Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида "Деревья и кустарники"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Кузьмина Екатерина Александровна

 Даныый урок был  разработан и показан в рамках аттестации на высшую категорию. Это конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 «б» классе школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevya_i_kustarniki.doc50 КБ
Файл prezentaciya_k_uroku.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

в 3 «б» классе.

Тема: «Деревья и кустарники».

Цель: сформировать представления детей о деревьях и кустарниках, об их сходстве, различии, пользе.

Задачи:  1) формирование умения составлять описательный рассказ по      существенным признакам;

           2)  коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе;

                   3) воспитание интереса к растительному миру, бережного отношения к природе.

 

Оборудование: - таблицы с названиями деревьев, кустарников;

                            -  текст с речевой зарядкой;

                            -  картинки с изображением кустарников, деревьев;

                            - мяч;

                            - конверты с осколочными изображениями дерева,          

        кустарника;

                            - текст «Деревья и кустарники»;

                             - схемы (дерево, кустарник);

                             - магнитофон;

                             - переносная мультимедиа система.

Тип урока: - комбинированный.

Методы обучения: -  наглядно – образный;

                                  -  словесный;

                                  - частично- поисковый;

                                  - здоровьесберегающий.

Тип урока: - комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности:  - фронтальная;

                                                                                                -  индивидуальная;

        -  групповая.

Этапы урока:

I    Оргмомент.

II   Речевая зарядка.

III  Сообщение темы и целей урока.

IV  Введение в тему.

       1. Вводная беседа.

       2. Упражнения в классификации, узнавании, различении.

       3. Выкладывание « осколочных» картинок.

V  Физкультминутка.

VI  Изучение нового материала.

  1. Беседа « Что ты знаешь о деревьях, кустарниках?»
  2. Анализ строения дерева, кустарника.

VII  Физминутка для глаз.

VIII  Составление полного рассказа о дереве, кустарнике.

IX     Дополнительные сведения.

X      Итоги.Оценки.

XI     Домашнее задание.

Ход урока

I Орг.момент.

Упражнение на релаксацию для мобилизации.

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

Крепко пальцы сжать в кулак,

И к груди прижать вот так!

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться.

Распахнуть глаза пошире

Раз, два, три, четыре!

Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы!

II Речевая зарядка.

Берёзка белый

Сарафан надела,

Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица- душа!

- чтение хором;

- чтение хором медленно, быстро;

- чтение весело (1 ученик).

IIIСообщение темы и целей урока.

-Ребята, урок вас ожидает необычный. Мы совершим  с вами путешествие. Какое? Это вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём!

-Правильно, это лес. Сегодня мы будем путешествовать по лесу и увидим много интересного. Готовы? Тогда отправляемся! Закройте глаза, расслабтесь и представьте, что вы на зелёной поляне в лесу. Вокруг много интересного и удивительного.

(Открывается на экране картина леса)

IV Введение в тему.

   1. Беседа «Что растёт в лесу?»

-Скажите, ребята, а что нас окружает в лесу? Какие растения можно встретить? Сегодня тема нашего урока, это «Деревья и кустарники» ( открыть на доске). Цель нашего урока- сформировать ваши представления о деревьях и кустарниках, выяснить чем они похожи и чем отличаются, и какую пользу приносят.

   2. Упражнения в классификации, узнавании, различении.

а) - Сейчас мы проверим, знаете ли вы названия деревьев и кустарников.

(Каждый ученик вытягивает карточку с названием дерева или кустарника и помещает в нужную колонку).

 Деревья        Кустарники            сирень

                                                               дуб

                                                               берёза

          шиповник

     малина

 клён

            боярышник

    рябина

                                                               ель

       орешник

б) Узнавание и различение.

(Учитель показывает картинку дерева или кустарника, дети называют).

  1. Самостоятельная работа.

Учащимся на парты раздаются конверты с « осколочными» картинками дерева или кустарника. Они складывают и говорят, какое дерево или кустарник у них на картинке. Как определили? Что знаете об этом дереве?

V Физкультминутка.

Игра с мячом «Назови ласково».

Берёза -берёзка;

Ветка - …

Лист - …

Дуб - …

Куст - …

Ствол - …

Корень - …                 

       Ель - …

VI Изучение нового материала.

  1. Беседа Что ты знаешь о кустарниках? Что ты знаешь  о деревьях?

(ответы детей)

  1. Анализ строения дерева и кустарника

(на экране две схемы: дерева и кустарника)

-Ребята, посмотрите, перед вами две схемы. Как вы думаете, к какому растению подходит первая схема? (ответы детей).  Почему так решили?

(есть ствол, корни, листья).

-А к какому растению подходит вторая схема? (Эта схема подходит к кустарнику).

-Как догадались? (У кустарника есть корни, несколько стволов, листья).

- Итак, чем же похожи деревья и кустарники? Чем отличаются?

3. Закрепление.

а) Выходит ученик.

-Покажи у дерева ствол, ветви, листья, корни.

-Покажи у кустарника корни, стволы, листья, деревья.

б) Убрать одну деталь.

-Чего не хватает?

в) Составление полного рассказа о деревьях и кустарниках.

На карточках слова: в лесу, в саду,  в городе, хвойными,  смешанными, один ствол, несколько стволов, защищает,  корни, ветки, листья, пищу.

- чтение текста по предложению;

- чтение текста целиком;

- учитель задает вопрос, ученик отвечает;

- рассказ по памяти.

VII Электронная физминутка для глаз.

VIII Дополнительные сведения.

 

Таблица «Польза деревьев». Дети объясняют какую пользу приносят деревья и кустарники. Учитель дополняет.

- Деревья и кустарники – это наши друзья. Они дают кислород, …(перечислить). Надо помнить об этом и любить природу. Нужно беречь каждый кустик, каждое деревце.

(Проговорить правила поведения в лесу)

(Чтение девиза: «Любить и охранять родную природу»)

IX Итоги. Оценивание учащихся.

-Что узнали нового? Интересного?

- Какие задания больше всего понравились?

X Домашнее задание.

- Составить рассказ-описание о любом дереве или кустарнике по плану.

Деревья и кустарники.

Деревья и кустарники растут …, …, …. Леса бывают …, …. У дерева …, а у кустарника…. Ствол покрыт …. Кора … ствол дерева. У деревьев и кустарников есть …,…,…. Через корни дерево и кустарник получают … из земли.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку развития речи 2 класс школы 1 вида "Занятия детей весной"

Эта презентация поможет првести урок увлекательно. Она облегчит овладение грамматическими категориями для детей с нарушением слуха....

презентация к уроку развития речи 2 класс школы 1 вида "Признаки весны"

Красочная презентация поможет увлекательно и результативно провести урок развития речи у детей с нарушением слуха....

Рабочая программа по учебному предмету "Письмо и развитие речи". 2 класс. Школа VIII вида.

Программа включает три раздела:1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным ...

Урок по развитию речи в коррекционной школе VIII вида.

Урок для 2 класса в коррекционной школе VIII вида по развитию устной речи по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных" содержит дидактические игры, презентацию "Дикие ...

Рабочая учебная программа по письму и развитию речи. 4 класс. Школа VIII вида

Программа включает три раздела:1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным ...

Презентация на тему "Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной (коррекционной) школы VIII вида".

Презентация к докладу на тему "Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной(коррекционной) школы VIII вида."...

"различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида

"Различение слов, обозначающих предметы, по вопросам  КТО? ЧТО?" презентация к уроку  письма у развития речи в коррекционной школе VIII вида...