Главные вкладки

    Урок по развитию речи в 3 классе школы VIII вида "Деревья и кустарники"
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Кузьмина Екатерина Александровна

     Даныый урок был  разработан и показан в рамках аттестации на высшую категорию. Это конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 «б» классе школы VIII вида.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon derevya_i_kustarniki.doc50 КБ
    Файл prezentaciya_k_uroku.pptx2.09 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

    в 3 «б» классе.

    Тема: «Деревья и кустарники».

    Цель: сформировать представления детей о деревьях и кустарниках, об их сходстве, различии, пользе.

    Задачи:  1) формирование умения составлять описательный рассказ по      существенным признакам;

               2)  коррекция мышления на основе упражнений в анализе-синтезе;

                       3) воспитание интереса к растительному миру, бережного отношения к природе.

     

    Оборудование: - таблицы с названиями деревьев, кустарников;

                                -  текст с речевой зарядкой;

                                -  картинки с изображением кустарников, деревьев;

                                - мяч;

                                - конверты с осколочными изображениями дерева,          

            кустарника;

                                - текст «Деревья и кустарники»;

                                 - схемы (дерево, кустарник);

                                 - магнитофон;

                                 - переносная мультимедиа система.

    Тип урока: - комбинированный.

    Методы обучения: -  наглядно – образный;

                                      -  словесный;

                                      - частично- поисковый;

                                      - здоровьесберегающий.

    Тип урока: - комбинированный.

    Формы организации познавательной деятельности:  - фронтальная;

                                                                                                    -  индивидуальная;

            -  групповая.

    Этапы урока:

    I    Оргмомент.

    II   Речевая зарядка.

    III  Сообщение темы и целей урока.

    IV  Введение в тему.

           1. Вводная беседа.

           2. Упражнения в классификации, узнавании, различении.

           3. Выкладывание « осколочных» картинок.

    V  Физкультминутка.

    VI  Изучение нового материала.

    1. Беседа « Что ты знаешь о деревьях, кустарниках?»
    2. Анализ строения дерева, кустарника.

    VII  Физминутка для глаз.

    VIII  Составление полного рассказа о дереве, кустарнике.

    IX     Дополнительные сведения.

    X      Итоги.Оценки.

    XI     Домашнее задание.

    Ход урока

    I Орг.момент.

    Упражнение на релаксацию для мобилизации.

    Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

    Крепко пальцы сжать в кулак,

    И к груди прижать вот так!

    Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться.

    Распахнуть глаза пошире

    Раз, два, три, четыре!

    Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы!

    II Речевая зарядка.

    Берёзка белый

    Сарафан надела,

    Кудри завила,

    Косы заплела.

    До чего же хороша,

    Словно девица- душа!

    - чтение хором;

    - чтение хором медленно, быстро;

    - чтение весело (1 ученик).

    IIIСообщение темы и целей урока.

    -Ребята, урок вас ожидает необычный. Мы совершим  с вами путешествие. Какое? Это вы узнаете, отгадав загадку:

    Дом со всех сторон открыт,

    Он резною крышей крыт.

    Заходи в зелёный дом,

    Чудеса увидишь в нём!

    -Правильно, это лес. Сегодня мы будем путешествовать по лесу и увидим много интересного. Готовы? Тогда отправляемся! Закройте глаза, расслабтесь и представьте, что вы на зелёной поляне в лесу. Вокруг много интересного и удивительного.

    (Открывается на экране картина леса)

    IV Введение в тему.

       1. Беседа «Что растёт в лесу?»

    -Скажите, ребята, а что нас окружает в лесу? Какие растения можно встретить? Сегодня тема нашего урока, это «Деревья и кустарники» ( открыть на доске). Цель нашего урока- сформировать ваши представления о деревьях и кустарниках, выяснить чем они похожи и чем отличаются, и какую пользу приносят.

       2. Упражнения в классификации, узнавании, различении.

    а) - Сейчас мы проверим, знаете ли вы названия деревьев и кустарников.

    (Каждый ученик вытягивает карточку с названием дерева или кустарника и помещает в нужную колонку).

     Деревья        Кустарники            сирень

                                                                   дуб

                                                                   берёза

              шиповник

         малина

     клён

                боярышник

        рябина

                                                                   ель

           орешник

    б) Узнавание и различение.

    (Учитель показывает картинку дерева или кустарника, дети называют).

    1. Самостоятельная работа.

    Учащимся на парты раздаются конверты с « осколочными» картинками дерева или кустарника. Они складывают и говорят, какое дерево или кустарник у них на картинке. Как определили? Что знаете об этом дереве?

    V Физкультминутка.

    Игра с мячом «Назови ласково».

    Берёза -берёзка;

    Ветка - …

    Лист - …

    Дуб - …

    Куст - …

    Ствол - …

    Корень - …                 

           Ель - …

    VI Изучение нового материала.

    1. Беседа Что ты знаешь о кустарниках? Что ты знаешь  о деревьях?

    (ответы детей)

    1. Анализ строения дерева и кустарника

    (на экране две схемы: дерева и кустарника)

    -Ребята, посмотрите, перед вами две схемы. Как вы думаете, к какому растению подходит первая схема? (ответы детей).  Почему так решили?

    (есть ствол, корни, листья).

    -А к какому растению подходит вторая схема? (Эта схема подходит к кустарнику).

    -Как догадались? (У кустарника есть корни, несколько стволов, листья).

    - Итак, чем же похожи деревья и кустарники? Чем отличаются?

    3. Закрепление.

    а) Выходит ученик.

    -Покажи у дерева ствол, ветви, листья, корни.

    -Покажи у кустарника корни, стволы, листья, деревья.

    б) Убрать одну деталь.

    -Чего не хватает?

    в) Составление полного рассказа о деревьях и кустарниках.

    На карточках слова: в лесу, в саду,  в городе, хвойными,  смешанными, один ствол, несколько стволов, защищает,  корни, ветки, листья, пищу.

    - чтение текста по предложению;

    - чтение текста целиком;

    - учитель задает вопрос, ученик отвечает;

    - рассказ по памяти.

    VII Электронная физминутка для глаз.

    VIII Дополнительные сведения.

     

    Таблица «Польза деревьев». Дети объясняют какую пользу приносят деревья и кустарники. Учитель дополняет.

    - Деревья и кустарники – это наши друзья. Они дают кислород, …(перечислить). Надо помнить об этом и любить природу. Нужно беречь каждый кустик, каждое деревце.

    (Проговорить правила поведения в лесу)

    (Чтение девиза: «Любить и охранять родную природу»)

    IX Итоги. Оценивание учащихся.

    -Что узнали нового? Интересного?

    - Какие задания больше всего понравились?

    X Домашнее задание.

    - Составить рассказ-описание о любом дереве или кустарнике по плану.

    Деревья и кустарники.

    Деревья и кустарники растут …, …, …. Леса бывают …, …. У дерева …, а у кустарника…. Ствол покрыт …. Кора … ствол дерева. У деревьев и кустарников есть …,…,…. Через корни дерево и кустарник получают … из земли.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация к уроку развития речи 2 класс школы 1 вида "Занятия детей весной"

    Эта презентация поможет првести урок увлекательно. Она облегчит овладение грамматическими категориями для детей с нарушением слуха....

    Рабочая программа по учебному предмету "Письмо и развитие речи". 2 класс. Школа VIII вида.

    Программа включает три раздела:1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным ...

    Урок по развитию речи в коррекционной школе VIII вида.

    Урок для 2 класса в коррекционной школе VIII вида по развитию устной речи по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных" содержит дидактические игры, презентацию "Дикие ...

    Рабочая учебная программа по письму и развитию речи. 4 класс. Школа VIII вида

    Программа включает три раздела:1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным ...

    Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида, 3 класс

    Конспект урока письма и развития речи КВН в коррекционной школе VIII вида, 3 класс...

    Презентация на тему "Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной (коррекционной) школы VIII вида".

    Презентация к докладу на тему "Современные методы и приёмы работы на уроках развития речи специальной(коррекционной) школы VIII вида."...

    "различение слов, обозначающих предметы, по вопросам КТО? ЧТО?" презентация к уроку письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида

    "Различение слов, обозначающих предметы, по вопросам  КТО? ЧТО?" презентация к уроку  письма у развития речи в коррекционной школе VIII вида...