Главные вкладки

    Урок о правилах пожарной безопасности и поведения учащихся при пожаре «На уроках ОБЖ учимся, играя» 2 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Васильченко Ирина Анатольевна

    Тема: культура безопасного поведения и здорового образа жизни.

    Название: «Пожар»

    Цели: 1. Прививать навыки осторожного обращения с огнем; воспитывать чувство ответственности.

    2. Ознакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении.

    3. Уметь оказывать на практике первую помощь пострадавшему.

    4. Воспитывать взаимовыручку, умение прийти на помощь человеку; дружеские взаимоотношения.

    5. Закрепить полученные знания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_obzh.docx23.52 КБ
    Файл prezentatsiya.pptx766.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

    школа – интернат VIII вида»

    «На уроках ОБЖ учимся, играя »

    Урок о правилах пожарной безопасности и поведения учащихся при пожаре.

    2 класс

    Преподаватель

    Васильченко Ирина Анатольевна

    Тема: культура безопасного поведения и здорового образа жизни.

    Название: «Пожар»

    Цели: 1. Прививать навыки осторожного обращения с огнем; воспитывать чувство ответственности.

    2. Ознакомить учащихся с некоторыми причинами пожаров и правилами поведения при их возникновении.

    3. Уметь оказывать на практике первую помощь пострадавшему.

    4. Воспитывать взаимовыручку, умение прийти на помощь человеку; дружеские взаимоотношения.

    5. Закрепить полученные знания.

    Оборудование:  компьютер (слайды), сигнальчики, телефон, карточки с номерами.

    Актуальность: Проблема обеспечения личной безопасности человека, как взрослого, так и ребенка, приобретает особую актуальность в связи с ростом всеобщей напряженности, сложности и неустроенности жизни общества, характерной чертой которого стал высокий уровень преступности, постоянно создающей угрозу человека, его здоровья.

    Обучение детей методам обеспечения личной безопасности должно стать одним из важнейших направлений в деятельности школы. Цель уроков – сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного их анализа и адекватного поведения.

    2 слайд

    1. Кто из вас не знает стихотворение С.Маршака «Кошкин дом»?

    Тили – бом, тили – бом.

    Загорелся кошкин дом.

    - Вспомните от чего он загорелся?

    - Продолжите это стихотворение….

    (Кошка выскочила, глаза выпучила…)

            - Почему Кошка так реагировала на пожар?

            - А кто не растерялся? Как действовала на пожаре курица?

    - Чем можно еще потушить пожар?

    3 слайд

    Если огонь небольшой, можно затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.

    Если огонь сразу не погас, нужно немедленно уйти из дома в безопасное место и обязательно сообщить о случившемся взрослым.

    Если не можешь убежать, нужно открыть окно и позвать на помощь соседей и прохожих.

    При пожаре никогда нельзя садиться в лифт. Он может отключиться, и человек, находящийся в лифте  задохнется.

    Когда приедут пожарные, их необходимо слушаться и ни в коем случае не прятаться.    

    Помните! При пожаре дым гораздо опаснее огня, большинство людей при пожаре погибает от дыма. Не пытайтесь от дыма спрятаться в шкаф, под  кровать – так от дыма не спастись. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на пол и двигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

    4 слайд

    1. Игра «Запрещается - разрешается».

    У каждого ученика сигнальный «светофор». Одна сторона «светофора» зеленого цвета – «разрешающая», другая сторона красного цвета – «запрещающая». Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета «светофора».

    Запрещается:

    • Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
    • Небрежно, беспечно обращаться с огнем.
    • Оставлять открытыми двери печей.
    • Пользоваться поврежденными розетками.
    • Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок.

    Разрешается:

    • В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
    • Использовать все имеющие средства для тушения пожара.
    • Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
    • Кричать и звать на помощь взрослых.
    • Вывести из горящего помещения людей, детей.

    5 слайд

    1.  Доскажи словечко.

    Деревянные сестрички

    В коробочке. Это ….(спички)

    Вы запомните, друзья,

    Детям спички брать ….(нельзя)

    Предупреждаем всех недаром:

    Трудно справиться с…( пожаром)

    При пожаре не зевай,

    Огонь водою…(заливай).

    А чтоб не случилась в твоем доме беда,

    Советы родителей слушай …(всегда)

    Легче, чем пожар тушить,

    Нам его …. (предупредить).

    6 слайд

    1. Знакомство с профессией пожарного и историей пожарного дела.

    - Отгадайте загадку:

    С огнем бороться мы должны –

    Мы смелые работники,

    С водою мы напарники.

    Мы очень людям всем нужны,

    Так кто же мы? . . . . . . (пожарники).

               200 лет назад пожары обнаруживали с каланчевской башни.

    На площади базарной,

    На каланче   пожарной

    Круглые сутки

    Дозорный из будки

    Поглядывает

    На север, на юг,

    На запад, на восток –

    Не виден ли дымок.

    И если видел он пожар,

    Плывущий дым угарный,

    Он поднимал сигнальный шар

    Над каланчой пожарной.

    И два шара,

    И три шара

    Взвивались вверх, бывало,

    И вот с пожарного двора

    Команда выезжала.

       

    Пожарная часть состояла из двух этажей. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками воды, баграми, лестницами. Но самое главное здесь – лошади. Самые лучшие, самые резвые.

     

    Пожарная часть в те времена представляла собой довольно солидную профессию. Впереди – на лихом коне – трубач, громкими звуками трубы предупреждал прохожих о том, что пожарные торопятся на пожар. Отсюда и пошло выражение «летит как на пожар».

    Пожарные – героические люди, которые всегда готовы прийти нам на помощь. Но иногда они приезжают слишком поздно. Это случается  чаще всего от того, что люди или слишком поздно сообщают о пожаре, или не могут назвать правильный адрес.

    Пожар мы быстро победим,

    Коль позвоним по 01.

    7 слайд

    1. Физминутка.

    Почему телефон пожарной службы – 01?

    • Потому что номер 01 – простой, его всякий запомнит.
    • Потому что 01 – удобный номер, его даже в темноте легко набрать на диске телефона.
    • Потому что 01 – короткий номер, ведь на пожаре дорога каждая минутка.

    Пусть знает каждый гражданин:

    Пожарная служба – 01.

    1. Игра «01- примите вызов»

    Ты о пожаре услыхал –

    Скорей об этом дай сигнал.

    Смело трубку в руки взять,

    «01» сумей  набрать.

     И назвать еще потом

    Город, улицу и дом,

    И квартиру, где живете,

    И с каким она замком,

    И еще сказать: «Даю

    Вам фамилию свою,

    Также номер телефона,

    У которого стою».

    Задача игроков: с завязанными глазами добраться до телефона (стоящего впереди на стуле), набрать «01», снять трубку и сказать быстро свой адрес, имя и фамилию.

    Помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.

    1. Чтение стихотворения   Л. Билалова «Пожарные».

    Однажды Коля, Оля, Анна,

    Играть в пожарные взялись,

    Воды ведро набрали в ванной,

    Но вот пожара не нашли.

    Тогда решили сделать сами,

    Но для пожара нужно пламя,

    Бумага, спички, керосин…

    - Пожар готов! Тушить бежим!

    Ребята бегали гурьбой,

    Но вот беда – огонь не тухнет

    И не залить его водой!

    Как жалко! Домик Жучки рухнет!

    Плачет Анечка навзрыд,

    Ну а Коля говорит:

    «Нам не справиться самим,

    Скорее позвоним  - 01».

    Приехали быстро пожарные,

    Ведь огонь на сарай перешел.

    Потушили огонь коварный –

    Стало всем на душе хорошо.

    Играйте в пожарных, дети,

    Но огонь не разводите.

    Он захватить вас может в сети

     И погубить все – все на свете!  

    8 слайд

    Просмотр фрагмента мультфильма «Спасик».


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок по ОБЖ ПОЖАР

    Слайд 3

    ПОМНИТЕ! Помните! При пожаре дым гораздо опаснее огня.

    Слайд 4

    Запрещается! Бросать горящие спички, окурки в помещениях. Небрежно, беспечно обращаться с огнем. Оставлять открытыми двери печей. Пользоваться поврежденными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок. РАЗРЕШАЕТСЯ ! В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану. Использовать все имеющие средства для тушения пожара. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара. Кричать и звать на помощь взрослых. Вывести из горящего помещения людей, детей .

    Слайд 6

    Пожарные – героические люди.

    Слайд 7

    Почему телефон пожарной службы – 01 ? удобный простой короткий

    Слайд 8

    «СПАСИК»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по правилам пожарной безопасности «Легче чем пожар тушить, нам его предупредить!»

    Занятие учит детей правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Данное занятие является обобщающим....

    урок по правилам пожарной безопасности 1-3 класс

    В игровой и доступной форме дети повторяют или узнают правила пожарной безопасности. также с помощью стихов и игровых моментов говорят о причинах пожара....

    Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» для учащихся 4-х классов

    Каждый ребенок должен уметь правильно действовать в случае пожара в школе и дома, знать правила поведения при пожаре и расширять эти знания через игры, конкурсы, соревнования, экскурсии.Обучение должн...

    Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» для учащихся 4-х классов

    Каждый ребенок должен уметь правильно действовать в случае пожара в школе и дома, знать правила поведения при пожаре и расширять эти знания через игры, конкурсы, соревнования, экскурсии.Обучение должн...

    Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» для учащихся 4-х классов

    Каждый ребенок должен уметь правильно действовать в случае пожара в школе и дома, знать правила поведения при пожаре и расширять эти знания через игры, конкурсы, соревнования, экскурсии.Обучение должн...

    Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» для учащихся 4-х классов

    Каждый ребенок должен уметь правильно действовать в случае пожара в школе и дома, знать правила поведения при пожаре и расширять эти знания через игры, конкурсы, соревнования, экскурсии.Обучение должн...

    Внеклассное занятие по правилам пожарной безопасности "Нет пожарам!"

    Цели:  -  познакомить с причинами возникновения пожара, со степенью их опасности;               - научить предвидеть и п...