Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир" 2 класс (по ФГОС)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
календарно-тематическое планирование 2 класс "Окружающий мир" составленно в соответсвии с ФГОС УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh.mir_gotovoe.doc | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока п/п | Тема урока | Тип урока Дата | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
обучаемый научится | обучаемый получит возможность научиться | ||||||
Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы (6 часов) | |||||||
1. | Знакомство с учебником «Окружающий мир» Обмен письмами как один из источников получения информации. Пр.р.№1 Обучение учащихся работе с учебником, хрестоматией, тетрадью для самостоятельных работ. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | -обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | -осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту и в природе; -выполнять правила безопасного поведения в природе | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. -строить речевое высказывание в устной форме; - использовать речь для регуляции своего действия. | -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | Тетр. Стр. 2 |
2. | Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения информации. Экскурсия№1 в мир живой и неживой природы родного края. | Урок – экскурсия. | -обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой; -узнавать растения и животных. | -выполнять правила безопасного поведения в природе. | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное; -устанавливать причинно-следственные связи; -контролировать действие партнёра. | самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы нравственных общечеловеческих ценностей); | Вопросы стр. 10 (учебник). |
3. | Семья – самое близкое окружение человека. Взаимоотноше-ния в семье (уважительное отношение к старшим). | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | -обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края. | осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту и в природе; | -адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, старших и товарищей; -формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | Стр.11 (учебник) Сделай сам ось вращения. |
4. | Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы). Экскурсия№2 на учебно-опытный участок. | Урок – экскурсия. | -устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; | -работать в группе (договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать) | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -устанавливать причинно-следственные связи; -контролировать действие партнёра. | самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы нравственных общечеловеческих ценностей); | Подготовить рисунки по результатам экскурсии. |
5. | Книги - наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике. Экскурсия№3 в школьную библиотеку. | Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. | находить нужную информацию, используя оглавление и словарь учебника; | -извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников, обсуждать полученные сведения. | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -контролировать действие партнёра. | -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Вопросы стр. 15 (учебник). Тетр. Стр. 3-4 (таблицы) |
6. | Опыт и наблюдения. ОБЖ(1): инструкция и правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов. Знакомство с лабораторным оборудованием. | Урок-практикум | -проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; -следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; | -проводить опыты и наблюдения по плану; -уяснить различие между опытом и наблюдением как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире; | -контроль и самоконтроль учебных действий; -устанавливать причинно-следственные связи; -контролировать действие партнёра | -интерес к способу решения и общему способу действия; | Работа по иллюстрациям учебника стр. 16. |
Планеты и звёзды (5 часов). | |||||||
7. | Земля – планета; общие представления о размерах и форме земли. Глобус – модель Земли. Слайд-презентация. | УППНЗ | характеризовать особенности звёзд и планет на примере Солнца и Земли; -находить на глобусе ось, экватор, полюса; | -извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний о планетах Солнечной системы; | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; -взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий; | -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Тетр. Стр. 5-6 №7-8. Работа в парах: работа с глобусом. Хрест. «Земля-шар» |
8. | Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Интернет. | УППНЗ. | -характеризовать особенности звёзд и планет, объяснять движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи; -демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси; | извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний о планетах Солнечной системы; | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить речевое высказывание в устной форме; | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Учебн. Стр. 22-23 (проведи опыт с соседом). Тетр. стр. 7-8. |
9. | Звёзды и созвездия. Слайд-презентация. | УППНЗ | -характеризовать особенности звёзд и планет; | -характеризовать звёзды и планеты, находить на небе известные небесные тела; | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. -строить речевое высказывание в устной форме; - использовать речь для регуляции своего действия | -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Творческое задание: «Вставь пропущенные слова…» Тетр. Стр. 9-10 |
10. | Планеты. Мультимедиа. | УППНЗ | -иметь представление о планетах Солнечной системы; | -извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения; | -контроль и самоконтроль учебных действий; -строить речевое высказывание в устной форме; - использовать речь для регуляции своего действия. | -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; | Стр. 29-32. Подготовить сообщения о Земле, Луне. Кроссворд. Тетр. стр. 11-12 |
11. | Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года в родном краю на основе наблюдений. Интернет. | УППНЗ | -демонстрировать связь между сменой дня и ночи, временем года, движением Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца на моделях; | -объяснять причину смены времён года;- демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца; | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - использовать речь для регуляции своего действия. | -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Тетр. стр. 14-15. Тест (в методичке) |
Неживая и живая природа Земли (2 часа) | |||||||
12. | Связь живой и неживой природы Земли. | Комбинированный | -обнаруживать и приводить примеры взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края. | -осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту и в природе; -планировать и проводить несложные опыты; -выявить условия жизни на планете Земля; | адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей; -строить речевое высказывание в устной форме; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы нравственных общечеловеческих ценностей); | Тетр. стр. 17 № 23. Учебн. Стр. 35-41. Подобрать приметы о природе. |
13. | Условия жизни на планете Земля. | УППНЗ | -определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты; | -планировать и проводить несложные опыты; -выявить условия жизни на планете Земля; | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -устанавливать причинно-следственные связи; -взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий; | -развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | Стр. 41-44. Нарисовать рисунки по теме. |
Свойства воздуха и воды (4 часа) | |||||||
14. | Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Пр.р.№2 Обнаружение и изучение свойств воздуха. ОБЖ(2): игры на свежем воздухе. | УППНЗ | -проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; -фиксировать результаты и их анализ; -следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; | -выяснить свойства воздуха и значение воздуха в природе; -осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту; | -контроль и самоконтроль учебных действий; -строить речевое высказывание в устной форме; - использовать речь для регуляции своего действия. | - самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы нравственных общечеловеческих ценностей); | Тетр. стр. 17-18 (таблица, нарисуй экологич. знаки) |
15. | Вода. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Пр.р.№3 Определение свойств воды. ОБЖ(3): правило поведения на воде. | Комбинированный | -проводить несложные наблюдения и ставить простейшие опыты; -наблюдать и делать выводы по изучению свойств воды; | -выполнять правила безопасного поведения у воды; - осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение; - извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников; | -проводить несложные наблюдения, следовать инструкциям и правилам при проведении; -устанавливать причинно-следственные связи; -взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий; | -развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | Тетр. стр. 19-20. Сообщения об источниках воды. |
16. | Свойства воды. Пр.р.№4 Фильтрование воды в быту. Пр.р.№5 определение прозрачности цвета воды из разных источников. | УППНЗ | -проводить несложные наблюдения и ставить простейшие опыты; -наблюдать и делать выводы по изучению свойств воды; | -следовать инструкциям и технике безопасности при проведении опытов; - осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение; | -проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; -устанавливать причинно-следственные связи; -взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий; | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Тетр. стр. 21. (проведи опыт, докажи, заполни). |
17. | Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды» | Обобщение знаний. Урок-викторина. | -наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха; - ставить простейшие опыты самостоятельно; | -пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья; | -контроль и самоконтроль учебных действий; -строить речевое высказывание в устной форме; -формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное; | - самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы нравственных общечеловеческих ценностей); | Тест. Тетр. стр. 22-23. Проверь чистоту воды. Придумай и нарисуй знаки, запрещающие купаться. |
Солнце, воздух, вода и … растения (4 часа.) | |||||||
18. | Условия, необходимые для развития растений (свет, тепло, вода, воздух). Пр.р.№6 опыты по выявлению условий необходимых для прорастания семян и развития растений. | Комбинированный | -на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений; -выращивать растения в группе; | -проводить несложные опыты; -формулировать выводы по результатам и фиксировать в письменном виде; | -проводить несложные наблюдения и ставить опыты; -строить речевое высказывание в устной форме; -взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий; | -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Тетр. стр. 24-25. Опыт №1, №2. |
19. | Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Пр.р№7 Передвижение воды по стеблю от корня к листьям. Интернет. | УППНЗ | -различать части растений, делать выводы о значении корня, стебля, цветка; -проводить групповые наблюдения; | -формулировать выводы по результатам и фиксировать в письменном виде; | -контроль и самоконтроль учебных действий; -устанавливать причинно-следственные связи; -взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий; | - формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Кроссворд. |
20. | Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека. Интернет. | УППНЗ | -использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, для поиска необходимой информации; | -использовать книгу как источник информации; -представление о питании растений | - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Тетр. стр. 26 №27 .Зачеркни неправильный ответ. Хрестоматия |
21. | Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и … растения» | УОиСПЗ (Обобщение знаний.) | -обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе, использовать эти знания для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края; | -осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту и в природе; | -контроль и самоконтроль учебных действий; -строить речевое высказывание в устной форме; - использовать речь для регуляции своего действия; | - самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы нравственных общечеловеческих ценностей); | Тест. Тетр. №39 стр. 28. Хрестоматия. |
Разнообразие растений (4 часа) | |||||||
22. | Разнообразие растений. Цветковые и хвойные растения. Слайд-презентация. | Комбинированный | -группировать объекты природы по признакам: цветковые – хвойные; выделять их отличия; | -расширять знания о цветковых и хвойных растениях (степи); | - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем; -формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное; -сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов; | - формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Игра «Дерево, кустарник, трава». Тетр. стр.30 №42 (соедини линиями…) |
23. | Папоротники, мхи, водоросли. Пр. р.№8 изучение особенностей внешнего строения папоротников и мхов с использованием гербариев. Слайд-презентация. | УППНЗ | -группировать объекты природы по признакам: цветковые – хвойные - папоротники, мхи, водоросли; выделять их отличия; | -группировать растения по их признакам и свойствам; -работать с научной литературой; | - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; -строить речевое высказывание в устной форме; -умение с помощью вопросов и научной литературы (словаря и хрестоматии) выяснять недостающую информацию; | -интерес к способу решения и общему способу действия; | Тетр. стр. 32 №44. Изучи и заполни таблицу. Стр. 33 №46. Раздели на 2 группы. Хрестоматия. |
24. | Красная книга России. ОБЖ: Правила поведения на природе. Пр.р.№ 9 Знакомство с разделами Красной книги России. | Комбинированный | -определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя представителей животного и растительного мира своего края, занесённых в красную книгу России; | -осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту и в природе; -выполнять правила безопасного поведения в природе; | -умение учиться и способность к организации своей деятельности; -развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; -умение договариваться и находить общее решение практической задачи; | -развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; | Стр. 81-85. Конкурс на лучший экологический знак. |
25. | Обобщение по теме «Разнообразие растений». Пр.р.№10 Составление Красной книги своей местности. | Обобщение знаний. | -группировать растения по их признакам; -находить нужную информацию, используя оглавление и словарь; -приводить примеры животных и растений родного края на основе наблюдений; | -группировать растения по их признакам и свойствам; -работать с научной литературой; -оформлять свои наблюдения; | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; - использовать речь для регуляции своего действия. | -стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; | Вопросы стр.86 (учебник) |
Культурные растения. Продолжительность жизни растений (8 часов) | |||||||
26. | Выращивание культурных растений. Интернет. | Комбинированный | -группировать объекты природы по признакам: культурные – дикорастущие; овощные, плодовые, прядильные; | -выделять характерные признаки культурных растений от дикорастущих; -история культурных растений; | -умение учиться и способность к организации своей деятельности; -формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное; -слушать и понимать речь других; | - формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Подготовить загадки о растениях. Тетр. стр. 36 №50-51. |
27. | Дикорастущие растения. ОБЖ(4): правило сбора растений. Интернет. | УППНЗ | -группировать объекты природы по признакам: культурные – дикорастущие; овощные, плодовые, прядильные; | -выделять характерные признаки культурных растений от дикорастущих; -история культурных растений; -расселение семян; | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; - использовать речь для регуляции своего действия. | -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | Игра «Что мы едим?» |
28. | Продолжительность жизни растений. | УППНЗ | -на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений; -использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, для поиска необходимой информации; | -ухаживать за огородными растениями; -правильно подбирать рассаду или семена; - извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников; | - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; -строить речевое высказывание в устной форме; -умение с помощью вопросов и научной литературы (словаря и хрестоматии) выяснять недостающую информацию; | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; | Составить таблицу сроков посадки огородных растений. |
29. | Растения родного края. Зерновые. Слайд-презентация. | УППНЗ | -на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений; - обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе; | -осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения; -выяснить важность зерновых культур в жизни человека; | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное; -слушать и понимать речь других; | - формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; | Игра «Что из чего сделано?» Мини-викторина. Опыт тетр. стр. 43 №60. |
30. | Растения сада. Мультимедиа. | УППНЗ | -основные растения сада; -находить и определять растения сада; | -с/х машины и оборудование для работы в саду; -ухаживать за растениями; | -контроль и самоконтроль учебных действий; -строить речевое высказывание в устной форме; - использовать речь для регуляции своего действия; | -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Тетр. стр. 44 |
31. | Названия и краткая характеристика растения на основе наблюдения. | УППНЗ | -на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений; - обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой природе; | -осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения; -признаки однолетних, двулетних, многолетних; -определять возраст растений; | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; - использовать речь для регуляции своего действия. | -развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; | Составить таблицу «Продолжительность жизни растений». Тетр. стр. 45 №62 |
32. | Размножение растений своими частями (семенами, клубнями, усами, листьями). Пр.р.№11 Наблюдения за комнатными растениями и знакомство с правилами ухода за ними, размножение с помощью черенков). | УППНЗ | -на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений; -выращивать растения в группе (из семян, клубней, побегов), анализировать результаты наблюдений, делать выводы; | -познакомить с понятиями «черенок» «отросток» «семя» «плод»; -иметь представление о возможности вегетативного размножения растений; -размножение водорослей, грибов; | -проводить несложные наблюдения, опыты и следовать инструкциям и правилам при проведении; -устанавливать причинно-следственные связи; -взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий; | -стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; | Посадка черенков пеларгонии. |
33. | Обобщение по теме «Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. | Обобщение знаний. Викторина. | -дикорастущие и культурные растения своего края; -с/х растения своего края; -на основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений; | -особенности внешнего вида и жизни растений; -называть растения своего края, внесенные в Красную книгу; -осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение | -проводить несложные наблюдения, опыты и следовать инструкциям и правилам при проведении; -устанавливать причинно-следственные связи; -слушать и понимать речь других; | -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Игра «Назови растения». Викторина. Олимпиадные вопросы стр. 107-108. |
Грибы (3 часа) | |||||||
34. | Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Пр.р.№12 Выращивание плесневых грибов на кусочке белого хлеба. Интернет. | УППНЗ | -характеризовать роль грибов в природе и жизни людей; -ставить опыты, анализировать результаты наблюдений, делать выводы; | -выяснить свойства и признаки грибов, взаимосвязь живой и неживой природы; -одноклеточные и многоклеточные грибы. Питание и значение грибов. | -проводить несложные наблюдения, опыты и следовать инструкциям и правилам при проведении; -развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; -умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности; | -стремление к самоизменению - приобретению новых знаний; | Выращивание мукора. Тетр. стр.46 №64-65. |
35. | Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. ОБЖ (5): Разновидности ядовитых грибов. Интернет. | УППНЗ | -характеризовать роль грибов в природе и жизни людей; -отличительные признаки съедобных грибов; | - извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников; -пищевое отравление, первая помощь при пищевом отравлении; | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное; -слушать и понимать речь других; | -стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; | Хрестоматия. |
36. | Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края. ОБЖ (6): Различие съедобных и несъедобных грибов. Интернет. | Обобщение знаний. | -правила сбора грибов; -приводить примеры грибов своей местности; | -осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения; | - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; -строить речевое высказывание в устной форме; -умение с помощью вопросов и научной литературы (словаря и хрестоматии) выяснять недостающую информацию; | - самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы нравственных общечеловеческих ценностей); | Тест. Нарисовать экологический знак. |
Животные (8 часов) | |||||||
37. | Животные и их разнообразие. Условия необходимые для жизни животных (вода, воздух, тепло, пища). ОБЖ(7): правило безопасного обращения с животными. Слайд-презентация. | Комбинированный | -Группировать объекты природы по признакам: насекомые-рыбы – птицы- земноводные – пресмыкающиеся – млекопитающие; -сравнивать характерные способы питания для животных, размножения, защиты, заботы о потомстве; | -новые группы животных – земноводные и пресмыкающиеся; -выделять существенные признаки животных разных групп; | -учиться работать по предложенному учителем плану; -развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; - использовать речь для регуляции своего действия; | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; | Кроссворд. Хрестоматия. Тетр. стр. 3 №2 (заполни пропуски) |
38. | Насекомые. ОБЖ(8): ПМП при укусах насекомых. Слайд-презентация. | Комбинированный | -сравнивать характерные способы питания для насекомых; -отличительные признаки насекомых и деление их на группы; | -группы насекомых: растительноядные, хищные, всеядные; -редкие насекомые страны; -осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, | -контроль и самоконтроль учебных действий; -формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное; -слушать и понимать речь других; | -развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; | Тетр. стр. 4-5 № 6-8 Хрестоматия. |
39. | Рыбы. Слайд-презентация. | Комбинированный | -отличительные признаки рыб, приспособления рыб к жизни в воде; -использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, для поиска необходимой информации; | - извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников; -группы рыб: растительноядные, хищные, всеядные; | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное; -слушать и понимать речь других; | -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; | Приготовить сообщение о рыбах родного края. Кроссворд. |
40. | Земноводные. Слайд-презентация. | УППНЗ | -отличительные признаки земноводных, приспособления их к жизни; -использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, для поиска необходимой информации; | - извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников; -размножение и развитие амфибий; | - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; -строить речевое высказывание в устной форме; -умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности | - самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы нравственных общечеловеческих ценностей); | Кроссворд. Тетр. стр. 10-11 №14-15 |
41. | Пресмыкающиеся. Слайд-презентация. | УППНЗ | -отличительные признаки пресмыкающихся, приспособления их к жизни; | -выделить черты сходства и различия крокодилов, черепах, ящериц, змей; (ужа и гадюки); -правила поведения при встрече со змеями; -выполнять правила безопасного поведения в лесу; | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное; - использовать речь для регуляции своего действия; | -стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; | Тетр. стр. 14-15 (Прочитай и дополни текст) «Выбери верное рассуждение» (методичка). |
42. | Птицы Слайд-презентация. | УППНЗ | -отличительные признаки птиц, приспособления их к жизни; -определять птиц среди других животных; -определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя представителей животного мира своего края, занесённых в Красную книгу России; | -соблюдать правила экологического поведения в природе; -значение перьевого покрова и способы добычи пищи птенцам; - извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников; | - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; -строить речевое высказывание в устной форме по заданному плану; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | - самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы нравственных общечеловеческих ценностей); | Хрестоматия. Тетр. стр. 18 №24-25 |
43. | Особенности питания малышей млекопитающих животных, в том числе и взрослых животных (хищники, растительноядные, всеядные). | УППНЗ | -отличительные признаки млекопитающих, приспособления их к жизни; - определять млекопитающих среди других животных; | -группы млекопитающих по способу питания; -осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение; | -проводить несложные наблюдения, опыты и следовать инструкциям и правилам при проведении; -развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; -умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности; | -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | Тетр. стр. 22 № 29-30 |
44. | Как животные защищаются. | Комбинированный | -различные группы животных; -характеризовать значение животных в природе и жизни людей: -использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, для поиска необходимой информации; | -знать разные способы защиты животных от врагов; -анализировать и делать выводы; -выполнять правила безопасного поведения в лесу; | -контроль и самоконтроль учебных действий; -формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное; -слушать и понимать речь других; | - самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы нравственных общечеловеческих ценностей); | Хрестоматия. Тетр. стр. 32-33 (Найди и подчеркни…) Заполни таблицу. |
Человек и животные (6 часов) | |||||||
45 | Домашние животные. Пр.р.№13 Наблюдение за домашними животными. Слайд-презентация. | Комбинирован-ный | -называть признаки, отличающие домашних животных от диких; -характеризовать значение животных в природе и жизни людей; приводить примеры использования человеком животных; | -углубить знания о домашних животных, относящихся к разным систематическим группам; -анализировать, обобщать и делать выводы; | - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; -строить речевое высказывание в устной форме; -умение с помощью вопросов и научной литературы (словаря и хрестоматии) выяснять недостающую информацию; | -стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; | |
46. | Живой уголок. Бионика. Пр.р.№14 Уход за животными – обитателями живого уголка. Слайд-презентация. | УППНЗ | -называть примеры обитателей живого уголка; -ухаживать за обитателями уголка; -использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, для поиска необходимой информации; | -анализировать и делать выводы; -выполнять правила безопасного поведения; | -контроль и самоконтроль учебных действий; -строить речевое высказывание в устной форме; -умение с помощью вопросов и научной литературы (словаря и хрестоматии) выяснять недостающую информацию; | -развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; | Хрестоматия. Тетр. стр. 30. |
47. | Урок-экскурсия №4 на животновод-ческую ферму. | Урок-экскурсия | -знакомство с жизнью животных на ферме; -рассказывать о профессиях людей, работающих на ферме; | -правила поведения и обращения с животными и ухода за ними; -анализировать и делать выводы; -выполнять правила безопасного поведения; | -умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; -развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; -умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности | -установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью; | Приготовить рисунки по материалам экскурсии. |
48. | Значение диких животных. | Комбинированный | -называть диких животных своего края; -называть признаки, отличающие домашних животных от диких; характеризовать значение животных в природе и жизни людей; -использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, для поиска необходимой информации; | -анализировать и делать выводы; -выполнять правила безопасного поведения; -эстетическое и научное значение диких животных; -дикие животные, наносящие вред человеку; | -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное; -слушать и понимать речь других; | -стремление к самоизменению - приобретению новых знаний; | Тетр. стр. 32 №44 |
49. | Бережное отношение человека к природе. Пр.р.№15 Изготовление условных знаков к правилам поведения в природе для первоклассников. ОБЖ(9): ТБ при работе с режущими предметами. | Комбинированный | -определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя редких и исчезающих представителей животного мира своего края, занесённых в Красную книгу России; -работать с Красной книгой; | -забота человека о дикой природе, охранная деятельность человека; -правила поведения в природе и правила обращения с дикими животными; -заказники и заповедники родного края; -называть животных своего края, внесенных в Красную книгу; | -умение учиться и способность к организации своей деятельности; -развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; -умение договариваться и находить общее решение практической задачи; | -стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; | Хрестоматия. Кроссворд. |
50. | Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные». Экскурсия №5 (заочная) в заповедник. Экскурсия№6 Знакомство с сельхозмашинами. ОБЖ(10): ТБ при посещении зоопарка, заповедника. | Обобщение знаний. | -определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, называя редких и исчезающих представителей животного мира своего края, занесённых в Красную книгу России; -охранная деятельность на территории родного края; | -заказники и заповедники родного края; -называть животных своего края, внесенных в Красную книгу; -правила поведения в походах; -соблюдать правила экологического поведения в природе; | -учиться работать по предложенному учителем плану; -развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; - использовать речь для регуляции своего действия; | -развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; | Тетр. стр. 33 №45-46 (нарисуй экологические знаки) Олимпиадные вопросы стр. 41-42. |
Человек разумный – часть природы (6 часов) | |||||||
51. | Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева. Пр. р. № 16 Общение с родителями и родственниками как способ получения информации для составления генеалогического древа. | УППНЗ | -признаки живой природы, чем человек отличается от других живых существ; -значение природы для здоровья и жизни человека; -виды труда, связанные с природой, о значении данного труда; | -осознавать свою неразрывную связь с разнообразными социальными группами; -анализировать, обобщать и делать выводы; -основные расы человека и органы чувств, их значение; | -учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником; -проводить сравнение, сериацию, классификацию по заданным критериям; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | -формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности; | Работа по таблице. (Методичка стр. 194) |
52. | Человек – член общества. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник. | Комбинированный | -называть профессии взрослых, оценивать важность каждой из них; -виды труда, связанные с природой, о значении данного труда; | -формировать выводы на основе своих наблюдений; -анализировать, обобщать и делать выводы на основе своих наблюдений; | -учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, подведение под правило, установление причинно-следственных связей; - использовать речь для регуляции своего действия; | -стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; | Тетр. стр. 36 №51-52 |
53. | Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественно полезный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды. | Комбинированный | -пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях; -условия, необходимые для жизни на земле; -причины простудных заболеваний и меры предупреждения; -использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, для поиска необходимой информации; | -пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, особенно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; | -учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником; -развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; | -установка на здоровый образ жизни; | Игра: «Чтобы быть здоровым, я буду…» Хрестоматия. |
54. | Питание и здоровье. | Комбинированный | -понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены; -использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, для поиска необходимой информации | -пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, особенно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; -полезная и разнообразная пища; | -учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, подведение под правило, установление причинно-следственных связей; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | -установка на здоровый образ жизни; | Тест. Методичка стр.206-207. Составь меню (тетр. стр.40). |
55. | Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на свежем воздухе. Слайд-презентация. | Комбинированный | -понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены. -условия жизни, влияющие на здоровье человека; -полезные привычки; | -пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, особенно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; | -учиться работать по предложенному учителем плану; -развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; - использовать речь для регуляции своего действия; | -установка на здоровый образ жизни; | Составь режим дня и расписание уроков. Тетр. стр. 42-44. |
56. | Обобщение по теме: «Человек разумный – часть природы» | Обобщение знаний. | -понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены; -условия, необходимые для жизни на земле; -пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях; | -пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, особенно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; | -учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -формулировать собственное мнение и позицию; | -формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности; -установка на здоровый образ жизни; | Олимпиадные вопросы стр.70. |
Как уберечь себя от беды? (5 часов) | |||||||
57 58. | Чистота – залог здоровья (чистые руки, кипяченная вода, проветривание помещения). Причины простудных заболеваний; правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи. | УППНЗ | -понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены; -пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях; -основные правила личной гигиены; -первая помощь при простудных заболеваниях; -использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, для поиска необходимой информации | -пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья, особенно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; -микробы, пути попадания болезнетворных микробов в организм, работа с микроскопом; | -уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; -проводить сравнение, сериацию, классификацию по заданным критериям; -слушать и понимать речь других; | -уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; | Тест. Тетр. стр. 46 №64 №65 (нарисуй запрещающие знаки) Тетр. стр.47-48. |
59. | ПБД(1): Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть, встреча с незнакомым человеком, оставленные вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). | Комбинированный | -понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице; -работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о правилах безопасного поведения; -опасности, подстерегающие ребёнка при общении с незнакомыми людьми; | -соблюдать правила безопасного поведения на улице; -знаки дорожного движения, сигналы светофора и регулировщика; | -уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, подведение под правило, установление причинно-следственных связей; - использовать речь для регуляции своего действия; | - самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы нравственных общечеловеческих ценностей); | Нарисуй свой маршрут в школу. Тетр. стр. 50. Дорисуй…. Дополни... |
60. | ПБД(2): правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставленные вещи). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом. | УППНЗ | -понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения дома с электроприборами, газовыми установками, лекарствами; -вызвать помощь; -работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о правилах безопасного поведения; | -вести себя в нестандартных ситуациях; -соблюдать правила безопасного поведения дома; -анализировать, обобщать и делать выводы на основе своих наблюдений; | -уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; -развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; -формулировать собственное мнение и позицию; | - самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы нравственных общечеловеческих ценностей); | Тетр. стр.51-52 |
61. | Обобщение по теме: «Как уберечь себя от беды?» | Обобщение знаний. | -понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены, соблюдение правил поведения на улице и дома; | -вести себя в нестандартных ситуациях; -соблюдать правила безопасного поведения; -выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; -работать в группе (уметь договариваться, распределять работу ,получать общий результат, оценивать; | -учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебником; -развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; -умение договариваться, находить общее решение практической задачи даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах; | -формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности; -установка на здоровый образ жизни; | Олимпиадные вопросы стр. 91-92. |
В родном краю (7 часов) | |||||||
62. | Родной край – частица России. Родной город: название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки; основные достопримечательности. Слайд-презентация. | УППНЗ | -название родной страны, её столицы; -название региона, где живут учащиеся; -использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, для поиска необходимой информации; -находить на карте РФ, Москву, свой регион; | -народные промыслы России; -особенности труда родного края; | -учиться работать по предложенному учителем плану; -развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; - использовать речь для регуляции своего действия; | -чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважение истории, культурных исторических памятников; | Тетр. стр. 53-54 №72 №73. Хрестоматия. |
63. | История Московского Кремля. Экскурсия № 7 в краеведческий музей.(заочная) Слайд-презентация. | УППНЗ | -находить на карте РФ, Москву, свой регион; -описывать достопримечательности Московского Кремля; -работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о достопримечательностях Московского Кремля; | -история Отечества: отдельные исторические картины быта, труда в истории Московского Кремля; -характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой; | -учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; -предварительный анализ, перевод текста на знаково-символический язык; - использовать речь для регуляции своего действия; | -чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважение истории, культурных исторических памятников; | Кроссворд. Тетр. стр. 55 №75. Заполни схему Кремля. |
64. | Экскурсия № 8 в город. (Заочная) | Обобщение. | Найти книги о родном крае. | ||||
65. | №9 Встреча с ветеранами труда и ВОВ. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного Флага. | УППНЗ. | -оценивать характер взаимоотношений в семье, в коллективе; -ФИО членов своей семьи, включая старшее поколение; -основные права ребенка (на жильё, обучение, лечение, защита от насилия); -способы обмена информацией; | -проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения с взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы; -родословная, составление генеалогического дерева; | -учиться работать по предложенному учителем плану; -предварительный анализ, перевод текста на знаково-символический язык; -умение договариваться, находить общее решение практической задачи даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах; | -уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия;-уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; | Сбор информации о своей родословной. Труд, отдых в семье. Тетр стр.58 №79. |
66. 67. | Наша Родина – Россия. Конституция России – основной закон страны, важнейшие права граждан России. Государственные символы Росси (Государственный Флаг России, Государственный Гимн России, Государственный Герб России). | УППНЗ УППНЗ | -работать с оглавлением учебника, находить нужную информацию; -различать государственную символику РФ; -ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности событиях и фактах; -работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о праздничных днях России; (День Победы, День Конституции.) | -история Отечества во время ВОВ; -проявлять уважение к правам и обязанностям каждого гражданина страны, записанных в Конституцию; | -уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; -развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; -формулировать собственное мнение и позицию; | -уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия; | Тетр. стр. 60. Побеседуй с ветеранами. Тетр. стр.62 №83. Соедини линиями…. |
68. | Обобщение по теме: « В родном краю». | Обобщение знаний. | -название родной страны, её столицы; -название региона, где живут учащиеся; -использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, для поиска необходимой информации; -находить на карте РФ, Москву, свой регион; -различать государственную символику РФ; -ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности событиях и фактах; | -история Отечества: отдельные исторические картины быта, труда; -народные промыслы России; -особенности труда родного края; -проявлять уважение к правам и обязанностям каждого гражданина страны, записанных в Конституцию; | -уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; - развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; -умение с помощью вопросов и научной литературы (словаря и хрестоматии) выяснять недостающую информацию; | -уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; | Тест. Учебник стр. 118-121. Проверь себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС
тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...
Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС
тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...
Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС
тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...
Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС
тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения по всем предметам...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по ФГОС
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС УМК "Гармония"
Календарно-тематическое планирование ФГОС по УМК "Гармония" с описанием УУД...