Внеклассное мероприятие "В гостях у природы" в пришкольном лагере "Земляничные веснушки"
классный час по окружающему миру на тему

Есина Наталья Борисовна

Мероприятие знакомит детей с экологическими проблемами и правилами поведения в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие « В гостях у природы»

 в пришкольном лагере «Земляничные веснушки»

Цели: познакомить с экологическими проблемами, с правилами поведения в    природе, воспитание любви и бережного отношения к природе, культуре  поведения.

Оборудование: диск с записью соловьиной трелью, журчанием воды, шумом ветра, диски с записью песен «Лимонадный дождик» «Разноцветная игра», «Лето – это красота» музыка из м\ф «Букашки», диск с м\ф «Букашки», иллюстрации с пейзажем.

Форма проведения:  игра.

Используемые методы: беседа, игровые.

План:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово. 1 мин.
  3. Стихи. 2 мин.
  4. Наблюдение за природой. 4 мин.
  5. Игра – пантомима. 4 мин.
  6. Песня «Разноцветная игра» 3 мин.
  7. Природа – наш общий дом. 4 мин.
  8. Песня «Лимонадный дождик» 3 мин.
  9. Загадки. 3 мин.
  10.  Правила поведения в лес. 4 мин.
  11.  Стихи. 2 мин.
  12.  Обещание. 1 мин.
  13.  Песня «Лето – это красота». 3 мин.
  14.  Танец «Букашки» 3 мин.
  15.  Просмотр м\ф «Букашки».  35 мин.

 1. Звучит тихая музыка, дети заходят в класс и рассаживаются на места.

2. Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня мы будем говорить о природе, о её красоте, о том как она может влиять на нас, как мы можем влиять на неё. Мы должны изучать её, постигать её тайны. И самое главное, ребята, мы должны  учиться чувствовать природу и беречь её.

     Кто не любит природу, тот не любит и человека, нельзя не согласиться с этим, а ведь природа даёт нам не только средства труда, продукты питания, здоровье, но и обогащает нас духовно.

 3. Стихи.

Юля:  На нашем шаре на земном,

           Где мы родились и живём,

           Где в травах летняя роса

           И голубые небеса,

Катя:  Где море, горы, степи, лес-

           Полно таинственных чудес.

           По лесу бродит серый волк,

           И ландыш тоненький цветёт,

           В степи ковыль, как нежный шёлк,

           Расчёсывает ветерок.

Даша: Гремит на скалах водопад,

           И брызги радугой летят.

           А в синем море синий кит-

           Большой как дом, на волнах спит.

Олег:  Не разрушайте этот мир,

           Девчонки и мальчишки,

           Иначе эти чудеса

           Останутся лишь в книжке.

Данил: Чтоб был в источниках нарзан,

             С полянки земляника.

             Будь осторожен как Тарзан,

             Дружи с природой дикой.

Снежана: Ты тоже часть её чудес,

                 И для тебя темнеет лес,

                 И речка светлая течёт,

                 И по весне сирень цветёт.

                 И надо постараться,

                 Нам с этим не расстаться.  

4. Ведущий:  Скажите, ребята, вам нравится наблюдать за природой? Согласитесь, что, наблюдая природу, можно увидеть много интересного, удивительного. А удивление – это знак того, что вы воспринимаете природу душой.

     Когда вы сегодня шли в лагерь, что вы видели по дороге?  

Дети: Деревья, дома, солнышко, на небе облака, летают птицы, ходят люди, едут машины.

Ведущий: А если мы пойдем летом в лес, что мы там увидим?

Дети: Много разных деревьев, зверей, птиц. В лесу растут малина и другие ягоды. Летают бабочки. По траве ползают насекомые.

Ведущий: Скажите, вам нравится гулять по лесу? Почему?

 Дети: В лесу летом прохладно, поют птицы. Можно собирать грибы, ягоды, отдыхать или просто гулять.

Ведущий: Сейчас, ребята, закройте все глазки и представьте, что вы находитесь в летнем лесу или на берегу реки.

Дети закрывают глаза, ведущий включает запись с соловьиной трелью, журчанием воды, шумом ветра.

По окончании ребята делятся своими ощущениями.

  5. Игра-пантомима.

А сейчас, предлагаю вам жестами показать то, о чём я буду говорить:

- распустились цветы.

- пчёлы полетели собирать мёд.

- подул ветерок, закачались деревья.

- солнышко улыбнулось из-за тучи.

- в траве прыгают кузнечики.

- паучок плетёт паутинку.

- птицы перелетают с ветки на ветку и поют песни.

 6. Песня «Разноцветная игра».

 7. Ведущий: всем и всему на Земле есть место. Природа наш общий дом. Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно всё время поддерживать, строить. Нам надо только хранить и умножать красоту природы.

      Если сверху посмотреть на нашу планету, то мы увидим, что она нуждается в скорой экологической помощи.

      На Земле очень много гигантских «гнойников» - свалки. Они вызывают боль и отвращение. Что мы можем сделать, чтобы свалки не увеличивались?

Дети: Не бросать мусор на землю. Выбрасывать мусор в контейнера.

Ведущий: В опасности «лёгкие» планеты – леса. Возникает угроза потерять «легкие» Земли, т.к. леса безжалостно вырубаются, каждое лето учащаются лесные пожары. Что мы в силах сделать, чтобы сохранить леса?

Дети: Сажать деревья. Не разводить в лесу без надобности костёр, а если развели, то хорошо затушить, залить угли водой.

Ведущий: Наша планета – планета океанов. Все моря, океаны, реки нашей планеты загрязнены, на поверхности воды много огромных нефтяных пятен.

       Конечно, мы не в силах это предотвратить, но что мы можем сделать, чтобы не загрязнялись наши речки, когда мы бываем на отдыхе.

Дети: Не бросать в реку мусор, бутылки, не мыть машины на берегу реки.

Ведущий: Всё живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы, пыль и выхлопные газы? Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым?

Дети: Соблюдать чистоту, сажать растения, т.к. они собирают на листья вредные вещества.

Ведущий: Верно. Поэтому в больших городах  должно быть много зелени. Вы правильно объяснили как сберечь воздух чистым. Если мы сумеем очистить небо над всей планетой – наша планета выздоровеет и будет счастлива.

 8. Песня «Лимонадный дождик».

 

9. Загадки.

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.  (Воздух).

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

И никуда я не иду,

Покуда он гуляет. (Дождь).

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И, бывает, иногда

Из мешков течёт вода. (Тучи).

Видел я такой цветок –

Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел. (Одуванчик).

На лугу и в поле мы его встречаем.

Лепесточки белые мы на нём считаем.

Сердцевинка  жёлтая у цветка того,

Будто крошка солнышка забралась в него. (Ромашка).

Кругом вода, а с питьём беда!

Кто знает, где это бывает? (Море).

По воде идёт, идёт,

Как до берега дойдёт –

Сразу тут и пропадёт. (Волна).

  10. Ведущий: Ребята, приближается наш поход в лес. Давайте же познакомимся с правилами поведения в лесу:

  1. Не ломай ветви деревьев и кустарников (т.к. ветви вместе с листьями помогают дереву дышать).
  2. Не повреждай кору деревьев (им больно, они перестают расти, и долго мучительно умирают).
  3. Не рви цветов в лесу и на лугу.
  4. В лесу старайся ходить по тропинке, чтобы не вытаптывать траву.
  5. Нельзя брать яйца из гнезда, разорять муравейник, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.
  6. Не разводить костёр в лесу, если в этом нет необходимости.
  7. Запрещается в лесу включать громкую музыку, кричать, шуметь.
  8. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок.

Давайте бережно относиться к природе и всегда следовать этим правилам, только тогда мы сможем сохранить Землю.

  11. Стихи.

 Ваня: Прекрасна, прекрасна родная земля.

             Прекраснее мне не найти никогда.

             Зелёные долы, леса и поля,

             И синяя в море вода.

 Антон: Есть одна планета.

              Только здесь леса шумят,

              Птиц скликая перелётных.

              Лишь на ней одной увидишь

              Ландыш в траве зелёной.

              И стрекозы только тут.

              В реку смотрят удивлённо.

              Берегите свою планету,

              Ведь другой на свете нету!

Юля: Здравствуй, планета!

          Здравствуй, Земля!

          Отныне мы дети твои и друзья

          Отныне мы вместе большая семья

          Цветы и деревья, птицы и я!

12. Ведущий: Давайте же, ребята, беречь нашу Землю. Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Земля у нас одна, так давайте же беречь её. Мы молодое поколение нашей страны, сделаем всё возможное и невозможное, чтобы превратить нашу Землю в цветущий сад!

     А сейчас все вместе дружно, хором пообещаем всё это сделать.

Дети: ОБЕЩАЕМ!

13. Песня «Лето – это красота!»

14. Танец «Букашки».

15. Просмотр м\ф «Букашки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мы - друзья природы"

Цели: Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об   ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы прир...

Внеклассное мероприятие "Будь другом природе!"

Внеклассное мероприятие ставит цель- дать представление о взаимосвязи человека с природой, учить выполнять законы природы, воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за будущее нашей ...

внеклассное мероприятие «Тайны здоровой природы»

интеллектуальная игра для 3 класса с использованием ИКТ...

внеклассное мероприятие "Бережем родную природу"

занятие для детей с экологическим уклоном...

Внеклассное мероприятие "Жалобная книга природы"

Цель: заинтересовать детей проблемами экологии своей улицы, города, края; учить детей быть чуткими, добрыми, внимательными; выяснить, что знают дети о природе; привить начальные навыки самостоятель...

Внеклассное мероприятие «Справочное бюро природы»

Мероприятие посвященное экологической недели. С ребятами мы идем по различным станциям и отвечаем на вопросы, отгадываем загадки и решаем кроссворды....

Внеклассное мероприятие "Давайте беречь природу!"

Цель: развитие творческих способностей учащихся...