Урок - КВН по окружающему миру во 2 классе "Живая природа".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Осадчева Татьяна Викторовна

Урок - КВН по окружающему миру во 2 классе "Живая природа".

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Урок – КВН по окружающему миру во 2 классе. «Живая природа»

Цель: 1. Создать условия учащимся для обобщения знаний о живой

                природе.  

            2. Расширять у детей знания об особенностях внешнего

                вида, повадках птиц, животных и их приспособлении к

                среде обитания.

            3. Продолжить формирование чувства ответственности за

                всё живое, что нас окружает.

Ход урока

I Введение в урок

               Мы животных очень любим

               Их не будем обижать,

               И про них сегодня дружно

               Будем все заданья выполнять.

Сегодня мы собрались, чтобы проверить знания о живой природе.

Я желаю вам быть внимательными, находчивыми и дружными.

Урок будет проходить в форме игры КВН.

Нужно выбрать жюри. Кого вы предлагаете?

А сейчас мы разделимся на команды, кто вытащит синюю фишку, тот будет в первой команде, а кто белую – тот во второй команде.

Каждая команда должна придумать себе название и девиз.

II Приветствие

  • Встречаем аплодисментами 1 команду (говорят название и девиз)
  • Встречаем аплодисментами 2 команду (говорят название и девиз)

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию

III Первый конкурс «Разминка»

Я буду называть вопросы командам по очереди. На обдумывание даю 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить,  на этот же вопрос отвечает следующая команда.

  1. Что за трава, которую и слепые знают?
  2. Название, какого растения говорит о том, где оно растёт?
  3. Кто меняет шубу два раза в год?
  4. Чем ёж на медведя похож?
  5. Какая птица подбрасывает своё яйцо в другие гнёзда?
  6. Кто спит вниз головой?
  7. Для чего птице хвост?
  8. Почему снегиря так назвали?
  9. Дерево – символ нашей Родины?

10.У каких деревьев осенью листья красные?

11.Куда зайцу бежать удобнее, с горы или в гору?

12.На следах, каких хищных зверей нет когтей?

IV Второй конкурс «Почтовый ящик»

 На наш адрес пришло два письма. Угадайте, кто их писал? (зачитываю описание птиц сороки и дятла)

V Третий конкурс «Филворды» ( на время)

Командам нужно отгадать загадки, найти отгадки в филвордах

    1.Кто зимой, забыв тревоги,

   Крепко спит в своей берлоге?

2.Какая коняшка ходит в тельняшке?

3.С длинной шеей своей, стал он выше всех друзей?

4.Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку?

5.Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

   Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

6.Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки?

7.Он огромен, полосат, а вообще – то, кошке брат?

8.Меня по хоботу, ушам, легко узнать и малышам.

9.Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо!

   Ходит чудо по дороге, голова торчит да ноги.

   10.Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

   Иголок очень много, а нитки – ни одной.

VI Четвёртый конкурс «Пантомима»

 Команде «Львы» изобразить дрессированного медведя в цирке

Команде «Рысь» изобразить обезьяну в зоопарке

VII Игра «Прилетели птицы»            

А сейчас давайте отдохнём и поиграем в игру «Прилетели птицы»

Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что – то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи и стрижи…..

Что неправильно?

- А мухи – это кто?

Вы правы. Продолжим.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны

Что здесь неправильно?   Верно.

Начинаем снова.

Прилетели птицы:

    Голуби,куницы

Хлопок. «Один ноль в мою пользу. Куницы – вовсе не птицы»

Продолжим игру.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, галки и стрижи,

Чибисы, чижи, аисты, кукушки,

Даже совы,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

VIII Пятый конкурс «Загадочные животные»

         (кто быстрее) 

Расшифруйте названия животных, запишите их на листок и распределите по группам (звери, рыбы, насекомые, птицы)

Льдоша              крсьаа              вайруем             анисци

Лошадь              карась              муравей             синица

Звери                  рыбы               насекомые         птицы

IX Шестой конкурс «Гербарий» 

Рассмотрите гербарий и распределите растения по группам. (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, цветы)

Запишите их.  Название растения – группа

X Итог.

 Ребята, сегодня мы с вами много говорили о растениях, птицах, животных.

Назовите правила друзей природы.

И к растениям, и к птицам, и к животным нужно бережно относиться, любить их, беречь, заботиться о них. А зимой подкармливать птичек.

    Поднимите руки, у кого есть кормушки! У кого нет, попросите пап пусть они вам помогут сделать их. Птички за это будут вам благодарны.

Молодцы вы все, ребятки,

Отгадали все загадки

А в игре вы, малыши, Тоже были хороши!

А сейчас слово предоставляется жюри.

Всем спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – закрепление по окружающему миру в 3 классе по теме: “Природа в опасности. Охрана природы!”

Урок – закрепление по окружающему миру в 3 классе по теме: “Природа в опасности. Охрана природы!&rdquo...

Итоговый урок - КВН по окружающему миру «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

По ходу мероприятия  мы будем отгадывать загадки, решать ребусы, вспоминать пословицы и поговорки, каждая команда покажет свое домашнее задание и ещё многое другое....

Конспект урока окружающего мира по тема "Природа. Разнообразие природы."

Конспект урока  окружающего  мира по тема "Природа. Разнообразие природы."...

Конспект урока окружающего мира по теме "Природа. Разнообразие природы"

Конспект урока окружающего мира по теме "Природа. Разнообразие природы"...

Конспект урока окружающего мира. "Живая/неживая природа. Явления природы." 2 класс

Урок закрепления, основанный на выполнении заданий по формированию функциональной грамотности у учеников начальной школы....