Конспект урока по теме: "Звери".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Татарова Елена Васильевна

Этот конспект урока применялся на конкурсе "Педагогический дебют".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_po_teme.doc64 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku.ppt1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира по теме «Звери» 2 класс

Цель урока: ввести понятие «млекопитающие», познакомить с их отличительными признаками, классифицировать млекопитающих по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные.

Задачи урока:

  1. Обогатить знание обучающихся новыми сведениями о питании зверей;
  2. Расширить знание детей о животных нашего края;
  3. Систематизировать знание обучающихся о классификации представителей животного мира;
  4. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельной работы №2, таблицы, рисунки зверей, мультимедийный проектор.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент.

Ужасно интересно,

все то, что неизвестно.

А то, что неизвестно нам хочется узнать.

Но, чтоб добыть нам знания, приложим мы старания,

Тогда с тобою многое удастся нам понять.

Здравствуйте, меня зовут Елена Васильевна. Сегодня нас ждет увлекательный урок окружающего мира.

  1. АОЗ

На доске надписи: пресмыкающиеся, птицы, насекомые, рыбы, земноводные. Картинки животных: ящерица, змея, черепаха, жаба, лягушка, тритон, щука, сом, скат, муха, кузнечик, стрекоза, дятел, курица, сова, заяц, лиса.

Фронтальная работа.

- Ребята, что вы видите на доске?

- Какое задание можно выполнить с нашими картинками?

     -Я вам сейчас буду читать вопросы-загадки, затем будем выбирать из картинок на доске нужные.

- Животные, у которых тело покрыто чешуей?

- Какие же это картинки?

Выбираем картинки рыб и переносим к табличке «рыбы».

- Животные, которые ползают по земле, их тело покрыто сухой чешуей или панцирем?

- Какие же это картинки?  

Выбираем картинки пресмыкающихся и переносим их к табличке «пресмыкающиеся».

- Животные, у которых 6 ног, и тело разделено на 3 части: голову, грудь и брюшко?

- Какие же это картинки?

Выбираем картинки и переносим их к табличке «насекомые».

- Животные, которые рождаются в воде, а потом часть жизни проводят и на суше, и в воде?

- Какие же это картинки?

Выбираем картинки и переносим их к табличке «земноводные».

- Животные, имеющие перьевой покров тела, наличие 2 ног и пары крыльев?

- Какие же это картинки?

Выбираем картинки и переносим их  к табличке «птицы».

проблема

Осталось 2 картинки: лось, лиса.

- Куда отнести этих представителей ?

3. ОНЗ.


Выслушивает ответы детей и корректирует.













Давайте выделим характерные признаки данной группы животных.







Данная группа животных называется – звери.

- Назовите каких зверей вы еще знаете?


К группе представленных на слайде животных найдите и назовите детенышей.

- Как вы думаете, чем  звери выкармливают своих детенышей?

- Вы правы, поэтому их называют млекопитающими. (это слово должно появиться на слайде)

Правильность нашего предположения мы можем проверить в учебнике.

- Ребята, откройте учебник на стр.24. и прочитайте выделенный текст. (Один ребенок читает вслух)

Физ. мин.

Утром белочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась!

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре песню спела,

И опять взялась за дело.

Проблема

- Пока детеныши зверей маленькие их звери – матери выкармливают молоком.

Чем питаются взрослые звери?

(На слайдах представлены группы зверей по способу питания.)

- Чем питаются данные представители?

Как можно назвать данную группу зверей?

- Чем питаются данные представители?

Как можно назвать данную группу зверей?

- Чем питаются данные представители?

Как можно назвать данную группу зверей?

- Чем питаются данные представители?

Как можно назвать данную группу зверей?

Общий слайд (млекопитающие: растительноядные, насекомоядные

хищники, всеядные )


Первичное закрепление.

- Я предлагаю вам выполнить практическое задание в тетради для самостоятельной работы с целью определения зверей стр.22 №30.


- У кого это задание вызвало затруднения?

- Где можно получить информацию о непонятном для нас слове?

Смотрим слово «сохатый» в толковом словаре. СОХАТЫЙ: с ветвистыми рогами

Олень = лось. (словарь Ожегова)

-В дальнейшем, если вам будет, что-то не понятно, вы можете обратиться к словарям.

- Продолжим работу в тетрадях. Распределим этих зверей  и землеройку на группы по способу питания.

Заполним таблицу.


Проверим, как вы заполнили таблицу.









Подведение итогов данной работы. (если будут вопросы обратиться к хрестоматии)

Зарядка для глаз.

4. Закрепление полученных знаний.

Сейчас поработаем в парах.  Давайте вспомним правила работы в парах.

Правило работы в паре.

Внимательно слушай (читай) задание.

Старайтесь разделить всю работу поровну.

 Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.

Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.

В любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу.

Ты в ответе за него. Он – за тебя. Готовность вашей пары определяется поднятием скрепленных рук.

- На ваших партах лежат конверты. Достаньте из них скрепленные части и соберите их.

Что у вас получилось?

Слайды с изображением этих зверей

Эти звери встречаются в нашем крае?

На какие две группы данных зверей можно распределить?


Как вы думаете звери какой группы нуждаются в защите?

Почему?

Вывод.


- Государство тоже заботится о животных. И создало «Красную книгу».

- Как вы считаете, почему ее называют красной?

Красный-цвет опасности.

Показ книги.











- Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные.

Показ Красной книги Волгоградской области.

Вы можете подготовить рассказ о зверях занесены в Красную книгу Волгоградской области.

  1. Итог урока.

-Что нового вы узнали?

-Считаете ли вы, что необходимо продолжить работу над этой темой?

6. Домашнее задание.

- Ребята, посмотрите, что еще у вас есть в конвертах?

Предлагаю составить рассказ о млекопитающем по предложенному плану, картинку, которого вы собрали.  

- Это будет вашим домашним заданием.

7. Рефлексия.

- Ребята, кто считает, что у него все получилось сегодня на уроке, не вызвало затруднений - поднимите карточку с зеленым цветом.

- Те, кто считает, что у него что-то вызвало затруднения – поднимите карточку с желтым цветом.

- Сейчас, когда будете выходить, оставьте свое впечатление об уроке на иголках нашего ежика. Прикрепите стикеры.

- Спасибо за урок. Мне приятно было с вами работать.









Дети здороваются. Садятся на свои места.






















- Картинки.

- Распределить картинки к надписям.






- Рыбы.


- Щука, сом, скат.



- Пресмыкающиеся.



- Ящерица, змея, черепаха.




- Насекомые.



- Муха, кузнечик, стрекоза.



- Земноводные.



- Жаба, лягушка, тритон.



- Птицы.



- Дятел, курица, сова.





Ответы детей.

- Нет.

- У них нет чешуи.


- Нет.

- У них нет сухой чешуи или панциря, не ползают.

- Нет.

- У них не 6 ног и тело не разделено на 3 части: голову, грудь и брюшко.

- Нет.

- Они не рождаются в воде, а потом часть жизни проводят и на суше. И в воде.

- Нет.

- У них нет перьевого покрова тела, нет 2 ног и пары крыльев.



- тело животных имеет волосяной покров,

 теплая кровь, выкармливают детенышей молоком,

 4 конечности.





- Мышь, волк, медведь…






- Молоком.




Дети читают.















- Нет.





Ответы детей




Растениями


растительноядные


насекомыми


насекомоядные


мясом или др. животными


хищники


растения, мясо и т.д.


всеядные












- Затруднения со словом «сохатый».


- Интернет, словарь.



- Сохатый лось (олень).





Способ питания

Название животного

Растительноядные


Насекомоядные


Хищные


Всеядные



Способ питания

Название животного

Растительноядные

Лось (олень), заяц

Насекомоядные

землеройка

Хищные

волк

Всеядные

медведь




























- Звери.перечислять.



Да.


Дикие и домашние.






- Кра́сная кни́га — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животныхрастений и грибов. 

- Информирует, какие виды животных и растений в опасности,

- Призывает изучать редкие вижы растений и животных,

- Предупреждает, что растения и животные в опасности,

- Советует, как сохранить редкие виды растений и животных.





















- План рассказа о млекопитающем.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока во 2 классе. ТЕМА: ЗВЕРИ ЗИМОЙ. Окружающий мир А.А.Плешаков

Обобщение знаний детей о зимующих птицах, раскрытие причинно-следственные связи между живой и неживой природой,работа по бережному отношению к природе....

окружающий мир урок по теме"Звери (млекопитающие)"

Урок по теме "Звери (млекопитающие)"...

Презентация к уроку на тему ЗВЕРИ И ПТИЦЫ И ИХ ДЕТКИ

Используется как дополнительный материал...

Разработка урока по теме "Звери - млекопитающие"окружающий мир 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"

Разработка содержит конспект урока, презентацию и технологическую карту. Урок разработан в соответствии с ФГОС...

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Звери-млекопитающие" по программе "Начальная школа 21 век"

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с внешними особенностями, способами передвижения, питания в зависимости от условий жизни; развития умения распределять зверей на груп...

конспект урока с презентацией по теме:"Звери- млекопитающие" в 1 классе УМК "Начальная школа XXI века" в соответствии с ФГОС

урок окружающего мира с презентацией в 1 классе по теме:"Звери - млекопитающие" УМК «Начальная школа XXI века» в соответствии с ФГОС...

Методическая разработка урока по теме "Звери-млекопитающие" для 1 класса

Данная методическая разработка поможет в проведении урока по окружающему миру в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...