Главные вкладки

    разработки уроков по здоровому образу жизни
    методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

    Винарь Марина Васильевна

    В современном мире очень много внимания уделяется соблюдению здорового образа жизни. В школе соблюдение здорового образа жизни стоит на верхней ступени. Надеюсь, что мои разработки помогут коллегам лри подготовке к урока и классным часам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc53.5 КБ
    Microsoft Office document icon sportivnyy_prazdnik.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:  «В здоровом теле – здоровый дух!»

    Цели:

    1  продолжить работу над правилами сохранения и укрепления здоровья, дать представление о вредных привычках;

    2  развивать речь, внимание учащихся, умение сравнивать, делать выводы, обогащать словарный запас;

    3  подвести учащихся к  мысли, что самое главное – это здоровье, что именно они ответственные за состояние своего организма.

    Оборудование:

    Ход урока.

    1.  Инициация.

    2.  Сообщение темы и цели урока.

       - Сегодня на уроке я предлагаю, вам не только расширять свои знания по окружающему миру, но и научиться следить за своим здоровьем. Я предлагаю различные лекарственные препараты, они непременно помогут нам сохранить и укрепить здоровье, согласны вы всё это использовать в течение урока? (нет)

       -  А тогда, как же без помощи лекарств можно на уроке укреплять своё здоровье? (Следить за правильной осанкой, делать физминутки,  стать доброжелательным другом друг другу)

     -  И так, ребята, вы догадались, что у нас сегодня не просто урок, а урок здоровья.

    - А что такое здоровье?

    - Закройте глаза и представьте здоровье в виде, какого – либо предмета. Он должен быть ярким, теплым, желтым, без которого невозможна жизнь. Конечно же, это солнце.

    Лучики солнца будут правила здорового образа жизни.

    -  гигиена;

    -  правильное питание;

    -  закаливание;

    -  отказ от вредных привычек;

    -  положительные эмоции;

    -  занятия спортом.

      -  Очень часто так бывает, что люди хорошо знают правила сохранения и укрепления здоровья, но почти никогда их не выполняют. Как думаете, будут эти люди здоровы?

    -    Правила сохранения и укрепления здоровья тому приносят настоящую пользу, кто постоянно живет по этим правилам, а не следует им от случая к случаю. О таком человеке говорят: «Он ведет здоровый образ жизни»            

    " Как же стать здоровым и сильным?"

                    ( чтение рассказа "Молодой старичок")

         Когда-то древние греки высекли на камне: " Хочешь быть здоровым - бегай. Хочешь быть красивым - бегай. Хочешь быть умным - бегай."

         А что значит: быть здоровым?

    Сейчас я предлагаю вам небольшой тест.

    Выберите слова - характеристики здорового человека.

    Здоровый человек - это ....... человек.

    -крепкий;

    -сильный;

    -толстый;

    -бледный;

    -неуклюжий;

    -весёлый;

    -ловкий;

    -красивый;

    -сутулый;

    -румяный;

    -стройный.

    -  Доктор Нехворайкин приглашает вас принять участие в работе устного журнала, который называется «В здоровом теле – здоровый дух!»

    -  Странички журнала помогут вам сделать вывод так что же такое здоровый образ жизни.

    Страница 1.  Соблюдай чистоту.

    «Чисто жить – здоровым быть!»

    -  Как вы понимаете эту пословицу?

    -  Что нужно содержать в чистоте?

    Представляете, ребята, есть такая страна, в которой живут люди, которые перестали заботиться о чистоте. Они не хотят больше умываться, чистить зубы, мыть руки. И называется эта страна «Грязнуля». Но самым странным человеком в этой стране слывёт мальчик, о котором вы сейчас послушаете правдивую историю.

    Жил на свете мальчик странный-

    Просыпался поутру

    И бежал скорее в ванну

    Умываться. Я не вру.

    Руки мыл зачем-то с мылом,

    А лицо мочалкой тёр…

    На руках все пальцы смыл он,

    Щёки в дырах до сих пор.

    Сыну мама запретила

    Умываться по утрам,

    Убрала подальше мыло,

    Перекрыла в ванной кран.

    Мальчик этот был упрямый,

    Маму слушать не хотел.

    Умывался по утрам он

     И, конечно, заболел.

    Тут к нему позвали разных

    Самых лучших докторов.

    И диагноз был таков:

    «Если мальчик будет грязным-

    Будет он всегда здоров!»

    -Вы верите? (Обсуждение проблемы).

    У нас в гостях Гигиена.

     Словарная работа. (Гигиена- искусство сохранять здоровье, оберегать его от вреда).

    Гигиена:

    Много грязи вокруг нас,

    И она в недобрый час

    Приносит нам вред, болезни,

    Но я дам совет полезный.

    Мой совет совсем несложный:

    «С грязью будьте осторожны!»

    Страница 2. Правильно питайся!

    -  Здоровое питание - одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно назвать здоровым?

    - разнообразная;

    - регулярная;

    - без спешки;

    - богатая витаминами;

    -  Ребята вы все разделены на группы, вы сейчас будете работать в группах. Вам нужно решить задачку. «Узнай сок»

    Суточная норма витамина  С для детей вашего возраста 60 мг.

    Решение задачи: 100 мл апельсинового сока – 40 мг витамина С

                                  100 мл мандаринового сока – 20 мл

                                  100 мл томатного сока – 10 мг  

                                  Как пополнить суточную норму витамина С?

    -  Чтобы быть здоровым необходимо пить сок, есть овощи и фрукты, а так же такие полезные продукты как молоко кефир, рыба.

    Игра на внимание «Полезные, неполезные» (яблоко, торт, рыба, морковь, винегрет, творог, чипсы, клюква).  

    -  Я буду показывать картинку, если это полезное питание, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.

    -  Современные учёные исследования показали, что правильное питание в сочетание с комплексом других оздоровительных мероприятий помогают улучшить состояние здоровья даже у больных детей.  

    -  Каждый должен заботиться о своём правильном питании.

    3 страница. Больше двигайся!  (физминутка)

    Мы ногами топ-топ,

    Мы руками хлоп-хлоп,

    А потом прыг-скок

    И ещё разок.

    А потом вприсядку,

    А потом вприсядку,

    А потом вприсядку,

    И снова - по порядку.

    Побежим мы по дорожке

    Раз, два, три!

    И похлопаем в ладошки

    Раз, два, три!

    И покрутим головами

    Раз, два, три!

    -  По мнению учёных, ежедневные физические упражнения прибавляют в среднем 6-8 лет жизни. Однажды был поставлен эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит. Они стали плохо спать, снизилась работоспособность. А участники второй группы были бодры и чувствовали себя прекрасно.

    -  Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят пользу в том случае, если они включены в режим дня и выполняются систематически.

                 

    Страница 4. Сочетай труд и отдых.

    -  Ребята, расскажите о своем режиме дня.

    -  Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

    -  Необходимо сочетать труд и отдых, найти себе любимое занятие, тогда ни желания, ни  времени обзавестись вредными привычками не будет.

    Страница 5. Не заводи вредных привычек.

    Самые вредные, самые страшные, и я бы назвала их болезнью, это курение, употребление спиртного и наркотиков. Все они оказывают разрушительное воздействие на организм человека, и избавиться от них можно только с помощью врачей. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Стареет человек, стареет и его сердце.

    Сердце: Работаю, как вол я.

    Стучу не прекращая,

    Чтобы хозяин жил,

    Учился и дружил.

    А он вместо заботы,

    Пробежек по субботам,

    Прогулок и зарядки

    Дымит лишь без оглядки.

    Ох, сердце я больное

    И старое такое.

    Хотя хозяин мой

    Совсем ведь молодой.

    -  Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд-никотин и много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто курит, они становятся серыми, а иногда в лёгких у курильщика развивается страшная болезнь-рак, которая уничтожает его изнутри.

    Лёгкие: Поэтому не стоит

    Курить и наслаждаться.

    Всё это ненадолго,

    Потом придёт расплата.

    А наш хозяин глупый,

    Всё время нас он губит.

    Совсем не понимает,

    Что рак одолевает.

    Подумайте, как страшно

    В руках болезни быть.

    Вот если б не курил.

    То мог бы дольше жить.

    -  Как же нужно себя не любить, чтобы так себя травить. И даже сильный и крепкий медведь, который начал курить трубку тоже сильно заболел.

    Просмотр отрывка из м/ф «Как медведь трубку курил» (по произведению С.Михалкова).

    -  Нарушает работу всего организма и употребление спиртных напитков. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление. Но самыми пагубными для человека являются наркотики.

    Ребята, в начале урока вы получили листочки. На листочках,  подумайте и напишите честно, с каким из правил здоровья вы ещё плохо «дружите» и приклейте  листочек на соответствующий луч. Мы с вами сделаем вывод,  над чем нам нужно ещё работать.

    Итог:

    Учитель: Я желаю вам, ребята,

                      Быть здоровыми всегда.

                      Но добиться результата

                      Невозможно без труда!

    1 ученик: Постарайтесь не лениться -

                      Каждый раз перед едой,

                      Прежде, чем за стол садиться,

                      Руки вымойте водой.

    2 ученик: И зарядкой занимайтесь

                       Ежедневно по утрам.

                       И, конечно, закаляйтесь -

                       Это так поможет вам!

    3 ученик: Свежим воздухом дышите

                      По возможности всегда,

                      На прогулки в лес ходите,

                      Он вам силы даст, друзья!

    4 ученик: Мы открыли вам секреты,

                     Как здоровье сохранить,

                     Выполняйте все советы,

                     И легко вам будет жить!

    Желаем всем крепкого здоровья! И хотим вручить на память " Правила здорового образа жизни".

    1.  Содержи в чистоте своё тело, одежду, жилище.

    2.  Правильно питайся.

    3.  Больше двигайся.

    4.  Закаляйся.

    5.  Не заводи вредных привычек.

    Вместе поиграем  в игру «Паутинка». (Музыкальное сопровождение).

    У учителя в руках клубок. Он бросает любому из учеников и говорит хорошие добрые слова про него. «Ты – хороший!». У ученик нитку держит и бросает  другому ученику клубок, говоря ему комплимент. Когда все дети выполнят такое задание, получится паутинка.

    Посмотрите,  сколько много дорожек дружбы протянулось друг к другу. Давайте,  подымем руки вверх,  теперь эти дорожки превратились в волшебную дружескую крышу. Вы дружные дети, самый дружный класс. Если вы захотите что- то плохое сказать про человека или сделать что- то не очень хорошее вспомните про эту крышу. Мы живём все под одной крышей небосводом, так давайте же больше находится в радостном состоянии и больше делать хороших поступков, тогда мы с вами будем меньше болеть.



    Предварительный просмотр:

    Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Спортивный праздник.

    Цель:

               - пропагандировать здоровый образ жизни;

               - создавать условия для оздоровления детей, развитие физкультурных навыков.

    Оборудование: мячи, кегли, воздушные шары, скалки, обручи, корзины, магнитофон.

    Ход урока.

    Дети разделены на две команды.

    Звучит спортивная музыка.

    Ведущий. Солнце, воздух и вода –

                      Наши лучшие друзья!

                      Ребята, я – затейник,

                      Я Спортиком зовусь.

                      И если будет скучно –

                      Вмиг разгоню я грусть.

                      Мой папа – Спорт,

                      А мама – Физкультура,

                      Все виды спорта – близкая родня.

                      Объездила все я страны мира,

                      Ребята всюду ждут меня.

                      Как песня, нужен друг в пути,

                      Его я должен здесь найти.

    - Ребята, давайте познакомимся!   (Подходит то к одному, то к другому ребёнку.)

    - Если мы будем так знакомиться, то у нас уйдет много времени. Давайте знакомиться по -другому. Как только я скажу: «Раз, два, три – своё имя назови», вы громко скажите, как вас зовут.

    - Внимание! Раз, два, три, своё имя назови!

    - Теперь мы знакомы и можем отправиться в путешествие по весёлым тропинкам спорта. Попутчики мне нужны честные и смелые, ловкие и умные, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить, соблюдать правила безопасности.

    - Приглашаю таких ребят на старт!

     (Команды выстраиваются на своих позициях.)

    Ведущий. Пора командам представиться.

     

    1 команда.

    Если постигнет нас неудача,

    Вы не услышите горького плача,

    Лишь улыбнемся улыбкой простой,

    Мы ведь не хуже команды любой.

    2 команда.

    Если шутки будут в зале – очень хорошо,

    Смех, улыбки, прибаутки – тоже хорошо,

    И под солнцем, и под градом

     Только вместе, только рядом

    Победим, а это хорошо.

    - За победу в каждом конкурсе команда награждается воздушным шариком.

    Оценивать конкурсы будет жюри в составе: …

    1 конкурс. «В качестве разминки».

    - Необходимо донести надувной шарик, держа его на ложке, до отметки. На обратном пути сменить руку.

    2 конкурс. «Весёлые носильщики».

    - На противоположных концах площадки расположены коробки. У линии старта в коробках находятся по 5 шаров. Первые номера должны любым способом перенести сразу 5 шаров из 1 коробки в другую, возвратиться обратно и передать эстафету. Вторые номера бегут к 2 коробке и также переносят 5 шаров в 1 коробку и так далее.

    3 конкурс. «Повяжу я шелковый платочек.»

    - На двух стойках натянута веревка. К ней подвешено несколько воздушных шаров, на каждом нарисована матрёшка. Первые участники должны повязать косынку на один из шаров. Вторые участники должны косынку снять и так далее.

    4 конкурс «Ядро барона Мюнхаузена.»

    - В роли ядра воздушный шарик. Необходимо оседлать ядро, зажав его между ногами и проделать путь до отметки и обратно. Если шарик – ядро лопнет, то команде штрафное очко.

    5 конкурс «Лиса Алиса и кот Базилио.»

    - Это парная эстафета. Один участник команды изображает лису, сгибая в колене одну ногу. Коту завязывают глаза. Лиса кладёт руку на плечо коту, таким образом, они преодолевают расстояние.

    6. конкурс. «Неуловимый шнур».

    - На стульях сидят по одному игроку. По команде они бегут, огибая стул соперника, возвращаются к своему стулу, садятся, схватив конец шнура, тянут его к себе. Игрок, сделает это раньше, команде начисляется очко. Игру продолжает другая пара.

    7. конкурс. «Поиграем в теннис».

    - В руках у участников теннисная ракетка. Ему необходимо добежать до отметки и обратно, «подкидывая» ракеткой надувной шарик.

    8. конкурс. «Сиамские близнецы».

    - Сиамскими называются близнецы, сросшиеся между собой. Такими близнецами в команде будет каждая пара. «Срастись» им придется спинами, и крепко сцепившись руками. Бежать в таком положении можно только боком. Пару бегут боком, также возвращаются, передавая эстафету другим «близнецам». Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

    9. конкурс. «Попади в мяч».

    - На площадке обозначается линия метания. В пятом на кубе – коробке лежит большой мяч. Игроки команды бросают малый мяч, стараясь сбить большой. У каждого по три попытки. За каждое попадание дается очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

    10. конкурс. «Перекати мяч».

    - Каждая команда становится по одному, ноги на ширине плеч. По сигналу направляющий передает мяч над головой. Последний игрок, получив мяч, катит его вперёд между ногами играющих, а сам бежит с правой стороны колонны, становится первым, берет мяч и передает назад. Игра продолжается, пока игрок №1 не займет свое место направляющего.

    11. конкурс. «Перейди болото».

    - Каждой команде выдается по два резиновых коврика. Каждому участнику команды необходимо преодолеть расстояние до отметки и обратно, переступая с одного коврика на другой.

    12. конкурс. «Челнок».

    - Игроки по очереди прыгают в длину с места. Игрок первой команды прыгает от начальной линии, место приземления отмечается. Игрок другой команды прыгает от этой отметки в другую сторону от линии и так далее. Результат определяется по прыжкам последнего игрока. Если он приземлился за линией старта, его команда выигрывает, если перед ней – проигрывает.

    12. команда. «Баба Яга».

    - Непременным атрибутами Бабы Яги были ступа и метла. Ступа – это ведро, а метла – это швабра. Участник одной ногой встает ведро, другая остаётся на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке он держит швабру. И в таком положении проходит дистанцию и передаёт «ступу» и «метлу» следующему участнику.

    Ведущий. Пока жюри подводит итоги, мы послушаем участников, они расскажут «Как же быть здоровым».

    Всем известно, всем понятно,

    Что здоровым быть приятно.

    Только надо знать,

    Как здоровым стать.

    В мире нет рецепта лучше –

    Быть со спортом неразлучно –

    Проживёшь сто лет –

    Вот и весь секрет!

    Чтоб расти и закаляться

    Не по дням, а по часам,

    Физкультурой заниматься,

    Заниматься надо нам.

    Нам пилюли и микстуры

     И в мороз, и в холода

    Заменяют – физкультура

    И холодная вода.

    -  Слово жюри, определяем победителей. (Вручаются грамоты и подарки.)

    Под звуки спортивного марша и аплодисменты болельщиков команды совершают круг почета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    методическая разработка "Мы-за здоровый образ жизни!"

    методическая разработка "Мы-за здоровый образ жизни!" -классный час для учащихся 1-4 классов...

    Разработка классного часа "Здоровый образ жизни"

    Классный час оснащен презентацией....

    методическая разработка кл. часа "Здоровый образ жизни"

    Кл. час о необходимости ведения учащимися здорового образа жизни....

    Методическая разработка на тему: «Здоровый образ жизни»

    Методическая разработка на тему: «Здоровый образ жизни»...

    Конспект урока по здоровому образу жизни (ЗОЖ) "Здоровье человека"

    Данный урок разработан по программе "Начальная школа 21 века"...

    Разработка внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни"

    laquo;Здоров будешь - все добудешь»Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)Наверное, потому, что здоровье для чел...