Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Материки и океаны"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Николаева Наталия Николаевна

Урок окружающего мира в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_om.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Урок окружающего мира в  3 классе по теме: «Материки, океаны».

Учитель: Николаева Наталия Николаевна.

Предметные

 

- познавательные и

знаково - символические (различение символов)

-Развивать познавательный

интерес, речь, память, мышление

- Познакомить с понятиями “часть света”, “материк”, “океан”.

-Учить работать с географической картой.

-Научится узнавать в “лицо” и показывать все части света и материки.

Метапредметные

Личностные:

рефлексия нравственно-этическая ориентация;  качественные приращения; эмпатия;                              

Познавательные: подбор информации по заданному параметру; ИКТ-компетентность

Коммуникативные: воспитание товарищеских отношений.

Регулятивные: прогнозирование (антиципация)                                

Личностные

 -развитие мотивов и смысла  учебно-образовательной деятельности;

-формирование индивидуально-личностной позиции;

-формирование самооценки

                     

                                       Технологическая карта урока

Этап урока

Требования к этапу

УУД на данном этапе

1.Мотивация к учебной деятельности

Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности

Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

Этап психологического настроя на дальнейшую работу.

Личностные: 

 формирование внутренней позиции к деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания

Зафиксировать способы действий в речи.

Зафиксировать способы действий в знаках.

Организовать обобщение способов действий.

Организовать актуализацию мыслительных операций.

Мотивировать к пробному учебному действию.

Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

Организовать фиксацию индивидуальных затруднений.

 

Использование листа самооценки.

Познавательные: умение структурировать знания, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Личностные: действия нравственно-этического оценивания.

Регулятивные: 

прогнозирование, контроль, Коррекция.

3.Выявление места и причины затруднения

Организовать восстановление выполненных операций.

Организовать фиксацию места, где было затруднение.

Организовать соотнесение своих действий с эталонами.

Организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения.

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Учащиеся ставят цель проекта.

Уточняют тему.

Определяют средства.

Формулируют шаги реализации цели.

Этап определения темы и целей урока.

Регулятивные:  планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование, выбор эффективных способов решения задач.

5. Реализация проекта.

Организовать уточнение общего характера нового знания.

Этап активизации познавательной деятельности.

Работа с картой.

Познавательные: 

поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Логические: 

построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, выдвижение гипотез.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Фронтально.

В парах и группах.

Этап работы в группах.

Коммуникативные: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Соотнесение работы с эталоном для самопроверки.

Организовать рефлексию деятельности.

Этап самостоятельного применения знаний.

Работа с контурными картами.

Регулятивные:

Контроль в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном, оценивание качества усвоения.

8.Включение в систему знаний и повторение.

Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

Организовать повторение.

Регулятивные:

Прогнозирование.

9. Рефлексия.

Фиксация нового содержания.

Рефлексивный анализ деятельности.

Фиксация неразрешенных затруднений.

Обсуждение домашнего задания.

Этап рефлексии деятельности.

Использование инструмента «Шум океана».

Получение дифференцированного домашнего задания.

Познавательные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: 

  оценка, прогнозирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта окружающего мира в 1 классе (системно-деятельностный подход) тема: Откуда берутся снег и лёд?

Тип урока: открытие новых знанийЦели урока: организовать деятельность учащихся по изучению свойств снега и льда с помощью опыта и наблюдения.На основе рассматривания снега и льда сделан вывод, какие б...

Технологическая карта окружающего мира "Екатерина Великая", 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Екатерина Великая» Тип урока: комбинированный Цель урока: Развитие целостных представлений у учащихся об образе и деятельности Екатерины II, как Велико...

Технологическая карта окружающего мира "Россия вступает в 20 век", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 20.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00  Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...

Технологическая карта окружающего мира "Страницы истории 19 века", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 15.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00  Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...

Технологическая карта окружающего мира "Страна, открывшая путь в космос", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАДата: 29.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: 4Время: 11:20-12:00  Кабинет: 4Студент: Илларионов Григорий ИльичГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна Александ...

Технологическая карта окружающего мира 2 класса. Тема: «В гости к осени (живая природа)»

Технологическая карта окружающего мира 2 классаТема: «В гости к осени (живая природа)»Класс: 2              Цель: 1.формировать представления об осени ка...

Технологическая карта окружающего мира "Изучение почвы" (УМК "Начальная школа 21 века, 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся первичных представлений о почве, её составах и свойствах посредством проведения опытовЗадачи ...