Кубановедение, 3класс Тема: Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Кубановедение, 3класс

Тема: Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора.

Цели: учить распознавать грибы, формировать представление о грибах как об особом царстве живой природы; познакомить с видами грибов; учить осторожности при сборе грибов, объяснить, чем грозят последствия неправильного сбора и употребления грибов; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.                                             Ход урока

I. Этап мотивации. Актуализация знаний.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения.

– Сегодня мы совершим увлекательную прогулку. А вот куда вы мне скажите сами, если угадаете загадку.

Есть у ребят зелёный друг
Весёлый друг, хороший
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес)

– Мы отправимся туда не одни, с нами пойдёт лесной житель. Его имя мы будем узнавать так: я задаю вопрос, вы на него отвечаете. Если ответ правильный, то тот, кто его сказал может открыть любую букву в имени гостя.

(На доске карточки с буквами, как в «Поле чудес»)

Л

Е

С

О

В

И

Ч

О

К

 

Вопросы:                                 

  • Что такое лес?
  • Что вы о нём знаете?
  • Какое значение имеет лес в природе?
  • Какую роль он играет в жизни человека?
  • Что такое природа?
  • Какая бывает природа?
  • Какие признаки живого нам известны?
  • Что относится к неживой природе?

– Может кто-то назовёт всё слово?

III. Развитие умений.

(Звучит плавная музыка, ученик читает стихотворение о лесе)

Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой не утаи:
Ты же видишь – мы свои!

– Если посмотреть на физическую карту России, то можно много увидеть окрашенного в зелёный цвет. Это леса, которые хранят много тайн и удивительных вещей. Широко раскинулся на карте зелёный океан, разнообразна растительность наших лесов.

Лесовичок: Сегодня во время нашей прогулки мы обратим особое внимание на нижние ярусы леса. Что там находится? Отгадайте загадку, и скажите, о чём пойдёт речь?

Землю пробуравил, корешок оставил
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)

– Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится, ни к миру растений, ни к миру животных. Богаты наши леса грибами. Какие грибы вам уже известны?

(На доске рисунок лесной поляны, отдельно рисунки грибов. Дети дают краткую характеристику гриба и его рисунок «прикалывают» к полянке)

Опята

Нет грибов, дружней, чем эти
Знают взрослые и дети.
На пеньках растём в лесу,
Как веснушки на носу.

«Опёнок» значит «округ», вокруг пня растёт. Заберётся какой-нибудь буро-крапчатый проныра- долгоножка на тёплый пенёк, на высокое сытное место и тянет за собой ватагу чешуйчатых грибов.

Подберёзовики

Не спорю, не белый
Я, братцы, попроще
Расту я обычно в берёзовой роще.

Название этого гриба говорит само за себя. Этот гриб всегда растёт под берёзами. Тонкая стройная белоножка-свечка с тёмно-бурыми стружечками-чешуйками. Шляпка снизу чисто белая, сверху- бархатисто-черная. Недаром зовут их чернышами-крепышами.

Подосиновик

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я…

Эти грибы растут под осинками. Но ещё больше любят эти грибы забираться в папоротники.

Лисички

Очень дружные сестрички
Ходим в рыженьких беретах
Осень в лес приносим летом.

Эти грибы растут всегда россыпью, семейкой. Издали рыжая семейка может показаться лисенком. За что назвали? Да за цвет лисий, наверное, и за повадки хитрые, гибкие, искать надо, прячутся.

Боровик

Под старою сосною,
Где склонился пень-старик
Окружён своей семьёю
Первый найден…

Назван так за любовь к борам, сосновым лесам.

Лесовичок: Но не все грибы съедобные. Нужно быть очень внимательным в лесу.

Мухомор

А это красавец на беленькой ножке
Он в красненькой шляпке,
На шляпке горошки.

Мухомор – значит «мух морить». Красив, но ядовит. Для людей отрава, для мух погибель, если настойку из этого гриба приготовить. Но уничтожать его нельзя, для некоторых животных это лекарство.

Бледная поганка

У него невзрачный вид
Воланчик на ножке его украсит
Ты не трогай этот гриб
Учти – он очень ядовит,
Смотри, не бери его с полянки
Его называют…

Это лесная смерть. Бледную поганку путают с шампиньонами, сыроежками. Пластинки у белой поганки гибкие, эластичные.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Кубановедение, 3класс

Тема: Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора.

Цели: учить распознавать грибы, формировать представление о грибах как об особом царстве живой природы; познакомить с видами грибов; учить осторожности при сборе грибов, объяснить, чем грозят последствия неправильного сбора и употребления грибов; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.                                             Ход урока

I. Этап мотивации. Актуализация знаний.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения.

– Сегодня мы совершим увлекательную прогулку. А вот куда вы мне скажите сами, если угадаете загадку.

Есть у ребят зелёный друг
Весёлый друг, хороший
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
(Лес)

– Мы отправимся туда не одни, с нами пойдёт лесной житель. Его имя мы будем узнавать так: я задаю вопрос, вы на него отвечаете. Если ответ правильный, то тот, кто его сказал может открыть любую букву в имени гостя.

(На доске карточки с буквами, как в «Поле чудес»)

Л

Е

С

О

В

И

Ч

О

К

Вопросы:

  • Что такое лес?
  • Что вы о нём знаете?
  • Какое значение имеет лес в природе?
  • Какую роль он играет в жизни человека?
  • Что такое природа?
  • Какая бывает природа?
  • Какие признаки живого нам известны?
  • Что относится к неживой природе?

– Может кто-то назовёт всё слово?

III. Развитие умений.

(Звучит плавная музыка, ученик читает стихотворение о лесе)

Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой не утаи:
Ты же видишь – мы свои!

– Если посмотреть на физическую карту России, то можно много увидеть окрашенного в зелёный цвет. Это леса, которые хранят много тайн и удивительных вещей. Широко раскинулся на карте зелёный океан, разнообразна растительность наших лесов.

Лесовичок: Сегодня во время нашей прогулки мы обратим особое внимание на нижние ярусы леса. Что там находится? Отгадайте загадку, и скажите, о чём пойдёт речь?

Землю пробуравил, корешок оставил
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.
(Гриб)

– Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится, ни к миру растений, ни к миру животных. Богаты наши леса грибами. Какие грибы вам уже известны?

(На доске рисунок лесной поляны, отдельно рисунки грибов. Дети дают краткую характеристику гриба и его рисунок «прикалывают» к полянке)

Опята

Нет грибов, дружней, чем эти
Знают взрослые и дети.
На пеньках растём в лесу,
Как веснушки на носу.

«Опёнок» значит «округ», вокруг пня растёт. Заберётся какой-нибудь буро-крапчатый проныра- долгоножка на тёплый пенёк, на высокое сытное место и тянет за собой ватагу чешуйчатых грибов.

Подберёзовики

Не спорю, не белый
Я, братцы, попроще
Расту я обычно в берёзовой роще.

Название этого гриба говорит само за себя. Этот гриб всегда растёт под берёзами. Тонкая стройная белоножка-свечка с тёмно-бурыми стружечками-чешуйками. Шляпка снизу чисто белая, сверху- бархатисто-черная. Недаром зовут их чернышами-крепышами.

Подосиновик

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я…

Эти грибы растут под осинками. Но ещё больше любят эти грибы забираться в папоротники.

Лисички

Очень дружные сестрички
Ходим в рыженьких беретах
Осень в лес приносим летом.

Эти грибы растут всегда россыпью, семейкой. Издали рыжая семейка может показаться лисенком. За что назвали? Да за цвет лисий, наверное, и за повадки хитрые, гибкие, искать надо, прячутся.

Боровик

Под старою сосною,
Где склонился пень-старик
Окружён своей семьёю
Первый найден…

Назван так за любовь к борам, сосновым лесам.

Лесовичок: Но не все грибы съедобные. Нужно быть очень внимательным в лесу.

Мухомор

А это красавец на беленькой ножке
Он в красненькой шляпке,
На шляпке горошки.

Мухомор – значит «мух морить». Красив, но ядовит. Для людей отрава, для мух погибель, если настойку из этого гриба приготовить. Но уничтожать его нельзя, для некоторых животных это лекарство.

Бледная поганка

У него невзрачный вид
Воланчик на ножке его украсит
Ты не трогай этот гриб
Учти – он очень ядовит,
Смотри, не бери его с полянки
Его называют…

Это лесная смерть. Бледную поганку путают с шампиньонами, сыроежками. Пластинки у белой поганки гибкие, эластичные.

IV. Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

 Бродили мы, бродили по тропинкам и забрели на поляну. Сколько здесь грибов! (Рисунок полянки с ядовитыми грибами). Стойте! Не рвите! Это ядовитые грибы! Может, вы сможете их назвать?

Отравление грибами может привести к смерти. Поэтому при сборе грибов нужно быть очень внимательным и брать только те, которые всем известны, а незнакомые лучше не трогать. Так, если грибы ядовиты, может они не нужны, и их надо уничтожать? (Высказывания детей)

Правильно они служат кормом для лесных обитателей. Лоси могут лечиться грибами.

Лесовичок: А что это за объявление? Подойдём поближе, прочитаем.

Варите, солите и жарьте грибы.
Только грибницу не трогайте вы!
Она словно нить глубоко под землёй,
Испортишь, её и не будет другой.

Это касается нас. Как мы будем собирать грибы? (Высказывания детей).

Давайте рассмотрим разные способы сбора грибов и выберем правильный.

  • Мы будем рвать, тянуть гриб из земли. Как вы думаете, что произойдёт? Вы правы, мы повредим грибницу и на этом месте гриб не вырастет.
  • Грибы надо не рвать, а осторожно срезать ножом. Что произойдёт? Да грибница не повредится, новый гриб может вырасти.
  • Гриб не срезается, а выкручивается из земли. Грибница не повреждается, плодовое тело не остаётся в земле, будущим грибам ничего не грозит.

Правила при сборе грибов
Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь. Ведь среди грибов немало ядовитых. Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в сторону листву и мох. Грибница, оказавшись под лучами солнца может высохнуть и погибнуть. Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать грибы ножиком. Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный яд для человека. НЕЛЬЗЯ собирать грибы возле шоссейных дорог и промышленных предприятий, в городских скверах. В этих грибах накапливаются вредные вещества, которые выбрасывают в окружающую среду автомобили и предприятия. Не порть ядовитые грибы, не срывай и не топчи их, потому что есть среди них лекарство для зверей

V. Физминутка.

Влез опёнок на пенёк
Простоял один денёк.
На ветру качался,
Резко наклонялся.
Тоненький, тоненький,
Ножка, что соломинка!
А потом склонился
И совсем свалился!

VI. Закрепление изученного материала.

  • Прочитайте, какие грибы собраны в корзине.

 П

 О

 Г

 Р

 У

 З

 Д

 Ь

 Е

 В

 И

 Н

 Л

 И

 С

 И

 Ч

 К

 И

 Н

 С

 Е

 В

 О

 О

 Н

 Е

 М

 У

 Х

 О

 М

 О

 Р

 И

 Т

 З

 А

 В

 О

 Л

 Н

 У

 Ш

 К

 А

 Л

 Ю

 А

 С

 О

 П

 Я

 Т

 А

 С

 Н

 О

 В

 А

 Т

 Е

 Н

 А

 Б

 О

 Р

 О

 В

 И

 К

 О

 П

 Р

 Ы

 Ж

 И

 К

 А

 В

 О

 Д

 Е

 Т

Груздь, лисички, мухомор, волнушка, опята, боровик, рыжик.

  • Игра «Съедобные – несъедобные».
  • Народные приметы о грибах
    Первый туман лета — верная грибная примета.  Коль пошел парной туман над лесом — иди по грибы. Много мошек — готовь под грибы лукошек. Вечером дожди — утром грибов жди.
  • Съедобные грибы нашего края. Повторим.
    Опята Растут преимущественно на пнях.
    Белый гриб Растет у дубов и елей.
    Маслята и рыжики Встречаются под соснами и елями.
    Подосиновики Соседствуют не только с осиной, но и с сосной, елью.
  • Некоторые редкие виды грибов занесены в Красную книгу Краснодарского края. Их сбор запрещен!

Съедобные:
Цезарский гриб
Гриб-баран
Гриб-каштановик
Гриб-синяк
Несъедобные грибы, встречающиеся в нашем крае
Ложные опята
Бледная поганка
Мухомор
Помни!
При отравлении грибами нужно срочно промыть желудок и вызвать врача.

VIII. Итог урока.

– С какими грибами встретились в лесу?

– Почему грибы имеют такие названия?

– Как правильно собирать грибы?

– Как человек использует грибы?

– Какие ядовитые грибы вы знаете?

– Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?

IX. Домашнее задание.

Найти стихи, загадки о грибах.

СКАЗКА О ГРИБАХ.


Ведущая. –Жили-были сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Аленушка. – Смотри, братец Иванушка,

Какой денек хороший?

Берем с собой по лукошку –

И скорее в путь-дорожку,

За ягодами и грибами!

Ведущая. – Потом тропинкой узкою

Они спустились в лес.

Где сказки шепчут ели,

Березы и дубы,

Где ягоды поспели

И выросли грибы.

Аленушка. – Иванушка, не отходи от меня далеко, а то заблудишься.

Иванушка. – Ой. Где я? Сестрица Аленушка, где ты? Ау!

Ромашка. Кого ты так громко зовешь?


^ Иванушка (испуганно) - Кто вы? Откуда?

Ромашка. – Стоит в поле кудряшка,

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?

Иванушка. – Я знаю, это ромашка!

Гвоздика. – А теперь отгадай мою загадку: красные звездочки по земле рассыпались. Что это такое?

^ Иван. – Это цветы гвоздики. А почему в лесу нельзя громко кричать?

Ромашка. – Птицы сидят на гнездах, у зверей появляются детеныши. В лесу надо вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей.

Гвоздика. – А еще не надо рвать лесные цветы. Их так мало осталось. Пусть лучше украшают наши полянки.

^ Иван. – Я хочу есть. Вот и гриб с красной шляпкой. Наверное, это сыроежка.

Ромашка и Гвоздика. – Нельзя, Иванушка. Это гриб ядовитый.

Иван. – Почему все нельзя да нельзя? А я съем!


^ ИВАНУШКА ДОТРАГИВАЕТСЯ ДО ГРИБА. ГРИБ ТУТ ЖЕ ХВАТАЕТ ЕГО ЗА РУКУ.


Гриб. – Ага, попался! Ты не узнал даже мухомора.




Я уведу тебя в царство королевы Бледной поганки.



Аленушка. – Ау, Иванушка, где ты?

Боровик. – Не печалься, Аленушка, мы найдем твоего братца Иванушку.

Аленушка. – А кто ты?

Боровик. – Отгадай, кто я:

Под старою сосною,

Где склонился пень-старик

Окружен своей семьею

Первый найден…
(боровик)



Аленушка. – Вспомнила - боровик! А откуда ты знаешь мое имя?

Боровик. – А я все знаю. Белый гриб – мечта всех грибников. Растем мы в березовых рощах, в сосновых борах, дубовых и еловых лесах. В одиночку грибы растут редко, чаще группами. Боровик – красивый и крупный гриб, его часто называют царем грибов.

Аленушка. Ты не видел моего братца Иванушку?

Боровик. – Нет, не видел. Но может его, видели мои друзья. Вот они.

Лисичка. – Девочка, отгадай нашу загадку. «Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах.

Осень в лес приносит летом

Золотистые…
(лисички)



Аленушка. – Лисички! Вас легко узнать!

Лисички. – Мы растем в смешанных лесах. Лисички можно варить, жарить, мариновать. Есть одно интересное свойство у этих грибов – они на крошатся и никогда не мнутся. Очень редко встретишь червивые лисички. Вот мы какие!

^ СЫРОЕЖКИ СПОРЯТ.



1 сыроежка. – Я самая красивая!

2 сыроежка. – Нет, я самая красивая!

1 сыроежка. – У меня шляпка желтая, как солнышко.

2 сыроежка. – Подумаешь, а у меня синяя, как голубое небо. Девочка, откуда ты?

Аленушка. – Я в лесу грибы собирала. Зовут меня Аленушка.

Сыроежка. – Отгадай кто мы:

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это…
(СЫРОЕЖКИ)

Аленушка. – Сыроежки.

1сыроежка. – Правильно! В лесу растет больше всего сыроежек. Свое название мы получили за то, что при засоле очень скоро через сутки, становимся готовыми к употреблению. Сыроежки – друзья малоопытных грибников.

2 сыроежка. – Сыроежки – самые хрупкие грибы, их можно варить и жарить.

Аленушка. – Дорогие друзья! Вы не видели моего братца – Иванушку?

2 сыроежка. – Мы не встречали. Есть такое царство. Королева – там Бледная поганка. В ее царство попадают те, кто не знает грибы или путает их.

Аленушка. – А как туда пройти?

Боровик. – Там очень опасно. Мы пойдем с тобой и спасем твоего брата.


ЦАРСТВО.

Шампиньон. – Добрый день! Я главный советник королевы Бледной поганки. А знаете почему? Ведь я съедобный гриб. Не в лесной чаще, а в чистом поле или на огороде селится этот гриб. Шампиньоны часто путают с бледной поганкой. Но у поганки пластинки под шляпкой белые, а у шампиньона – розовые или даже черные. Шампиньоны очень питательны.

-Внимание, сюда идет королева Бледная поганка.

^ Бледная поганка. – Я королева Бледная поганка. Я самая опасная из всех грибов, самая ядовитая. Мой яд подобен змеиному., он сохраняется даже после длительной варки. Эти грибы не едят даже черви. Но мало кто знает, что малые дозы бледной поганки использовали в старину для борьбы со страшной болезнью – холерой.

Мухомор. – Я гриб Мухомор. В отличие от поганки природа наградила меня необыкновенной красотой, но красота моя обманчива: яд мой вызывает удушье, обмороки. Мухоморы используются как средство для уничтожения мух.

^ Бледная поганка. – Не было ли в нашем королевстве каких-либо происшествий?

Мухомор. – Было, Ваше величество. Сегодня я нашел мальчика, который не знал, кто такой мухомор.

Бледная поганка. – Какое невежество! Позвать сюда этого мальчика!

Шампиньоны. – Что за шум в покоях королевы?

Аленушка. – Поклон тебе, королева Бледная поганка. Меня зовут Аленушкой. Я пришла за своим братцем Иваном. Я знаю, он у тебя. Верни мне его!

Мухомор. – Известно ли тебе, что твой брат не знает названия грибов.

Аленушка. – Он у меня еще маленький. Отпустите, его пожалуйста.

^ Бледная поганка. Хорошо, я отпущу твоего братца, если ты отгадаешь мои загадки:

Шампиньон. – Какой гриб заканчивает лето?

Аленушка. – Это белый груздь. Он появляется в августе, а это последний месяц лета.

Шампиньон. – Какие грибы лечат?

Аленушка. – Это гриб чага. Он растет на березах. Им лечат язву желудка, некоторые опухоли. Все знают лекарство ПЕНИЦИЛИР, которым лечат воспаление легких, бронхиты. Пенициллин был получен из обыкновенной плесени. Грибами лечится лось, он любит есть мухоморы.

Мухомор. – Молодец, девочка!

Бледная поганка. – Наша гостья хороша знает грибы. Я сдержу свое слово. Привести Иванушку.


Грибы – это особая группа живых организмов. Они состоят из шляпки и ножки. В почве от ножки в разные стороны тянутся тонкие белые нити. Это грибница. Размножаются грибы спорами.

Грибы – очень нудны лесу, т.к. нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают всасывать им из почвы воду с растворенными в ней солями.

Они служат пищей для животных, лекарством, а еще они очень полезны тем, что они
^ МНОГО ТРУДЯТСЯ. Грибы очень нужны лесу. За сезон в лесу скапливается огромное количество опавших листьев, а грибы их превращают в перегной, т.е. плодородную почву.

Грибы не только красавцы в разноцветных шляпках. Некоторые их виды можно разглядеть под микроскопом. Человек дрожжевых грибов использует в хлебопечении.

В крае много
^ ОПЯТ. Они растут на пеньках. Живут целыми семействами. БЕЛЫЙ гриб растет (у дубов и елей, берез), в березовых рощах, сосновых борах, дубовых и еловых лесах. ПОДОЛСИНОВИКИ могут расти под осинами, соснами и елями. ПОДБЕРЕЗОВИК – растет в березовых или смешанных лесах. МАСЛЯТА – под сосной, РЫЖИК – под соснами и елями.

^ 6. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

-Белка заготавливает на зиму до 600 г. сухих грибов.

-Быстрее всех растет подберезовик ( ПО 4-5 см. В СУТКИ).

-Каждый год на гектар леса падает свыше 2 тонн хвои, листьев. веток. Все это помогают перерабатывать грибы, главным образом дождевики.

-Во время Великой Отечественной войны, когда полевым госпиталям не хватало перевязочного материала, медсестры собирали ТРУТОВИКИ – они заменяли вату.

-
^ ВЕШЕНКА ОБЫКНОВЕННАЯ – растет на тополе. Этот гриб можно вырастить в тепличных условиях. Для этого используют стружку, опилки, солому. Всего необходимо 35-40 дней и у вас появятся грибы-вешенки.


^ 7. ГРИБНЫЕ ПРЕМУДРОСТИ.

А) Не ходи за грибами с ведром – не губи лесное добро. Клади их в плетеное лукошко – пускай подышат немножко.

Б) Не выдирай руками грибочки- неси нож на цепочке. Выдранный с землей гриб навек погиб. Срезанный под корешок даст приплода мешок.

Г) Когда жарко да сухо, грибы под деревья собираются, когда сыро да тепло – на полянки разбегаются.

^ Д) Где растут мухоморы – там и боровики поют хоры.

Е) Найдешь белый – остановку делай. Если белый один, значит рядом сын. А у сына сыночки прячутся под кочки.

Нельзя собирать грибы, которые не знаешь. Не сбивай старые и несъедобные грибы. Помни, они нужны лесу! Ими лечатся животные, такие как лоси.

«Я в красной шапочке расту.

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …
(ПОДОСИНОВИК)


«Вдоль лесных дорожек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это …
(СЫРОЕЖКИ)


«Стоят на пне ребята,

А зовут их все … (
^ ОПЯТА)


«А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он в красненькой шляпке,

На шляпке горошки
. (МУХОМОР)


8. ЧАСТУШКИ.

«Шоколадная папаха,

Белый шелковый мундир.

Посмотрев, опенок ахнул

Настоящий командир».


«Не играйте вы, опятки!

До тепла с Ванюшей в прятки,

Окажите Ване честь –

В кузовке местечко есть!»


«Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду – старичок.

Удивил грибок меня:

-Возраст мой – всего два дня!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов".

Презентация к уроку Кубановедения в 3 классе: "Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов"....

Урок кубановедения по теме: "Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов"

Урок кубановедения для 3 класса практической направленности. В ходе урока дети учатся различать съедобные и несъедобные грибы и правила их сбора....

Урок кубановедения по теме: "Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора."

Конспект открытого урока "Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора" по ФГОС.3 класс....

Тема. Грибы съедобные и несъедобные . Правила сбора.

Познакомить учащихся со строением грибов.Учить различать съедобные и несъедобные грибы.Расширить и систематизировать знания о грибах.Формировать умения строить доказательства.Воспитывать любознательно...

Конспект урока по кубановедению 3 класс "Грибы съедобные и несъедобные . Правила сбора."

·         Познакомить учащихся со строением грибов.·         Учить различать съедобные и несъедобные грибы.·...

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора.

1.     Познакомить учащихся с двумя видами грибов;2.     Развивать умение различать грибы; учить работать в группах, парах;3.      Воспитывать чувство любв...