Урок "Когда наступит лето?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Лосева Олеся Петровна

Урок по окружающему миру с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_v_1.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1-м классе на тему "Когда наступит лето?"

Цели:

формировать представления о годовом цикле — временах года, месяцах, их последовательности, показать зависимость природных явлений от смены времён года.

Задачи урока:

а) Систематизировать знание детей о временах года;

б) Учить выделять характерные признаки времён года;

в) Развивать познавательную активность, внимание, творческий потенциал, мышление;

г) Воспитывать художественный вкус, бережное отношение ко времени, трудолюбие, взаимопомощь.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, в какой последовательности сменяются времена года; научиться узнавать время года по характерным признакам.

Оборудование. У учащихся:   клей;  заготовки для календаря 25, карточки - пазлы 4 , шарфики, письмо  с вопросом.

Учащиеся заранее делятся на 4 группы, каждая группа садиться, образуя «круглый» стол.

Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация.

I.Орг.момент.

        

 Здраствуйте ребята, меня зовут Олеся Петровна. Этот урок окружающего мира у вас проведу я.

        

Прозвенел сейчас звонок, начинается        (урок).  

 

II. Постановка проблемы

Вы обратили внимание, что парты в классе стоят не как обычно, это всё потому,.что мы будем работать в группах.  И каждая группа будет иметь своё название. А какое, вы сейчас собрав картинку, кусочки которой получили при входе. Но когда соберёте, не произносите название в слух, а сделайте это , когда я вас об этом попрошу.  (собирают картину). А теперь я буду загадывать загадки, чья картина подходит к описанию, поднимаете руки.

Холодно березе,        Красным зовется,

Холодно осине.        Платье в цветах.

Даже белка в шубе        Ягодой сладкой

На морозе стынет. (зима)        Зреет в лесах, (лето)

Стали дождиком метели,        Потемнели ветки,

На дворе звенят капели.        От воды туман.

На реке растаял лед,        Гонит тучи ветер

Воробей из лужи пьет, (весна)        Из далеких стран, (осень)

Посмотрите на собранные картины. Как назвать их одним выражением?

  (времена года)

О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Верно, мы будем говорить о временах года, но это ещё не всё - ребята, я к Вам сегодня пришла не просто так! Мне нужна ваша помощь! А дело всё в том, что мне пришло письмо. Письмо не простое, оно от лесных жителей. Они просят ответить на вопрос, но одной мне это сделать очень трудно. Поэтому я обращаюсь к Вам - давайте ответим вместе. Вы согласны?

Письмо:

 Все зима...
А где же лето?
Звери, птицы!
Жду ответа!

- Лето, -
Ласточка считает, -
Очень скоро прилетает.
Лету нужно торопиться,
И оно летит, как птица!

- Прилетает? -
Фыркнyл Крот. -
Под землей оно ползет!
Говорите,
Скоро лето?
Не надеюсь я на это!

Проворчал Топтыгин:
- Лето
Спит в своей берлоге
Где-то...

Конь заржал:
- А где карета?
Я сейчас
Доставлю лето!

Все зима...
А где же лето?
Звери, птицы!
Ждут ответа!

 

Ребята, о чём же нас просят звери? ( Ответить: когда наступит лето). А почему они нас об этом спрашивают?( Им холодно, голодно)

Кто-нибудь сможет ответить на этот вопрос уже сейчас? А можно сделать так, чтобы лето пришло уже сейчас? Почему? Посмотрите отрывок из мультфильма «12 месяцев» и скажите, почему сейчас не может прийти лето?( закон природы0        

III. Осмысление (работа по теме урока)

Давайте и мы с вами разберемся, что же это за закон природы и почему , лето не может прийти, когда нам захочется?  А поможет нам в этом сказка Владимира Даля «Старик - годовик».

Вышел старик-годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая со своим именем. Махнул старик-годовик первый раз, и полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошел снег.

Какое это время года?( зима) Назовите приметы зимы.. А каких трех птиц выпустил старик-годовик? (Когда снежинок белый рой летит куда-то вдаль, зовем мы зимнею порой декабрь, январь, февраль.) Найдите картинку с изображением зимы и названия трех зимних месяцев и приклейте ее на 3 лист, (звучит зимняя песенка).

Махнул старик-годовик второй раз. Полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Какое это время года? Что происходит в природе весной? (В лесу и в поле слышен гвалт весенних птичьих стай. За февралем приходит март, за ним апрель и май.) Найдите картинку с изображением весны и названия трех весенних месяцев и приклейте их на 4 лист, (звучит весенняя песенка).

Махнул старик-годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно... Какое это время года? Назовите приметы лета. Как звали птиц? (За маем лето на порог июнь к нам приведет. Июль подарит ягод сок, а месяц август -мед.) Найдите картинку с изображением лета и названия трех летних месяцев и приклейте ее на 5 лист, (звучит летняя песенка).

Махнул старик-годовик 4 раз и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь. Какое это время года? Что происходит в это время в природе? Как звали птиц? (За летом осени ансамбль исполнит танец свой. Сентябрь, октябрь, потом ноябрь засыпят лес листвой). Найдите картинку с изображением осени и названия трех осенних месяцев и приклейте ее на 6 лист, (звучит осенняя песенка).

Как вы думаете, махнет старик-годовик еще раз? Почему? А что будет после осени? Вы слышали выражение «круглый год»? Что оно означает по-вашему мнению? ( времена года сменят друг друга, т.е. идут друг за другом по кругу. Отсюда и выражение -  «круглый год».)

Посмотрите на наши листы, на что они похожи? У нас получился календарь. Ребята, а какое у вас любимое время года? (называют)

А я люблю Зиму и приглашаю вас на прогулку.

IV.        Физминутка
 1, 2,3,4,5- мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки весело катались,

А потом в снегу валялись.

Все Домой в снегу пришли,

Супа вкусного поели ,

А потом и спать легли.

 Понравилась вам прогулка?

 А теперь представьте, что каждый из вас будет заказывать себе время года, которое ему нравится, как принцесса в мультфильме.

Что получится? (неразбериха). А получится примерно вот такая картина. Может такое быть? Давайте исправим ошибки.

Поэтому в природе есть закон, который, расставил все времена года по порядку, и каждый может радоваться своему времени года в своё время, а помогает нам следить за временами года- календарь, который сделал каждый из вас.

Глядя на календарь, сможете ответить на вопрос лесных жителей? Когда наступит лето?

А как мне ответить?

(Отправить календарь)

 Ребята, а мы можем ещё им  как-то помочь, пока лето ещё не наступило? ( Подкармливать, делать кормушки)

V. Закрепление

Игра «Бывает - не бывает».

- Хлопайте, если бывает; топайте, если не бывает. Осенью: листопад, дождь, иней, капель. Зимой: гроза, снег, метель, гололёд, пурга. Весной: гроза, ледоход, подснежник, листопад. Летом: гроза, капель, радуга, вьюга, жара.

VI.        Итог

Всем спасибо за работу на память о нашей встрече вам останутся календари, которые помогут запомнить, времена года названия месяцев. Вернитесь на первый лист. Он остался пустым. Что можно здесь сделать? Я предлагаю вам нарисовать дома картинку того времени года, в котором вы родились .  Спасибо за урок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Учитель: Зиганшина Зинаида Николаевна. Тема: «Когда наступит лето?»

Тема: «Когда наступит лето?» Задачи урока:формировать представления о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времён года. Пл...

"Прощание с первым классом или Вот и наступило лето!"

В сценарий праздника "Прощание с первым классом или Вот и наступило лето!" включены стихотворения, песни, логические и игровые задания, награждения....

Тест по окружающему миру по теме "Когда наступит лето?"1 класс

Предлагаю в форме теста повторить  названия месяцев и времён года ....

Сценарий праздника "Наступил прощанья час...""

Сценарий праздника для выпускников начальной школы. Содержит стихи, весёлые сценки, песни, в которых выражены любовь и признательность всем, кто учил, воспитывал, лечил, кормил, словом, тем, кто был р...

Урок окружающего мира. Тема:"Октябрь уж наступил..."

Урок окружающего мира.  1 класс (УМК "Начальная школа XXI век).  Тема:"Октябрь уж наступил..."...

Наступил прощания час

Сценарий выпускного вечера. 4 класс. 2012г. Цель: Создать условия для воспитания любви к школе, её традициям, уважения к труду учителя. Задачи: 1.Развивать творческие навыки учащихся, умение рабо...

Список литературы на лето3 класс

Список литературы на лето, переходим в 3 класс...