Рабочая программа по окружающему миру по системе Л.В.Занкова 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

Казакова Любовь Сергеевна

Представлена рабочая программа с тематическим планированием по окружающему миру по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )

Скачать:


Предварительный просмотр:

VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

Количество часов по программе 68 часов,  по учебному плану школы – 68 часов, фактическое количество часов - 66 часов. В таблице представлено тематическое планирование учебного материала на основе учебного плана.  Объединены темы уроков №55 и №56 «Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа»» и «Растения, которые мы едим (краеведение)», темы уроков №58 и №59 «Грибы» и «Животные: моллюски, насекомые и паукообразные».

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата урока

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

по плану

фактически

Общий взгляд на Землю (5 часов)

1

Связь прошлого с настоящим

1

03.09

Иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются

2

Россия – родина космонавтики

1

05.09

Знать значение космонавтики для изучения Земли. Познакомить детей с правилами ведения тетради и работы с текстом

3

Материки

1

10.09

Знать о своеобразии расположения материков; понятие материк

4

Мировой океан

1

12.09

Иметь первичное представление о взаимодействии суши и океана, его влияние на жизнь человека; активизировать представление детей о том, что такое погода

5

Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «Общий взгляд на Землю

1

17.09

Назвать материки и океаны.

Уметь работать с географической картой

Как изучают окружающий мир (9 часов)

6

Сто наук. Органы чувств человека

1

19.09

Знать об органах чувств человека как средстве познания окружающего мира

7

Практическая работа «Органы чувств человека: зрение»

1

24.09

8

Язык науки

1

26.09

Дифференцировать понятия и определять их принадлежность наукам; самостоятельно работать с текстом; приводить примеры научных понятий окружающего мира и давать им определения, выделять существенные признаки

9

Наблюдения, рассуждения, выводы

1

01.10

10

Практическая работа «Инструменты и приборы»

1

03.10

Дифференцировать понятия «инструменты и приборы».

Знать устройство термометра и правила пользования термометром

11

Книги и другие средства информации

1

08.10

Знать разнообразные источники познания окружающего мира

12

Тела и вещества

(экскурсия)

1

10.10

Выделять тела в окружающем мире и определять вещества, из которых они состоят.

Знать три состояния вещества в природе

13

Свойства веществ. Человек и природа

(краеведение)

1

15.10

Знать три состояния вещей в природе: жидкое, твёрдое и газообразное. Знать правила поведения человека в природе. Выяснить, что такое экология

14

Контрольная работа по теме «Как изучают окружающий мир»

1

17.10

Контроль полученных знаний

Космос (4 часа)

15

Главные особенности космоса. Звезда по имени Солнце

1

22.10

Расширять знания о звёздном небе. Познакомить с наукой астрономией. Уяснить значение изучения космических тел, развивать умение наблюдать за небом и небесными телами

16

Планеты

1

24.10

Расширить знания детей о космических телах

17

Практическая работа «Звёзды и созвездия»

1

29.10

Определять Полярную звезду, познакомить с её особенностями и значением на звёздном небе

18

Луна – спутник Земли

1

31.10

На основе наблюдений за Луной установить причину смены фаз Луны, солнечного и лунного затмения

Планета Земля (10 часов)

19

Наш общий дом. Строение Земли

(краеведение)

1

12.11

Иметь общее представление о строении Земли и географической оболочке как области жизни, в которой взаимодействуют живая и неживая природа, человек и человеческое общество, о рельефе местности, климате на основе наблюдений

20

Горизонт

1

14.11

Наблюдать, рассуждать и сделать вывод о шарообразности Земли.

Уяснить понятия горизонт и линия горизонта

21-22

Открытие шарообразности Земли

2

19.11,

21.11

23

Практическая работа «Ориентирование»

1

26.11

Находить главные и промежуточные стороны горизонта, ориентироваться на карте; определить по карте России расположение родного города по отношению к Москве, Тюмени, Владивостоку

24

Практическая работа «Компас»

1

28.11

25

Глобус и географическая карта

1

03.12

Расширить и систематизировать знания детей о глобусе и карте

26

Рельеф Земли

1

05.12

Знать понятие «рельеф».

Читать карту

27

Ландшафт. Обобщение по разделу «Планета Земля»

1

10.12

Знать понятие «ландшафт».

 Читать карту

28

Контрольная работа по теме «Планета Земля»

1

12.12

Контроль полученных знаний

Взаимодействие сил природы (22часа)

29

Тепловые пояса Земли

1

17.12

Уяснить зависимость наличия тепловых поясов от формы Земли, то есть различия в её нагревании; систематизировать знания детей о смене времён года

30

Особенности Земли как планеты

1

19.12

31

Суша под солнцем

1

24.12

Знать о воздействии Солнца на сушу.

Определить разницу в нагревании воды, воздуха, суши и их свойств при нагревании

32

Внутренние силы Земли

1

26.12

Знать, что такое вулканы и землетрясения, от чего они происходят

33

Практическая работа «Вода Земли. Вода и её свойства»

1

14.01

В процессе проведения опытов выявить свойства воды. Уяснить значение воды для живых организмов

34

Три состояния воды

(экскурсия)

1

16.01

Наблюдать и делать выводы; сравнить свойства воды в разных состояниях

35

Что такое снег

(краеведение)

1

21.01

В процессе наблюдения и рассуждения выявить, что такое снег и лёд, как образуются снег и лёд в природе

36-37

Почему лёд плавает. Что такое айсберг

2

23.01,

28.01

Выявлять свойства воды; делать выводы

38

Практическая работа «Вода – растворитель»

1

30.01

Выявлять свойства воды; делать выводы

39

Подземные воды

1

04.02

Выявлять свойства воды; делать выводы

40

Как и зачем люди изучают атмосферу

1

06.02

В ходе рассуждений и опытов познакомиться с составом воздуха

41

Состав воздуха

1

11.02

В ходе рассуждений и опытов познакомиться с составом воздуха, его значением для человека

42

Свойства воздуха

1

13.02

В ходе рассуждений и опытов выявить свойства воздуха

43

Движение воздуха

1

25.02

Иметь представление об образовании ветров, об их созидательной и разрушительной силе; о влиянии на формирование земной поверхности.

Самостоятельно использовать дополнительные источники знаний

44

Грозные ветры

1

27.02

45-46

Круговорот воды в природе. Круговорот отравленной воды

2

04.03,

06.03

Знать о круговороте воды в природе; повышать познавательную активность; прививать основы экологических знаний

47-48

Вода, ветер и рельеф

2

11.03,

13.03

Знакомство с изменением поверхности Земли под воздействием Солнца, воды, ветра и деятельности человека

49

Человек и неживая природа

(краеведение)

1

18.03

Охранять окружающую среду

50

Контрольная работа по теме «Взаимодействие сил природы»

1

20.03

Выявить уровень знаний по данной теме

Живая природа (18 часов)

51

Жизнь – особенность нашей планеты

(экскурсия)

1

25.03

Иметь представление о многообразии живой природы и условиях жизни

52

Растения. Группы растений. Водоросли, лишайники, мхи, папоротники

1

27.03

Выяснить особенности растений: водорослей, лишайников, мхов, папоротников

53

Водоросли, лишайники, мхи,  папоротники

1

03.04

Знакомство с растениями, их разнообразием

54

Практическая работа «Хвойные и цветковые растения»

1

15.04

Рассмотреть многочисленность и разнообразие хвойных и цветковых растений.

Знать о частях растения – цветке и плоде, способах распространения хвойных и цветковых растений

55

Практическая работа «Дикорастущие и культурные растения»

1  

17.04

Выявить различия дикорастущих и культурных растений

56

Растения, которые мы едим

(краеведение)

1

17.04

Правильно определять съедобные части растений, классифицировать фрукты и овощи

57

Растения-путешественники (исследовательская работа)

1

22.04

Выявить, откуда появилось то или иное растение

58

Грибы

1

24.04

Систематизировать знания о грибах как о царстве живой природы, расширить знания детей о многообразии грибов; учить правилам сбора грибов

59

Животные: моллюски, насекомые и паукообразные

1

24.04

Выявить взаимосвязь растительного и животного мира; систематизировать знания о классах животных; побуждать детей к высказываниям, выводам

60

Рыбы

1

29.04

Уметь установить принадлежность животного к той или иной группе. Выявить разнообразие животного мира на Земле

61

Земноводные и пресмыкающиеся

1

06.05

Систематизировать полученные знания о земноводных и пресмыкающихся

62

Птицы и млекопитающие

1

08.05

Установить цепи питания некоторых животных

63

Особенности размножения разных групп животных

1

13.05

Знать особенности размножения разных групп животных

64

Животные и среда их обитания

(краеведение)

1

15.05

Систематизировать полученные знания о животных; расширять кругозор; выявить, что необходимо для жизни разным группам животных

65

Дикие и домашние животные

1

20.05

Систематизировать полученные знания о диких и домашних животных; расширять кругозор детей

66

Контрольная работа за год

1

22.05

Контроль полученных знаний

67

Бактерии. Гигиена

1

Соблюдать правила личной гигиены.

Иметь представление о том, где могут находиться вредные бактерии

68

Обобщение по разделу «Живая природа»

1

27.05

Обобщить полученные знания.



Предварительный просмотр:

VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

Количество часов по программе 68 часов,  по учебному плану школы – 68 часов, фактическое количество часов - 66 часов. В таблице представлено тематическое планирование учебного материала на основе учебного плана.  Объединены темы уроков №55 и №56 «Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа»» и «Растения, которые мы едим (краеведение)», темы уроков №58 и №59 «Грибы» и «Животные: моллюски, насекомые и паукообразные».

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата урока

Характеристика деятельности учащихся

по плану

фактически

по плану

фактически

Общий взгляд на Землю (5 часов)

1

Связь прошлого с настоящим

1

03.09

Иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются

2

Россия – родина космонавтики

1

05.09

Знать значение космонавтики для изучения Земли. Познакомить детей с правилами ведения тетради и работы с текстом

3

Материки

1

10.09

Знать о своеобразии расположения материков; понятие материк

4

Мировой океан

1

12.09

Иметь первичное представление о взаимодействии суши и океана, его влияние на жизнь человека; активизировать представление детей о том, что такое погода

5

Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «Общий взгляд на Землю

1

17.09

Назвать материки и океаны.

Уметь работать с географической картой

Как изучают окружающий мир (9 часов)

6

Сто наук. Органы чувств человека

1

19.09

Знать об органах чувств человека как средстве познания окружающего мира

7

Практическая работа «Органы чувств человека: зрение»

1

24.09

8

Язык науки

1

26.09

Дифференцировать понятия и определять их принадлежность наукам; самостоятельно работать с текстом; приводить примеры научных понятий окружающего мира и давать им определения, выделять существенные признаки

9

Наблюдения, рассуждения, выводы

1

01.10

10

Практическая работа «Инструменты и приборы»

1

03.10

Дифференцировать понятия «инструменты и приборы».

Знать устройство термометра и правила пользования термометром

11

Книги и другие средства информации

1

08.10

Знать разнообразные источники познания окружающего мира

12

Тела и вещества

(экскурсия)

1

10.10

Выделять тела в окружающем мире и определять вещества, из которых они состоят.

Знать три состояния вещества в природе

13

Свойства веществ. Человек и природа

(краеведение)

1

15.10

Знать три состояния вещей в природе: жидкое, твёрдое и газообразное. Знать правила поведения человека в природе. Выяснить, что такое экология

14

Контрольная работа по теме «Как изучают окружающий мир»

1

17.10

Контроль полученных знаний

Космос (4 часа)

15

Главные особенности космоса. Звезда по имени Солнце

1

22.10

Расширять знания о звёздном небе. Познакомить с наукой астрономией. Уяснить значение изучения космических тел, развивать умение наблюдать за небом и небесными телами

16

Планеты

1

24.10

Расширить знания детей о космических телах

17

Практическая работа «Звёзды и созвездия»

1

29.10

Определять Полярную звезду, познакомить с её особенностями и значением на звёздном небе

18

Луна – спутник Земли

1

31.10

На основе наблюдений за Луной установить причину смены фаз Луны, солнечного и лунного затмения

Планета Земля (10 часов)

19

Наш общий дом. Строение Земли

(краеведение)

1

12.11

Иметь общее представление о строении Земли и географической оболочке как области жизни, в которой взаимодействуют живая и неживая природа, человек и человеческое общество, о рельефе местности, климате на основе наблюдений

20

Горизонт

1

14.11

Наблюдать, рассуждать и сделать вывод о шарообразности Земли.

Уяснить понятия горизонт и линия горизонта

21-22

Открытие шарообразности Земли

2

19.11,

21.11

23

Практическая работа «Ориентирование»

1

26.11

Находить главные и промежуточные стороны горизонта, ориентироваться на карте; определить по карте России расположение родного города по отношению к Москве, Тюмени, Владивостоку

24

Практическая работа «Компас»

1

28.11

25

Глобус и географическая карта

1

03.12

Расширить и систематизировать знания детей о глобусе и карте

26

Рельеф Земли

1

05.12

Знать понятие «рельеф».

Читать карту

27

Ландшафт. Обобщение по разделу «Планета Земля»

1

10.12

Знать понятие «ландшафт».

 Читать карту

28

Контрольная работа по теме «Планета Земля»

1

12.12

Контроль полученных знаний

Взаимодействие сил природы (22часа)

29

Тепловые пояса Земли

1

17.12

Уяснить зависимость наличия тепловых поясов от формы Земли, то есть различия в её нагревании; систематизировать знания детей о смене времён года

30

Особенности Земли как планеты

1

19.12

31

Суша под солнцем

1

24.12

Знать о воздействии Солнца на сушу.

Определить разницу в нагревании воды, воздуха, суши и их свойств при нагревании

32

Внутренние силы Земли

1

26.12

Знать, что такое вулканы и землетрясения, от чего они происходят

33

Практическая работа «Вода Земли. Вода и её свойства»

1

14.01

В процессе проведения опытов выявить свойства воды. Уяснить значение воды для живых организмов

34

Три состояния воды

(экскурсия)

1

16.01

Наблюдать и делать выводы; сравнить свойства воды в разных состояниях

35

Что такое снег

(краеведение)

1

21.01

В процессе наблюдения и рассуждения выявить, что такое снег и лёд, как образуются снег и лёд в природе

36-37

Почему лёд плавает. Что такое айсберг

2

23.01,

28.01

Выявлять свойства воды; делать выводы

38

Практическая работа «Вода – растворитель»

1

30.01

Выявлять свойства воды; делать выводы

39

Подземные воды

1

04.02

Выявлять свойства воды; делать выводы

40

Как и зачем люди изучают атмосферу

1

06.02

В ходе рассуждений и опытов познакомиться с составом воздуха

41

Состав воздуха

1

11.02

В ходе рассуждений и опытов познакомиться с составом воздуха, его значением для человека

42

Свойства воздуха

1

13.02

В ходе рассуждений и опытов выявить свойства воздуха

43

Движение воздуха

1

25.02

Иметь представление об образовании ветров, об их созидательной и разрушительной силе; о влиянии на формирование земной поверхности.

Самостоятельно использовать дополнительные источники знаний

44

Грозные ветры

1

27.02

45-46

Круговорот воды в природе. Круговорот отравленной воды

2

04.03,

06.03

Знать о круговороте воды в природе; повышать познавательную активность; прививать основы экологических знаний

47-48

Вода, ветер и рельеф

2

11.03,

13.03

Знакомство с изменением поверхности Земли под воздействием Солнца, воды, ветра и деятельности человека

49

Человек и неживая природа

(краеведение)

1

18.03

Охранять окружающую среду

50

Контрольная работа по теме «Взаимодействие сил природы»

1

20.03

Выявить уровень знаний по данной теме

Живая природа (18 часов)

51

Жизнь – особенность нашей планеты

(экскурсия)

1

25.03

Иметь представление о многообразии живой природы и условиях жизни

52

Растения. Группы растений. Водоросли, лишайники, мхи, папоротники

1

27.03

Выяснить особенности растений: водорослей, лишайников, мхов, папоротников

53

Водоросли, лишайники, мхи,  папоротники

1

03.04

Знакомство с растениями, их разнообразием

54

Практическая работа «Хвойные и цветковые растения»

1

15.04

Рассмотреть многочисленность и разнообразие хвойных и цветковых растений.

Знать о частях растения – цветке и плоде, способах распространения хвойных и цветковых растений

55

Практическая работа «Дикорастущие и культурные растения»

1  

17.04

Выявить различия дикорастущих и культурных растений

56

Растения, которые мы едим

(краеведение)

1

17.04

Правильно определять съедобные части растений, классифицировать фрукты и овощи

57

Растения-путешественники (исследовательская работа)

1

22.04

Выявить, откуда появилось то или иное растение

58

Грибы

1

24.04

Систематизировать знания о грибах как о царстве живой природы, расширить знания детей о многообразии грибов; учить правилам сбора грибов

59

Животные: моллюски, насекомые и паукообразные

1

24.04

Выявить взаимосвязь растительного и животного мира; систематизировать знания о классах животных; побуждать детей к высказываниям, выводам

60

Рыбы

1

29.04

Уметь установить принадлежность животного к той или иной группе. Выявить разнообразие животного мира на Земле

61

Земноводные и пресмыкающиеся

1

06.05

Систематизировать полученные знания о земноводных и пресмыкающихся

62

Птицы и млекопитающие

1

08.05

Установить цепи питания некоторых животных

63

Особенности размножения разных групп животных

1

13.05

Знать особенности размножения разных групп животных

64

Животные и среда их обитания

(краеведение)

1

15.05

Систематизировать полученные знания о животных; расширять кругозор; выявить, что необходимо для жизни разным группам животных

65

Дикие и домашние животные

1

20.05

Систематизировать полученные знания о диких и домашних животных; расширять кругозор детей

66

Контрольная работа за год

1

22.05

Контроль полученных знаний

67

Бактерии. Гигиена

1

Соблюдать правила личной гигиены.

Иметь представление о том, где могут находиться вредные бактерии

68

Обобщение по разделу «Живая природа»

1

27.05

Обобщить полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру по УМК"Планета знаний" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса по окружающему миру...

Рабочая программа по окружающему миру по системе РО Л.В.Занкова, 4 класс по ФГОС

Планирование составлено:  на основе стандартов второго поколения и  авторской программы по окружающему миру Дмитриевой Н.Я., Казаковой А.Н. (2008), рекомендованной Министерством образования ...

Рабочая программа по окружающему миру по системе Л.В.Занкова 2класс ФГОС

Рабочая программа составлена на основе авторской с учётом требований ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Данная рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по окружающему миру по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...