Материки: Океания, 4 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

Марченко Елена Викторовна

Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе по УМК "Гармония"  (Поглазова) по теме "Материки: Океания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okeaniya.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Океания Окружающий мир, 4 класс УМК «Гармония» Марченко Е.В. МБОУ СОШ №3 Г. Красный Сулин Ростовская обл.

Слайд 3

Океания - крупнейшее в мире скопление островов , расположенных в западной и центральной частях Тихого океана . При разделении всей суши на части света Океания обычно объединяется с Австралией в единую часть света Австралия и Океания . Острова Океании омываются многочисленными морями Тихого (Коралловое море, Тасманово море, море Фиджи, море Коро, Соломоново море, Новогвинейское море, Филиппинское море) и Индийского океанов (Арафурское море). Коренными жителями Океании являются полинезийцы , микронезийцы , меланезийцы и папуасы .

Слайд 4

Общая площадь островов составляет 1,26 млн км² (вместе с Австралией 8,52 млн км²), население — около 10,7 млн чел . (вместе с Австралией 32,6 млн чел.). Географически Океания подразделяется на Меланезию , Микронезию и Полинезию ; иногда выделяют Новую Зеландию .

Слайд 5

Океания расположена в пределах нескольких климатических поясов: экваториального, субэкваториального, тропического, субтропического, умеренного. На большей части островов преобладает тропический климат . Побережье атолла Каролайн (острова Лайн, Кирибати)

Слайд 6

Гора Джая в Западной Новой Гвинее (Индонезия) — высочайшая точка Океании. В прошлом острова Океании представляли собой единую сушу , однако в результате поднятия уровня Мирового океана значительная часть поверхности оказалась под водой. Рельеф этих островов гористый и сильно расчленённый. Например, высочайшие горы Океании, в том числе, гора Джая (5029 м), расположены на острове Новая Гвинея.

Слайд 7

Кокосовая пальма Хлебное дерево Среди наиболее широко распространённых растений Океании выделяются кокосовая пальма и хлебное дерево , которые играют важную роль в жизни местных жителей.

Слайд 8

Киви – символ Новой Зеландии На маленьких островах Океании, прежде всего, атоллах, млекопитающие почти не встречаются: на многих из них обитает только полинезийская крыса . Наибольшим разнообразием фауны отличаются Новая Зеландия и Новая Гвинея . Из представителей фауны Новой Зеландии наиболее известными являются птицы киви , ставшие национальным символом страны. Другие птицы, обитающие там — кеа , какапо (или совиный попугай), такахе (или бескрылая султанка). На всех островах Океании обитает большое количество ящериц, змей и насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру на тему: «Океаны и материки» 2 класс

Используемые технологии:компьютерная, групповая.Понятия:часть света, материк, океан.Оборудование:мультимедийный проектор,географическая карта, глобус, контурные карты с 3-мя разными маршрутами(1. Из Е...

Знакомство с материками (1 класс)

Презентация для 1 класса...

Путешествие по материкам 2 класс

Научить узнавать и показывать на карте мира все материки....

Части света и материки 3 класс Окружающий мир перспектива

Задание на знание частей света и материков, умение ихразличать и определять на карте...

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по материкам " (2 класс) (УМК Школа России)

Цель деятельности учителя: знакомство с материками планеты и их особенностями.Планируемые результаты:Предметные:знать расположение и название всех материков;знать понятие «материк»;уметь н...

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по материкам " 2 класс, Школа России

Цель деятельности учителя: знакомство с материками планеты и их особенностями.Планируемые результаты:                 Предметные:знать расположение и назва...

Технологическая карта урока окружающего мира - "Путешествие по материкам (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Путешествие по материкам»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования представления у...