Конспект урока по окружающему миру УМК "Гармония" по теме "Вода и её свойства."
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Данный урок направлен на закрепление и осознание особой важности воды для всего живого на Земле,для формирование понятия свойства воды .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zamechatelnoe_veshchestvo_voda_avtosokhranennyy.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру для 3 класса.

Тема: «Вода и ее свойства.»

Цель: 1. Закрепить осознание особой важности воды для всего живого на Земле.2. Формирование понятия свойства воды .3. Развитие навыков  практической деятельности, наблюдательности, внимания, любознательности.4. Воспитывать потребность в сохранении экологического равновесия в природе, бережное отношение к воде.

Задачи: Организовать наблюдения и на основе мыслительного эксперимента и практической работы коллективно “открыть» физические свойства воды.

Ход урока:

I Мобилизующее начало.

II Мотивация учебной деятельности.

-Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке, нужно отгадать кроссворд.

-Два брата в воду глядятся,

Век не сойдутся.

-Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

-Кругом вода,  а с питьем беда.

-Прозрачен, как стекло, но не вставишь в окно.

-Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь.

-Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь вода в руке.

-Бежит, ревет и падает вниз.

Не вода и не суша -

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь.

-Меня часто зовут, дожидаются,

А приду от меня укрываются.

-У нас под крышей белый гвоздь висит,

Солнце взойдёт, гвоздь упадёт.

          1.БЕРЕГА

        2.РЕКА

                               3.МОРЕ            

        4.ЛЁД

                              5.СНЕГ

                          6.СНЕЖИНКА

            7.ВОДОПАД

          8.БОЛОТО

             9.ДОЖДЬ

                              10.СОСУЛЬка

III Целеполагание

-Прочитайте, что получилось по вертикали?

-О чём мы будем говорить на уроке?

-Посмотрите на приборы.

-Как вы думаете, для чего они нам понадобятся сегодня на уроке?(Cтавить опыты.)

-Для чего мы будем проводить опыты? ( Узнаем св-ва воды)

-  Да, правильно, мы будем говорить о воде.(1слайд)

IV.Осознанное выполнение различных действий.

Ещё Леонардо да Винчи сказал: «Воде была дана волшебная власть  стать соком жизни на Земле.”

-Как вы думаете, что он имел в виду? (Без воды не может обойтись ни человек, ни растение, ни животные.)

.Работа по теме.

1.Беседа.

-Вода – самая удивительная жидкость на земле, бесценный дар. Она ничего не стоит ,когда её много. Но когда её нет, ничего дороже нет для жизни. Вода даёт нам жизнь.(2,3 слайд)

-Что вы представляете, когда произносите слово “вода “?

-Послушайте стихотворение. (Читает ученик.)

           Спросил на днях малыш-сосед

        У струйки, льющейся из крана:

        -Откуда ты?

        Вода в ответ:

        -Из далека,  из океана!

        Потом малыш гулял в лесу,

        Росой искрилась вся поляна.

        -Откуда ты? – спросил росу.

        -Поверь, и я из океана!

        -Ты, газировка, что шипишь?

        И из бурлящего стакана

        Донёсся шёпот:

        -Знай, малыш, и я пришла из океана.

        Удивительно, не так ли?

        В супе, в чае, в каждой капле,

        И в дождинке, и в росинке.

        Нам откликнется всегда

        Океанская вода.

-Речь идёт о Мировом океане, в состав которого входит вся вода планеты, в том числе пресная.

2.- А много ли воды на Земле, как вы думаете?

-Посмотрите на модель нашей планеты.

-Какого цвета больше?

-Что изображено голубым цветом?

-Если бы поверхность земли была ровной, то равномерной слой всех рек, морей и океанов имел бы толщину 9м.

3.Посмотрите на слайды. (4,5,6,7,8.) Вы видите, что вода- краса всей природы. Эту  красоту мы видим повсюду. Реки придают особую красоту местности, по которой они протекают. Ни в одной другой стране мира нет такого количества рек ,как у нас . Это и красавица Волга, и тихий Дон, могучая Обь, Енисей, Лена. Красоту воды мы видим ив глубине озёр и морей. Озёра называют  голубыми глазами земли. Гордостью нашей страны является озеро Байкал.(9,10,11 сл.)

-Что вы знаете об этом озере?

-На земле большую часть занимают  океаны. Океаны покрывают  почти  всю нашу планету.(12.13сл.) Тучи, облака, ледники, несущие влагу всему живому – это тоже вода.

-Многие люди посвятили воде свои высказывания.

Вода! Тебя невозможно описать.

Тобою восхищаются,

Не ведая, что ты такое!

Мало сказать, что ты необходима для жизни:

Ты сама жизнь!

(Антуан де Сент- Экзюпери.)

-Хорошо понять и осмыслить эти слова поможет стихотворение, которое прочитает Каримов Р.

Не умыться, напиться без воды,

Листику не распускаться без воды.

Птица, зверь и человек

Без воды не могут.

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

4.Изучение нового материала.

1.Работа с текстом страница 77-78 «Чем важна вода» С/р

Прочитайте текст.

-У каких водоемов селились предки? как они использовали воду?

-Как образовались слова «водопровод» и «водовоз»

-Какие водоемы есть в твоем крае?

-Правильно у нас есть 2 речки с очень красивыми названиями. А вот почему их так назвали, вы сейчас узнаете.

Давно это было, когда Урал был молодым, вершины его высоки, стены ущельев блистали различными драгоценными камнями. А на дне ущелья журчали чистейшие речки. У подножия гор зеленели богатейшие травой луга. Понравились эти места людям, они решили здесь поселиться. Богато и счастливо жили в этих местах люди, растили богатырей, играли свадьбы. Но однажды такая свадьба не состоялась. Родители жениха и невесты не смогли договориться о калыме, и отец невесты её спрятал. Долго искал её жених Русланбай. Много слез пролил по невесте. И даже когда состарился, все ровно помнил о ней. А невеста тоже плакала по жениху. Объединившись, слезы образовали реки. Одну реку назвали Русланбаем, а другую в честь красоты невесты – Алмалкой. Село, которое выросло на берегах этих рек называем Алмалой. Красивое место выбрали наши предки!  

2.Где человек использует воду?

3.Практическая работа.

   Ф/м.

-Сейчас мы с вами поведем некоторые опыты, которые помогут нам узнать о свойствах воды.

1Опыт.

1.Опустите ложку в стакан с водой

2.Опустите ложку в стакан с молоком.

3.Какой вывод можно сделать? О каком  свойстве говорит этот опыт?

  (Прозрачность)

4.Сравните цвет воды с цветом полосок.

    Имеет ли вода цвет? ( НЕТ)

   -О каком свойстве воды говорит опыт? (бесцветна)

2Опыт.

-Определите, имеет ли чистая вода запах и вкус. Как это определить? (Попробовать)

-Какой вывод можно сделать, имеет ли вода вкус и запах (нет) (без запаха)

-Возьмите соль, сахар, насыпьте в стакан и размешайте раствор. Что произошло с солью? (растворилась)

-Сделайте вывод

Вода является растворителем.

3Опыт.

1.Возьмите пипетку, наберите воды и капнете на стекло.

-Что вы наблюдаете? Сделайте вывод. (Текуча)

.2.Перелейте воду из стакана в колбу. Посмотрите, сохранилась ли форма? (вода не имеет формы)

4.Способ очистки.

-Почему на земле с каждым годом, пресной воды становиться все меньше?

1.Работа текстом страница 80-81 (чт. Уч-ся)

2.Беседа по вопросам страница 81.

3.Как можно очистить воду в быту.

4.-Вспомните, когда вы только пришли в школу, мы с вами ходили на экскурсию к реке. Мы каждый год ходим туда, и что вы заметили? Как изменилась река?

-А почему так происходит?

-А мы с вами что можем сделать для того, чтобы сохранить водоемы?

(Очищать родники, не сваливать мусор около рек.)

-в нашей местности есть родники. Но с каждым годом родников становиться все меньше и меньше. Как мы можем сохранить их?

-Я вам предложу такую ситуацию.

5. Вы идете по коридору и видите, что из открытого крана течет вода. Специалисты подсчитали, что за 1 минуту вытекает 8 литров воды. Подсчитайте, сколько литров вытечет за 10 минут?

-А вы как поступите?

-Ученые рассчитали, что за 1 минуту из родника вытекает 2 литра воды. Сколько же может дать родник чистой воды за 10 минут?

5.Самостоятельная работа. (по карточкам)

6.ИТОГ.

1.-О каких свойствах воды вы узнали на уроке?

2.-Так почему же мы говорим о воде? Потому что вода- замечательное вещество!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,-

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Д. з .Узнать сколько родников в нашей местности и историю Алмалинского пруда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему "Воздух. Его свойства и состав".

Разработка урока по окружающему миру для 3 класса, с презентацией, на тему: "Воздух. Его свойства и состав"....

Конспект урока по окружающему миру: "Свойства воды в жидком состоянии" 3 класс ПНШ

Урок по теме :Свойства воды в жидком состоянии". Обучающиеся более подробно знакомятся со  свойсвом воды в жидком состоянии, понимают всю значимость воды для всего живого на Земле, проводят ...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода.Свойства воды."4 класс

Обучающиеся знакомятся с водой, её значением, свойствами через практические опыты....

Конспект урока по окружающему миру на тему "Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)" 3 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умений определять свойства воды; правильно вести себя на льду.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять свойства льда;- знать понятие &laq...

Конспект урока по окружающему миру \'\' Свойства воды в твёрдом состоянии ( свойства льда) \'\' УМК \'\'ПНШ\'\' 3 класс

Конспект урока  по окружающему миру '' Свойства воды в твёрдом состоянии ( свойства льда) ''  УМК ''ПНШ'' 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. Урок "Свойства воды". "Школа России".

Конспект урока по окружающему миру в помощь учителю начальных классов. Урок "Свойства воды". 3 класс. "Школа России". Коспект содержит цель, задачи, УУД, ход урока....