Угадай-ка "Грибная поляна"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) по теме

Семенова Галина Геннадьевна

Игра поможет ребятам  вспомнить то, что знают о грибах, усвоить правила "тихой охоты", особенно главное правило-собирать только те грибы, о которых точно знаешь- это съедобные грибы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugaday-ka_gribnaya_polyana.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Угадай – ка

                                         Грибная поляна

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло!

В лесу – чудо:

Растёт блюдо!

Дождь пройдёт –

Воды нальёт.

Хороша водица –

Ёжику напиться.

Я был в лесу,

Поймал лису,

 домой несу,

отварю, посолю,

а зимой похвалю.

  Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети,-

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

У  пенька девица

Под зонтом таится;

Пень -  берёзовый,

Зонтик -  розовый.

Он пузатенький сидит,

Из – под  кустика глядит.

С белой ножкою внизу.

С тёмной шапкой наверху.

Под берёзой старичок,

На нём бурый колпачок.

А пиджак с пестринкой,

А сапожки с глинкой.

Я родился в день дождливый

 Под осиной молодой.

Круглый, гладкий и красивый,

С ножкой длинной и прямой.

Рыженький  Ванёк,

Крепкий паренёк,

Спрятался за пень,

А шапка – набекрень.

И лесные модницы

За нарядом гонятся:

Платья сшили к лету,

Разные по цвету.

У тропы появятся –

Всем хотят понравиться.

Узнай меня

А теперь узнайте грибы на картинках  и назовите их:

А почему эти грибы получили такие названия?

Подосиновик, подберёзовик, маслята, сыроежки, волнушка, рыжик, лисички, свинушки

А теперь сами составьте загадку о грибе, правильно  расположив слова:

ТРАВЫ

НО  НЕТ

У  ДОРОЖКИ

НОЖКА

ПОД СОСНОЮ

СРЕДИ

КТО  СТОИТ

ШЛЯПКА  ЕСТЬ

НЕТ

ЕСТЬ

ГОЛОВЫ

САПОЖЕК

Кузовок :

Гриб на солнце греет бок.

В кузовок иди, грибок!

Положите в корзинку только те грибы, которые можно есть. Как они называются ? ( карточки)

  МОХОВИК

 БЛЕДНАЯ  ПОГАНКА

 РЫЖИК

 ГРУЗДЬ

 СЫРОЕЖКА

 МУХОМОР

 ШАМПИНЬОН

ЛОЖНЫЕ ОПЯТА

 ВОЛНУШКА

 ОПЯТА

 ТРЮФЕЛЬ

 СТРОЧОК

Итак , мы собрали полное лукошко грибов.

А что  можно приготовить из грибов ?

Кто назовёт  больше блюд из грибов.

А теперь нарисуйте свою грибную поляну.

Подведение – итогов: Кто лучший знаток грибов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 4 класса: "С поля боя на поле чудес"

Игра «Поле чудес»  для учащихся 4-го класса  на тему «Великая Отечественная война»....

C поля боя - в поле чудес.

Правилы игры аналогичны одноименной телевизионной игры....

Шахматы карточки "адрес поля" для тренировки навыков нахождения адреса поля

На занятиях по шахматам, у обучающихся первого года обучения часто возникают проблемы с пониманием понятия адрес поля. Обычно эту проблему педагоги решают за счет игры в морской бой, но у учащихся 1-2...

Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Поле и его обитатели. Растения поля"

Урок окружающего мира по теме "Поле и его обитатели. Растения поля". Практическое занятие. Групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы. Урок  с использованием доски MIMIO....

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Поле и его обитатели. Растения поля.»

Тема: «Поле и его обитатели. Растения поля.» Применение сингапурских технологий....

Разработка урока во 2 классе по теме "Поле и его обитатели. Растения поля" УМК "Начальная школа 21 века"

Данный урок разработан по технологии учебного сотрудничества.На уроке применяется работа в динамических парах, работа в группах "учимся вместе". Формируются регулятивные учебные действия нап...