3 класс Окружающий мир
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 3 класс) по теме

Крамская Ренада Николаевна

Тематическое планирование 3 класс " Школа России". Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich._plan._okruzh._mir.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                                                                                   1 полугодие – 34 ч

Раздел программы

№ урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Как устроен мир

1

Разнообразие природы

Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть природы  и член общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты, измерения, работа с готовыми моделями, создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно

Знать/понимать:

- название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, родного села;

- государственную символику России

- основные экологические проблемы природы;

- основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач

2

Человек

3

Общество

4

Мир глазами эколога

5

Природа в опасности. Охрана природы

Эта удивительная природа

6

Тела, вещества, частицы

Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества.

7

Разнообразие веществ

8

Состав и свойства воздуха

Воздух – смесь газообразных веществ. Свойства воздуха. Значение воздуха для жизни растений, животных, человека

Знать/понимать основные свойства воздуха

9

Вода и жизнь

Свойства воды. Распространение воды в природе, значение для живых организмов. Три состояния воды

Знать/понимать:

- основные свойства воды;

- общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта, решения практических задач

10

Превращения и круговорот воды

11

Берегите воду

12

Как разрушаются камни

Формы земной поверхности

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе

13

Что такое почва

Почва, ее значение для живой природы

14

Разнообразие растений

Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Уметь: приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3);

- раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

15

Солнце, растения и мы с вами

16

Размножение и развитие растений

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Уметь:

- использовать знания и умения для ухода за растениями;

- определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, размеры)

17

Охрана растений

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

18

Разнообразие животных

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери; различие групп животных по существенным признакам. Особенности питания животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные). Размножение разных животных. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации

19

Цепи питания

20

Невидимая сеть и невидимые пирамиды

21

Размножение и развитие животных

22

Птицы и звери

23

Охрана животных

Роль животных жизни людей, бережное отношение человека к животным

Уметь использовать приобретенные знания для ухода за животными

24

В царстве грибов

Грибы: особенности строения, роста, размножения; съедобные и несъедобные грибы; разнообразие грибов

Знать /понимать съедобные и несъедобные грибы

25

Великий круговорот жизни

Роль растений в природе и жизни людей; бережное отношение человека к растениям.

Уметь использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями

Мы и наше здоровье

26

Организм человека

Общее представление о строении тела человека. Система органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена системы органов

Знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов

27

Как мы воспринимаем окружающий мир

28

Надежная защита организма

29

Опора тела и движение

30

Наше питание

Система органов, их роль в жизнедеятельности организма

Знать/понимать:

- правила сохранения и укрепления здоровья;

- использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

31

О дыхании, о движении крови

Система органов

32

Закаляй свой организм

Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья

2 полугодие

33

Здоровый образ жизни.

Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья

Знать/понимать:

- правила сохранения и укрепления здоровья;

- использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

Наша безопасность

34

35

Огонь, вода и газ

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с огнем, газом, электричеством, водой

Знать/понимать:

- основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

- использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

36

Чтобы путь был счастливым

37

Обобщение

38

Дорожные знаки

Правила безопасного поведения на дорогах

Знать/понимать правила поведения на дороге

39

Опасные места

Правила безопасного поведения в лесу, на водоеме в разное время года

Знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде

40

41

О молниях, змеях, собаках  и прочем

42

43

Экологическая безопасность

Чему учит экономика

44

Для чего нужна экономика?

Экономика

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

45

Три кита экономики

Природные богатства. Капитал. Труд

46

47

Полезные ископаемые

Полезные ископаемые

Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

48

Растениеводство

Дикорастущие и культурные растения, их различие на примере растений родного края

Уметь различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы

49

Животноводство

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (уход за животными)

50

51

Какая бывает промышленность?

Отрасли промышленности

Уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства

52

Что такое деньги?

Денежные единицы

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

53

Государственный бюджет

Бюджет: расходы, доходы, налоги

54

Семейный бюджет

Семья – первый коллектив ребенка

55

56

Экономика и экология

Правила поведения в природе

Уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнять правила поведения в природе

57

Обобщение. Чему учит экономика

Экономика

Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

Путешествие по городам и странам

58

59

Золотое кольцо России

Москва – столица России. Города Росси. Санкт-Петербург

Знать/понимать:

- название родной страны, ее столицы, региона, родного села;

- показывать на карте границы России, Москву, Новосибирск, еще 2 города;

- показывать на карте изученные страны мира

- использовать приобретенные знания в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете  

60

Наши ближайшие соседи

Страны и народы мира

61

На севере Европы

62

Что такое Бенилюкс

63

В центре Европы

64

Путешествие по Франции и Великобритании

65

На юге Европы

66

По знаменитым местам мира

67

68

Обобщение. Путешествие по городам и странам

Обобщающий урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Окна в окружающий мир"(строение глаза) презентация к уроку 4 класс окружающий мир

К уроку Окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А. презентация по теме "Окна в окружающий мир" поможет детям лучше усвоить строение глаза человека....

Проверочная работа по окружающему миру на тему «Карта – наш экскурсовод», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему "Карта-наш экскурсовод", 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой ("Перспектива")...

Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему «По равнинам и горам», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...

Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Проверочная работа по окружающему миру на тему «В поисках подземных кладовых», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...

Тест по окружающему миру на тему «Зона лесов», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

Тест по окружающему миру на тему «Зона лесов», 4 класс, окружающий мир, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)...

Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)

Урок окружающего мира и  изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...