за животными – обитателями живого уголка. 

Слайд-презентация.

УППНЗ

-называть примеры обитателей живого уголка;

-ухаживать за обитателями уголка;

-использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, для поиска необходимой информации;

-анализировать и делать выводы;

-выполнять правила безопасного поведения;

-контроль и самоконтроль учебных действий;

-строить речевое высказывание в устной форме;

-умение с помощью вопросов и научной литературы (словаря и хрестоматии) выяснять недостающую информацию;

-развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

Хрестоматия.

Тетр. стр. 30.

47.

Урок-экскурсия №4 на животновод-ческую ферму.

Урок-экскурсия

-знакомство с жизнью животных на ферме;

-рассказывать о профессиях людей, работающих на ферме;

-правила поведения и обращения с животными и ухода за ними;

 -анализировать и делать выводы;

-выполнять правила безопасного поведения;

-умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

 -развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

-умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности

-установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью;

Приготовить рисунки по материалам экскурсии.

48.

Значение диких животных.

Комбинированный

-называть диких животных своего края;

-называть признаки, отличающие  домашних животных от диких;

характеризовать значение животных в природе и жизни людей;

 -использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, для поиска необходимой информации;

-анализировать и делать выводы;

-выполнять правила безопасного поведения;

-эстетическое и научное значение диких животных;

-дикие животные, наносящие вред человеку;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


 -формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное;


-слушать и понимать речь других;

-стремление к самоизменению - приобретению новых знаний;

Тетр. стр. 32 №44

49.

Бережное отношение человека к природе.

Пр.р.№15 Изготовление условных знаков к правилам поведения в природе для первоклассников.

ОБЖ(9): ТБ при работе с режущими предметами.

Комбинированный

-определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя редких и исчезающих представителей животного мира своего края, занесённых в Красную книгу России;

-работать с Красной книгой;

-забота человека о дикой природе, охранная деятельность человека;

-правила поведения в природе и правила обращения с дикими животными;

-заказники и заповедники родного края;

-называть животных своего края, внесенных в Красную книгу;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности;


-развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;


-умение договариваться и находить общее решение практической задачи;

-стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

Хрестоматия.

Кроссворд.

50.

Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные».

Экскурсия №5 (заочная) в заповедник.

Экскурсия№6

Знакомство с сельхозмашинами.

ОБЖ(10): ТБ при посещении зоопарка, заповедника.

Обобщение знаний.

-определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя редких и исчезающих представителей животного мира своего края, занесённых в Красную книгу России;

-охранная деятельность на территории родного края;

-заказники и заповедники родного края;

-называть животных своего края, внесенных в Красную книгу;

-правила поведения в походах;

-соблюдать правила экологического поведения в природе;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;


- использовать речь для регуляции своего действия;

-развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

Тетр. стр. 33 №45-46 (нарисуй экологические знаки)

Олимпиадные вопросы стр. 41-42.

Человек разумный – часть природы  (6  часов)

51.

Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева.

Пр. р. № 16 Общение с родителями и родственниками как способ получения информации для составления генеалогического древа.

УППНЗ

-признаки живой природы, чем человек отличается от других живых существ;

-значение природы для здоровья и жизни человека;

-виды труда, связанные с природой, о значении данного труда;

-осознавать свою неразрывную связь с разнообразными социальными группами;

 -анализировать, обобщать  и делать выводы;

-основные расы человека и органы чувств, их значение;


-учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником;

-проводить сравнение, сериацию, классификацию по заданным критериям;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;

Работа по таблице. (Методичка стр. 194)

52.

Человек – член общества. Значение труда в жизни человека и общества. Люди   разных профессий.

Профессии людей, создавших учебник.

Комбинированный

-называть профессии взрослых, оценивать важность каждой из них;

 -виды труда, связанные с природой, о значении данного труда;

-формировать выводы на основе своих наблюдений;

-анализировать, обобщать  и делать выводы на основе своих наблюдений;

-учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;


- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, подведение под правило, установление причинно-следственных связей;


- использовать речь для регуляции своего действия;

-стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

Тетр. стр. 36 №51-52

53.

Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественно полезный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды.

Комбинированный

-пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях;

-условия, необходимые для жизни на земле;

-причины простудных заболеваний и меры предупреждения;

-использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, для поиска необходимой информации;

-пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, особенно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником;

-развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;


-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-установка на здоровый образ жизни;

Игра: «Чтобы быть здоровым, я буду…»

Хрестоматия.

54.

Питание и здоровье.

Комбинированный

-понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;

 -использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, для поиска необходимой информации

-пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, особенно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

-полезная и разнообразная пища;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником;


 - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, подведение под правило, установление причинно-следственных связей;

 - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-установка на здоровый образ жизни;

Тест. Методичка стр.206-207.

Составь меню (тетр. стр.40).

55.

Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на свежем воздухе.


Слайд-презентация.

Комбинированный

-понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены.

-условия жизни, влияющие на здоровье человека;

-полезные привычки;

-пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, особенно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;


- использовать речь для регуляции своего действия;

-установка на здоровый образ жизни;

Составь режим дня и расписание уроков. Тетр. стр. 42-44.

56.

Обобщение по теме: «Человек разумный – часть природы»

Обобщение знаний.

-понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;

-условия, необходимые для жизни на земле;

 -пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях;

-пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, особенно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;

-установка на здоровый образ жизни;

Олимпиадные вопросы стр.70.

Как уберечь себя от беды? (5  часов)

57












58.

Чистота – залог здоровья (чистые руки, кипяченная вода, проветривание помещения).







Причины простудных заболеваний; правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи.

УППНЗ

-понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;

-пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях;

-основные правила личной гигиены;

-первая помощь при простудных заболеваниях;

 -использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, для поиска необходимой информации

-пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, особенно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

-микробы, пути попадания болезнетворных микробов в организм, работа с микроскопом;

-уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

-проводить сравнение, сериацию, классификацию по заданным критериям;

-слушать и понимать речь других;

-уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

Тест. Тетр. стр. 46 №64 №65 (нарисуй запрещающие знаки)







Тетр. стр.47-48.

59.

 ПБД(1):

Правила   безопасного поведения на улице (проезжая часть, встреча с незнакомым человеком, оставленные вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками).

Комбинированный






-понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице;

-работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о правилах безопасного поведения;

-опасности, подстерегающие ребёнка при общении с незнакомыми людьми;

-соблюдать правила  безопасного поведения на улице;

-знаки дорожного движения, сигналы светофора и регулировщика;

-уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, подведение под правило, установление причинно-следственных связей;

 - использовать речь для регуляции своего действия;

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы нравственных общечеловеческих ценностей);











Нарисуй свой маршрут в школу.

Тетр. стр. 50. Дорисуй…. Дополни...

60.

 ПБД(2): правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставленные вещи).

Основные правила поведения с водой, электричеством, газом.

УППНЗ

-понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения дома с электроприборами, газовыми установками, лекарствами;

-вызвать помощь;

-работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о правилах безопасного поведения;

-вести себя в нестандартных ситуациях;

-соблюдать правила  безопасного поведения дома;

-анализировать, обобщать  и делать выводы на основе своих наблюдений;

-уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

-развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

 -формулировать собственное мнение и позицию;


- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы нравственных общечеловеческих ценностей);

Тетр. стр.51-52

61.

Обобщение по теме:                                                                                                                     «Как уберечь себя от беды?»

Обобщение знаний.

-понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены, соблюдение правил поведения на улице и дома;

-вести себя в нестандартных ситуациях;

-соблюдать правила  безопасного поведения;

-выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде;

-работать в группе (уметь договариваться, распределять работу ,получать общий результат, оценивать;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником;

-развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

-умение договариваться, находить общее решение практической задачи даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах;

-формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;

-установка на здоровый образ жизни;

Олимпиадные вопросы стр. 91-92.

В родном краю  (7 часов)

62.

Родной край – частица России. Родной город: название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки; основные достопримечательности.

Слайд-презентация.

УППНЗ

-название родной страны, её столицы;

-название региона, где живут учащиеся;

-использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, для поиска необходимой информации;

-находить на карте РФ, Москву, свой регион;

-народные промыслы России;

-особенности труда родного края;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;


- использовать речь для регуляции своего действия;

-чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважение истории, культурных исторических памятников;

Тетр. стр. 53-54 №72 №73.

Хрестоматия.

63.






История Московского Кремля.

Экскурсия № 7 в краеведческий музей.(заочная)

Слайд-презентация.





УППНЗ






-находить на карте РФ, Москву, свой регион;

-описывать достопримечательности Московского Кремля;

-работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о достопримечательностях Московского Кремля;

-история Отечества: отдельные исторические картины быта, труда в истории Московского Кремля;

-характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой;



-учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;


-предварительный анализ, перевод текста на знаково-символический язык;


- использовать речь для регуляции своего действия;

-чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважение истории, культурных исторических памятников;

Кроссворд.

Тетр. стр. 55 №75. Заполни схему Кремля.

64.

Экскурсия № 8 в город. (Заочная)

Обобщение.

Найти книги о родном крае.

65.

№9 Встреча с ветеранами труда и ВОВ. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного Флага.

УППНЗ.

-оценивать характер взаимоотношений в семье, в коллективе;

-ФИО членов своей семьи, включая старшее поколение;

-основные права ребенка (на жильё, обучение, лечение, защита от насилия);

-способы обмена информацией;

-проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения с взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;

-родословная, составление генеалогического дерева;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-предварительный анализ, перевод текста на знаково-символический язык;


-умение договариваться, находить общее решение практической задачи даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах;

-уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия;-уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

Сбор информации о своей родословной. Труд, отдых в семье.

Тетр стр.58 №79.

66.










67.

Наша Родина – Россия. Конституция России – основной закон страны, важнейшие права граждан России.


Государственные символы Росси (Государственный Флаг России, Государственный Гимн России, Государственный Герб России).

УППНЗ










УППНЗ

-работать с оглавлением учебника, находить нужную информацию;

-различать государственную символику РФ;

-ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности событиях и фактах;

-работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о праздничных днях России; (День Победы, День Конституции.)

-история Отечества во время ВОВ;

-проявлять уважение к правам и обязанностям каждого гражданина страны, записанных в Конституцию;

-уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

-развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

 -формулировать собственное мнение и позицию;

-уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия;

Тетр. стр. 60. Побеседуй с ветеранами.









Тетр. стр.62 №83. Соедини линиями….

68.

Обобщение по теме: « В родном краю».                                                                                                                    

Обобщение знаний.

-название родной страны, её столицы;

-название региона, где живут учащиеся;

-использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, для поиска необходимой информации;

-находить на карте РФ, Москву, свой регион;

 -различать государственную символику РФ;

-ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности событиях и фактах;

-история Отечества: отдельные исторические картины быта, труда;

-народные промыслы России;

-особенности труда родного края;

-проявлять уважение к правам и обязанностям каждого гражданина страны, записанных в Конституцию;

-уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

-умение с помощью вопросов и научной литературы (словаря и хрестоматии) выяснять недостающую информацию;

-уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

Тест.

Учебник стр. 118-121. Проверь себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС

тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения по всем предметам...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по ФГОС

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС УМК "Гармония"

Календарно-тематическое планирование ФГОС по УМК "Гармония" с описанием УУД...