Тема: Когда появилась одежда? (окружающий мир 1 класс)
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) на тему

Калинина Светлана Анатольевна

Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее обоснованно на интерактивной доске.

Класс: 1 класс:

Технологии: интерактивная доска, цифровой микроскоп, нетбуки, документ-камера, мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к уроку

Название работы: Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее обоснованно на интерактивной доске.

Автор: Калинина Светлана Анатольевна (adas75@mail.ru)

Место работы: МОУ Никитская СОШ Раменского района

Предмет: окружающий мир, урок-изучение нового материала

Тема: Когда появилась одежда?

Продолжительность: 1 урок 45 минут

Класс: 1 класс:

Технологии: интерактивная доска, цифровой микроскоп,нетбуки, документ-камера, мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс.

Прогнозируемые результаты
-  познакомить первоклассников с историей одежды, видами одежды;- научить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду;
- развивать мышление, память, умение слушать;
- воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду;
- воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;
- формирование УУД.

Современное общество живёт в ситуации постоянных изменений ценностей и идеалов, при высокой степени неопределённости условий принятия решений и неоднозначности многих жизненных выборов. В связи с этим большое значение приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающего поколения целостного взгляда на мир и место человека в этом мире.

Проведённый мною урок осуществляет в первую очередь задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в младших классах. На уроке применила мультимедийный проектор, цифровые микроскопы, нетбуки, докумнт-камеру. Цель урока – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности.

Комбинированный, интегрированный, с элементами исследовательской работы учащихся, урок  с использованием ИКТ, весь урок сопровождается презентацией, за исключением последних этапов  Урок содержит повторение пройденной темы «Динозавры» и отталкиваясь от игровой деятельности предыдущего урока- путешествие на машине времени, мы плавно переходим к новой теме «Когда появилась одежда?».

На следующем этапе урока я решила использовать цифровые микроскопы. Цель- рассмотреть строение тканей, как нити переплетены, какими способами. Работа проходила в группах, т.к. в классе 3 микроскопа, эта работа вызвала у детей массу положительных эмоций. Перед задание проводилась беседа по технике безопасности.

После работы с микроскопами, обязательно проводится физкультминутка для глаз.

Затем дети знакомятся с ткацкими станками(по иллюстрациям презентации) и затем, чтобы узнать откуда берутся сами нити, проводится небольшая практическая работа(берутся , заранее приготовленные кусочки ваты и дети сами пытаются сделать нить) Вывод-мы прядем! –знакомство с прядильными станками.

Следующие этапы урока переносят нас не только в прошлое, но и в гости к разным народам.

21,22,23 слайды –беседа об одежде современного человека.

На этом презентация заканчивается и мы переходим к другим этапам работы-закрепление. Работа в рабочей тетради с. 15 Работа с документ-камерой (проверка заданий)

Работа с учебником с. 21( документ-камера)

-Одежда бывает разной и зависит от погоды. Что еще влияет на выбор одежды? Рассмотрите рисунок в учебнике на с.21

-На какие группы можно разделить одежду? (деловая, рабочая спортивная, для дома)

4.Закрепление

Работа с интерактивной доской. Мультимедийное приложение к учебнику, тема «Когда появилась одежда?»

Работа у доски задания 1,2.

5.Рефлексия учебной деятельности

-Сегодня мы побывали в прошлом и вернулись в настоящее время.Как менялась одежда со временем?(ответы детей)

-Давайте сравним наши ответы с выводами Мудрой Черепахи на с.21 в учебнике.

Задания на самопроверку. .Тетрадь «Окружающий мир. .Тесты» А.А Плешакова с.40. После выполнения дети сверяют свой ответ модульным ответом, который появляется на экране.

-И в заключении, приготовим карандаши и чистый лист бумаги, нарисуем разные виды одежды!

Урок заканчивается выставкой работ(приложение)

-Как вы думаете: где живут люди, изображенные здесь? Почему вы так решили? (Ответы детей, проверка нескольких работ)

В ходе проведения урока использовала разные методы обучения, как объяснительно-иллюстративный, проблемный. Применила такие формы обучения, как рассказ, беседа, исследование. Много внимания уделила современным технологиям, так как именно в ходе таких уроков дети учатся ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ.Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся..



Предварительный просмотр:

Название работы: Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее обоснованно на интерактивной доске.

Автор: Калинина Светлана Анатольевна (adas75@mail.ru)

Место работы: МОУ Никитская СОШ Раменского района

Предмет: окружающий мир, урок-изучение нового материала

Тема: Когда появилась одежда?

Продолжительность: 1 урок 45 минут

Класс: 1 класс:

Технологии: интерактивная доска, цифровой микроскоп,нетбуки, документ-камера, мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс.

Текст работы:

Прогнозируемые результаты
-  познакомить первоклассников с историей одежды, видами одежды;

- научить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду;
- развивать мышление, память, умение слушать;
- воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду;
- воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;
- формирование УУД.

1.Личностные УУД
• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
• осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

2.Регулятивные УУД 
Ученик развивает навыки:
• принимать и сохранять заданную учебную цель;
• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
• адекватно понимать оценку взрослого;
• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД
Школьник учится:
• осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;
• обобщать полученные знания;
• осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД 
Школьник учиться:
• слушать собеседника;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Оборудование и учебные материалы:

- учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова;
- рабочая тетрадь на печатной основе,тесты;

- интерактивная доска;

- нетбуки, цифровой микроскоп;

- документ-камера;

- презентация Microsoft PowerPoint «Когда появилась одежда?»;
- мультимедийное приложение к учебнику;

- образцы тканей клей, ножницы, цветные карандаши, краски.

-хрестоматия (автор А.А. Плешаков)

                          Ход урока.

1.Организационный момент

Слайд2

-Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

2.Актуализация знаний. Слайд 3

- Ребята, на прошлом уроке мы путешествовали! Расскажите, на чем мы совершали путешествие и куда (мы путешествовали на машине времени во времена динозавров)

Слайд 4

 -Мы путешествовали в прошлое или в будущее? (мы путешествовали в прошлое, потому что динозавры жили еще до появления человека)

Слайд 5

-А откуда люди узнали о динозаврах?(люди узнали о существовании динозавров из археологических раскопок)

Слайд 6

-Ребята, посмотрите на картинку, возможно ли такое? ( нет, динозавры и люди никогда не встречались)

2 Работа над новым материалом

-Сегодня, мы с вами снова окажемся в прошлом! И оттуда будем двигаться в настоящее. Только разговор пойдет не о животных. Итак, на смену динозаврам пришел человек!

Слайд 7

-Вот так выглядел первобытный человек. Опишите его, какой он, во что одет?

-Вы правильно описали человека из глубокой древности. А как вы думаете, почему на нем так мало одежды? Может ему жарко, а может он не смог ее купить, а может одежду еще не придумали!?( еще не придумали одежду, не было тканей..)

- Правильно, в те времена одежду еще не научились шить, не было даже нитей для шитья .И первобытные люди делали одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя.

Слайд8

Сообщение темы урока «Когда появилась одежда? (формулируют сами учащиеся)

Слайды 9,10.

-Шло время… Люди научились делать ткани! Сколько на свете стало разных вещей из тканей! А сами ткани какие разные: гладкие и  ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие... Но раз их называют одним именем - ткани, значит, все они, даже самые непохожие с виду, всё-таки чем-то похожи, верно?. Сейчас мы узнаем тайну  тканей!

Практическая работа

Работа на нетбуках, с цифровым микроскопом. Техника безопасности.

Дети работают в группах.

Слайд 11

-Возьмите образцы тканей, которые лежат у вас на партах. Рассмотрим их с помощью нашего помощника микроскопа.

-Какой секрет у всех тканей? ( все нити у тканей крепко держатся друг за друга)

Слайд12 Физкультминутка ( упражнения для глаз)

-Кто же их переплел?(ответы учеников)

Слайд13,14

-Правильно специальный станок! А называется он ткацкий станок!

Раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заостренной палки. Отсюда и само слово «ткач»: ведь он тыкал палкой с нитью то в одну сторону, то в другую. Уберем из слова «тыкать» букву «ы»….И получится? (ткать)

-Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берутся?

Практическая работа

Возьми кусочек ваты, намочи и скручивай пальцами, а при этом  немножко растягивай. Что получилось? Нить! Не очень ровная, правда, но настоящая хлопчатобумажная нить. Ведь вата - это хлопок, только  очищенный. Волоконца у хлопка  ворсистые, и, когда ты сжал их пальцами, да ещё и скрутил, они сцепились своими ворсинками.

Слайд15
А знаешь, чем ты занимался, скручивая короткие волоконца в длинную нить? Прядением!
Потом изобрели веретено, а затем и прядильный станок. А сейчас нити прядут, то есть скручивают из  волокон, огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные, и льняные.

Слайд 16,17

-Итак, из далекой древности мы продвигаемся вперед. Человек из шкур переоделся в ткань. Такую одежду носили в Древней Греции. Опишите одежду (Большим куском ткани, человек оборачивался несколько раз,а концы закалывали булавками)

-подходит ли такая одежда для нашей страны? (только для лета)

Слайд 18
-Время шло и люди научились шить красивые наряды. Опишите, какая стала одежда? ( пышная, красивая, блестящая, появились украшения, головные уборы, шарфы)

-Родиной бантов и кружев считают Францию!

Слайд 19,20

-Как одевались русские люди? Как выглядела их одежда? Опишите.( у мужчин и женщин одежда была свободная, чтобы удобно было двигаться. Но рубахи и сарафаны подпоясывали. Одежда была в основном белого цвета, ткань не красили. Зимой носили шубы и меховые шапки, рукавицы.

Слайд 21,22,23

-И вот машина времени, вместе с муравьишкой черепахой, переносит нас  в современность, в наше время. Расскажите в какой одежде мы ходим?

-Что мы одеваем зимой? (шубу, пальто, сапоги, шапку, шарф)

-Что мы одеваем осенью и весной? ( плащ, куртку, сапоги)

-Что мы одеваем летом? (Платья, шорты, шляпки, юбки, майки)

Вывод:-Почему мы меняем столько одежды? (потому что мы живем в стране, где погода сильно меняется в разное время года)

Работа в рабочей тетради с. 15 Работа с документ-камерой (проверка заданий)

-Как вы думаете: где живут люди, изображенные здесь? Почему вы так решили? (Ответы детей, проверка нескольких работ)

Слайд 24

Физкультминутка(двигательная под музыку)

 

Работа с учебником с. 21( документ-камера)

-Одежда бывает разной и зависит от погоды. Что еще влияет на выбор одежды? Рассмотрите рисунок в учебнике на с.21

-На какие группы можно разделить одежду? (деловая, рабочая спортивная, для дома)

4.Закрепление

Работа с интерактивной доской. Мультимедийное приложение к учебнику, тема «Когда появилась одежда?»

Работа у доски задания 1,2.

5.Рефлексия учебной деятельности

-Сегодня мы побывали в прошлом и вернулись в настоящее время.Как менялась одежда со временем?(ответы детей)

-Давайте сравним наши ответы с выводами Мудрой Черепахи на с.21 в учебнике.

Задания на самопроверку. .Тетрадь «Окружающий мир. .Тесты» А.А Плешакова с.40. После выполнения дети сверяют свой ответ модульным ответом, который появляется на экране.

-И в заключении, приготовим карандаши и чистый лист бумаги, нарисуем разные виды одежды!

Урок заканчивается выставкой работ(приложение)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс "Школа России" на тему:"Когда появилась одежда?"

Предлагаю конспект урока, презентацию и дидактический материал к уроку по окружающему миру....

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Когда появилась одежда» ( 1 класс)

Данная разработка пожет учителю  познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной моды. А также с помощью данного конспекта учитель легко научит детей внимательнее относиться к св...

План урока по окружающему миру для 1 класса по теме Когда появилась одежда?

План урока для 1 класса по окружающему миру Школа России...

Сценарий урока с использованием интерактивного портала учи.ру. 1 класс. Урок окружающего мира. Тема: "Когда появилась одежда?"

В сценарии урока предложен материал по закреплению с помощью карточек на портале учи.ру...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Когда появилась одежда"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Когда появилась одежда"...

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме: "Когда появился велосипед?"

В данной презентации содержится материал к уроку окружающего мира, предполагающий ознакомление с датой возникновения велосипеда, его устройством и видами. Также есть одно задание на поиск верного утве...