Урок окружающего мира по теме "Звёзды и созвездия".
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Козырева Надежда Александровна

Конспект урока окружающего мира во 2 классе. Система В.Л.Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_2_klass.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК    ОКРУЖАЮЩЕГО   МИРА    ВО    2   КЛАССЕ.

                 

               

             МОУ  «СОШ№2»   г. Печора.  

                  Учитель   Козырева Н.А.    

Тема.    Звёзды     и   созвездия.

Цели:   способствовать   формированию   исследовательского    поведения    на   уроках   окружающего   мира.

Задачи:  -помочь   расширить    знания   учащихся    о    звёздах   и   созвездиях;

              -содействовать     формированию   умения   находить   созвездия  

              на   звёздном     небе;

             -  способствовать    развитию    познавательного   интереса  и

                творческого   воображения.

1.ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ   БЛОК.

1)Дети   загадывают   загадки   о   звёздах,  месяце , кометах.

Прикрепляем    на   доске  звёзды, месяц, кометы   так, чтобы   получилась   картина   звёздного   неба.

-Что   у   нас    получилось?

-Что   мы    видим   на   небе?

-О   чём   захотелось    узнать?

2).Определение   темы   урока.

-Какова   тема   нашего   урока?  (Табличка  «Звёзды    и   созвездия»)

-Для   чего   будем    изучать    эту   тему,  где    пригодиться?

-Что    нам    поможет    в   изучении   этой    темы?

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ     ЗНАНИЙ.

-В    каком    городе    мы   с   вами   живём?

-Кто   живёт   в  одном    доме?  -В   соседних   домах?    Это   близко?

-Кто    живёт   на   разных   улицах?  Это   далеко?

-Что   мы   указываем, когда   говорим ,  где   живём?  (точный   адрес)

-А   как   записать   наш    адрес   в   бескрайних    просторах   Вселен-ной?

-Наш   общий   дом  - планета    Земля.

-А   улица    какая?

-Что    это    такое?  (На   доске   таблички : Венера,Марс,   Земля,   Меркурий,  Юпитер,  Сатурн,  Уран,   Нептун.)

-Где   находятся   эти   планеты? (В  Солнечной   системе)

-Эти   планеты   будем    считать  домами,   а    улицей   можно   считать   Солнечную   систему.

-Близко   ли   расположены   планеты    в    Солнечной    системе?

-Наша    улица   очень   велика,   город   должен   быть    ещё   больше.

-Что   же   мы   будем    считать   городом?

-Город  -это   необозримое   скопление   звёзд ,  куда    входит   Солнце.

-Как   называется    этот   звёздный    город? (Галактика)

-Что   вы    знаете   о   Галактике?

-Каковы   её   размеры?

-Где    находится     Галактика?

-Какой   у   нас   получился   адрес? (На   обратной   стороне   доски    таблички     Вселенная

                     Галактика

                     Солнечная    система

                     Земля )

3.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

-С    древнейших    времён  у    человека, когда   он   смотрел     на    небо,  возникало    много    вопросов.

-Что   такое    небесный    свод?

-Не    сделан   ли   он   из   прозрачного    хрусталя?

-Есть   ли    у   него   края?

-Что    такое   бесчисленные    мерцающие    звёзды?

-Так   ли   они   малы , как    кажутся?

-Прикреплены   ли   они   наглухо    к   небесному   своду   или   свободно    вращаются   в   пространстве?  

-Чтобы   ответить    на   эти   вопросы, что   надо    изучать?( звёздное  небо)

-Мы   сегодня   постараемся   найти  ответы   на   некоторые   вопросы.

-Какие    учебные    задачи    поставим   для    себя   на   уроке?

1.Узнать   новое   о   звёздах.

2.Узнать , что   такое    созвездия.

3.Уметь   находить   созвездия    на    звёздном   небе.

4.ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ    БЛОК.

1)-Кто   из   вас    смотрел   на   звёздное   небо?

-Какие   ощущения    возникают   у    вас?

-Что    вам    больше    всего   нравится    в   звёздном   небе?

-У   кого   возникают   какие-либо    вопросы?

-А   у   меня    возникает    вопрос  «Все   ли    звёзды   одинаковые?»

-Что   делают   учёные ,  когда   возникает   вопрос,  какую   работу   проводят?

-Хорошо   бы   и   нам    провести   небольшое    теоретическое    исследование.  Вы    согласны    со   мной?

2)-Как   проводятся   исследование?

       

           

Структура    исследования.

1.Выделение     гипотезы.

2.Подбор    материала.

3.Проверка    гипотезы.

4.Вывод.

(Структура     написана    на   доске)

-Наша    гипотеза  - «Все   ли   звёзды   одинаковые?»  (ставлю+  в   структуре)

-Так    как    наше    исследование    теоретическое , то    метод      работы-  работа    с   книгой.

-Чем    будем     пользоваться?  ( учебник,  энциклопедии)   Там   материал    подобран   ( ставлю   +)

-При    исследовании    должен   быть    план.  Наш   план- это   вопросы,   которые    вы    получили.

            Вопросы.

1.Что    такое    звёзды?

2.Как    образуются    звёзды?

3.Что    такое    созвездия?

4.Какого   размера    звёзды?

5.Все   ли    звёзды    одинаковые?

Какая   температура   у   звёзд?

-Запланировали   много    вопросов , как   можно    поработать? (в  группах)

3)-Повторим   правила    работы    в   группе.

            Правила.

Работаем   дружно;    не   шумим;

сами    говорим   и   слушаем    мнение   других.

              ФИЗМИНУТКА.

    Увидел    звезду    голубую,

    Взбодрись   и   подтянись.

    Увидел    красную -  присядь,

     Встань,   влево,   вправо   наклонись.

     В    жёлтую    вглядись

     И   снова    за    работу    возьмись.

4)Самостоятельная    работа    в   группах.

5) Группы    отвечают   на    вопросы .  

-Где   нашли   ответ   на    вопрос?

6)Вывод:

-Что   проводили?

-Как   исследовали? (по   книге)

-Проверили   гипотезу?   ( ставлю  +  в   структуре)

-Какой   вывод    можем    сделать?  ( ставлю   +   в   структуре)

-Какую    учебную   задачу   выполнили?

-Как   вы     оцениваете    работу   своей   группы :   отлично- самую   горячую   звезду (голубую) показываете;

что-то    не     получилось – красную.

7) –Кто   слышал   или    читал   о   какой-нибудь    звезде?

(1   ученик    рассказывает   о   Полярной    звезде)

-Где   нашёл    материал,  откуда    узнал?

-Кому    захотелось    ещё   что-то   узнать   об   этой   звезде?

-Можно   дома   прочитать.

-Как    найти    Полярную    звезду?

-Где   мы   можем   об   этом    узнать?

-Прочитайте    на    стр.63.

-Найдите    её    на   карте   звёздного   неба   в     учебнике.

(показ    на    карте   на    доске)

-Зачем    выполняли   это    задание?

-Какую    учебную    задачу   разрешили?

8) Показ   рисунка   звездочёта.

Точь- в  точь ,  как    тебе,

Но   ещё    в   старину

Хотелось   узнать   звездочётам-

Смотрели   на   Солнце   они,

На    Луну  

И   тихо   шептали:

А   что    там?

-Что    вы    видите, когда    смотрите   на    небо?- спросили    Звездочёта.

-Зверинец,- ответил    он-   Лебедя,   Рака,   Быка,   Козерога, Медведя.

-Что   это? (созвездия)

-Звёздное   небо   разделено    на   88 созвездий.  Многие   из    них   связаны  с    древнегреческими    преданиями.

9) Работа    в   паре.

-Что   это?  (показать   модели   созвездий)

-Попробуйте    отгадать    название   и    отыскать    его     на     карте   звёздного   неба    в   учебнике.

-Давайте    составим    живую    карту    у   доски.

(Дети    выходят    с    моделями    созвездий,   выстраивается   карта   звёздного    неба.)

5.РЕФЛЕКСИЯ.

-О   чём    говорили   на   уроке?

-Какие    учебные   задачи    сумели    выполнить?

-Кто   открыл   для    себя    что-то    новое?  Что ?

-Кому    захотелось   ещё   что-нибудь    узнать   про   звёзды    и    созвездия?

-Оцените    свою   работу :  кто   считает ,что    хорошо   поработал    на   уроке    берёт   самую    горячую   звезду – голубую.

-Кто    что-то    не   понял    или    работал    не   в  полную   силу    берёт   холодную- красную.

-Прикрепите   свои   звёзды   по   точкам .

-Что   у   нас   получилось?(созвездие    2   А    класса)

6.ДОМАШНЕЕ   ЗАДАНИЕ. (по    выбору)

1)В    тетради    на   стр. 12. №26   придуманный   участок   неба   со   звёздами.Объедините   звёзды    в    созвездия ,т.е.   создайте   созвездие.

2)Можно   сделать   макет   созвездия   своего.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Что такое космос. Созвездие."

Цель данного урока:изучить понятие «созвездие».Задачи:    Обучающие: знать определение термина «созвездие»; уметь находить Полярную звезду по чертежу; уметь находить созв...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Викторина к уроку окружающего мира "Планеты, звёзды и созвездия".

В игровой форме  ребята закрепляли полученные на уроке знания и узнавали новое....

Урок окружающего мира во 2 классе "Звёзды и созвездия" УМК Гармония ФГОС

Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК "Гармония" ФГОСТема: "Звезды и созвездия".Планируемые результаты:Освоение предметных знаний, умений: научатся: определять понятия «звездное небо», «созв...

Конспект урока окружающего мира 2 класс, «Звёзды и созвездия», УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с таким объектом неживой природы как звезда, формирование у обучающихся понятий “звёзда”, “созвездие”. Планируемые...

Конспект урока окружающего мира на тему: «Наблюдаем за небом (звезды, созвездия, Луна, Солнце)»

Цель: повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний обучающихся о небесных телах.Задачи урока:создавать условия для формирования представлений о небесных телах;способствовать развит...

Урок окружающего мира "Звёзды и созвездия"

Урок окружающего мира. Презентация...