Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Материки и океаны"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок окружающего мира в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_om.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Урок окружающего мира в 3 классе по теме: «Материки, океаны».
Учитель: Николаева Наталия Николаевна.
Предметные
- познавательные и знаково - символические (различение символов) -Развивать познавательный интерес, речь, память, мышление - Познакомить с понятиями “часть света”, “материк”, “океан”. -Учить работать с географической картой. -Научится узнавать в “лицо” и показывать все части света и материки. | Метапредметные Личностные: рефлексия нравственно-этическая ориентация; качественные приращения; эмпатия; Познавательные: подбор информации по заданному параметру; ИКТ-компетентность Коммуникативные: воспитание товарищеских отношений. Регулятивные: прогнозирование (антиципация) | Личностные -развитие мотивов и смысла учебно-образовательной деятельности; -формирование индивидуально-личностной позиции; -формирование самооценки |
Технологическая карта урока
Этап урока | Требования к этапу | УУД на данном этапе |
1.Мотивация к учебной деятельности | Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность | Этап психологического настроя на дальнейшую работу. Личностные: формирование внутренней позиции к деятельности. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии | Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания Зафиксировать способы действий в речи. Зафиксировать способы действий в знаках. Организовать обобщение способов действий. Организовать актуализацию мыслительных операций. Мотивировать к пробному учебному действию. Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия. Организовать фиксацию индивидуальных затруднений. |
Использование листа самооценки. Познавательные: умение структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Личностные: действия нравственно-этического оценивания. Регулятивные: прогнозирование, контроль, Коррекция. |
3.Выявление места и причины затруднения | Организовать восстановление выполненных операций. Организовать фиксацию места, где было затруднение. Организовать соотнесение своих действий с эталонами. Организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения. | Познавательные: постановка и формулирование проблемы |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Учащиеся ставят цель проекта. Уточняют тему. Определяют средства. Формулируют шаги реализации цели. | Этап определения темы и целей урока. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование, выбор эффективных способов решения задач. |
5. Реализация проекта. | Организовать уточнение общего характера нового знания. | Этап активизации познавательной деятельности. Работа с картой. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез. |
6. Первичное закрепление во внешней речи. | Фронтально. В парах и группах. | Этап работы в группах. Коммуникативные: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой. | Соотнесение работы с эталоном для самопроверки. Организовать рефлексию деятельности. | Этап самостоятельного применения знаний. Работа с контурными картами. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном, оценивание качества усвоения. |
8.Включение в систему знаний и повторение. | Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия. Организовать повторение. | Регулятивные: Прогнозирование. |
9. Рефлексия. | Фиксация нового содержания. Рефлексивный анализ деятельности. Фиксация неразрешенных затруднений. Обсуждение домашнего задания. | Этап рефлексии деятельности. Использование инструмента «Шум океана». Получение дифференцированного домашнего задания. Познавательные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: оценка, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта окружающего мира в 1 классе (системно-деятельностный подход) тема: Откуда берутся снег и лёд?
Тип урока: открытие новых знанийЦели урока: организовать деятельность учащихся по изучению свойств снега и льда с помощью опыта и наблюдения.На основе рассматривания снега и льда сделан вывод, какие б...
Технологическая карта окружающего мира "Екатерина Великая", 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Екатерина Великая» Тип урока: комбинированный Цель урока: Развитие целостных представлений у учащихся об образе и деятельности Екатерины II, как Велико...
Технологическая карта окружающего мира "Россия вступает в 20 век", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 20.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00 Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...
Технологическая карта окружающего мира "Страницы истории 19 века", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 15.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00 Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...
Технологическая карта окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 29.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00 Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...
Технологическая карта окружающего мира 2 класса. Тема: «В гости к осени (живая природа)»
Технологическая карта окружающего мира 2 классаТема: «В гости к осени (живая природа)»Класс: 2 Цель: 1.формировать представления об осени ка...
Технологическая карта окружающего мира "Изучение почвы" (УМК "Начальная школа 21 века, 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся первичных представлений о почве, её составах и свойствах посредством проведения опытовЗадачи ...