Главные вкладки

    Рабочая программа по окружающему миру в соответствии с ФГОС к УМК "Школа России"
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

    Кадочникова Надежда Михайловна

    Рабочая программа по окружающему миру (Плешаков) 2 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    развернутый тематический план по окружающему миру

    Наименование

    раздела

    программы

    Тема урока

    (этап проектной или исследовательской

    деятельности)

    Кол-во

    Часов

    п/п

    Элементы содержания

    Требования

    к уровню подготовки обучающихся

    (результат)

                     

    Вид

    контроля.

    Измерители

    УУД

    Дата по

    плану

    Дата по факту

    1

    2

    3

    4

    Научатся

    Получат возможность научиться

    6

    7

    8

    9

    Где мы живём (2 ч) 1 четверть

    Где мы живём

    (2ч)

    Природа (21 ч)

    Наш адрес в мире.

    Проект «Моя станица»

    С. 3-13

    (1)

    Знакомство с целями задачами раздела и урока. Имя родной страны – Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн.

    Россия - многонациональная страна. Государственный язык.

    Научатся различать государственные  символы России от символов других стран; различать национальные языки.

    Получат

    возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона

    проект

    Регулятивные УУД:

    Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

    Познавательные УУД:

    Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

    Коммуникативные УУД:

    Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра

    Личностные УУД :

    Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

    03.09.

    Что нас

    Окружает.

    Природа и рукотворный мир

    С. 14-22

    1

    (2)

    Объекты живой и неживой природы: люди, животные, здания, машины и т. д. Отличие объектов природы от созданных человеком

    Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

    Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

    Проверочная работа

    06.09.

    Природа (21 ч)

    Неживая

    и живая
    природа

    с. 23-27

    1

    (3)

    Солнце, воздух, вода, растения, животные – окружающая нас природа. Первоначальные представления о живой и неживой природе

    Научатся различать объекты живой и неживой природы.

    Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

    КИМ Тест №1

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - адекватно воспринимать оценку учителя;

    -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

    Коммуникативные УУД:

    Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

    Личностные УУД:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    10.09.

    Явления
    природы

    С. 28-29

    1

    (4)

    Природные явления. Сезонные изменения в природе

    Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.

    Получат возможность научиться обнаруживать связи м/у живой и неживой природой.

    КИМ. Тест №2

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

    Коммуникативные УУД:

    учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве. 

    Личностные УУД:

    - Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

    -работать в паре: различать объекты и явления природы;

    -приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

    -рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева

    13.09.

    Температура и термометр.

    (30-31)

    1

    (5)

    Знакомство с различными видами термометров. Правила пользования ими. Уметь измерять и записывать температуру. Опыты

    Научатся записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.

    Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану.

    Практическая работа №1

    Регулятивные УУД:

    понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

    Коммуникативные УУД:

    допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. -  

    Личностные УУД:

    широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

    -будут сформированы

    чувства прекрасного и эстетические чувства.

    17.09.

    Что такое погода?

    С. 32-35

    1

    (6)

    Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды.

    Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.

    Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану.

    КИМ. Тест №3

    Регулятивные УУД:

    понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

    Коммуникативные УУД:

    допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. -  

    Личностные УУД:

    широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

    -будут сформированы

    чувства прекрасного и эстетические чувства.

    20.09.

    Урок-экскурсия «В гости к осени»

    С. 36-37

    Сезонные изменения в природе

    С. 38-39

    2

    (7-8)

    Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки осени в неживой природе

    Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.

    Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе.

    экскурсия

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.

    Коммуникативные УУД:

    формулировать собственное мнение и позицию.

    Личностные УУД:

    -  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

    -будут сформированы

    чувства прекрасного и эстетические чувства.

    24.09.

    27.09.

    Звёздное

    Небо. Созвездия.

    С. 40-43

    1

    (9)

    Созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак.

    Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.

    Получат возможность научиться моделировать созвездия.

    текущий

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД

    наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

    Коммуникативные УУД:

    задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    Личностные УУД:

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

    01.10.

    Заглянем в кладовые земли

    С. 44-47

    1

    (10)

    Горные породы и минералы. Гранит и его состав.

    Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.

    .

    Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию

    Практ. №2

    КИМ. Тест №4

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.

    Коммуникативные УУД:

    задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

    Личностные УУД:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

    04.10.

    Про воздух

    С. 48-51

    1

    (11)

    Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека.

    Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.

    Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

    КИМ. Тест №5

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    -адекватно воспринимать оценку учителя.

    Познавательные УУД:

    осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

    Коммуникативные УУД:

    строить понятные для партнёра высказывания;

    Личностные УУД:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    08.10.

     Про воду

    С. 52-55

    1

    (12)

    Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека.  

    Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.

    .

    Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы

    КИМ Тест №6

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    -адекватно воспринимать оценку учителя.

    Познавательные УУД:

    осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

    Коммуникативные УУД:

    строить понятные для партнёра высказывания;

    Личностные УУД:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    11.10.

    Какие бывают растения?

    С. 56-59

    1

    (13)

    Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения .Эстетическое воздействие растений на человека.

    Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.

    Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений.

    КИМ тест №7

    Практическая работа №3

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

    Коммуникативные УУД:

    учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

    Личностные УУД:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    15.10.

    Какие бывают животные

    С. 60-63

    1

    (14)

    Многообразие животных.

    Насекомые, рыбы, птицы, звери .земноводные. пресмыкающиеся.Зависимость строения животных от их образа жизни.

    Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.

    Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных.

    КИМ

    Тест №8

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

    Коммуникативные УУД:

    задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

    Личностные УУД:

    -  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

    -будут сформированы

    чувства прекрасного и эстетические чувства.

    18.10.

    Экологические связи между растениями и животными.

    С.64-67

    1

    (15)

    Связи между живой и неживой природой. Связи человека с окружающей природой

    Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.

    Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы

    КИМ. Тест №9

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

    Коммуникативные УУД:

    задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

    Личностные УУД:

    -  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

    -будут сформированы

    чувства прекрасного и эстетические чувства.

    22.10.

    Дикорастущие и культурные растения

    С.68-71

    1

    (16)

    Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.

    Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.

    Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека.

    Практическая работа №4

    КИМ Тест №10

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.

    Коммуникати- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    Личностные УУД:

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.вные УУД:

    задавать вопросы;

    25.10.

    Дикие и домашние животные

    1

    (17)

    Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных.

    Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека.

    Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой.

    Ким Тест №11, №12

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.

    Коммуникати- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    Личностные УУД:

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.вные

    задавать вопросы;

    29.10.

    Комнатные растения.

    С. 76-79

    1

    (18)

    Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями.

    Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.

    .

    Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала

    Практическая работа №5

    Ким. Тест №13

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    -- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

    Коммуникативные УУД:

    формулировать собственное мнение и позицию.

    Личностные УУД:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

    01.11.

    2 четверть

    Животные живого уголка.

    С.80-83

    1

    (19)

    Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода за животного живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека.

    Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.

    Получат возможность научиться готовить сообщение.

    Практическая работа №6

    КИМ Тест №14

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    -- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

    Коммуникативные УУД:

    формулировать собственное мнение и позицию.

    Личностные УУД:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

    12.11.

    Про кошек и собак.

    С. 84-85

    1

    (20)

    Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев.

    Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.

    Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам.

    Ким. Тест №15

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.

    Коммуникативные УУД:

    формулировать собственное мнение и позицию.

    Личностные УУД:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -чувства прекрасного и эстетические чувства;

    - способность к самооценке.

    15.11.

    Красная книга России.

    1

    (21)

    Необходимость оснащения Красной книги. Красная книга России и региональные

    Красной книги. Сведения о некоторых растениях и животных. Внесенных в Красную книгу России ( венерин башмачок, лотос, женьшень, дровосек реликтовый, белый журавль. Зубр). Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных.

    Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.

    Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения.

    Ким Тест №;17

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.

    Коммуникативные УУД:

    формулировать собственное мнение и позицию.

    Личностные УУД:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -чувства прекрасного и эстетические чувства;

    - способность к самооценке.

    19.11.

    Будь природе другом. Проект «Красная книга, или. Возьмём под защиту».

    С. 92-102

    Оценка достижений.

    2

     (22-23)

    Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки.

    Подготовка к выполнению проекта:

    знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы.

    Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.

    Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу.

    КИМ Тест №18

    Проект

    Оценка достижений

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    - вносить необходимые коррективы в действия.

    Познавательные УУД:

    использовать знаково-символические средства;

    строить рассуждения.

    Коммуникативные УУД:

    формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

    Личностные УУД:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -чувства прекрасного и эстетические чувства;

    - способность к самооценке.

    22.11.

    26.11.

    Жизнь города и села (11)

    Региональный компонент

    Станица, где мы живём.

    Наш дом.

    Достопримечательности республики Адыгея

    3((24-25-26)

    Малая родина

    Знать и любить свой край

    Работать с литературой, готовить сообщение.

    Ким Тест №20, №21

    Личностные УУД:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -чувства прекрасного и эстетические чувства;

    - способность к самооценке.

    29.11.

    30.12.

    06.12.

    Что такое экономика. Деньги.

    С.104-107

    1

    (27)

    Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между остальными частями экономики. Экономика родного края. Деньги.

    Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.

    Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны.

    КИМ.

    Тест №22

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

    Коммуникативные УУД:

    формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

    Личностные УУД:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -чувства прекрасного и эстетические чувства;

    - способность к самооценке.

    10.12.

    Из чего что сделано.

    С.108-111

    1

    (28)

    Использование природных материалов для изготовления предметов. простейшие производственные цепочки: во что превращается как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей

    Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.

    Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей

    Ким

    Тест №23

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

    Коммуникативные УУД:

    строить понятные для партнёра высказывания.

    Личностные УУД:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -чувства прекрасного и эстетические чувства;

    - способность к самооценке.

    13.12.

    Как построить дом.

    c/ 112-115

    Какой бывает транспорт.

    С. 116-119

    1

    (29)

    1

    (30)

    Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения.

    Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта.

             

    Научатся выявлять характерные особенности возведения  многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятел 

    Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.

    Получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию.

    Получат возможность научиться общий план рассказа.

    КИМ Тест №27

    Ким. ТЕСТЫ №28, 29, 30.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

    Коммуникативные УУД:

    задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

    Личностные УУД:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

    Коммуникативные УУД:

    Формулировать собственное мнение и позицию.к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Личностные УУД:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

    17.12.

    20.12.

    Магазины нашей станицы Региональный компонент

    1

    (31)

    Магазины   своей станицы. Виды магазинов

    Научатся совершать покупки, знать как пользоваться услугами.

    Получат возможность  овладеть правилами этикета в общении продавца и покупателя

    Практическая работа

    Ким

    Тест №31

    24.12.

    Региональный компонент

    Культура и образование.

    С. 120-123

    Оценка достижений

    1

    32

    Культурные учреждения станицы. (школа, Дом Культуры, библиотека, детский сад)

    Учреждения культуры (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал. библиотека) и образования (школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России – Кунсткамер.

    Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.

    Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию

    Ким

    ТЕСТЫ №24, 25, 26, 32.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

    Коммуникативные УУД:

    Формулировать собственное мнение и позицию.

    Личностные УУД:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    27.12.

    Все профессии важны. Проект «Профессии»

    С.124-127

    В гости к зиме (экскурсия).

    С130-139

    1

    (33)

    Внеурочная деятельность

    1

    (34)

    Внеурочная деятельность

    Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей.

    Подготовка к выполнению проекта:

    знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы.

    .

    Зимние явления в неживой и живой природе.

    Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.

    Научатся наблюдать за зимними природными явлениями 

    Получат возможность научиться обсуждать прочитанное

    Проект

    (задание на каникулы)

    Экскурсия

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

    Коммуникативные УУД:

    задавать вопросы;

    Личностные УУД:

    -  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

    -будут сформированы

     чувства прекрасного и эстетические чувства.

    --------

    Внеурочная деятельность

    Внеурочная деятельность

    ----------

    Здоровье и безопасность (16 ч) 3 четверть

    3 четверть

    Строение тела человека.

    С. 4-7 (2 часть)

    1

    (35)

    Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа.

    Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.

    Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию.

    Ким

    ТЕСТЫ 33, 43,35.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

    Коммуникативные УУД:

    Строить понятные для партнёра высказывания.

    Личностные УУД:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

    - ориентация на здоровый образ жизни.

    14.01.

    Если хочешь быть здоров.

    С. 8-11

    Предупреждение заболеваний у детей.

    1

    (36)

    Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами.

    Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

    Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены.

    КИМ Тест №36, №37.

    17.01.

    Берегись автомобиля!

    С.12-17

    Школа пешехода

    2

    (37-38)

    Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (сигналы светофора, дорожные знаки перехода улицы).

     . Практическая работа

    Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.

    Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

    Практическая работа

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

    Коммуникативные УУД:

    Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

    Личностные УУД:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

    --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    21.01.

    24.01

    Домашние опасности.

    С.18-21

    1

    (39)

    Правила безопасного поведения в быту.

    Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту. 

     

    Получат возможность научиться применять изученные правила

    28.01.

    Пожар.

    c. 22.25

    1

    (40)

    Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.

    Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.

    Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы.

    КИМ

    ТЕСТ №41

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

    Коммуникативные УУД:

    Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

    Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

    --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    31.01.

    На воде и в лесу.

    С. 26-29

    2

    (41-42)

    Правила безопасного поведения в воде и в лесу.

    Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания.

    Получат возможность  научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.

    КИМТЕСТЫ №42, 43

    04.02

    07.02.

    Опасные незнакомцы

    С. 30-40

    1

    (43)

    Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга»,и аналогичных

    Научатся

    предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами 

    Получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми

    Оценка достижений

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

    Коммуникативные УУД:

    Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

    Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

    --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    11.02.

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

    1

    (44)

    Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

    .

    Научатся оценивать свои достижения

    .

    Тест

    14.02.

    Наша дружная сем Проект «Родословная».

    ья.

    С. 41-47

    1

    (45)

    Знакомство с целями и задачами раздела. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье.

    Подготовка к выполнению проекта:

    знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы.

    Научатся объяснять, что  такое культура общения.

    Научатся составлять родословное древо своей  семьи.

    .

    .

    Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи 

    Получат возможность научиться собирать информацию

    проект

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

    Коммуникативные УУД:

    Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

    Личностные УУД:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

    18.02.

    В школе.

    С. 48-51

    1

    (46)

    Классный и школьный коллектив.

    Совместная учеба, игры, отдых.

    Этика общения с одноклассниками,

    учителями и руководством школы.

    Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.

    Получат возможность научиться оценивать с нравственных

    позиций формы поведения, которые допустимы или

    недопустимы в школе.

    Практическая работа №8

    21.02.

    Правила вежливости

    С.52-55

    1

    (47)

    Правила этики в общении.

    Формулы приветствия и прощания.

    Этикет общения по телефону.

    Правила поведения в общественном транспорте.

    . Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.

    Получат возможность применять правила вежливости на практике

    Ким Тест №46

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

    Коммуникативные УУД:

    Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

    Личностные УУД:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

    - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

    25.02.

    Ты и твои друзья.

    С.56-59

    1

    (48)

    Правила поведения в гостях.

    Научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами.

    Получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом.

    КИМ

    Тест №47

    28.02.

    Мы – зрители и пассажиры.

    С. 60-68

    1

    (49)

    Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, в общественном транспорте).

    Научатся вести себя в общественных местах.

    Получат возможность научиться применять полученные знания на практике.

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

    Коммуникативные УУД:

    Научатся контролировать себя и своих товарищей.

    Личностные УУД:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

    04.03.

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

    С.60-68  

    1

    (50)

    Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

    Научатся оценивать свои достижения.

    Тест

    Регулятивные УУД:

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

    Познавательные УУД:

    умение структурировать знания.

    Коммуникативные УУД:

    умение контролировать себя и своего партнёра

    Личностные УУД:

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

    --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

    07.03.

    Путешествия (18)

    Посмотри вокруг.

    С.69-73

    1

    (51)

    Знакомство с целями и задачами раздела.

    Горизонт. Линия горизонта.

    Стороны горизонта.

    Форма Земли.

    Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

    Получат возможность научиться работать с текстом

    КИМ. Тест №50

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.

    Коммуникативные УУД:

    Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

    Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    11.03.

    Ориентирование на местности.

    1

    (52)

    Что такое ориентирование местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом.

    Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам..

    Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни

    Практическая работа №9

    КИМ Тест №51

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.

    Коммуникативные УУД:

    Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

    Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    14.03.

    Формы земной поверхности.

    С.78-81

    1

    (53)

    Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор

    Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.

    Получат возможность научиться работать со схемой.

    КИМ. Тест №52

    18.03.

    В гости к весне (экскурсия).

    Региональный компонент

    Берегите природу! Первоцветы.

    1

    (54)

    Наблюдения над весенними явлениями  природы.

             

    Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.

    .

    Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края

    КИМ Тесты №49, 54

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

    Коммуникативные УУД:

    задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

    Личностные УУД:

    -  широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы;

    -будут сформированы

    : чувство прекрасного и эстетические чувства.

    21.03.

    4 четверть

    Водные богатства.

    С. 82-85

    1

    (55)

    Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды. Водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря.

    Научатся называть части реки; анализировать схему.

    Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы

    КИМ

     Тест №53

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

    Коммуникативные УУД:

    Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять

    взаимный контроль.

    Личностные УУД:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    01.04.

    Россия на карте.

    С.90-95

    1

    (56)

    Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте.

    Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны.

    Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте

    Работа с картой

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства.

    Коммуникативные УУД:

    Осуществлять взаимоконтроль

    Личностные УУД:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    04.04.

    Проект «Города России».

    С. 94-97

    Как читать карту.

    1

    (58)

    Подготовка к выполнению проекта:

    знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы.

    Практическая работа с картой.

    Узнают новую информацию о городах России.

    .

    Получат возможность научиться собирать информацию

    Практическая работа №10

    08.04.

    Путешествие по Москве.

    С. 98-99

    1

    (59)

    Москва – столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основании города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримеча-

    тельности столицы.

    Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы.

    .

    Получат возможность научиться описывать достопримечательности Москвы

    КИМ Тесты №55, 56, 57, 58

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

    Коммуникативные УУД:

    Строить понятные для партнёра высказывания;

    Личностные УУД:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

    --чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

    11.04.

    Московский Кремль.

    С.100-107

    1

    (60)

    Московский Кремль – символ нашей Родины.

    Достопримечательности Кремля и красной площади.

    Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.

    Получат возможность научиться работать с текстом.

    КИМ

     ТЕСТ №58

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства.

    Коммуникативные УУД:

    Осуществлять взаимоконтроль

    Личностные УУД:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

    15.04.

    Город на Неве.

    С.108-113

    1

    (61)

    Санкт-Петербург – северная столица россии. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания.

    Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.

    Получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста.

    18.04.

    Презентация проекта « Города России»

    1

    (62)

    Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

    Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме.

    проект

    Регулятивные УУД:

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

    Познавательные УУД:

    обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

    Коммуникативные УУД:

    контролировать действия партнёра.

    Личностные УУД:

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

    --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

    22.04.

    Путешествие по планете.

    С.114-123

    1

    (63)

    Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте.

    Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.

    Получат возможность научиться работать с картой и глобусом

    КИМ ТЕСТЫ №61, 62

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД:

    Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы.

    Коммуникативные УУД:

    Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

    Личностные УУД:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    25.04.

    Путешествие по материкам.

    С. 114-123

    1

    (64)

    Особенности природы и жизни людей на разных материках.

    Части света: Европа и Азия.

    Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.

    Получат возможность научиться готовить сообщения

    29.04

    Страны мира. Проект «Страны мира»

    С 128-129

    1

    (65)

    Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами.

    Подготовка к выполнению проекта:

    знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов сроков работы.

    Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России.

    Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны.

    проект

    Регулятивные УУД:

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

    Познавательные УУД:

    Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

    Коммуникативные УУД:

    Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

    Личностные УУД:

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

    --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

    --чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.

    06.05.

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

    С. 134-139

    1

    (66)

    Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

    Научатся оценивать свои достижения.

    КИМ Тест №65

    Регулятивные УУД:

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

    Познавательные УУД:

    умение структурировать знания.

    Коммуникативные УУД:

    умение контролировать себя и своего партнёра

    Личностные УУД:

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

    --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    13.05.

    Проверка знаний.

    1

    (67)

    Итоговая контрольная работа

    Научатся оценивать свои достижения.

    КИМ

    ТЕСТ №66

    Регулятивные УУД:

    - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

    -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

    Познавательные УУД:

    умение структурировать знания.

    Коммуникативные УУД:

    умение контролировать себя и своего партнёра

    Личностные УУД:

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

    --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    16.05.

    Впереди лето.

    1

    (68)

    Летние явления в неживой и живой природе.. разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.

    Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.

    Получат возможность научиться записывать свои наблюдения.

    20.05.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы ФГОС УМК "Школа России"

    Рабочая программа разработана на основе авторской программы "Окружающий мир"...

    Рабочая программа по окружающему миру 1-4 кл. ФГОС "Школа России"

    Рабочая программа по окружающему миру 1,2,3,4 кл....

    Рабочая программа по окружающему миру. 1-4 классы, ФГОС, Школа России

    Рабочая  программа по окружающему миру. 1-4 классы, ФГОС, Школа РоссииПрограмма разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Кон...

    Рабочая программа по окружающему миру 1 - 4 кл. ФГОС "Школа России"

    Рабочая программа расчитана на четыре года обучения и помогает правильно составить КТП для любого класса начальной школы....

    Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ", автор Плешаков)

    Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

    Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс ФГОС "Школа России"

    Рабочая  программа по окружающему миру  составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего  образования, примерной программы по окружающ...

    Рабочая программа по окружающему миру 3 класс по ФГОС Школа России

    Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе по УМК "Школа России"...