Главные вкладки

    Рабочая программа по окружающему миру по системе Л.В.Занкова 2 класс
    рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

    Казакова Любовь Сергеевна

    Представлена рабочая программа с тематическим планированием по окружающему миру по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

    Количество часов по программе 68 часов,  по учебному плану школы – 68 часов, фактическое количество часов - 66 часов. В таблице представлено тематическое планирование учебного материала на основе учебного плана.  Объединены темы уроков №55 и №56 «Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа»» и «Растения, которые мы едим (краеведение)», темы уроков №58 и №59 «Грибы» и «Животные: моллюски, насекомые и паукообразные».

    № п/п

    Тема урока

    Количество часов

    Дата урока

    Характеристика деятельности учащихся

    по плану

    фактически

    по плану

    фактически

    Общий взгляд на Землю (5 часов)

    1

    Связь прошлого с настоящим

    1

    03.09

    Иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются

    2

    Россия – родина космонавтики

    1

    05.09

    Знать значение космонавтики для изучения Земли. Познакомить детей с правилами ведения тетради и работы с текстом

    3

    Материки

    1

    10.09

    Знать о своеобразии расположения материков; понятие материк

    4

    Мировой океан

    1

    12.09

    Иметь первичное представление о взаимодействии суши и океана, его влияние на жизнь человека; активизировать представление детей о том, что такое погода

    5

    Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «Общий взгляд на Землю

    1

    17.09

    Назвать материки и океаны.

    Уметь работать с географической картой

    Как изучают окружающий мир (9 часов)

    6

    Сто наук. Органы чувств человека

    1

    19.09

    Знать об органах чувств человека как средстве познания окружающего мира

    7

    Практическая работа «Органы чувств человека: зрение»

    1

    24.09

    8

    Язык науки

    1

    26.09

    Дифференцировать понятия и определять их принадлежность наукам; самостоятельно работать с текстом; приводить примеры научных понятий окружающего мира и давать им определения, выделять существенные признаки

    9

    Наблюдения, рассуждения, выводы

    1

    01.10

    10

    Практическая работа «Инструменты и приборы»

    1

    03.10

    Дифференцировать понятия «инструменты и приборы».

    Знать устройство термометра и правила пользования термометром

    11

    Книги и другие средства информации

    1

    08.10

    Знать разнообразные источники познания окружающего мира

    12

    Тела и вещества

    (экскурсия)

    1

    10.10

    Выделять тела в окружающем мире и определять вещества, из которых они состоят.

    Знать три состояния вещества в природе

    13

    Свойства веществ. Человек и природа

    (краеведение)

    1

    15.10

    Знать три состояния вещей в природе: жидкое, твёрдое и газообразное. Знать правила поведения человека в природе. Выяснить, что такое экология

    14

    Контрольная работа по теме «Как изучают окружающий мир»

    1

    17.10

    Контроль полученных знаний

    Космос (4 часа)

    15

    Главные особенности космоса. Звезда по имени Солнце

    1

    22.10

    Расширять знания о звёздном небе. Познакомить с наукой астрономией. Уяснить значение изучения космических тел, развивать умение наблюдать за небом и небесными телами

    16

    Планеты

    1

    24.10

    Расширить знания детей о космических телах

    17

    Практическая работа «Звёзды и созвездия»

    1

    29.10

    Определять Полярную звезду, познакомить с её особенностями и значением на звёздном небе

    18

    Луна – спутник Земли

    1

    31.10

    На основе наблюдений за Луной установить причину смены фаз Луны, солнечного и лунного затмения

    Планета Земля (10 часов)

    19

    Наш общий дом. Строение Земли

    (краеведение)

    1

    12.11

    Иметь общее представление о строении Земли и географической оболочке как области жизни, в которой взаимодействуют живая и неживая природа, человек и человеческое общество, о рельефе местности, климате на основе наблюдений

    20

    Горизонт

    1

    14.11

    Наблюдать, рассуждать и сделать вывод о шарообразности Земли.

    Уяснить понятия горизонт и линия горизонта

    21-22

    Открытие шарообразности Земли

    2

    19.11,

    21.11

    23

    Практическая работа «Ориентирование»

    1

    26.11

    Находить главные и промежуточные стороны горизонта, ориентироваться на карте; определить по карте России расположение родного города по отношению к Москве, Тюмени, Владивостоку

    24

    Практическая работа «Компас»

    1

    28.11

    25

    Глобус и географическая карта

    1

    03.12

    Расширить и систематизировать знания детей о глобусе и карте

    26

    Рельеф Земли

    1

    05.12

    Знать понятие «рельеф».

    Читать карту

    27

    Ландшафт. Обобщение по разделу «Планета Земля»

    1

    10.12

    Знать понятие «ландшафт».

     Читать карту

    28

    Контрольная работа по теме «Планета Земля»

    1

    12.12

    Контроль полученных знаний

    Взаимодействие сил природы (22часа)

    29

    Тепловые пояса Земли

    1

    17.12

    Уяснить зависимость наличия тепловых поясов от формы Земли, то есть различия в её нагревании; систематизировать знания детей о смене времён года

    30

    Особенности Земли как планеты

    1

    19.12

    31

    Суша под солнцем

    1

    24.12

    Знать о воздействии Солнца на сушу.

    Определить разницу в нагревании воды, воздуха, суши и их свойств при нагревании

    32

    Внутренние силы Земли

    1

    26.12

    Знать, что такое вулканы и землетрясения, от чего они происходят

    33

    Практическая работа «Вода Земли. Вода и её свойства»

    1

    14.01

    В процессе проведения опытов выявить свойства воды. Уяснить значение воды для живых организмов

    34

    Три состояния воды

    (экскурсия)

    1

    16.01

    Наблюдать и делать выводы; сравнить свойства воды в разных состояниях

    35

    Что такое снег

    (краеведение)

    1

    21.01

    В процессе наблюдения и рассуждения выявить, что такое снег и лёд, как образуются снег и лёд в природе

    36-37

    Почему лёд плавает. Что такое айсберг

    2

    23.01,

    28.01

    Выявлять свойства воды; делать выводы

    38

    Практическая работа «Вода – растворитель»

    1

    30.01

    Выявлять свойства воды; делать выводы

    39

    Подземные воды

    1

    04.02

    Выявлять свойства воды; делать выводы

    40

    Как и зачем люди изучают атмосферу

    1

    06.02

    В ходе рассуждений и опытов познакомиться с составом воздуха

    41

    Состав воздуха

    1

    11.02

    В ходе рассуждений и опытов познакомиться с составом воздуха, его значением для человека

    42

    Свойства воздуха

    1

    13.02

    В ходе рассуждений и опытов выявить свойства воздуха

    43

    Движение воздуха

    1

    25.02

    Иметь представление об образовании ветров, об их созидательной и разрушительной силе; о влиянии на формирование земной поверхности.

    Самостоятельно использовать дополнительные источники знаний

    44

    Грозные ветры

    1

    27.02

    45-46

    Круговорот воды в природе. Круговорот отравленной воды

    2

    04.03,

    06.03

    Знать о круговороте воды в природе; повышать познавательную активность; прививать основы экологических знаний

    47-48

    Вода, ветер и рельеф

    2

    11.03,

    13.03

    Знакомство с изменением поверхности Земли под воздействием Солнца, воды, ветра и деятельности человека

    49

    Человек и неживая природа

    (краеведение)

    1

    18.03

    Охранять окружающую среду

    50

    Контрольная работа по теме «Взаимодействие сил природы»

    1

    20.03

    Выявить уровень знаний по данной теме

    Живая природа (18 часов)

    51

    Жизнь – особенность нашей планеты

    (экскурсия)

    1

    25.03

    Иметь представление о многообразии живой природы и условиях жизни

    52

    Растения. Группы растений. Водоросли, лишайники, мхи, папоротники

    1

    27.03

    Выяснить особенности растений: водорослей, лишайников, мхов, папоротников

    53

    Водоросли, лишайники, мхи,  папоротники

    1

    03.04

    Знакомство с растениями, их разнообразием

    54

    Практическая работа «Хвойные и цветковые растения»

    1

    15.04

    Рассмотреть многочисленность и разнообразие хвойных и цветковых растений.

    Знать о частях растения – цветке и плоде, способах распространения хвойных и цветковых растений

    55

    Практическая работа «Дикорастущие и культурные растения»

    1  

    17.04

    Выявить различия дикорастущих и культурных растений

    56

    Растения, которые мы едим

    (краеведение)

    1

    17.04

    Правильно определять съедобные части растений, классифицировать фрукты и овощи

    57

    Растения-путешественники (исследовательская работа)

    1

    22.04

    Выявить, откуда появилось то или иное растение

    58

    Грибы

    1

    24.04

    Систематизировать знания о грибах как о царстве живой природы, расширить знания детей о многообразии грибов; учить правилам сбора грибов

    59

    Животные: моллюски, насекомые и паукообразные

    1

    24.04

    Выявить взаимосвязь растительного и животного мира; систематизировать знания о классах животных; побуждать детей к высказываниям, выводам

    60

    Рыбы

    1

    29.04

    Уметь установить принадлежность животного к той или иной группе. Выявить разнообразие животного мира на Земле

    61

    Земноводные и пресмыкающиеся

    1

    06.05

    Систематизировать полученные знания о земноводных и пресмыкающихся

    62

    Птицы и млекопитающие

    1

    08.05

    Установить цепи питания некоторых животных

    63

    Особенности размножения разных групп животных

    1

    13.05

    Знать особенности размножения разных групп животных

    64

    Животные и среда их обитания

    (краеведение)

    1

    15.05

    Систематизировать полученные знания о животных; расширять кругозор; выявить, что необходимо для жизни разным группам животных

    65

    Дикие и домашние животные

    1

    20.05

    Систематизировать полученные знания о диких и домашних животных; расширять кругозор детей

    66

    Контрольная работа за год

    1

    22.05

    Контроль полученных знаний

    67

    Бактерии. Гигиена

    1

    Соблюдать правила личной гигиены.

    Иметь представление о том, где могут находиться вредные бактерии

    68

    Обобщение по разделу «Живая природа»

    1

    27.05

    Обобщить полученные знания.



    Предварительный просмотр:

    VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

    Количество часов по программе 68 часов,  по учебному плану школы – 68 часов, фактическое количество часов - 66 часов. В таблице представлено тематическое планирование учебного материала на основе учебного плана.  Объединены темы уроков №55 и №56 «Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа»» и «Растения, которые мы едим (краеведение)», темы уроков №58 и №59 «Грибы» и «Животные: моллюски, насекомые и паукообразные».

    № п/п

    Тема урока

    Количество часов

    Дата урока

    Характеристика деятельности учащихся

    по плану

    фактически

    по плану

    фактически

    Общий взгляд на Землю (5 часов)

    1

    Связь прошлого с настоящим

    1

    03.09

    Иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются

    2

    Россия – родина космонавтики

    1

    05.09

    Знать значение космонавтики для изучения Земли. Познакомить детей с правилами ведения тетради и работы с текстом

    3

    Материки

    1

    10.09

    Знать о своеобразии расположения материков; понятие материк

    4

    Мировой океан

    1

    12.09

    Иметь первичное представление о взаимодействии суши и океана, его влияние на жизнь человека; активизировать представление детей о том, что такое погода

    5

    Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме «Общий взгляд на Землю

    1

    17.09

    Назвать материки и океаны.

    Уметь работать с географической картой

    Как изучают окружающий мир (9 часов)

    6

    Сто наук. Органы чувств человека

    1

    19.09

    Знать об органах чувств человека как средстве познания окружающего мира

    7

    Практическая работа «Органы чувств человека: зрение»

    1

    24.09

    8

    Язык науки

    1

    26.09

    Дифференцировать понятия и определять их принадлежность наукам; самостоятельно работать с текстом; приводить примеры научных понятий окружающего мира и давать им определения, выделять существенные признаки

    9

    Наблюдения, рассуждения, выводы

    1

    01.10

    10

    Практическая работа «Инструменты и приборы»

    1

    03.10

    Дифференцировать понятия «инструменты и приборы».

    Знать устройство термометра и правила пользования термометром

    11

    Книги и другие средства информации

    1

    08.10

    Знать разнообразные источники познания окружающего мира

    12

    Тела и вещества

    (экскурсия)

    1

    10.10

    Выделять тела в окружающем мире и определять вещества, из которых они состоят.

    Знать три состояния вещества в природе

    13

    Свойства веществ. Человек и природа

    (краеведение)

    1

    15.10

    Знать три состояния вещей в природе: жидкое, твёрдое и газообразное. Знать правила поведения человека в природе. Выяснить, что такое экология

    14

    Контрольная работа по теме «Как изучают окружающий мир»

    1

    17.10

    Контроль полученных знаний

    Космос (4 часа)

    15

    Главные особенности космоса. Звезда по имени Солнце

    1

    22.10

    Расширять знания о звёздном небе. Познакомить с наукой астрономией. Уяснить значение изучения космических тел, развивать умение наблюдать за небом и небесными телами

    16

    Планеты

    1

    24.10

    Расширить знания детей о космических телах

    17

    Практическая работа «Звёзды и созвездия»

    1

    29.10

    Определять Полярную звезду, познакомить с её особенностями и значением на звёздном небе

    18

    Луна – спутник Земли

    1

    31.10

    На основе наблюдений за Луной установить причину смены фаз Луны, солнечного и лунного затмения

    Планета Земля (10 часов)

    19

    Наш общий дом. Строение Земли

    (краеведение)

    1

    12.11

    Иметь общее представление о строении Земли и географической оболочке как области жизни, в которой взаимодействуют живая и неживая природа, человек и человеческое общество, о рельефе местности, климате на основе наблюдений

    20

    Горизонт

    1

    14.11

    Наблюдать, рассуждать и сделать вывод о шарообразности Земли.

    Уяснить понятия горизонт и линия горизонта

    21-22

    Открытие шарообразности Земли

    2

    19.11,

    21.11

    23

    Практическая работа «Ориентирование»

    1

    26.11

    Находить главные и промежуточные стороны горизонта, ориентироваться на карте; определить по карте России расположение родного города по отношению к Москве, Тюмени, Владивостоку

    24

    Практическая работа «Компас»

    1

    28.11

    25

    Глобус и географическая карта

    1

    03.12

    Расширить и систематизировать знания детей о глобусе и карте

    26

    Рельеф Земли

    1

    05.12

    Знать понятие «рельеф».

    Читать карту

    27

    Ландшафт. Обобщение по разделу «Планета Земля»

    1

    10.12

    Знать понятие «ландшафт».

     Читать карту

    28

    Контрольная работа по теме «Планета Земля»

    1

    12.12

    Контроль полученных знаний

    Взаимодействие сил природы (22часа)

    29

    Тепловые пояса Земли

    1

    17.12

    Уяснить зависимость наличия тепловых поясов от формы Земли, то есть различия в её нагревании; систематизировать знания детей о смене времён года

    30

    Особенности Земли как планеты

    1

    19.12

    31

    Суша под солнцем

    1

    24.12

    Знать о воздействии Солнца на сушу.

    Определить разницу в нагревании воды, воздуха, суши и их свойств при нагревании

    32

    Внутренние силы Земли

    1

    26.12

    Знать, что такое вулканы и землетрясения, от чего они происходят

    33

    Практическая работа «Вода Земли. Вода и её свойства»

    1

    14.01

    В процессе проведения опытов выявить свойства воды. Уяснить значение воды для живых организмов

    34

    Три состояния воды

    (экскурсия)

    1

    16.01

    Наблюдать и делать выводы; сравнить свойства воды в разных состояниях

    35

    Что такое снег

    (краеведение)

    1

    21.01

    В процессе наблюдения и рассуждения выявить, что такое снег и лёд, как образуются снег и лёд в природе

    36-37

    Почему лёд плавает. Что такое айсберг

    2

    23.01,

    28.01

    Выявлять свойства воды; делать выводы

    38

    Практическая работа «Вода – растворитель»

    1

    30.01

    Выявлять свойства воды; делать выводы

    39

    Подземные воды

    1

    04.02

    Выявлять свойства воды; делать выводы

    40

    Как и зачем люди изучают атмосферу

    1

    06.02

    В ходе рассуждений и опытов познакомиться с составом воздуха

    41

    Состав воздуха

    1

    11.02

    В ходе рассуждений и опытов познакомиться с составом воздуха, его значением для человека

    42

    Свойства воздуха

    1

    13.02

    В ходе рассуждений и опытов выявить свойства воздуха

    43

    Движение воздуха

    1

    25.02

    Иметь представление об образовании ветров, об их созидательной и разрушительной силе; о влиянии на формирование земной поверхности.

    Самостоятельно использовать дополнительные источники знаний

    44

    Грозные ветры

    1

    27.02

    45-46

    Круговорот воды в природе. Круговорот отравленной воды

    2

    04.03,

    06.03

    Знать о круговороте воды в природе; повышать познавательную активность; прививать основы экологических знаний

    47-48

    Вода, ветер и рельеф

    2

    11.03,

    13.03

    Знакомство с изменением поверхности Земли под воздействием Солнца, воды, ветра и деятельности человека

    49

    Человек и неживая природа

    (краеведение)

    1

    18.03

    Охранять окружающую среду

    50

    Контрольная работа по теме «Взаимодействие сил природы»

    1

    20.03

    Выявить уровень знаний по данной теме

    Живая природа (18 часов)

    51

    Жизнь – особенность нашей планеты

    (экскурсия)

    1

    25.03

    Иметь представление о многообразии живой природы и условиях жизни

    52

    Растения. Группы растений. Водоросли, лишайники, мхи, папоротники

    1

    27.03

    Выяснить особенности растений: водорослей, лишайников, мхов, папоротников

    53

    Водоросли, лишайники, мхи,  папоротники

    1

    03.04

    Знакомство с растениями, их разнообразием

    54

    Практическая работа «Хвойные и цветковые растения»

    1

    15.04

    Рассмотреть многочисленность и разнообразие хвойных и цветковых растений.

    Знать о частях растения – цветке и плоде, способах распространения хвойных и цветковых растений

    55

    Практическая работа «Дикорастущие и культурные растения»

    1  

    17.04

    Выявить различия дикорастущих и культурных растений

    56

    Растения, которые мы едим

    (краеведение)

    1

    17.04

    Правильно определять съедобные части растений, классифицировать фрукты и овощи

    57

    Растения-путешественники (исследовательская работа)

    1

    22.04

    Выявить, откуда появилось то или иное растение

    58

    Грибы

    1

    24.04

    Систематизировать знания о грибах как о царстве живой природы, расширить знания детей о многообразии грибов; учить правилам сбора грибов

    59

    Животные: моллюски, насекомые и паукообразные

    1

    24.04

    Выявить взаимосвязь растительного и животного мира; систематизировать знания о классах животных; побуждать детей к высказываниям, выводам

    60

    Рыбы

    1

    29.04

    Уметь установить принадлежность животного к той или иной группе. Выявить разнообразие животного мира на Земле

    61

    Земноводные и пресмыкающиеся

    1

    06.05

    Систематизировать полученные знания о земноводных и пресмыкающихся

    62

    Птицы и млекопитающие

    1

    08.05

    Установить цепи питания некоторых животных

    63

    Особенности размножения разных групп животных

    1

    13.05

    Знать особенности размножения разных групп животных

    64

    Животные и среда их обитания

    (краеведение)

    1

    15.05

    Систематизировать полученные знания о животных; расширять кругозор; выявить, что необходимо для жизни разным группам животных

    65

    Дикие и домашние животные

    1

    20.05

    Систематизировать полученные знания о диких и домашних животных; расширять кругозор детей

    66

    Контрольная работа за год

    1

    22.05

    Контроль полученных знаний

    67

    Бактерии. Гигиена

    1

    Соблюдать правила личной гигиены.

    Иметь представление о том, где могут находиться вредные бактерии

    68

    Обобщение по разделу «Живая природа»

    1

    27.05

    Обобщить полученные знания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по окружающему миру по УМК"Планета знаний" 2 класс

    Рабочая программа для 2 класса по окружающему миру...

    Рабочая программа по окружающему миру по системе РО Л.В.Занкова, 4 класс по ФГОС

    Планирование составлено:  на основе стандартов второго поколения и  авторской программы по окружающему миру Дмитриевой Н.Я., Казаковой А.Н. (2008), рекомендованной Министерством образования ...

    Рабочая программа по окружающему миру по системе Л.В.Занкова 2класс ФГОС

    Рабочая программа составлена на основе авторской с учётом требований ФГОС...

    Рабочая программа по окружающему миру по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

    Данная рабочая программа соответствует требованиям ФГОС...

    Рабочая программа по окружающему миру по системе Занкова 2 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа по окружающему миру по системе Занкова 3 класс

    Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

    Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...