Бинарный урок.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Пунанцева Ольга Николаевна

Урок математики и окружающего мира по теме "Через задачи в реки и озера" 2 класс Образовательная система "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc362 КБ

Предварительный просмотр:

Математика и окружающий мир (2-й класс).Бинарный урок.

Тема: Через задачи  в реки и озёра.

Цели: работать над формированием понятия “задача”, повторить изученные виды задач , сложение в пределах 100, развивать мыслительные операции, внимание, речь, творческие способности;

 ознакомить с особенностями рек (исток, устье, берега и т.п.),научить находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать, ознакомить с особенностями озёр, научить находить важнейшие озёра на карте и их правильно показывать.

Оборудование:  конверт с текстом письма, карточки с условием задачи, листы для работы с выражениями;

 карта полушарий, карта Мурманской области, таблица

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. Формулирование темы урока.

3 3 4

 -Сегодня утром, когда я шла в школу, падал снег. Неожиданно я увидела, что под ногами лежит конверт. Я подняла его и принесла в класс. Давайте его вместе с вами вскроем. (Учитель открывает конверт и читает текст.)

Текст письма:

Мы в школе бежали по коридору, а навстречу идет директор. Мы перепугались, забежали в какой-то класс и спрятались в шкаф, чтобы нас не ругали. Но оказалось, что у шкафа нет задней стенки, и мы оказались почти в лесу. Невдалеке был виден свет, и нам захотелось посмотреть, что здесь происходит. Мы пошли к свету. Это был фонарь. На нем висело объявление:

“Вы в волшебной стране. Нашу страну заколдовала Белая колдунья, и теперь у нас всегда зима, но никогда не наступает Новый год и не придет весна. Помогите жителям волшебной страны!”

Только мы собрались помочь, как нас схватили слуги Белой колдуньи. Выручайте нас…

-Давайте попробуем представить, что мы тоже забрались в шкаф. Вот он. Закройте глаза .. Слайд     

-Открывайте глаза. Смотрите, невдалеке виден фонарь. Что же за объявление на нем написано?

“ Сегодня вам придется решать задачи”.

 Повторение алгоритма действий при решении задачи.

-Если хотите помочь, найдите только части задачи и расположите их в порядке выполнения алгоритма (фронтальная работа)

На развороте доски прикреплены надписи: “УСЛОВИЕ”, “ВОПРОС”, РЕШЕНИЕ”, “ОТВЕТ”, “ВЫРАЖЕНИЕ”, “РАВЕНСТВО”, “СУММА”, “СЛАГАЕМОЕ”, “ЗАДАЧА”.

Учащиеся располагают части задачи в следующем порядке:

ЗАДАЧА

УСЛОВИЕ

ВОПРОС

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТ

Учитель переворачивает собранный блок, и на обратной стороне дети читают надпись: “Спешите к реке”.

 Решение задачи ( групповая работа)        

-Ребята, за нами гонится стая Волков. Это слуги Белой колдуньи. Победить их мы сможем только в том случае, если решим задачи.

 Повторение правил работы в группе (Слайд)

 Выполните задание на листах

Белая колдунья покрыла заколдованным  льдом сначала 14 озёр Мурманской области,  а потом на 6 озёр больше.  Сколько всего озёр заколдовала колдунья?

  1 группа

Составить схему к задаче.

2 группа

Изменить условие задачи так, чтобы она решалась в одно действие.

3 группа

Записать решение задачи.

4 группа

Найти ошибку в решении задачи.

14+6=20 (озёр)

Ответ: 20 озёр заколдовала колдунья.

Белая колдунья покрыла заколдованным льдом  сначала 14 озёр Мурманской области, а потом на 6 озёр больше. Сколько озёр она заколдовала во второй раз?

Проверка работы групп (слайд с текстом задачи)

 - Мы победили волков.  И вот уже расколдованная река.

А в это время в класс уже кипит работа

-Лене и Мише предложили задание: « Составить предложение по картине» (Слайд)

Лена составила предложение: «Красивая быстрая река течёт в горах». А  Миша считает, что это не река, а озеро. Кто из них  прав?

Какие возникают вопросы?

- Что такое река?

-Что такое озеро?

-Чем отличается река от озера? Это и будет наш план на урок.

-Что нам поможет ответить на поставленные вопросы? ( Учебник, карта)

-Каким цветом на карте обозначают реки и озёра? (Синим)

 -Какая  тема сегодня будет у нас? ( Через задачу в реки и озёра)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

1 4 3 3 4 3

Ι. Практическая работа.

– У вас на столах стоят лампы и глобусы. Понятно, что лампа будет играть роль Солнца. Представьте сначала, что поверхность Земли, это ваша рука. Включим лампу (педагог демонстрирует сначала сам, предупреждая о возможной опасности) поднесем руку на расстоянии от лампы так, чтобы рука и лампа были на одинаковой высоте от стола. Что вы ощущаете?

– Теперь оставляя руку на таком же расстоянии от лампы, медленно поднимайте ее вверх. Что вы ощущаете? (Руке уже не так тепло.)

– Может, лампа перестала греть? Вернитесь в исходное состояние. Что теперь ощущаете?

– Теперь также медленно опускайте руку вниз. Теперь тепло ли руке?Почему?

Давайте попробуем зарисовать то, что мы наблюдали.

 1

 

 2

 3

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправ-ленной познавательной деятельности.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

1 3 7 3 4 3

 Работа по учебнику.

–  Что такое река? Выскажите свои предположения? ( Река - водный поток, текущий по поверхности)

- Чтобы говорить о реках, надо узнать все части реки. Найдите их на с. 104.(Слайд)

– Как называются разные части реки?

-Что такое исток?  (Слайд)

- Что такое устье?  (Слайд)

 (Начало реки называется истоком, место впадения – устьем.)

Как вы думаете, река начинается на высоком или на низком месте?

Как определить правый и левый берег?

 (Для того, чтобы это определить, надо встать по течению реки: слева будет левый берег, а справа – правый)

– Почему вода в реке не кончается? (Круговорот воды в природе)

 – Давайте проверим наши предположения по учебнику с.105

Физминутка

– Ваши версии на вопрос: откуда и куда течёт река?

– Мнение Лены: когда мы были на море, я часто на берегу играла в песок. Строила города, каналы. Очень часто вода из моря заливала мои постройки. Скорее всего, также получается и с рекой. Морская вода попадает на сушу и течёт себе дальше.

– Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте обратимся к карте на с. 130–131. На северо-востоке протекает река, называющаяся женским именем. Что это за река?

– Мы с вами определили, что река течёт с высокого места в низкое. Где будет находиться высокое место, а где низкое? (С одной стороны этой реки находятся горы, т.к. это место имеет коричневый и жёлтый цвет. А с другой стороны – Северный Ледовитый океан.)

– Какой ответ даём на наш вопрос: откуда и куда текут реки? (Реки начинаются в горах или на возвышенностях и заканчивают свой путь, соединяясь с океаном.)

Работа в группах с картой ( с.135, с.134,с.132,131)

 Определить устье и исток рек Амазонка, Миссисипи, Конго и Обь.

 Дети выполняют задание. Во время рассказа другие группы проверяют выполнение задания.

I группа. Мы считаем, что река Амазонка начинается в горах – Андах, впадает в Атлантический океан.

II группа. Река Миссисипи начинается одной своей частью в Кордильерах, а другая часть вытекает из озёр. Миссисипи впадает в Атлантический океан.

III группа. Наша река Конго берёт начало в горах и впадает в Атлантический океан.

IV группа. Река Обь начинается в горах, но достаточно невысоких, она впадает в Северный Ледовитый океан.

–  Что мы сейчас с вами делали? Какое умение мы развивали?

-А что такое озеро?

-Если река встретит  на своём пути углубление, что произойдёт?

Получается, что озеро  - это природный водоём со стоячей водой.

Озёра бывают проточные и бессточные.

В реках и проточных озёрах вода пресная, а в бессточных - солёная.

Чем же отличается река от озера?

Наш с вами край называют краем рек и озёр.

На территории Мурманской области насчитывается более 110 тысяч озёр, 21 тысяча рек и речушек. Об одном из них я вам хотела рассказать .

-Но для этого вам необходимо узнать его название. Вычислите значения выражений и  узнайте название озера, подставив к ответам нужную букву (групповая работа)

62+7                   53+6                       63+20

34+5                   32+60                     40-1

30-2                     54+30                    76-40

69    39  28  59  92  84  83  39  36

М    О    Г   И   Л    Ь    Н   О    Е

-Какое название у вас получилось?

  Чудо природы - озеро Могильное на острове Кильдин. Оно небольшое и самая большая глубина всего17 метров. Зато это озеро, как слоёный пирог, имеет 5 слоёв.  Обитатели одного слоя никогда не переходят в другой. В нижнем слое, у самого дна, вода наполнена сероводородом - это мёртвый слой, в котором никто не живёт. Следующий слой - « вишневый»- место обитания пурпурных бактерий. Третий слой - морская вода: здесь живут окуни, треска и даже морские звёзды. Слой четвёртый – пресная вода. Здесь водятся некоторые виды пресноводных рыб и рачки. Это уникальное озеро объявлено памятником природы.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

Работа на листах1

Предлагается соединить слои озера с их содержанием

Проверьте себя (Слайд)

ΙV. Итог урока.

  -Что нового узнали?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Как работал ты?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Какие умения формировали?

-  Чему учились?

– Кто доволен сегодня своей работой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ" ."

Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ"...

Бинарный урок в системе развивающего обучения (русский язык+философия)

Проведение бинарного (интегрированного) урока довольно часто в педагогической практике. В проведении бинарного урока принимают участие несколько учителей, обычно два преподавателя разных дисциплин. Оз...

интегрированный бинарный урок "Игрушечная страна" английский + якутский языки

Интегрированный урок отличается от традиционного использованием межпредметных связей. Такой урок позволяет реализовать один из важнейших принципов дидактики – принцип системности обучения, создает опт...

Бинарный урок по сказкам А.С.Пушкина

Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов. Это нетрадиционный вид урока. Урок по теме ведут два или несколько педагогов предметников. Бинарный урок по своей...

Бинарный урок (окружающий мир + информатика) 4 класс. Обобщающий урок: «Россия 14 – 16 веков».

Бинарный урок по окружающему миру и информатике в 4 классе. Программа "Школа России"...

Бинарный урок литературного чтения + музыка « Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели» + « Стихов и музыки союз»

laquo;Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» ( лит. чтение) +  « Стихов и музыки союз» ( музыка) - 3 класс...