Главные вкладки

    Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: Расти здоровым. УМК "Перспективная начальная школа"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Герасименко Наталья Валерьевна

    Разработка урока по предмету "Наш мир" 2 класс, основанного на принципах адаптивной школы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_2_klass.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. предмет – окружающий мир
    2. класс – 2
    3. УМК «Перспективная начальная школа»
    4. тип урока – введение нового знания
    5. особенности данного урока: на данном уроке используются технологии адаптивной школы (технология развивающего метода, технология группового и коллективного взаимодействия, здоровьесберегающие технологии, технология создания ситуации успеха)
    6. тема урока – Расти здоровым.
    7. цели: подвести учащихся к пониманию важности здоровья для человека
    8. задачи: повторить условия, необходимые для жизни на Земле, сформировать начальные представление о том, как необходимо заботиться о своем здоровье, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью
    9. оборудование: учебник «Наш мир» Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, настольная лампа, листы бумаги, карандаши.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Проверка готовности к уроку, доброжелательное приветствие учителя.

    Учитель: Прозвенел звонок на наш урок. Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.  

    Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Вот и сегодня на уроке мы должны хорошо поработать  и справиться со всеми заданиями. А какими будут задания, вы сейчас  сами попробуете догадаться, прочитав тему нашего урока.

    2. Целеполагание и мотивация деятельности учащихся

    Учитель предлагает учащимся прочитать записанную на классной доске тему урока и высказать предположение, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

    Возможные ответы детей:

    - Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье человека

    - Мы поговорим о правилах, соблюдая которые можно оставаться здоровыми

    - Мы поговорим о том, что приносит вред нашему здоровью

    Учитель, опираясь на ответы детей, выносит на доску основные моменты, понятия

    На доске:  

    здоровье

    правила сохранения здоровья

    что наносит вред нашему здоровью

            3. Актуализация знаний

    Учитель предлагает учащимся проверить домашнее задание.

    Домашнее задание было следующим: составит схему «От чего зависит здоровье человека»

    Форма проверки знаний – взаимопроверка, с последующим озвучиванием лучших образцов ответов и  сопоставление с образцом схемы на доске.

    На доске:

    схема 1

    4. Создание проблемной ситуации

    Учитель предлагает рассмотреть схему № 2 на странице 54 учебника.

    На этой схеме оставлено два незаполненных овала.

    схема № 2

    Учитель: Какие же еще условия необходимы человеку для здорового образа жизни?

    5. Разрешение проблемы, усвоение новых знаний, формирование умений.

    1. Учитель просит высказать предположения, какие еще условия необходимы человеку для здорового образа жизни.

    Организация диалога самих школьников.

    (Дети могут сказать о необходимости здоровой пищи и том, что человек научился себя обеспечивать питанием круглый год.)

    Учитель предлагает дополнить схему № 2, используя страничку учебника «Оглавление»

    1. Работа в парах

    Задание: Объясни соседу по парте, как человек обеспечивает себе тепло и свет.

    А он расскажет тебе, проветривают помещение и очищают воду.

    (учащиеся опираются на предложенную схему в учебнике)

    1. Беседа учителя с учащимися

    Учитель: Человек создал очень много полезных изделий для своей жизни. Но каждое изделие может нанести непоправимый вред здоровью человека, если им неправильно пользоваться. Как вы думаете, почему взрослые не советуют детям долго смотреть телевизор? Почему советуют сидеть от него подальше? Почему предлагают включать настольную лампу, когда вы выполняете уроки?

    1. Ответить на вопрос, почему настольная лампа должна стоять с левой стороны, если пишешь правой рукой, и справа – если левой, ученикам поможет опыт.

    Опыт

    Один из учеников подходит к столу учителя, на котором включена настольная лампа. Он садится за стол и пишет что-нибудь на листе бумаги правой рукой. Учитель ставит лампу сначала справа, а затем слева от ученика. В каждом из случае обращается внимание на то, как падает тень от предметов на лист бумаги.

    (если в классе есть левша, ему также предлагается поучаствовать в опыте)

    6. Закрепление знаний

    Работа в тетради для самостоятельных работ.

    № 53, (индивидуальная работа в статистической паре)

     № 54

    Как только рисунок в № 54 будет дорисован и докрашен, организуется выставка работ или взаимный просмотр тетрадей. Ученики уже привыкли, что в это время можно спокойно походить по классу. Смена деятельности может быть началом ДМ

    7. Динамический момент (ДМ)

    8. Закрепление знаний, выработка умений

    Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 56, 58, 59.

    Задание: подготовить рассказ на тему «Простые правила, которые помогают сохранить здоровье»

    На данном этапе урока используется технология коллективного обучения в парах сменного состава.

    Работа с текстами учебника

    Учащиеся делятся на 4 группы.

    Первая группа читает материал на стр. 56 учебника.

    Вторая группа – на стр. 57

    Третья группа – на стр. 58

    Четвертая группа – на стр. 59

    Один учащийся из группы читает вполголоса абзац текста.

    Дети из одной группы анализируют этот текст по вопросам учебника.

    Затем ученики из разных групп объединяются в новую группу, где каждый рассказывает о том, что прочитал.

    В качестве проверки учитель может провести игру «Чтобы быть здоровым, я буду….» Ученики слушают, что говорит учитель. При ответе «да» поднимают руки вверх и делают хлопок над головой, при ответе «нет» качают головой вправо и влево.

    1. Делать зарядку по утрам

    2. Каждое утро и каждый вечер чистить зубы

    3. Ходить в грязной одежде

    4. Есть немытые овощи и фрукты

    5. Больше играть на свежем воздухе

    6. Стараться встать поближе к курящему человеку

    7. Пить чистую воду

    9. Подведение итогов. Самоконтроль и самооценка

    Учитель: Что нового узнали вы на уроке? С какими заданиями вы справились легко? Какие задания вызвали затруднения?  Обратите внимание на те ключевые слова, которые мы выделили для себя в начале урока. Со всеми ли из них мы поработали и познакомились?

    свет

    исскуственное освещение

    тепло

    использование теплой одежды

    здоровье

    свежий воздух

    проветривание

    чистая вода

    кипячение

    свет

    исскуственное освещение

    тепло

    использование теплой одежды

    здоровье

    свежий воздух

    проветривание

    чистая вода

    кипячение

    ?

    ?

    свет

    исскуственное освещение

    тепло

    использование теплой одежды

    здоровье

    свежий воздух

    проветривание

    чистая вода

    кипячение

    питание

    режим дня


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс, тема: "Расти здоровым"

    Конспект урока окружающего мира УМК Перспективная начальная школа, 2 класс....

    Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).Тема: «Путешествуем с археологами». УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование у школьников исторического сознания, четкого представления об историческом прошлом своего народа, понимания настоящего и прошлого.Планируемые результаты:Предмет...

    Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

    Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...

    Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: создание условий для  первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...

    Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Путешествие по материкам». УМК "Школа России"

    Тема урока: «Путешествие по материкам». Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «физическая карта мира»; сравнение глобуса и карты; знакомство с океанами и матери...

    Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Город на Неве». УМК "Школа России"

    Тема:Город на НевеЦели деятельности учителя:формирование представления о Санкт-Петербурге; ознакомление с достопримечательностями города на Неве; формирование представления об истории памятника в Санк...