Итоги проверки качества знаний по окружающему миру в 4-ом классе.
статья по окружающему миру (4 класс) по теме

В статье представлены: подготовка к проверке качества знаний по окружающему миру, итоги проверки и анализ полученных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

    В начальной школе учебный предмет «Окружающий мир» является, пожалуй, самым сложным и многогранным. Его содержание включает сведения из разных областей знаний и служит пропидевтикой изучения географии, истории, обществознания, астрономии, физики, биологии, анатомии, валеологии.

    Предмет «окружающий мир» это культурологический курс, формирующий общую культуру и эрудицию ребенка, способствует нравственному становлению личности, формированию гуманного отношения ко всему живому.

    Младший школьник приобретает не только богатый чувственный опыт, но и развивает умения анализировать, устанавливать связи и зависимости, обобщать наблюдаемое и делать выводы – в общем все то, что делает ребенка умнее, сообразительнее, любознательнее; воспитывает логику мысли, развивает речь и воображение.

    Кроме знаний, которые умещаются в требования Стандарта, т. е. должны быть усвоены учеником, в содержание входят знания с формулой «ученик может усвоить». Так вот это «может» огромно в связи с обилием тематики по предмету.

    Это усложняет поддержание высокого качества знаний школьников по всем темам на протяжении 4-х лет обучения.

    Передо мной стояла задача поднять пласт знаний по всем темам в кратчайший срок.

Все задания при подготовке были разделены на 3 типа:

- задания, ориентированные на проверку восприятия и памяти ученика;

- ориентированные на сравнение, анализ полученных знаний, объяснение зависимости и закономерности;

- помогающий установить, сформировалось ли у ученика умение применять знания в различных учебных и бытовых ситуациях.

    В методике начальной школы не рекомендуют задавать задания на устное воспроизведение текста из учебника в форме монолога. Поэтому для более успешного запоминания учебного материала учителя используют большое количество разнообразных заданий.

    Мною часто использовался проблемный метод. Дети с большим удовольствием участвовали в обсуждении и решении поставленных вопросов. Так же ученики выполняли творческие работы по темам. Придумывали сказки, рассказы, составляли и решали кроссворды, разрабатывали презентации.

    В работе использовались компьютерные технологии для выполнения составленных мною тестов по различным темам. Ученики так же участвовали в подготовке некоторых проверочных работ.

    Но при выполнении тестовых заданий непосредственно во время проверки мы столкнулись с некоторыми сложностями.

    Некоторые запланированные ответы не соответствовали заданным вопросам. Так, например, во 2-ой четверти 2-ого класса в учебнике лишь упомянули, что астероид – это малая планета. А в ответах предлагались следующие варианты: астероид – это…

- космическое тело;

- малая планета;

- звезда;

- созвездие.

    Соответственно два первых ответа являлись правильными. Ученики затруднились в их выборе.

    Так же встретились с некорректно составленными вопросами. Например: что необходимо сделать с оставшимся после похода в лес мусором? Варианты ответов:

- оставить в лесу;

- сжечь в костре;

- закопать в землю;

- забрать с собой.

    Мы знаем, что действия зависят от качества оставшегося мусора. Поэтому на данный вопрос нет однозначного ответа. Не правильным является только первый вариант, остальные варианты действий возможны.

    Так же были трудности при введении собственного ответа в окно. Например: перечислены названия животных, первое из которых написано с большой буквы. Ученик должен был ввести это слово в поле для ответа так же с заглавной буквы, иначе ответ не засчитывался.

    Аналогично со словом «орел», которое написано через букву «е». Соответственно, если учеником введено это слово через букву «ё», ответ не засчитывался. Мы, конечно, предупреждали школьников о возможных вариантах, но все же несколько детей лишились набранных баллов из-за этих оплошностей.

    Для себя я сделала вывод, что для достижения более успешного результата при такой проверке необходимо регулярно включать в срезовые работы по любой теме вопросы на повторение других тем. Необходимо задавать задания или творческие работы на взаимосвязи тем. Например «Организм человека и экология».

    Желательно подключать к проведению тренировочных работ с применением компьютерных технологий учителей информатики, т. к. этой учебной дисциплины у нас в начальной школе нет, а не все дети владеют навыком ввода текста, работы с компьютером, а таких тестовых работ становится все больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2-м классе "В мире камня" (УМК "Планета знаний")

Цели: Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравниват...

Проверка знаний по окружающему миру, 4 класс

Контрольная работа по теме "Ты и твоё здоровье"...

Проверка знаний по окружающему миру, 4 класс

Самостоятельная работа по теме "Природные зоны"...

Проверка знаний по окружающему миру, 4 класс

Самостоятельная работа по теме "Природные зоны"....

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру (тест) обучающихся 2 класса за I полугодие.

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру (тест) обучающихся 2 класса за I полугодие (УМК "Школа России")...