Главные вкладки

    Рабочая программа по окружающему миру. Программа:"Начальная школа 21 века"
    рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

    Рабочая программа по окружающему миру с УУД.1 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_s_uud.doc277.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование

    Тема урока

    Тип

    урока

    Виды  деятельности обучающихся,

    формы работы

    Формы

    контроля

    Планируемые результаты освоения

    материала

    Дата

    проведения

    Примечание

    план

    факт

    Предметные

    Универсальные учебные действия

    (УУД)

    1.

    Нас окружает удивительный мир

    Урок-игра. Комбинированный

    Работа с иллюстрированным материалом и беседа «Что нас окружает». Выполнение заданий на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты природы». Выполнение заданий в рабочей тетради

    Текущий.

     

     понимать, что такое окружающий мир.

    понимать, что такое живая и неживая природа

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Сравнивать различные объекты.

    Классифицировать объекты.

    Коммуникативные.

    Характеризовать существенные признаки живой и неживой природы

    Личностные

    Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира.

    Самоопределение- принимают и осваивают роль обучающегося;

    Смыслообразование – осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения.

    2

    Давайте познакомим

    ся

    Урок–игра.

    Рисование «Варежки». Рассказывание  «Расскажу вам о себе». Работа с иллюстрированным материалом «Придумаем детям имена», « Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение  « Сравним портреты двух девочек».

    Текущий.

    рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие;

    знать название своего города, страны, столицы.

    знать полное имя, домашний адрес;

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Познакомиться с учителем и одноклассниками. Коммуникативные.

    Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

    Личностные:

    Развитие учебной мотивации осознать себя членом школьного коллектива, оценивают эмоционально-эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом, одноклассниками, отмечают в окружении то ,что особенно нравится, принимают ценности мира.

    3

    Мы – школьники.

    Урок-экскурсия

    Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Работа с текстом стихотворения «Первоклассник»

    Практический

    Знать какие помещения есть в школе, для чего они предназначены.

    знать расположение помещений в школе;

    ориентироваться в расположении помещений;

    уважать труд работников школы;

    оказывать посильную помощь взрослым.

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Познакомиться с правилами поведения в школе.

    Коммуникативные.

    Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе.

    Личностные.

    Осознать себя школьником, членом большого коллектива школы.

    Чувство самостоятельности и ответственности.

    Нравственно-этические – ориентируются в  поведении на принятые моральные нормы, понимают красоту и природу родного края.

    4

    Правила поведения в школе.

    Урок-игра.

    Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе ; как вести себя в столовой, в раздевалке; работа с текстом стихотворения «Первый урок»

    Текущий.

    Практический

    Знать и выполнять правила поведения в школе

    знать и соблюдать правила поведения в школе

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Понимать сущность взаимоотношений с одноклассниками и учителем, дорожить ими и поддерживать их.

    Коммуникативные.

    Задавать вопросы.

    Личностные.

    Нравственно-этические – ориентируются в  поведении на принятые моральные нормы.















    5

    Времена года.

    Сентябрь – первый месяц осени

    Экскурсия  в парк

    Рассматривание различных деревьев, сравнение их внешнего вида. Наблюдение за птицами. Рассматривание паутинок и полетов лесных паучков.

    Текущий.

    Умение наблюдать : замечать изменения в природе, определять причину и следствие отдельного явления, отвечать на вопросы по теме наблюдения

      знать признаки неживой и    

      живой природы;

    знать сезонные изменения в природе;

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Пересказывать и понимать тексты о природе.

    Коммуникативные.

    Характеризовать признаки времен года.

    Личностные.

    Воспитывать любовь к природе.

    Научиться слушать учителя, сверстников вне класса.

    6

    Что нам осень подарила.

    Дидактическая  игра.

    Дидактическая игра «Что нам осень подарила» ( с использованием натуральных объектов). Работа с таблицами и текстом учебника. Ролевая игра «Узнай по описанию». Выполнение заданий в рабочей тетради.

    Текущий.

    Развитие описательной речи, умения  составлять описательный рассказ. Формирование умения работать с таблицей.

    классифицировать по признаку «овощи-фрукты».

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Усвоить первоначальные сведения о живой и неживой природе.

    Коммуникативные.

    Группировать (классифицировать) овощи и фрукты по отличительным признакам.

    Личностные.

    Развитие учебной мотивации.

    7

    Грибная пора

    Урок-игра.

    Упражнения: сравнение и описание внешнего вида грибов и плодов разных деревьев и кустарников. Работа с таблицей и текстом учебника: календарь сбора грибов.

    Текущий.

    Формирование умения сравнивать и различать  грибы, плоды кустарников и деревьев. Формирование умения работать с таблицей  

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.

    Коммуникативные.

    Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности).

    Личностные.

    Осознать свою ответственность за незнание правил сбора грибов и сохранность природы.

    8

    Семья

    Урок-игра

    Комбинированный

    Обсуждение крылатого выражения «Семья крепка ладом». Работа с текстами стихотворений «Простое слово» И. Мазнина и            « Бабушка»  Е. Трутневой

    Текущий.

    рассказывать о своей маме;

    знать профессию мамы;

    оказывать маме посильную помощь;

    Знать членов своей семьи.

    Уметь составлять рассказ о своей семье

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, на основе бесед школьников с родителями.

    Коммуникативные.

    Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.

    Личностные.

    Уметь различать основные нравственно-этические понятия (сочувствие – равнодушие, трудолюбие – леность), проявляют позитивное отношение к семье и семейным ценностям.

    9

    Моя Родина

    О маме.

    Закрепление знаний. Форма – игра.

    Составление рассказа о маме и бабушке.

    Текущий.

    Научиться подбирать слова о маме. Составлять рассказ о ней.

    Рассуждать: что значит любить маму.

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Поддерживать семейные традиции.

    Коммуникативные.

    Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных

    Личностные

    Поддерживать семейные традиции.

    10

    Любимые занятия. Воскресный день.

    Закрепление знаний. Форма – игра.

    Дидактическая игра «Узнай сказку по описанию». Ролевая игра ( на выбранную детьми тему). Рассказывание «Люблю ли я кукольный театр?». Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текста

    Текущий.

    Знать членов своей семьи.

    Уметь различать основные нравственно-этические понятия (сочувствие, трудолюбие, леность, послушание – непослушание, равнодушие)

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Усвоить значения понятий послушания, трудолюбия, равнодушия.

    Коммуникативные.

    Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных.

    Личностные.

    Осознать себя членом общества.

    11

    Как из зерна получилась булка

    Урок-игра

    Обсуждение поговорки «Худ обед, когда хлеба нет». Описание натуральных объектов. Дидактическая игра  с иллюстрированным материалом. Выполнение заданий в рабочей тетради.

    Текущий.

    выполнять правила ролевой игры;

    работать со схемами;

    рассказывать о своей профессии.

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Уметь рассказывать о профессиях хлебороба,  механизатора.

    Коммуникативные.

    Работа  с текстом и иллюстрациями учебника.

    Личностные.

    Уважительное отношение к тяжелому труду на селе.

    12

    Человек и домашние животные

    Урок-игра

    Решение проблемной ситуации «Кого называют домашним животным?» ( работа с иллюстративным материалом). Выполнение заданий в рабочей тетради. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я »

    Текущий.

    рассказывать о    

    домашних животных;

    знать правила общения с животными

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние – дикие.

    Коммуникативные.

    Характеризовать диких и домашних животных (на примере своей местности).

    Личностные.

    Осознать ответственность за сохранение природы. Адекватная мотивация ученика.

    13

    Времена года.

    Октябрь уж наступил

    Прогулка в парк. Урок - экскурсия

    Экскурсия в лес, парк. Наблюдения: какие изменения произошли в парке ( лесу); закончился ли листопад, какого цвета небо, каких птиц можно встретить в парке ( лесу). Какие из них перелётные, какие – оседлые.  Поиск зимних убежищ животных: насекомых, белок, ежей.

    Текущий.

     Знать и называть перелётных птиц.

    Уметь различать времена года; называть основные условия жизни растений и животных

    Регулятивные.

    Усвоить первоначальные сведения о явлениях природы.

    Познавательные.

    Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние.

    Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

    Коммуникативные.

    Уметь составить рассказ о любом явлении природы.

    Пересказывать и понимать тексты о природе.

    Личностные.

    Осознать ответственность за сохранение природы.

    14

    Птицы осенью.

    Закрепление знаний. Форма – игра.

    Решение проблемной задачи. Работа с иллюстрированным материалом и текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.

     Текущий.

    придерживаться правил игры;

    знать и играть свою роль;

    работать над выразительностью;

    знать,  как животные готовятся к зиме.

    Знать названия перелетных птиц.

    Уметь называть птиц

    Регулятивные.

    Усвоить первоначальные сведения о явлениях природы.

    Познавательные.

    Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние.

    Коммуникативные.

    Уметь составить рассказ о любом явлении природы.

    Личностные.

    Осознать свое чувство любви к Родине, выраженное в интересе к ее природе.

    15

    Явления природы

    Урок-игра.

    Работа с иллюстрированным материалом учебника – выделение характерных особенностей разных явлений природы. Дифференцированная работа.

    Текущий.

    наблюдать за живой природой

    Знать сезонные явления природы

    16

    Где ты живёшь?

    Комбинированный

    Работа с иллюстрированным материалом учебника. Игра «Имя улицы» ( игра с пиктограммами). Выполнение заданий  в учебнике и рабочей тетради.

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    знать маршрут               «Школа – Дом».

    Уметь назвать домашний адрес, улицы, расположенные вблизи школы и дома

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях города.

     Коммуникативные.

    Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения.

    Личностные.

    Осознать чувство любви к своему городу.

    17

    Правила дорожного движения

    Комбинированный

    Моделирование «Улицы города» Игра с пазлами  «Знаки дорожного движения». Игра «Мой адрес»

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    Уметь различать знаки светофора; выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Анализировать ситуации во время экскурсии по городу (району): безопасное поведение на дороге.

     Коммуникативные.

    Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения.

    Личностные.

    Научиться вести безопасный здоровый образ жизни на улицах и дорогах города.

    18

    Ты и вещи

    Комбинированный

    Игра на классификацию « К чему относятся эти предметы?». Беседа по стихотворению «Федорино горе» и работа с текстом учебника. Дидактическая игра    « Я – аккуратный»

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    Умение классифицировать предметы по заданному признаку. Знать правила отношения к вещам и окружающим предметам. Знать профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью и т. д.

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Анализировать ситуации во время экскурсии по городу (району): безопасное поведение на дороге.

     Коммуникативные.

    Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения

    Личностные.

    Понимать значение труда для человека и общества.

    19

    Кто работает ночью

    Урок – игра.

      дидактическая игра: «Угадай    

      профессию»;

    работа в рабочей тетради.

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    рассказывать о профессии не называя её. Знать профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества

    Уметь оценивать результаты своей и чужой работы

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Моделировать правила пользования телефоном. Записывать телефоны экстренной помощи. Моделировать ситуации вызова.

     Коммуникативные.

    Отвечать на вопросы.

    Личностные.

    Уметь оценивать результаты своей и чужой работы.

    20

    Тело человека.

    Твои помощники – органы чувств

    Комбинированный

    дидактическая игра: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету».рассказ учителя с использованием иллюстративного материала «Что такое здоровье». Упражнения : демонстрация правильной позы при чтении, просмотре телевизора, приёме пищи.

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    выполнять упражнения: правильная поза при чтении, просмотре телевизора;

    знать органы чувств, как их охранять.

    Знать и выполнять основные правила здорового образа жизни (ЗОЖ)

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Характеризовать основные функции органов чувств.

     Коммуникативные.

    Проводить опыты и делать выводы.

    Личностные.

    Уметь выполнять правила здорового образа жизни.

    21

    Правила гигиены

    Комбинированный

    Конкурс загадок о предметах гигиены;

    фрагмент учебного фильма

    работа с текстом и заданиями учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

      знать и соблюдать правила    

      гигиены;

    понимать значение гигиены для здоровья человека

    Знать предметы личной гигиены.

    Уметь выполнять правила личной гигиены.

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

     Коммуникативные.

    Практическая работа.

    Личностные.

    Уметь пользоваться предметами личной  гигиены.

    22

    О режиме дня

    Комбинированный

    дидактическая игра «Кто быстрее ответит на вопросы?» упражнение с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение»

    дидактическая игра «Угадай что за часы»

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    Умение определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха. Знать понятия : организованный – неорганизованный

    Знать о режиме дня школьника.

    Уметь соблюдать режим дня

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Оценивать, в какой мере выполняется режим дня.

     Коммуникативные.

    Работать в группах по составлению режима дня

    Личностные.

    Составление памятки режима дня.

    23

    Я – школьник

    О времени и часах.

    Определение времени по часам.

    Текущий

    Умение определять время по часам.

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Определять время по часам с точностью до часа. Оценивать, в какой мере выполняется режим дня.

     Коммуникативные.

    Практическая работа: «Определение времени».

    Уметь пользоваться часами для определения времени.

    24

    Урок в спортивном зале

    Комбинированный

    Игры – соревнования на ловкость и быстроту

    Практический

    Знать основные правила закаливания организма Знать о преимуществе закаливающих процедур

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

     Коммуникативные.

    Практическая работа: «Определение силы и ловкости».

    Личностные.

    Преимущества закаливающих процедур.

    25

    Времена года.

    Ноябрь – зиме родной брат

    Экскурсия в парк

     Изменение в природе в ноябре. Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    называть основные изменения в природе в ноябре;

    рассказывать как дикие животные готовятся к зиме. Знать названия времен года, животных; правила поведения (безопасности) на экскурсии.

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Характеризовать признаки времен года.

    Описывать сезонные изменения в природе.

    Проводить групповые наблюдения во время экскурсии.

     Коммуникативные.         

    Пересказывать и понимать тексты о природе.

    Восприятие красоты окружающей природы, использование средств дополнительной информации.

    26

    Дикие животные.

    Комбинированный

    Дидактическая игра «О ком рассказали?»

    Минутка любознательных «О чём я хочу узнать?»

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    Умение различать животных по внешним признакам. Знать название животных и их детёнышей

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животного и времени года.

    Коммуникативные.         

    Пересказывать и понимать тексты о природе.

    Личностные.

    Ценностное отношение к природному миру.

    27

    Звери – млекопитающие.

    Изучение нового материала

    Работа с текстами и иллюстрациями учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. Классификация «Домашние и дикие животные»

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

      иметь представление о    

      млекопитающих  

      животных;

    знать отличительные признаки млекопитающих от других животных

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Описывать внешний вид, характерные особенности животных, способы питания, условия, необходимые для жизни животных.

    Коммуникативные.         

    Различать животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

    Личностные.

    Формирование основ экологической культуры.

    28

    Что мы знаем о птицах

    Комбинированный

    Ролевая игра «Расскажу вам  о себе» работа с дневником наблюдений. Обсуждение рассказа «Воробьи»

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Понимать причины сезонных перелётов птиц: отсутствие пищи, наступление холодов.

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животного и времени года.

    Коммуникативные.         

    Пересказывать и понимать тексты о природе. Решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг?».

    Личностные.

    Формирование основ экологической культуры.

    29

    Родной край – частица Родины

    Родной край

    Комбинированный

    Творческий рассказ по образцу «Где ты живёшь?» беседа «Край в котором мы живём, - наша Родина»

    Текущий.

     

     знать различные объекты села и города.

    различать профессии, связанные с сельским хозяйством; промышленностью

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Работать с текстом и иллюстрациями учебника. Находить на карте России родной регион.

    Коммуникативные.         

    Составление рассказа о родном крае.

    Личностные.

    Воспитание уважительного отношения к родному краю.

    30

    Дом, в котором ты живёшь

    Урок - игра

    Работа с иллюстрированным материалом учебника. Беседа «О чем рассказывают вывески?»

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    Описание зданий различных функциональных значений : учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске.

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Уметь  называть основные учреждения культуры, быта, образования; выполнять задания на развитие смекалки, наблюдательности.

    Коммуникативные.         

    Игра: «Узнай учреждение по вывеске».

    Личностные.

    Воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности людей в городе и сельской местности.

    31

    Зачем люди трудятся

    Экскурсия в школьную библиотеку.

    дидактическая игра: «Угадай профессию»;

    работа в рабочей тетради. Чтение  и анализ рассказа «Для чего руки нужны» Е. Пермяка.

    Рассказ детей «Как я тружусь дома»

    Практический

    Понимать выражение «рабочие руки» Уметь составлять описательный рассказ . Знать, почему, в каких случаях руки, голову называют золотыми.

    Уметь выразительно читать фольклорные произведения

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Знать почему и в каких случаях руки, голову называют золотыми.

    Коммуникативные.

    Задавать вопросы.

    Личностные.

    Проявлять уважение к труду людей.

    32

    В декабре, в декабре все деревья в серебре.

    Экскурсия в парк.

      Сезонные изменения в природе. Характеристика времени года

     Практический

    Определять и называть свойства воды, льда, снега Уметь различать представителей животного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т. п.)

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животного и времени года. Проводить групповые наблюдения.

    Коммуникативные.

    Пересказывать и понимать тексты о природе.

    Личностные.

    Бережное отношение к природе.

    33

    Природа живая и неживая.

    Какая бывает вода?


    Закрепление знаний

    Опыты с водой: определение свойств воды как вещества

    Работа с учебником и рабочей тетрадью. Наблюдение разных состояний воды

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.  Практический

    работать с таблицей «Свойства воды в разном состоянии»

    умение работать коллективно Уметь различать состояние воды

    Регулятивные.

    Наблюдать и выполнять простейшие опыты по изучению свойств воды.

    Познавательные.

    Характеризовать свойства воды.

    Коммуникативные.

    Проводить опыты с водой.

    Личностные.

    Оценить значение воды для живых организмов.

    34

    Человек- член общества.

    О дружбе.

    Комбинированный

    Беседа с использованием рассказа В. Осеевой «Синие листья» ;

    воображаемая ситуация «Цветик -  трехцветик (мои желания).

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    Различать основные нравственно-этические понятия

    Знать основные правила дружбы.  Уметь различать основные нравственно-этические понятия;  выполнять трудовые поручения взрослых

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста.

    Коммуникативные.

    Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

    Личностные.

    Человек – создатель и носитель культуры.

























    35

    Человек- часть общества.

    Идём в гости.

    Закрепление знаний . форма - игра

    дидактическая игра «Ждем гостей» (Накроем стол для чая, обеда, «Подготовим программу концерта для гостей»). Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок»

    упражнение «Письмо заболевшему другу»

    Текущий.

     

    знать и придерживаться правил этикета;

      умение строить диалог

      различать основные нравственно-эстетические понятия.

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста.

    Коммуникативные.

    Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

    Личностные.

    Доброжелательное отношение к друзьям.

    36

    С Новым годом!

    Праздник

    Ролевая игра

    Обсуждение сценария классного праздника на Новый год

    Развитие речевого творчества

    Творческая работа

     Уметь рассказать новогоднюю историю от имени выбранной роли

    Регулятивные.

    Выполнение заданий творческого характера.

    Познавательные.

    Собрать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России.

    Коммуникативные.

    Участие в празднике.

    Личностные.

    Общение со сверстниками и взрослыми.

    37

    Времена года.

    Январь – году начало, зиме – середина.

    Комбинированный

    экскурсия

    видеофильм

        «Природа зимой»;

    дидактическая игра: «Узнай дерево по силуэту».

    Наблюдения из окна. Работа с иллюстрированным материалом. Сезонные изменения в природе. Виды деревьев, растущих в твоём краю

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    Практический

      Уточнение понятий: лиственные, хвойные деревья ( по результатам наблюдений)

    Знать виды деревьев родного края, сезонные изменения в природе.

    Уметь делать выводы по итогам наблюдений за природой

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

    Коммуникативные.

    Пересказывать и понимать тексты о природе.

    Личностные.

    Формирование основ экологической культуры.

    38

    Хвойные деревья.

    Урок - игра

    Практическая работа с гербарием.

    Работа с текстами учебника.

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    сравнивать ветки сосны и ели. Знать отличие хвойных деревьев от лиственных; хвойные деревья, сбрасывающие на зиму листву. Рассказ о хвойных деревьях своего края

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Характеризовать хвойные деревья по иллюстрациям (наблюдениям).

    Коммуникативные.

    Делать выводы.

    Личностные.

    Формирование основ экологической культуры.

    39

    Жизнь птиц зимой.

    Комбинированный

    Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависимость питания птицы от строения клюва.

     Беседа с иллюстрированным материалом «Что умеет делать клюв?»

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    Различать и классифицировать животных

    Решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг»

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Описывать внешний вид, характерные особенности представителей птиц (на примере своей местности)

    Коммуникативные.

    Различать животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

    Личностные.

    Формирование основ экологической культуры.

    40

    Наша страна – Россия.

    Изучение нового материала

     Рассказ учителя о гимне России. Знакомство со столицей России ( с использованием иллюстративного  материала)

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    знать основные

    достопримечательности столицы России

    знать свою национальность;

    знать какие народы живут в России.

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Уважать, узнавать и описывать государственные символы. Знать и применять правила прослушивания и исполнения гимна России.

    Коммуникативные.

    Объяснять основные изображения Государственного герба России. Прослушивать гимн. Декламировать (петь) Гимн РФ.

    Личностные.

    Инденцифитировать себя с принадлежностью к народу, Стране, государству.

    41

    Богата природа России

    Урок – путешествие.

    Путешествие по карте России. Рассказ учителя о лесах России. Беседа «Цветы России»

    Ориентировка по карте: значение цвета, значение по символам (знакам) представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны

    Текущий.

     

    иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах,

    иметь представление о разнообразии растений

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

    Коммуникативные.

    Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения.

    Личностные.

    Формирование основ экологической культуры.

    42

    Мы – россияне

    Урок - игра

     Ролевая  игра «К нам в гости приехали люди разных национальностей. Они рассказывают, где и как живут».

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    составлять описательный рассказ по картине;

    знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки.

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Уважать и описывать обычаи народов России.

    Коммуникативные.

    Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов

    Личностные.

    Проявлять интерес к культуре своего народа. Родной страны.

    43

    Народная сказка и народные игрушки

    Изучение нового материала

    игра «Вспомни сказки разных народов».

    Ролевая игра «Магазин «Российский сувенир»

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    называть народные промыслы;

    узнавать предметы декоративного искусства разных народов России;

    пересказывать сказку;

    выразительно читать фольклорные произведения.

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Работать с текстом и иллюстрациями учебника.

    Коммуникативные.

    Воспринимать тексты с учетом поставленной учебной задачей.

    Личностные.

    Положительное отношение к произведениям народного творчества

    44

    Времена года.

    Февраль – месяц метелей и вьюг

    Изучение нового материала

    Ролевая игра «Лесные картинки»

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    Приметы февраля: третий месяц зимы; снега много, стоят морозы; месяц метелей и ветров;

    Зимующие  птицы

    Регулятивные.

    Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

    Познавательные.

    Описывать сезонные изменения в природе.

    Коммуникативные.

    Делать выводы.

    Личностные.

    Формирование основ

    экологической культуры.

    45

    Звери – млекопитающие.

    Изучение нового материала

    материал учебника;

    иллюстрации с изображением животных

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    иметь представление о способах передвижения и питания  млекопитающих животных;

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Описывать внешний вид, характерные особенности животных, способы питания, условия, необходимые для жизни животных.

    Коммуникативные.

    Классификация животных

    Личностные.

    Ценностное отношение к природному миру.

    46

    Наш уголок природы. Животные уголка природы

    Комбинированный

    Комнатные растения: название, внешний вид, условия роста. Уход и наблюдение за комнатными растениями. Оформление уголка природы. Подведение итогов и запись выводов по теме в дневнике наблюдений

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

     

    Знать основные условия благополучного роста растений.

    Уметь выполнять основные поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Характеризовать деятельность человека по отношению к природе.

    Коммуникативные.

    Подведение итогов и запись выводов по теме в дневнике наблюдений

    Личностные.

    Бережное отношение человека к природе

    47

    Растения уголка природы

    Урок - практикум

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    48

    Мы – граждане России

    Урок – закрепление

    Рассказ учителя о правах гражданина России

    Обсуждение стихотворения С.Маршака «Кот и лодыри»

    Текущий.

     

    составлять описательный рассказ по картине;

    знать основные права и обязанности. Уметь ответить на вопрос:

    Почему человек должен выполнять свои обязанности?

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Составление рассказа о правах гражданина России по опорным словам.

    Коммуникативные.

    Объяснение смысла пословиц об учении.

    Личностные.

    Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ.

    49

    Человек- член общества.

    Правила поведения.

    Комбинированный

    Обсуждение воображаемых ситуаций

    Культура разговора по телефону

    Правила дружбы9 повторение)

    Как разрешать споры и ссоры

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    различать основные нравственно-этические понятия

    Регулятивные.

    Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста.

    Познавательные.

    Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

    Коммуникативные.

    Составление рассказа о своем лучшем друге.

    50

    8 Марта – праздник всех женщин

    Комбинированный

    Практическая работа: приготовление салата из фруктов

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    иметь представление : как можно встретить праздник 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близким

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России.

    Коммуникативные.

    Уметь активно работать самостоятельно, в команде, проявлять творчество и находчивость.

    Личностные.

    Освоение правил поведения в обществе.

    51

    Времена года.

    Март – капельник

    Изучение нового материала

    Наблюдения за весенними изменениями в природе. Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Пушистый незнакомец»

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    называть приметы весны

    Знать какие изменения

    происходят в природе

    ранней весной

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Проводить групповые наблюдения.

    Коммуникативные.

    Пересказывать и понимать тексты о природе.

    Личностные.

    Ценностное отношение к природному миру.

    52

    Здоровая пища

    Комбинированный

    Анализ воображаемых ситуаций»Кто правильно питается» Коллективная изобразительная деятельность – подготовка плаката «Будем питаться правильно!»


    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    знать основные правила здорового образа жизни;

    понимать какие продукты приносят пользу;

    решать логические задачи;

    читать - драматизировать потешку

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

    Коммуникативные.

    Устный диалог: «Что значит режим питания для организма человека».

    Личностные.

    Культура поведения за столом.

    53

    Если хочешь быть здоров – закаляйся!

    Комбинированный

    Беседа с иллюстрированным материалом «Как можно закаляться» Дидактическая игра «Какие вида спорта мы знаем?»

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    знать правила закаливания

    уметь правильно закаливать организм


    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Принципы закаливания.

    Коммуникативные.

    Составление программ закаливающих процедур.

    Личностные.

    Здоровый образ жизни.

    54

    Какое бывает настроение

    Комбинированный

    Работа с иллюстрированным материалом учебника. Упражнение «Раскрась шарики»

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    Иметь представление: от чего зависит настроение человека? Каким оно бывает? Что нужно делать для того чтобы настроение было хорошим?

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах.

    Коммуникативные.

    Учимся владеть собой.

    Личностные.

    Освоение правил поведения в обществе.


    55

    Времена года.

    Апрель – водолей

    Экскурсия на водоём

    Наблюдения: сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоёме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава?

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    Уметь замечать изменения в природе

    Регулятивные.

    Планирование решения учебной задачи.

    Познавательные.

    Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности животного и времени года.

    Коммуникативные.

    Пересказывать и понимать тексты о природе.

    Личностные.

    Формирование основ экологической культуры.

    56

    Жизнь насекомых весной

    Закрепление. Урок – игра

    сочинялки: «Вылез из под снега подснежник обернулся и увидел…», «Вылез из берлоги  медведь, посмотрел по сторонам и сказал…», «Выбрался из под старых листьев ёж, греется на солнышке и ворчит…».

    Работа с текстом учебника «Лесные картинки»

    Текущий.

     

    уметь описывать предмет;

    выполнять творческие задания

    Регулятивные.

    Планирование решения учебной задачи.

    Познавательные.

    Характеризовать условия, необходимые для жизни растений .

    Коммуникативные.

    Выращивание растения в группе (из семя, листа).

    Личностные.

    Ценностное отношение к природному миру.

    57

    Весенние работы

    Экскурсия в парк           ( сквер)

    наблюдения

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    иметь представление об основных видах весенних работ;

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.

    Коммуникативные.

    Работать  с иллюстративным материалом.

    Личностные.

    Проявлять уважение к профессиям, связанным с транспортом.

    58

    Кто работает на транспорте

     Урок – викторина

    Создание плаката «Транспорт»

    Работа с учебником

    Сравнение: выделение сходства и различия различных видов транспорта

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    Знать основные виды транспортных средств;

    иметь представления о мире профессий

    59

    День космонавтики

    Комбинированный

    Беседа «Как всё начиналось»

    Работа с учебником и рабочей тетрадью

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    Составлять  описательный рассказ об иллюстрации.

    Иметь представление: первый спутник Земли, первый космонавт полёты в космос, первая женщина -космонавт

    Регулятивные.

    Планирование решения учебной задачи.

    Познавательные.

    Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России.

    Коммуникативные.

    Уметь активно работать самостоятельно, в команде.

    Дидактическая игра: «Мы – космонавты».

    Личностные.

    Проявлять уважение к профессии космонавта.

    60

    Времена года.

    Май весну завершает . лето начинает.

    Урок – экскурсия

    «Вспоминаем месяцы года и сравниваем их2.

    Беседа с использованием иллюстративного материала «Повсюду цветущие сады»

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    различать времена года.

    приметы весны

    приметы лета

    летние месяцы

    Регулятивные.

    Планирование решения учебной задачи.

    Познавательные.

    Характеризовать признаки времен года.

    Коммуникативные.

    Описывать сезонные изменения в природе.

    Личностные.

    Формирование основ экологической культуры.

    61

    Жизнь земноводных весной

    Комбинированный

    Сравнение лягушки и жабы

    Рассматривание и обсуждение схемы «Развитие лягушки»

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    знать, кто такие земноводные;

    иметь представление о фазах развития земноводного

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Характеризовать способы развития земноводных (на примере лягушек).

    Коммуникативные.

    Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (на реке и озере).

    Личностные.

    Формирование основ экологической культуры.

    62

    Животное – живое существо

    Комбинированный

    Работа с иллюстративным материалом.

    Составление плаката»Что умеют животные»

    Текущий.

     

    различать животных;

    знать признаки живых существ. Красная  книга России.

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Анализировать влияние современного человека на природу. Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите.

    Коммуникативные.

    Составление памяток поведения в природе.

    Личностные.

    Правила  поведения в природе.

    63

    Природе нужны все!

    Комбинированный

    Работа с иллюстративным материалом

    Сочинение рассказа «как семья лесника  спасла оленёнка»

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    иметь представление о роли природы в жизни человека

    иметь представление о редких животных;

    знать, что такое «Красная книга»

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Характеризовать признаки времен года.

    Коммуникативные.

    Пересказывать и понимать тексты о природе.

    Личностные.

    Формирование основ экологической культуры

    64

    Скоро лето! Ты – пешеход!

    Урок-отчет

    Работа с учебником и рабочей тетрадью

    Текущий.

    Индивидуальный

    опрос.

    знать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности».

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Анализировать ситуации во время экскурсии по городу (району): безопасное поведение на дороге

    Коммуникативные.

    Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения.

    Личностные.

    Оценивать поведение пешеходов на улице.

    65

     Повторение и обобщение знаний по окружающему миру за 1 класс

    Контроль знаний, умений и навыков

    Контроль усвоения учащимися учебного материала

    Практический

    Уметь применять знания в практических и учебных (смоделированных) ситуациях
















    66

    Ты – пешеход. Беседа по технике безопасности

    Комбинированный

    Безопасное поведение на дорогах. Обращение с бытовыми электроприборами. Противопожарная безопасность

    Текущий.

     

    Знать правила поведения в опасных для жизни ситуациях.

    Уметь различать знаки дорожного движения

    Регулятивные.

    Удерживать цель учебной задачи.

    Познавательные.

    Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Анализировать ситуации во время экскурсии по городу (району): безопасное поведение на дороге

    Коммуникативные.

    Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения.

    Личностные.

    Оценивать поведение пешеходов на улице.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

    Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...

    Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс

    Рабочая программа по окружающему миру  "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс...

    Рабочая программа по окружающему миру УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

    Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....

    Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа 21 века"

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

    Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

    Рабочая программа по окружающему миру для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....

    Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа 21 века" 1 класс

    Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

    Рабочая программа по Окружающему миру, программа Начальная школа 21 века, 1 класс

    Рабочая программа по Окружающему миру, программа Начальная школа 21 века, 1 класс...