Главные вкладки

    Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Материки и океаны"
    методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

    Николаева Наталия Николаевна

    Урок окружающего мира в 4 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_om.docx19.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока.

    Урок окружающего мира в  3 классе по теме: «Материки, океаны».

    Учитель: Николаева Наталия Николаевна.

    Предметные

     

    - познавательные и

    знаково - символические (различение символов)

    -Развивать познавательный

    интерес, речь, память, мышление

    - Познакомить с понятиями “часть света”, “материк”, “океан”.

    -Учить работать с географической картой.

    -Научится узнавать в “лицо” и показывать все части света и материки.

    Метапредметные

    Личностные:

    рефлексия нравственно-этическая ориентация;  качественные приращения; эмпатия;                              

    Познавательные: подбор информации по заданному параметру; ИКТ-компетентность

    Коммуникативные: воспитание товарищеских отношений.

    Регулятивные: прогнозирование (антиципация)                                

    Личностные

     -развитие мотивов и смысла  учебно-образовательной деятельности;

    -формирование индивидуально-личностной позиции;

    -формирование самооценки

                         

                                           Технологическая карта урока

    Этап урока

    Требования к этапу

    УУД на данном этапе

    1.Мотивация к учебной деятельности

    Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

    Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок

    Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

    Этап психологического настроя на дальнейшую работу.

    Личностные: 

     формирование внутренней позиции к деятельности.

    2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

    Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания

    Зафиксировать способы действий в речи.

    Зафиксировать способы действий в знаках.

    Организовать обобщение способов действий.

    Организовать актуализацию мыслительных операций.

    Мотивировать к пробному учебному действию.

    Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

    Организовать фиксацию индивидуальных затруднений.

     

    Использование листа самооценки.

    Познавательные: умение структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

    Личностные: действия нравственно-этического оценивания.

    Регулятивные: 

    прогнозирование, контроль, Коррекция.

    3.Выявление места и причины затруднения

    Организовать восстановление выполненных операций.

    Организовать фиксацию места, где было затруднение.

    Организовать соотнесение своих действий с эталонами.

    Организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения.

    Познавательные:

    постановка и формулирование проблемы

    4.Построение проекта выхода из затруднения.

    Учащиеся ставят цель проекта.

    Уточняют тему.

    Определяют средства.

    Формулируют шаги реализации цели.

    Этап определения темы и целей урока.

    Регулятивные:  планирование, прогнозирование.

    Познавательные: моделирование, выбор эффективных способов решения задач.

    5. Реализация проекта.

    Организовать уточнение общего характера нового знания.

    Этап активизации познавательной деятельности.

    Работа с картой.

    Познавательные: 

    поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

    Логические: 

    построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез.

    6. Первичное закрепление во внешней речи.

    Фронтально.

    В парах и группах.

    Этап работы в группах.

    Коммуникативные: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли.

    7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

    Соотнесение работы с эталоном для самопроверки.

    Организовать рефлексию деятельности.

    Этап самостоятельного применения знаний.

    Работа с контурными картами.

    Регулятивные:

    Контроль в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном, оценивание качества усвоения.

    8.Включение в систему знаний и повторение.

    Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

    Организовать повторение.

    Регулятивные:

    Прогнозирование.

    9. Рефлексия.

    Фиксация нового содержания.

    Рефлексивный анализ деятельности.

    Фиксация неразрешенных затруднений.

    Обсуждение домашнего задания.

    Этап рефлексии деятельности.

    Использование инструмента «Шум океана».

    Получение дифференцированного домашнего задания.

    Познавательные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов.

    Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

    Регулятивные: 

      оценка, прогнозирование.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

    Технологическая карта урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс...

    Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

    Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

    Технологическая карта окружающего мира в 1 классе (системно-деятельностный подход) тема: Откуда берутся снег и лёд?

    Тип урока: открытие новых знанийЦели урока: организовать деятельность учащихся по изучению свойств снега и льда с помощью опыта и наблюдения.На основе рассматривания снега и льда сделан вывод, какие б...

    Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

    Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

    Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

    Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

    Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

    Технологическая карта по окружающему миру на тему: "Россия на карте", 2 класс

    КОНСПЕКТ УРОКА (Окружающий Мир) Тема: Россия на карте Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «географическая карта»; с условными знаками на карте  Планируемые ре...