Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру УМК "Гармония" по теме "Вода и её свойства."
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

    Данный урок направлен на закрепление и осознание особой важности воды для всего живого на Земле,для формирование понятия свойства воды .

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zamechatelnoe_veshchestvo_voda_avtosokhranennyy.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по окружающему миру для 3 класса.

    Тема: «Вода и ее свойства.»

    Цель: 1. Закрепить осознание особой важности воды для всего живого на Земле.2. Формирование понятия свойства воды .3. Развитие навыков  практической деятельности, наблюдательности, внимания, любознательности.4. Воспитывать потребность в сохранении экологического равновесия в природе, бережное отношение к воде.

    Задачи: Организовать наблюдения и на основе мыслительного эксперимента и практической работы коллективно “открыть» физические свойства воды.

    Ход урока:

    I Мобилизующее начало.

    II Мотивация учебной деятельности.

    -Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке, нужно отгадать кроссворд.

    -Два брата в воду глядятся,

    Век не сойдутся.

    -Не конь, а бежит,

    Не лес, а шумит.

    -Кругом вода,  а с питьем беда.

    -Прозрачен, как стекло, но не вставишь в окно.

    -Он пушистый, серебристый,

    Но рукой его не тронь.

    Станет капелькою чистой

    Как поймаешь на ладонь.

    -Что за звездочки резные

    На пальто и на платке?

    Все сквозные, вырезные,

    А возьмешь вода в руке.

    -Бежит, ревет и падает вниз.

    Не вода и не суша -

    На лодке не уплывешь

    И ногами не пройдешь.

    -Меня часто зовут, дожидаются,

    А приду от меня укрываются.

    -У нас под крышей белый гвоздь висит,

    Солнце взойдёт, гвоздь упадёт.

              1.БЕРЕГА

            2.РЕКА

                                   3.МОРЕ            

            4.ЛЁД

                                  5.СНЕГ

                              6.СНЕЖИНКА

                7.ВОДОПАД

              8.БОЛОТО

                 9.ДОЖДЬ

                                  10.СОСУЛЬка

    III Целеполагание

    -Прочитайте, что получилось по вертикали?

    -О чём мы будем говорить на уроке?

    -Посмотрите на приборы.

    -Как вы думаете, для чего они нам понадобятся сегодня на уроке?(Cтавить опыты.)

    -Для чего мы будем проводить опыты? ( Узнаем св-ва воды)

    -  Да, правильно, мы будем говорить о воде.(1слайд)

    IV.Осознанное выполнение различных действий.

    Ещё Леонардо да Винчи сказал: «Воде была дана волшебная власть  стать соком жизни на Земле.”

    -Как вы думаете, что он имел в виду? (Без воды не может обойтись ни человек, ни растение, ни животные.)

    .Работа по теме.

    1.Беседа.

    -Вода – самая удивительная жидкость на земле, бесценный дар. Она ничего не стоит ,когда её много. Но когда её нет, ничего дороже нет для жизни. Вода даёт нам жизнь.(2,3 слайд)

    -Что вы представляете, когда произносите слово “вода “?

    -Послушайте стихотворение. (Читает ученик.)

               Спросил на днях малыш-сосед

            У струйки, льющейся из крана:

            -Откуда ты?

            Вода в ответ:

            -Из далека,  из океана!

            Потом малыш гулял в лесу,

            Росой искрилась вся поляна.

            -Откуда ты? – спросил росу.

            -Поверь, и я из океана!

            -Ты, газировка, что шипишь?

            И из бурлящего стакана

            Донёсся шёпот:

            -Знай, малыш, и я пришла из океана.

            Удивительно, не так ли?

            В супе, в чае, в каждой капле,

            И в дождинке, и в росинке.

            Нам откликнется всегда

            Океанская вода.

    -Речь идёт о Мировом океане, в состав которого входит вся вода планеты, в том числе пресная.

    2.- А много ли воды на Земле, как вы думаете?

    -Посмотрите на модель нашей планеты.

    -Какого цвета больше?

    -Что изображено голубым цветом?

    -Если бы поверхность земли была ровной, то равномерной слой всех рек, морей и океанов имел бы толщину 9м.

    3.Посмотрите на слайды. (4,5,6,7,8.) Вы видите, что вода- краса всей природы. Эту  красоту мы видим повсюду. Реки придают особую красоту местности, по которой они протекают. Ни в одной другой стране мира нет такого количества рек ,как у нас . Это и красавица Волга, и тихий Дон, могучая Обь, Енисей, Лена. Красоту воды мы видим ив глубине озёр и морей. Озёра называют  голубыми глазами земли. Гордостью нашей страны является озеро Байкал.(9,10,11 сл.)

    -Что вы знаете об этом озере?

    -На земле большую часть занимают  океаны. Океаны покрывают  почти  всю нашу планету.(12.13сл.) Тучи, облака, ледники, несущие влагу всему живому – это тоже вода.

    -Многие люди посвятили воде свои высказывания.

    Вода! Тебя невозможно описать.

    Тобою восхищаются,

    Не ведая, что ты такое!

    Мало сказать, что ты необходима для жизни:

    Ты сама жизнь!

    (Антуан де Сент- Экзюпери.)

    -Хорошо понять и осмыслить эти слова поможет стихотворение, которое прочитает Каримов Р.

    Не умыться, напиться без воды,

    Листику не распускаться без воды.

    Птица, зверь и человек

    Без воды не могут.

    И поэтому всегда

    Всем везде нужна вода!

    4.Изучение нового материала.

    1.Работа с текстом страница 77-78 «Чем важна вода» С/р

    Прочитайте текст.

    -У каких водоемов селились предки? как они использовали воду?

    -Как образовались слова «водопровод» и «водовоз»

    -Какие водоемы есть в твоем крае?

    -Правильно у нас есть 2 речки с очень красивыми названиями. А вот почему их так назвали, вы сейчас узнаете.

    Давно это было, когда Урал был молодым, вершины его высоки, стены ущельев блистали различными драгоценными камнями. А на дне ущелья журчали чистейшие речки. У подножия гор зеленели богатейшие травой луга. Понравились эти места людям, они решили здесь поселиться. Богато и счастливо жили в этих местах люди, растили богатырей, играли свадьбы. Но однажды такая свадьба не состоялась. Родители жениха и невесты не смогли договориться о калыме, и отец невесты её спрятал. Долго искал её жених Русланбай. Много слез пролил по невесте. И даже когда состарился, все ровно помнил о ней. А невеста тоже плакала по жениху. Объединившись, слезы образовали реки. Одну реку назвали Русланбаем, а другую в честь красоты невесты – Алмалкой. Село, которое выросло на берегах этих рек называем Алмалой. Красивое место выбрали наши предки!  

    2.Где человек использует воду?

    3.Практическая работа.

       Ф/м.

    -Сейчас мы с вами поведем некоторые опыты, которые помогут нам узнать о свойствах воды.

    1Опыт.

    1.Опустите ложку в стакан с водой

    2.Опустите ложку в стакан с молоком.

    3.Какой вывод можно сделать? О каком  свойстве говорит этот опыт?

      (Прозрачность)

    4.Сравните цвет воды с цветом полосок.

        Имеет ли вода цвет? ( НЕТ)

       -О каком свойстве воды говорит опыт? (бесцветна)

    2Опыт.

    -Определите, имеет ли чистая вода запах и вкус. Как это определить? (Попробовать)

    -Какой вывод можно сделать, имеет ли вода вкус и запах (нет) (без запаха)

    -Возьмите соль, сахар, насыпьте в стакан и размешайте раствор. Что произошло с солью? (растворилась)

    -Сделайте вывод

    Вода является растворителем.

    3Опыт.

    1.Возьмите пипетку, наберите воды и капнете на стекло.

    -Что вы наблюдаете? Сделайте вывод. (Текуча)

    .2.Перелейте воду из стакана в колбу. Посмотрите, сохранилась ли форма? (вода не имеет формы)

    4.Способ очистки.

    -Почему на земле с каждым годом, пресной воды становиться все меньше?

    1.Работа текстом страница 80-81 (чт. Уч-ся)

    2.Беседа по вопросам страница 81.

    3.Как можно очистить воду в быту.

    4.-Вспомните, когда вы только пришли в школу, мы с вами ходили на экскурсию к реке. Мы каждый год ходим туда, и что вы заметили? Как изменилась река?

    -А почему так происходит?

    -А мы с вами что можем сделать для того, чтобы сохранить водоемы?

    (Очищать родники, не сваливать мусор около рек.)

    -в нашей местности есть родники. Но с каждым годом родников становиться все меньше и меньше. Как мы можем сохранить их?

    -Я вам предложу такую ситуацию.

    5. Вы идете по коридору и видите, что из открытого крана течет вода. Специалисты подсчитали, что за 1 минуту вытекает 8 литров воды. Подсчитайте, сколько литров вытечет за 10 минут?

    -А вы как поступите?

    -Ученые рассчитали, что за 1 минуту из родника вытекает 2 литра воды. Сколько же может дать родник чистой воды за 10 минут?

    5.Самостоятельная работа. (по карточкам)

    6.ИТОГ.

    1.-О каких свойствах воды вы узнали на уроке?

    2.-Так почему же мы говорим о воде? Потому что вода- замечательное вещество!

    Давайте же мыться, плескаться,

    Купаться, нырять, кувыркаться

    В ушате, в корыте, в лохани,

    В реке, в ручейке, в океане,-

    И в ванне, и в бане,

    Всегда и везде –

    Вечная слава воде!

    Д. з .Узнать сколько родников в нашей местности и историю Алмалинского пруда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Воздух. Его свойства и состав".

    Разработка урока по окружающему миру для 3 класса, с презентацией, на тему: "Воздух. Его свойства и состав"....

    Конспект урока по окружающему миру: "Свойства воды в жидком состоянии" 3 класс ПНШ

    Урок по теме :Свойства воды в жидком состоянии". Обучающиеся более подробно знакомятся со  свойсвом воды в жидком состоянии, понимают всю значимость воды для всего живого на Земле, проводят ...

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода.Свойства воды."4 класс

    Обучающиеся знакомятся с водой, её значением, свойствами через практические опыты....

    конспект урока по окружающему миру " Свойства воды"

    Разработка этого урока показывает как можно построить урок с использованием технологии критического мышления....

    конспект урока по окружающему миру " Свойства воды"

    Разработка этого урока показывает как можно построить урок с использованием технологии критического мышления....

    конспект урока по окружающему миру " Свойства воды"

    Разработка этого урока показывает как можно построить урок с использованием технологии критического мышления....

    конспект урока по окружающему миру " Свойства воды"

    Разработка этого урока показывает как можно построить урок с использованием технологии критического мышления....