КТП по окружающему миру 2 класс Школа России ФГОС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Развернутое календарно - тематическое планирование по программе Школа России 2 класс с УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okruzhayushchiy.docx56.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                   Директор школы № 13

                                                                                                   ________ Е.А.Кисвянцева

                                                                                               «_____»_______2012г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

для      2 «А»  класса

УЧИТЕЛЬ:      БОТНЕВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСЕЕВНА

                                         

2012-2013

УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Окружающий мир» А.А. Плешакова.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Курс «Окружающий мир» имеет  экологическую направленность, которая определена особой актуальностью эко началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

Учебный курс «Окружающий мир» носит личностно – развивающий характер.

Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно - окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.

К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно – научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Отбор содержания учебного курса «Окружающий мир» осуществляется на основе следующих ведущих идей:

- идея многообразия мира;

- идея экологической целостности мира;

- идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сферах. На основе интеграции естественно – научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. В соответствии с экологической направленностью курса особое внимание мы уделяем знакомству младших школьников с природным многообразием, рассматривая его и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Экологическая целостность мира – важнейший аспект фундаментальной идеи целостности, также последовательно реализуемой в курсе. Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики, которые присутствуют в программе каждого класса.

Уважение к миру – это предлагаемая и применяемая нами формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на  включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно – поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, например в группе продленного дня, на внеклассных занятиях. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, побуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

- неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

- строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;

- основные стороны горизонты; устройство и название компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;

- названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

Учащиеся должны уметь:

- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;

- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;

- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

- определять основные стороны горизонта с помощью компаса;

- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.

Тематический план 2 класс (68 часов)

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

экскурсии

практические работы

1

Где мы живем?

4

1

2

Природа.

20

2

6

3

Жизнь города и села.

10

2

4

Здоровье и безопасность.

9

1

5

Общение.

7

1

6

Путешествия

18

3

2

Итого

68

8

10

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ.

Экскурсии:

Что нас окружает?

Живая и неживая природа.

Осенние изменения в природе.

Зимние изменения в природе.

Знакомство с достопримечательностями родного города.

Весенние изменения в природе.

Формы земной поверхности родного края.

Водоемы родного края.

Практические работы:

Знакомство с устройством термометра, изменение температуры воздуха, воды, тела человека.

Знакомство с горными породами и минералами.

Свойства воды.

Распознавание деревьев, кустарников, и трав.

Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений.

Приемы ухода за комнатными растениями.

Отработка правил перехода улицы.

Отработка основных правил этикета.

Определение сторон горизонта по компасу.

Основные приемы чтения карты.

Описание материально-технического учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Программа и планирование учебного курса 1-4 класса

2. Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник для 2 класса в 2ч нач. шк. М.: Просвещение 2011.

3. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2010.

4. Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2010.

5. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2010

6. Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.2 кл. (ч.1,2)

7. Плешаков А.А.,Гара Н.Н., Назарова З.Д. «Тесты» (к учебнику «Окружающий мир») 1,2,3,4 классы;

8. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя: тетрадь для учащихся 1,2,3,4 класса. – М.: Вита-Пресс, 2010

9. Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Поурочные разработки.2 кл.

Наглядные пособия:

1. натуральные живые пособия – комнатные растения; животные, содержащиеся в аквариуме или уголке живой природы;

2. гербарии; коллекции насекомых; влажные препараты; чучела и скелеты представителей различных систематических групп; микропрепараты;

3. коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых;

4. изобразительные наглядные пособия – таблицы; муляжи человеческого торса и отдельных органов и др.;

5. географические и исторические карты;

6. предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, ее хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества.

Оборудование класса

Ученические столы 1–2-местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для карт и т. п.


Календарно тематическое планирование по математике 2 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

Где мы живем? (4 часа)

1

Родная страна.

Знакомство с целями и задачами раздела и урока.

Обучающийся будет знать и уметь: имя родной страны  Государственные символы, различать национальные языки.

 Познавательные: 1.Ориентироваться в.2.Осуществлять поиск необходимой информации, используя справочные материалы учебника. 3.Понимать информацию.   4.Наблюдать и самостоятельно делать выводы.         Регулятивные:1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3.Осуществлять само и взаимопроверку работ. Коммуникативные: 1.Участвовать в диалоге; задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.2.Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы (задачи).

Воспринимать Россию как многонациональное государство, русский язык как средство общения. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

 Выполнять правила безопасного поведения в школе.

  Адекватно воспринимать оценку учителя.

2

Город и село. Подготовка к проекту « Родной город».

Характерные особенности городских и сельских поселений. Типы жилых построек в городе и селе.

3

Природа и рукотворный мир.

Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру.

4

Проверочная работа №1 по теме «Где мы живем?». Презентация проекта «Родной город».

Проверка знаний  и умений по пройденной теме. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Природа (20 часов)

5

Неживая и живая природа.

Знакомство с целями и задачами раздела. Связи между неживой и живой природой.

- Выполнять правила безопасного поведения в школе.

 - Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

 - Выполнять правила этикета.

 - Адекватно воспринимать оценку учителя.

Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться нравственной оценке собственных поступков. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.

Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Находить на рисунке знакомые созвездия.

Различать горные породы и минералы.

Рассказывать о значении воздуха и воды.

Устанавливать по схеме различия между группами растений.

Устанавливать взаимосвязи в природе: между живой и неживой природой, растениями и животными, различными животными.

Сравнивать и различать дикорастущие культурные растения.

Сравнивать и различать диких и домашних животных.

Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку.

Определять породы кошек и собак, пользуясь атласом. Приводить примеры пород собак с помощью атласа.

Рассказывать о редких растениях и животных по составленному плану.    

Знакомиться с Правилами друзей природы экологическими знаками, договариваться о  соблюдении этих правил, предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним.

Оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов.

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное.

3. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

4. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

5. Выполнять задания по аналогии.

6. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно  продолжать их по установленному правилу.

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроке.

4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

5. Корректировать выполнение задания. Коммуникативные:

1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

2.Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное.

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

4. Выполнять различные роли в группе,

сотрудничать в решении проблемы (задачи).

5. Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Принятие ценности природного мира.

Формирование  устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

6

Явления природы.

Что такое явления природы. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления, Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр- прибор для измерения температуры. Виды термометров.

7

Что такое погода.

Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений Народные и научные предсказания погоды.

8

В гости к осени (экскурсия).

Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе.

9

В гости к осени (урок).

Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь .

10

Звёздное небо.

Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак.

11

Заглянем в кладовые Земли.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав.

12

Про воздух.

Воздух. Значение воздуха для растений, животных  и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека.

13

Про воду.

Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека.

14

Какие бывают растения.

Многообразие растений, деревьев, кустарников, трав.   Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека.

15

Какие бывают животные.

Многообразие животных. Насекомые,  рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни.

16

Невидимые нити.

Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей.

17

Дикорастущие и культурные растения.

Различие растений. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.

18

Дикие и домашние животные.

Сходство и различие животных. Значение для человека. Разнообразие домашних животных.

19

Комнатные растения.

Роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями.

20

Животные живого уголка.

Животные живого уголка аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка,  попугай. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для       физического и психического здоровья человека.

21

Про кошек и собак.

Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев.

22

Красная книга.

Необходимость создания книги Сведения о некоторых растениях и животных, внесенных в красную книгу.

23

Будь природе другом! Проект «красная книга, или Возьмём под защиту».

Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

24

Проверочная работа №2 по теме «Природа».

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. 

Жизнь города и села (10 часов)

25

Что такое экономика.

Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края.  Деньги.

Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность / неправильность предложенных ответов.

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану.

Классифицировать предметы по характеру материала, осуществлять контроль и коррекцию.

Рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов.

Различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографиям, приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своем регионе.

Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать;

Наблюдать над зимними погодными явлениями.

Обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведенными во время экскурсий и в предшествующие дни зимы.

Оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Обсуждать выступления учащихся.

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структуру текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

3. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

4. Ориентироваться в рисунках, представленных в учебнике.  

5. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.        

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроке.

4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.  

 5. Оценивать выполнение своего задания.

 Коммуникативные:

 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

2. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы(задачи).

3Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

   Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.     Соблюдать правила экологической безопасности.   Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков  

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине ценить взаимопомощь и взаимоподдержку    

Признавать собственные ошибки.  Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

26

Из чего что сделано.

Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки: во что превращается глина, как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей.

27

Как построить дом.

Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения.

28

Какой бывает транспорт.

Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта.

29

Культура и образование.

Учреждения культуры (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал, библиотека) и образования (школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России- Кунсткамера.

30

Все профессии важны. Проект «Профессии».

Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей.

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

31

В гости к зиме (экскурсия).

Наблюдения за зимними явлениями в неживой и живой природе.

32

В гости к зиме (урок).

Зимние явления в неживой и живой природе.

33

Проверочная работа №3 по теме «Жизнь города и села».

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

34

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Здоровье и безопасность (9 часов)

35

Строение тела человека.

Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Рассказывать о своем режиме дня. Обсуждать сбалансированное питание школьника.

Моделировать сигналы светофора, характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах.

Характеризовать пожароопасные предметы. Запомнить правила предупреждения пожара.

Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу. Запомнить правила поведения во время купания.

Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми (с опорой на иллюстрации учебника), запомнить правила поведения при контактах с незнакомыми.

Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов.

Познавательные:    

 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий  

2.Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.                 Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

 2. Определять план выполнения заданий.  

3. Оценивать выполнение своего задания.

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

2. Оформлять свои мысли в письменной и устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3. Соблюдать в повседневной жизни, нормы речевого этикета и правила устного общения.

Выполнять правила безопасного поведения в школе.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Выполнять правила этикета.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Формирование бережного отношения к труду других людей.

Формирование  устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей.

36

Если хочешь быть здоров.

Режим дня второклассников. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами.

37

Берегись автомобиля!

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (сигналы светофора, дорожные знаки, правила перехода улицы.)

38

Школа пешехода.

Освоение правил безопасности пешехода.

39

Домашние опасности.

Правила безопасного поведения в быту.

40

Пожар.

Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.

41

На воде и в лесу.

Правила безопасного поведения на воде и в лесу.

42

Опасные незнакомцы.

Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга», и аналогичных.

43

Проверочная работа №4 по теме «Здоровье и безопасность».

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Общение (7 часов)

44

Наша дружная семья.

Знакомство с целями и задачами раздела. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Рассказывать по рисунку и фотографиям о семейных взаимоотношениях, общих занятиях.

Отбирать фото из семейного архива. Составлять родословное древо.

Рассказывать о своем школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе.

Оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы.

Обсуждать какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях.

Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов.

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структуру текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

3. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

4. Ориентироваться в рисунках, представленных в учебнике.  

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроке.

4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.  

  Коммуникативные:

 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

2. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы(задачи).

Формирование целостного, взгляда на мир. Формирование уважительного отношения к иному мнению, к истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения.

45

Проект «Родословная».

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

46

В школе.

Классный и школьный коллектив. Совместная учеба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы.

47

Правила вежливости.

Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте.

48

Ты и твои друзья.

Правила поведения в гостях.

49

Мы – зрители и пассажиры.

Правила поведения в общественных местах (в театре, общественном транспорте).

50

Проверочная работа №5 по теме «Общение».

Проверка знаний и умений Формирование адекватной оценки своих достижений.

Путешествия (18 часов)

51

Посмотри вокруг.

Знакомство с целями и задачами раздела. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

 Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта. Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме.

Знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам

Сопоставлять фото равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе.

Различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию.

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц, используя атлас.

Рассказывать о своих наблюдениях в природе.

Сравнивать изображение России на глобусе и карте.

В дополнительной литературе, и интернете находить сведения об истории и достопримечательностях города. Находить Москву на карте, знакомиться с планом Москвы.

Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России.

Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать океаны и материки.

Сравнивать физическую и политическую карты мира. Находить и показывать на политической карте территорию России, других стран.

Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа, осуществлять самопроверку.

Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Обсуждать выступление

учащихся.

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное.

3. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.

4. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

5. Выполнять задания по аналогии.

6. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно  продолжать их по установленному правилу.

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место.

2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроке.

4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя.

5. Корректировать выполнение задания. Коммуникативные:

1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

2.Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное.

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.

4. Выполнять различные роли в группе,

сотрудничать в решении проблемы (задачи).

5. Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Формирование целостного, взгляда на мир. Формирование уважительного отношения к иному мнению, к истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения.

Развитие самостоятельнос

ти и личной ответственности за свои поступки. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки не безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

52

Ориентирование на местности.

Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас - прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом.

53

Ориентирование на местности.

54

Формы земной поверхности.

Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор.

55

Водные богатства.

Водные богатства 

нашей планеты: океаны, моря, озера. Реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря.

56

В гости к весне (экскурсия).

Наблюдения над весенними явлениями природы.

57

В гости к весне (урок).

Весенние явления в неживой  и живой природе.

58

Россия на карте.

Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте.

59

Проект «Города России».

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

60

Путешествие по Москве.

Москва- столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основания города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы.

61

Московский Кремль.

Московский Кремль

-символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади.

62

Город не Неве.

Санкт – Петербург - северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания.

63

Путешествие по планете.

Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте.

64

Путешествие по материкам.

Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света. Европа и Азия.

65

Страны мира. Проект «Страны мира».

Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков.

66

Впереди лето.

Летние явления в неживой  и живой природе. Разнообразие растений и животных,  доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.

67

Проверочная работа №6 по теме «Путешествия».

Проверка знаний и умений Формирование адекватной оценки своих достижений.

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

РАССМОТРЕНО                                                                                                                                                                 «СОГЛАСОВАННО»

на заседании МО                                                                                                                                                  Зам. директора по УВР

Пр. №_____________                                                                                                                                           ___________  Н.Н. Бобер

«______»_________2012г.                                                                                                                             «_______»_________2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс ФГОС (с тематическим планированием).

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного р...

Программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс ФГОС (с тематическим планированием).

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного р...

Тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России" ФГОС

Тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России" ФГОС....

рабочая программа и КТП по окружающему миру 1 класс Школа России ФГОС

рабочая программа и КТП по окружающему миру 1 класс Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России фгос с ууд

пояснительная запискамежпредметные связитематическое планирование с 1-4 классКТП с ууд...

Рабочая программа по окружающему миру 2класс "Школа России" фгос

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе  и авторской программы "Школа России"....