Внеклассное мероприятие "Сохраним Землю"
классный час по окружающему миру (3 класс) на тему

Жданова Светлана Юрьевна

Классный час в 3 классе. Тема классного часа Сохраним Землю. Проектная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_ekologii_na_temu.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

         На тему: «Сохраним Землю»

 

 Цель мероприятия: формирование экологической культуры младших школьников.

Задачи:

 -учить доброжелательному отношению ко всему живому на Земле;

-расширять природоведческие знания учащихся;

-развивать познавательный интерес к изучению природы, экологическую культуру;

-содействовать формированию нравственно-гражданских черт личности через понимание красоты окружающей среды, необходимости ее охраны человеком;

-закрепить правила поведения в лесу;

-воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к природному многообразию.

 

Ход  мероприятия

1 этап Мотивация

 Необычный день у нас

И гостями полон класс

Что  гостям сказать нам надо

Добрый день! Видеть вас мы очень рады.

                Жить в зеленом царстве это

                Хорошо зимой и летом.

               Жизнь летает мотыльком,

               Шустрым бегает зверьком ,

              В облаках кружится птицей,

              Скачет по ветвям куницей,

           Жизнь прекрасна ,жизнь вокруг.

           Человек природе друг!

Показываю на макет.

Раздается сигнал сообщения.  

     «Здравствуйте ,дорогие ребята!

Обращаюсь к вам .Потому что больше не могу терпеть то ,что происходит со мной .

Ваша …(Природа).»

2 этап Актуализация знаний

Беседа по теме

- Какие эмоции, чувства у вас вызывает это сообщение? (Ответы детей)

- Да ,ребята ,очень тревожное  письмо  мы получили.

- А что же происходит с природой, какие у нее появились проблемы?(Ответы детей)

Слайды загрязнения природы. Обсуждения слайдов

- Значит о чем мы сегодня будем говорить? (О природе)

- Итак мы попробуем помочь природе.

- А каким образом мы это с вами решим в конце мероприятия. Этот вопрос у нас остается открытым.

На макет прикрепляется вопросительный знак

 

- А сейчас я предлагаю  вам закрыть глаза и  представить себя в лесу. Как хорошо свежий воздух, поют птицы…

 Смена слайда

- Ребята скажите что изменилось? (Замолчал ручеек , стало грязно, не поют птицы)

- Какие последствия ожидают всех если вся вода будет заражена, загрязнена?

(Погибнут растения, погибнут животные)

На макете земли исчезают растения появляется черное пятно, затем животные, вода.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни. (Д.Радович)

А можем ли мы существовать одни? Почему? (Ответы детей)

Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)

Да ,ребята ,  мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь

к нам просит вас о разумном с ней обращении.

З этап.   Проектная деятельность.

- Я думаю ребята что сейчас самое время поработать нам над проектом, создания знаков, для защиты природы. Нам нужно разделиться на 4 группы, а как это сделать я скажу вам позже. А сейчас посмотрите на столе лежат листочки где дана ситуация, маркер и шаблон в виде круга. Ваша задача прочитать ситуацию, обсудить в группах и нарисовать запрещающий знак в защиту природы. На это задание вам дается 7 минут. Я надеюсь что вы будете работать слаженно и дружно. По окончанию каждая группа предложит свой знак в защиту природы.

 А сейчас разделимся на группы, попрошу вас заглянуть каждый на спинку своего стульчика,  и сравнить с рисунком изображенном над столом

4 этап. Защита проекта.

Группы защищают свои работы.

-  А где мы можем применить знаки которые мы сегодня с вами сделали?(В лесу, в парке, у реки)

- Ребята а вы видели такие знаки у нас в поселке? (Ответы детей)

 -  Что нам нужно сделать чтобы все жители нашего поселка и гости видели такие знаки?(Ответы детей)

- Кроме знаков какие способы можете предложить чтобы как можно больше людей видели и соблюдали эти правила? (Разместить наши знаки, там где они должны быть)

-  Ребята не зря мы с вами сделали эти знаки.  В начале мероприятия у нас с вами был вопрос, каким образом мы сможем помочь природе. Мы решили как то эту проблему? Каким образом? (обсудили ситуации, изготовили знаки)

 -  Молодцы ребята!

 А сейчас ребята я предлагаю вам игру «Если я приду в лесок»

Я буду говорить вам свои действия , а вы отвечать если я буду поступать хорошо, говорите «Да», если плохо «Нет».  

 -  Молодцы!

- Я рада что вы все хорошо владеете правилами поведения в природе.

Смотрю на этот шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

Я сберегу вас, сберегу! (Хором все тихонечко)

Пусть это будет наша клятва. Пауза

 5 этап. Рефлексия.

 Что вам понравилось, что не понравилось.

 - Я вас всех благодарю за работу на мероприятии , с вами было очень приятно работать.

- на этом наше занятие окончено всего вам доброго

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Земля – наш дом»

Мероприятие проводилось по плану воспитательной работы и было пронизано идеей "Охранять природу – значит охранять Родину". Цель утренника - прививать любовь к природе для воспитания заботли...

Внеклассное мероприятие "Земля на зёрнышке стоит"

Данный праздник - результат проектной деятельности учащихся 3 класса....

Внеклассное мероприятие" Земля-наш общий дом"

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию....

Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом"

Материал может быть использован как для внеклассного мероприятия, так и для классного часа....

Внеклассное занятие "Земля в опасности"

Основная цель данного занятия - познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. Развивать познав...

Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом"

Данное мероприятие для учащихся начальных классов. Проводится в форме путешествия по станциям....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Земля - наш дом"

Данная методическая разработка содержит конспект внеклассного мероприяти на экологическую тему "Земля - наш дом" , презентацию к нему, а также приложения. Занятие для 3-4 классов....